Немного о Лене или пятидневная командировка в Якутию

ZEVS

Frequent flyer
У нас с коллегами есть такая традиция: каждый год, летом, мы провоим выездное совещание в одном из регионов Дальнего Востока. После двух интенсивных дней работы обычно принимающая сторона старается показать красоты своего края - организовать на субботу-воскресенье курортную программу.
В этом году мы поехали в Якутию. Съездить туа всем хотелось очень давно - и вот, наконец, наша мечта оществилась.

Сразу хоче сказать, что вечная мерзлота якутской земли компнесируется радушием, гостепреимством и горичими сердцами местных жителей.

Но обо всем по порядку.
Билеты были куплены на АК "Якутия" .
Во вторник вечером отправился во Внуково на аэроэкспрессе. Не в пример шереметьевскому или домодедовскому экспрессам, наш был пуст. Дорога заняла расчетные 35 минут. Посольку мы должны были встретиться с коллегами в аэропорту, то решил обеспечить всем нормальные места. Регистрация еще не началась, тем не менее, я поднялся на второй этаж и на стойке бизнес-класса зарегистрировался сам и попросил выпустить посадочные талоны, чтобы наши коллеги впоследствии могли их забрать и мы сидели вместе.
Терминал Д аэроопрта Внуково сегодня самый худший из всех московских аэропортов: здесь людно, очень мало воздуха и пространства, а кругом царит полный совок. Несмотря на это, на втором этаже я прикупил себе две модельки Herpa - ТУ-134 в цветах АФЛа и ИЛ-86 в цветах Пулково, все в масштабе 1:500.
Затем пошел в терминал международных линий. Уж очень мне нравилась там шоколадница - похоже, лучшеее заведение Внуково. Однако, оказалось, что там совершенно нет розеток, а тратить заряд своего компьютера мне очень не хотелось, поэтому пришлось подняться наверх, в китайский ресторан, где розетки были. Ноохочу вас предупредить: никогда, никогда, слышите? - никогда не ходите в это заведение. Помимо ненавязчивого персонала, мой апельсиновый фреш разбавили водой, а говядину в кисло-сладком соусе есть было просто невозможно.

После спецконтроля я окунулся в атмосферу Шереметьево-1, еще того, старого, перегруженного. Ровно такое же ощущение меня постигло во Внуково: некуда притулиться, везде снуют люди, задержанные рейсы Ская и Владивосток-авиа, сотрудники милиции, отправляющиеся в командировку в Питер на саммит...





Наконец, за 40 минут до вылета начинается посадка. Агент оторвала посадочный и оставила у себя меньшую его часть, предупредив, что садиться нужно в 216 автобус :confused2:
Действительно, наш автобус стоял где-то в стороне, а в стоявший возле нашего выхода автобус грузились пассажиры до Сочи.
Потом долго ехали к самолету, кружили по перрону и минут через 10 приехали.
Нас ждал Boeing 757-200 ETOPS, VQ-BCF., рейс R3-474

Салон - довольно чистенький, опрятный, кресла с довольно высокими, удобными спинками, шаг кресел позволяет ощущать себя очень комфортно.





После того, как подъехал третий автобус и привез всех пассажиров, самолет приступил к рулению. Следуюет сказать, что в бизнесе не было ни одного свободного кресла, в экономе - не более 5 свободных мест.

Самолет резво набирал высоту после разбега, обходя Москву с юга над МКАДом



После взлета всем раздали наушники, однако это не помешало стюардессам включить телевещание на полную громкость.
Вначале показывали фильм о Якутии, а потом - Приключения Буратино. А я в это время развлекался по персональной программе, делая презентацию к совещанию :confused2:

Через полтора часа после взлета предложили прохладительные напитки и еду, которая состояла из горячей касалетки (на выбор курица-рыба-мясо) Я выбрал рыбу - оказалась семга. Вкусно, но мало )
Полет пролетел быстро и вот меня уже будят: мы заходим на посадку, а под крылом - Лена... Мы приземлились в царстве могучей великой реки, протоков, стариц, озер, болот и вечной мерзлоты...

В иллюминаторе - аэропорт Якутска







Следует сказать, что, несмотря на поздний вылет (а мы задержались минут на 40), наш самолет приземлился ровно в 8 часов утра по местному времени. Однако борт был установлен на стоянку только в 8:20 (т.е. строго по времени, указанному в расписании) только из-за того, что чудесный маневр буксировки задним ходом был успешно выполнен только с третьего раза.
К самолету подкатило два трапа, а потом стали прибывать машины. Одна за одной. Мне это даже напомнило Ереван 2002 года, когда к трапу подогнали такси ))



А вот и наш красавец:
 
Реклама
В субботу после двух дней упорной и напряженной работы нас повезли в один из якутских Улусов для того, чтобы познакомить с местными обычаями и кухней. Благо 21 июня в Якутии отмечают Новый год - Ысыах, что предполагало много новых впечатлений. А пока нам нужно было туда доехать - полтора часа от Якутска по дороге, затем - полтора часа на пароме (Лена и ее притоки в Якутии являются важнейшими магистралями - других дорог просто нет).

Посмотрите, какие здесь краски. Изумрудная зелень заливных лугов долины Туймаада у меня до сих пор стоит перед глазами.
Ну и пару слов о фотографиях:
1 баржа
2 в ожидании парома
3,4 яутское лето
5 паром (посчитайте, сколько уазиков он везет - и, главное, это не реклама :-D)
6 заливные луга Туймаады и приток Лены
7 обряд умиротворения Баяная и очищения
8 в чуме
9 деревянная действующая церковь
10 спокойствие
 
Последнее редактирование:
Леские столбы

В воскресенье мы отправились на Ленские столбы. Из Якутска против течения Лены нужно пройти расстояние около 220 километров. Таким образом, туда можно добраться одним из двух способов - на теплоходе Михаил Светлов (делает два рейса в неделю, но наиболее удобный - с отправлением из Якутска в 19-00 в пятницу и возвращением в 19-00 в воскресенье) или как мы - на Метеоре (время в пути туда - 4 часа (против течения) и 3 часа 20 минут обратно).

Фотографии комментировать не буду. Лучше еще раз полюбуюсь величием и красотой северной природы
 
Последнее редактирование:
YKS

Из Якутска улетали в понедельник дневным рейсом.
На площади аэровокзала сделал несколько фотографий:
1. Вип-зал, через который нас провожали организаторы
2. Аэровокзальная площадь
3. Терминал внутренних авиалиний
4. Как водится во многих наших аэропортах, выдача багажа осуществляется в металлическом павильоне (что особенно удобно зимой на морозце в -50 С)









Затем в надежде купить диски зашли в терминал ВВЛ. Магазинчик по продаже сувениров там присутствует, а вот диски не продают. Зато сделал несколько фотографий интерьеров:

1. конструкция терминала чем-то похожа на Ш-1: такая же лестница на второй этаж
2. план аэродрома
3. Вход на спецконтроль на первом этаже
4,5 модели самолетов на втором этаже в зоне ожидания
 
Последнее редактирование:
За 20 минут до вылета нас пригласили на посадку. Спецконтроль прошел довольно быстро, обувь просили не снимать. И ремень тоже. Погрузили в автобус и поехали.
Нас, вопреки маршрут-квитанции на перроне ждал ТУ-154, RA-85794

Поднялись по первому трапу. Нас втретил молодой человек очень неопрятного вида, с незаправленной рубахой, с мутным взглядом, от которого крепко несло перегаром. Он очень возмутился, что посадка началась и пытался ей противодействовать, не пропуская пассажиров в салон. К слову сказать, после этого инцидента я его не видел.
Один из наших коллег летел в бизнесе, у меня и моего компаньона билеты были в эконом, места - 5 D,F. Я прошел в салон бизнеса, чтобы закончить нашу дискуссию, но встретив старшего бортпроводника, не примянул узнать - кто был этот молодой человек и почему он так себя вел. Дама решила эту тему не развивать и предложила нам с коллегой пересесть в бизнес: вы ведь что-то обсуждаете и так вам лететь будет веселее (в бизнесе было продано только одно кресло).
Мы с удовольствием воспользовались ее предложением.

Пока ожидали запуска двигателей, я сделал несколько фотографий перрона. Рядом с нами стоял АН-140. Видимо, как раз тот, который должен был отправиться в 7-00 в Хабаровск. По информации наших коллег из Хабаровска с купленными на этот рейс билетами, его попросту отменили из-за малого количества проданных мест. Надо отдать должное "Якутии", их разместии в гостинице и перебронировали билет на рейс другой авиакомпании, который вылетал в Хабаровск в районе 15-00.

Скоро взлетели. Нас покормили и мы заснули.
До Москвы долелетели за 5 часов 50 минут, пролетев Шереметьево и приземлившись во Внуково со стороны области. Трап, автобус - и попытка успеть на часовой аэроэкспресс, которого, как оказалось, не бывает.

Полет закончен, как отчет.

Всем прочитавшим отчет огромное спасибо. Вопросы приветствуются ))
 
ZEVS,
Спасибо! Столбы-то покруче Красноярских будут!!!
Судя по фотографиям, Вы поднимались туда наверх - как это происходит, есть ли тропа, нужен ли проводник, возможно, экипировка желательна???
 
Любопытный PAX, нет, особенной экипировки не требуется. Там есть две тропы: одна очень крутая с острыми камнями, для восхождения по которой потребуется специальная обувь, и другая - пологая, но и и более длинная, по которой подниматься довольно просто.

Если ехать на теплоходе - то привезут непосредственно к той скале, на которую мы поднимались. Собственно, при поезке на теплоходе, как мне сказали, все организовано, в том числе проводник.

Еще немного по поводу тропы. Порылся и нашел фотографию коллеги, которая, впрочем, дает хорошее представление о тропе: практически на протяжении всего подъема обустроено некое пообие лестницы с поручнями. А внизу тропы - статуя якутского бога Баяная.

Да, и по поводу экипировки. Единственное, без чего не удастся обойтись - это противокомариные средства. Комары там лютуют
 
Последнее редактирование:
спасибо очень интересный отчет,фотки супер,и очень красиво там,,,и вопрос - обратно это ТУ154?и бизнес да?(такие не очень опрятные кресла!)
 
B777, да, назад был именно ТУ-154М ) а вот кресла, действительно, очень заюзанные (
 
Назад