Необычное оборудование (ЧА)

...пепельница, стряхиватель для сигары, отсек для любовницы, створка бара для подогрева сигары над горящим коньяком, и пневмо-механический заменитель курильщика для сохранения здоровья ценного эксперта...
 
Реклама
Экзот, нет.
Не в смысле, что не все перечислил.
Nimdar, пирожок твой! Так бы сразу! :D :pivo:
Я написал "что еще?" потому, что в свое время прочел следующее: у Галланда еще зажигалка стояла в кабине. Ею он мог без помощи рук зажечь сигару в полете.
Кстати, насколько я знаю, неважное зрение у Галланда было на один глаз. :rolleyes:
 
Например, на нем был поставлен оптический прицел, так как пилот имел неважное зрение
А на остальных истребителях, стало быть, оптический прицел стоял для ухудшения зрения асов Геринга? :confused: Кто это писал?

Натан Захарий, шутил я...
 
Nimdar, если мне ещё склероз не изменяет, оптика была на всех истребителях. :confused:
 
Экзот, да кто бы отрицал ;) Я только дал источник информации :) Может у него оптика была какая-то особая? :confused: Ну там "оптимизированная" под его зрение?
 
Nimdar,
Может у него оптика была какая-то особая? Ну там "оптимизированная" под его зрение?
Это я и подразумевал. ;)
Странно, Зефирова не читал, но слышал только положительные отзывы. Пустить такую пенку... Да на airwar.ru... :confused:
 
Экзот, что значит на всех? оптический прицел насколько я понимаю штука зело геморная. И стоял он на истребителях в основном довоенных. Во время войны уже пошли коллиматорные прицелы - которые больше похожи на современный ИЛС чем на трубу оптического прицела. А на Ил-2 вообще и их снимали и ставили так называемый "визир Васильева" - это кстати что :)? Я так понял - просто сетка на лобовом стекле?
 
backfire сказал(а):
ставили так называемый "визир Васильева" - это кстати что :)? Я так понял - просто сетка на лобовом стекле?

Именно.

Козлов П. Я. «Илы» летят на фронт. — М.: ДОСААФ, 1976.
С начала серийного производства на самолете Ил-2 устанавливался прицел ОПБ-1, представляющий собой довольно сложное оптическое устройство, закрепленное на кронштейне внутри кабины на уровне глаз летчика. Для пользования этим прицелом летчик должен был, глядя через небольшой прозрачный экран прицела, искать цель и производить прицеливание, разумеется, не прекращая управления самолетом. Это было сложно и неудобно. Кроме того, прицел этот ограничивал обзор из кабины.

И вот начальник бригады вооружения СКО Григорий Кириллович Васильев предложил новое, разработанное им прицельное устройство, получившее название визира Васильева (ВВ-1).

Талантливый инженер рассчитал по законам оптики и баллистики принципиально новый прием прицеливания — визуальный.

Эту свою идею Васильев оригинально и просто оформил и конструктивно. На внутренней плоскости бронестекла он начертил несколько тонких линий, на носовой части бронекорпуса, перед фонарем кабины летчика, установил небольшой штырек-мушку, а на поверхности бронекорпуса белой краской нанес несколько визирных линий, хорошо видимых из кабины летчика. Вот и весь прицел ВВ-1.

Конечно, и сетка на бронестекле, и визирные линии, и место расположения мушки — все это потребовало тщательных инженерных расчетов, многократных проверок и испытаний. Труда вложено было много, но и результаты оказались отличными. На сравнительных испытаниях в Институте ВВС четырех различных прицелов для самолета Ил-2 победил ВВ-1. С августа 1942 года все «илы» стали оборудоваться этими прицелами.

Кроме основного выигрыша — обеспечения простого и надежного прицеливания,— введение ВВ-1 вместо дорогостоящего ОПБ-1 дало существенный экономический эффект — 22 миллиона рублей в год!

Инженер-конструктор Г. К. Васильев был награжден орденом Красной Звезды. Таковы достоинства только одного усовершенствования.
 
backfire, ну, Ил-2 ладно, я про истребители. Может, конечно, и не было. Значит, я зарапортовался. :confused:
 
Реклама
Экзот, а на истребителях - как раз тот ОПБ-1 - летчик смотрел через экран - ну как ИЛС :)
Nimdar, я вот только не пойму - это же классический самый способ прицеливания с целиком и мушкой получается? какие нужны сложные расчеты?
Понятно что для дистанций и режима полета Ил-2 можно вполне фиксированным прицелом пользоваться...
 
backfire, думается мне, что для бомбометания целика и мушки недостаточно.
 
Nimdar, а ВВ-1 разве применялся для бомбометания? он как и ОПБ-1 вперед смотрит. Просто коллиматорный прицел точнее дает линию наводки, независимо от положения головы летчика - ну и возможно учитывая скольжение (??)
вообще кстати интересно - а как прицеливаются штурмовики при бомбометании? Ведь точка падения бомбы где-то под корпусом будет?
 
ага, вот кстати ОБП-1 - это чисто бомбардировочный прицел, вообще непонятно что он на Ил-2 делал (его еще на ТБ-3 ставили).
А я вот что нашел:
"Наводка на цель наступательного оружия штурмовика на самолетах Ил-2 первых серий осуществлялась с помощью коллиматорного прицела ПБП-1. Однако из-за большого количества травм, получаемых летчиками при вынужденных посадках от ударов о прицел, с августа 1942 г. этот прицел стали заменять простым кольцевым прицелом ВВ-1 (визир Г. К. Васильева), состоявшим из мушки, визирных линий на верхней передней части бронекорпуса и сетки, нанесенной на лобовое стекло фонаря кабины летчика. Хотя этот прицел по своим техническим данным и уступал прицелу ПБП-1, он быстро осваивался летным составом и обеспечивал достаточную точность стрельбы и бомбометания с пикирования под углом 25 ... 30°. Сбрасывание бомб с горизонтального полета, когда цель была закрыта фюзеляжем самолета, облегчалось применением специального устройства, так называемого временного механизма штурмовика (ВМШ-2)."
то есть если цель закрыта - то некое устройство судя по всему отсчитывающее время.
А если ее видно - то визиром.
 
Экзот, за давностию дней забыл написать, что просто не накинул смайлов в том сообщении ;) :D не думай, что я юмор не понимаю. :pivo: :D ну, с авиапушками вообще отдельный разговор был... :mad: там я конкретно тупил. :lol: :girl:
Большое спасибо за данные по прицелу Васильева и по Галланду. :pivo:
 
backfire, по поводу прицела на бомбометании с Ил-2 - если уже упоминали, сорри, просмотреть все ссылки не успеваю. Короче, на капоте были нанесены линии - это для прицела при бомбометании. При заходе на цель нужно было заметить ориентир на местности, - по всей видимости, лежащий на одной линии с целью относительно самолета. Т.е., все три объекта находятся как бы на одной воображаемой прямой ;) и дальше следовало снижаться, удерживая цель в створе линий на капоте. Вроде бы отсчет времени "на глаз"... :rolleyes: поправьте если что не так.
 
Назад