Немного вопросов о вьетнамской войне

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
Если с участием наших военных летчиков в Корее все более-менее ясно, то с Вьетнамом - полная беда. Поначалу я считал, что там тоже воевали наши. Песня "Фантом", казалось бы, не на пустом месте возникла - на базе этой легенды :rolleyes: Но свидетельств о встречах от американских пилотов с советскими в небе Вьетнама я пока не видел...
Потом в одной статье про МиГ-21 во Вьетнаме попалось упоминание об инструкторе, "спарку" которого подловили "фантомы".
И потом я нашел вот это:
http://aviation.kryshi.net/su.pilot/10.php?msg=453
В этом коротеньком фильме ветеран рассказывает о том, как он на "спарке" (если я верно понял из его рассказа) вместе с вьетнамским пилотом свалил ракетами одиночный "фантом". Приняв в качестве гипотезы тот факт, что RF-4 действительно могли летать по одиночке, я задался другим вопросом - а могла ли "спарка" нести ракеты?
И более общий вопрос - есть ли данные об участии во вьетнамской войне советских пилотов, совершавших именно боевые вылеты, а не учебно-тренировочные вывозы вьетнамцев и облет собранных машин? Или же это все-таки легенда?
 
Реклама
vm, то есть, теоретически устроить показательный перехват одиночной цели, да над своей территорией - вполне возможно было :)
Спасибо!
Вопрос об участии - открытый.
PS: не совсем о Вьетнаме, судя по описанию, но все же...
Вот, наткнулся на версию - откуда этот "фантом" в СССР.

http://aviation.kryshi.net/su.pilot/10.php?msg=453

Есть ли еще какие-то варианты?
 
Один востоковед написал художесвенно-публицистическую повесть на тему нашей военной помощи вьетнамцам, так там описания воздушных боёв прямо зачитаешься... :)
http://airbase.ru/books/dragon/1.htm
 
Преподаватель в училище рассказывал, что в его бытность инструктором во Вьетнаме им категорически запрещалось участие в воздушных боях. Но иногда брало, дескать, за душу... В таких случаях писали, что де во время учебно-тренировочного (или показательного) полёта были атакованы и т.п. Наверху обычно закрывали глаза, если все заканчивалось хорошо. А если заканчивалось плохо - преподаватель не рассказывал, что бывало ;)
 
В 1991 г. в расформированный ныне 174 гв. иап (славный город Мончегорск Мурманской области) приезжала инспекционная группа - трое американцев. Старшие их (лётчик, полковник) и нашей (ЗРВ-шник, генерал-майор) групп во время застолья выяснили, что примерно в одно и то же время воевали в одном и том же районе Вьетнама.
- Дык может ты в меня ракеты пускал?!? Сбивали пару раз!
- Дык может ты меня бомбил?!? Пару раз всю позицию перекопали!
- Как говорит русская пословица - кто вспоминает прошлое, тому вытыкают глаз...
- За сказанное...
:rolleyes: Если уж они нашли общий язык...
 
Topper, есть у меня где-то фото запанибратски с командиром В-52, обоим (мне и ему) по сороковнику, новое поколение :) А машина... да, машина была во Вьетнаме. Дюралевый, немой свидетель...
 
Реклама
В статье "Единственный человек, сбивший Б-52" (про Фам Туана) сказано было, что 43 из 48 сбитых "полсотнивторых" свалили ракетчики. 44-й, значится, на Фам Туана запишем. А куда еще 4 девать?
 
Б-52 не работали на высотах, досягаемых для ЗА ;)
Даже 100-мм универсалки, насколько знаю, не добивали до него.
 
Не работали и не болжны были работать - 2 большие разницы :)
 
Seagull_JL, все равно неясно, на кого списывать 4 бомбардировщика :) Известно ли это достоверно, али только на уровне гипотез?
 
Захарий, 300 м от меня - маленький музейчик ПВО, с ракетами, пушками и МиГ-19 впридачу. На одной из бальшущих пушек написано что высота поражения 17 км. Впрочем, могу соврать, завтра посмотрю.
 
Захарий сказал(а):
все равно неясно, на кого списывать 4 бомбардировщика
списывать на ЗА самолеты типа Б-52 маловероятно. Полагаю, что вопрос в системе подсчета боевых/небоевых потерь. Ведь если поврежденный самолет уходил своим ходом, а потом уже разбивался на посадке или признавался нецелесообразным к восстановлению, американцы списывали его на небоевые потери. Отсюда может быть и разница между "сбитыми" и "потерянными"
 
Реклама
Topper, 17км - это фантастика (с) реально верхний предел для ЗА 8-9 км.
 
Назад