Необычная силовая установка

    xoid

    Старожил
    Это силовая установка самолёта Bugatti Model 100 - точнее, его реплики, создаваемой энтузиастами. Два двигателя, два винта.

    http://bugatti100p.aero/

    13667926_1027488163994989_3845392611795503146_o.jpg
     

    Eduard

    заблокирован
    В судостроении есть термин "валопровод". По иному это называется "трансмиссия" - по крайней мере у колесно-гусеничных. Сколько при этом будет карданных шарниров и всяких других ШРУС-ов.... А сама по себе идея двух нескольких движков на один вал нагрузки... практически любой сколь-нить крупный вертолет.
     

    wetrolom

    Старожил
    DB 610 (два DB 605) для He 177, 1942 г., 2 950 л.с.

    "Дабл Мамба" для Фэйри "Ганнет", 1949 г., взлетная мощность 2 740 л.с.+ 3 450 н.

    Экспонаты авиамузея в Обершлайсхайме, 29.07.2016

    DSCF8618.JPG


    DSCF8645.JPG


    DSCF8646.JPG
     

    Eduard

    заблокирован
    у каждого двигателя свой вал и свой винт.
    Screen-Shot-2015-10-02-at-11.58.25-AM.jpg
    А-а-а.... у них, у богатых, свои причуды. У конструкторов тоже. Аналогия напросилась. БТР-60, у каждого движка по два своих ведущих моста. При этом два двигателя, два сцепления, две коробки передач, но одна педаль газа - на два движка, одна педаль сцепления - на два сцепления, и один рычаг передач - на две коробки. А теперь попробуйте все это отрегулировать при ремонте-замене в войсковых-полевых условиях. Нас никому не победить :lol:

    Я понимаю, что самолет - не БТР, но... проблемы ИМХО одинаковые. ИМХО...
     

    Доброхотт

    Старожил
    Хм. Интересно, а где ж у него валы проходят?
    Я конечно, помню знаменитое:

    Америка России подарила самолет
    Через жопу вал проходит и костыль наоборот.


    Но если провести от оси винтов вооброжаемую линию, то она пройдет поверх ног и упрется в брюхо, если не в грудь.
    Samolet.jpg
     

    Доброхотт

    Старожил
    Я не понял, что это один и тот же аппарат. А как же они вращаются в таком изогнутом виде?
     

    military_upir

    Старожил
    Я не понял, что это один и тот же аппарат. А как же они вращаются в таком изогнутом виде?
    вращаются они в прямом виде :D. Есть не так мало способов сдвинуть/ повернуть вал. Начиная с с редукторов со степенью редукции 1, и заканчивая всякими карданами :)
     

    Доброхотт

    Старожил
    то есть с учетом износа деталей из-за трения такое решение выгоднее, чем "через жопу вал...", который - напрямую без редукторов и шестеренок?
     

    military_upir

    Старожил
    то есть с учетом износа деталей из-за трения такое решение выгоднее, чем "через жопу вал...", который - напрямую без редукторов и шестеренок?
    какой износ деталей?! Это рекордная машина 30-х годов, вопрос ресурса и надежности не стоит перед ними вообще :). Все для наименьшего миделя и сопротивления :)
     

    Eduard

    заблокирован
    Доброхотт, military_upir, xoid, ничего невозможного нет! Начало 90-х... Россия в шоке - насколько же они замечательные, эти буржуйномарки. Ну какой то там MAN, у которого двигло в прицепе, а ведущая ось средняя. Ну всего лишь 9 карданных крестовин...

    Всего 9 крестовин... всего лишь...

    В общем, конструкторы в очередной раз поглумились над эксплуатационниками. Уж6 и в кабинете Главного конструктора УАЗ-а я сидел, и с челом из Отдела дорожных испытаний, из Бюро испытания импортных аналогов НТЦ ВАЗ-а дело имел...

    Жигули не вертолет, но так ли велика между ними разница?
     

    military_upir

    Старожил
    Доброхотт, military_upir, xoid, ничего невозможного нет! Начало 90-х... Россия в шоке - насколько же они замечательные, эти буржуйномарки. Ну какой то там MAN, у которого двигло в прицепе, а ведущая ось средняя. Ну всего лишь 9 карданных крестовин...

    Всего 9 крестовин... всего лишь...

    В общем, конструкторы в очередной раз поглумились над эксплуатационниками. Уж6 и в кабинете Главного конструктора УАЗ-а я сидел, и с челом из Отдела дорожных испытаний, из Бюро испытания импортных аналогов НТЦ ВАЗ-а дело имел...

    Жигули не вертолет, но так ли велика между ними разница?
    не совсем понял, какая связь между автобусом- гармошкой из 90-х и рекордной машиной из середины 30-х. В том, что и там и там карданные крестовины?
    Жигули, не вертолет конечно, и современный автомобильный двигатель близок по своим параметрам к авиационному из середины-конца тридцатых, вот только, какой смысл их сравнивать?!
    Можно поглумиться над конструктором, что он не поставил общий редуктор, винты изменяемого в полете шага, стреловидное крыло и многое другое о чем и понятия тогда не имел.
    Пост первоначальный , не об этом. А о том, как французы, с весьма слабыми двигателями ( хреновенько с двигателями мощными у них было), создали красивую и аэродинамичную машинку. А от отсутствия мощных двигателей и идут такие сложные решения .
     

    Eduard

    заблокирован
    military_upir, не ищитп врагов там, где их отродясь не бывало. Уровень развития техники тем более ни при чем. Ключевой термин - уже упомянутый "валопровод", который гнуть гораздо сложнее, чем любой паро-, гидро-, пневмо-...
     
    Последнее редактирование:

    xoid

    Старожил
    Сегодня этот самолёт, совершая третий испытательный полет, разбился. Погиб Скотти Вилсон, пилот и организатор проекта. :(
     

    Eduard

    заблокирован
    В гонке за аутентичностью конструкции очевидно пренебрегли аутентичностью технологии производства. Некоторая аналогия-пример... есть места, где лес валят, потом сушат, и лишь потом пилят. А есть, где валят, пилят, и лишь потом сушат. В итоге весь брус буквой "зю" изогнут. И из этого "зю" надо пристройку к дому построить. Помню, как долго и мучительно пришлось всего лишь 13 штук выбирать из целого штабеля. Ну и тут наверняка на технлогии подготовки древесины люди "попали". Дрова в деревнях и то по году-два сушат...

    Я ни в коей мере не злорадствую. Просто знаю, что в погоне за чем-нибудь важно погять, чем можно пренебречь, а чем нет.

    Это относится и к нелогичности карданно-валопроводной конструкции. Извините, упустил из внимания слово "рекордная". Поскольку с автоспортом я так или иначе связан, то разницу в принципах конструирования, подготовки и эксплуатации спортивных/гоночных автомобилей по сравнению со стандартным "ширпртребом" предстпвляю. Упомянутый выше МАН с 9 крестовинами - ширпотреб, который с рекордной машиной сравнивать некорректно - у них просто разные задачи. Естественно, разный подход к конструированию. Прошу прощения за невнимательность.