"...На современных крыльях с большим удлинением ... традиционные элероны теряют свою эффективность при больших скоростях полёта. Это объясняется повышенной упругостью и малой жёсткостью на кручение таких крыльев, и отклонение элерона, например, вниз уменьшает угол атаки концевой части полукрыла и вместо прироста подъёмной силы происходит падение. Такое явление наз. реверсом элеронов. Для исключения этого часто на крыле, помимо внешнего элерона, вводят внутренний элерон, кот. расположен в более толстой, жёсткой на кручение части крыла между секциями закрылка. На малых скоростях управление по крену осуществляется внешними и внутренними элеронами, а на больших скоростях только внутренними элеронами.
Для увеличения эффективности органов поперечного управления совместно с элеронами используются интерцепторы..."
В.М.Гарбузов, А.Л.Ермаков, М.С.Кубланов, В.Г.Ципенко "Аэромеханика", М. "Транспорт", 2000
"...Момент крена при отклонении элеронов появляется в результате создания приращений подъёмной силы противоположного знака на правом и левом полукрыльях. Наличие этих приращений вызывает появление разности сил индуктивного сопротивления, что, в свою очередь, приводит к созданию приращения момента рысканья .... Это приращение момента рыскания ... в обычных условиях будет иметь такой же знак, что и момент крена при отклонении элеронов, и поэтому будет мешать осуществлению нормального манёвра с-та. Для устранения этого недостатка применяются т.н. дифференциальные элероны, у которых отклонение вверх и вниз неодинаково: ... вверх больше, чем ... вниз. При применении интерцепторов, установленных на верхней пов-ти крыла, приращение момента рыскания обеспечивает благоприятный для проведения манёвра знак."
А.К.Мартынов "Прикладная аэродинамика.", М., "Машиностроение", 1972