необычное применение закрылков

ну тогда я что-то не догоняю
каким образом на юнкерсе закрылки применялись для управления по крену :rolleyes:
 
Реклама
ну если только это
"Ju.52 представлял собой цельнометаллический свободнонесущий низкоплан с несущей гофрированной обшивкой. Фюзеляж прямоугольного сечения имел ферменную конструкцию. Крыло прямое, трапецевидное в плане, четырёхлонжеронное. Механизация крыла состояла из закрылков, расположенных под задней кромкой по всему размаху крыла. Внутренние секции работали как посадочные щитки, внешние - как элероны."

видимо речь идет опять о зависающих элеронах
 
маленькая поправка
ЛА с поршневым двигателем -истребитель
реактивный ЛА - бомбардировщик

ну что еще нужно время или давать ответ?
вопрос мне казался легким, особенно если учесть возможности интернета :girl:
 
Не истребитель и не бомбардировщик, вдоль задней кромки расположены пятисекционные закрылки-элероны. Хотя бомбардировшик всё-таки, ПК ракеты нёс.
http://www.x-libri.ru/elib/innet072/innet024.gif
http://www.x-libri.ru/elib/innet072/00000003.htm
:)
Вообще вариантов микширования каналов управления самолета много, вплоть до установки элеронов вверх, закрылков вниз при посадке на больших углах атаки.
 
я тока не понял чем Су-27 - то не подошел? и вроде И-16 к нему до кучи :)
 
странно что такой вопрос вызвал трудности, достаточно было набрать в поисковике Рамблера "управление по крену закрылками" и на первой же странице получить желаемое.

даю ответ
http://www.airwar.ru/enc/fww2/p61.html
"Летчики-испытатели докладывали, что самолет мог быть преднамеренно введен в штопор и легко выводился. Но после первых обнадеживающих результатов летных испытаний возник целый комплекс проблем, затормозивших программу производства XP-61. На самолете не использовались обычные элероны, а вместо них были смонтированы закрылки Zap. Вследствие этого вскоре летчики-испытатели столкнулись с проблемой неудовлетворительной управляемости по крену. Кроме того закрылки Zap имели высокую стоимость и были сложны в изготовлении. В результате они были заменены на четыре (два внутренних и два внешних) обычных закрылка и маленькие элероны. Чтобы улучшить управление по крену, на крыльях разместили разработанные Northrop выдвижные закрылки "Northrop Retractable Ailerons" - небольшие пластины, дифференциально отклоняемые вверх для уменьшения подъемной силы полукрыла. Выдвижные закрылки были расположены с тыльной стороны крыла на расстоянии одной трети от концов, и стали одним из наиболее успешных новшеств, внедренных в ходе производства в конструкцию Р-61. При действии с обычными элеронами, выдвижные закрылки обеспечивали желательный момент вращения (т.е. управляемость по крену) на скоростях даже ниже скорости сваливания."


" В роковом испытательном полете на сверхзвуке самолет Ту-22А серийный номер 0203 вышел за ограничения по реверсу элеронов и разбился. Штурман и радист удачно катапультировались.
Для исключения этого весьма опасного явления и снятия ограничения по числу М туполевское ОКБ в короткий срок разработало и внедрило в серию (с одновременной доработкой уже построенных самолетов непосредственно в строевых частях) необходимые конструктивные мероприятия.
С 1965 года в канале управления по крену была внедрена система элерон-закрылков: на дозвуковых скоростях работали обычные элероны, при переходе на сверхзвук в качестве органов управления по крену использовались внешние секции закрылков (элерон-закрылки), а сами элероны блокировались в нейтральном положении."
 
Тогда при чем тут флаперон? :rolleyes:
По-моему, всё перепуталось в теме :girl:
 
был ответ то Sky Wanderer
"Т.н. "элевоны" - устройства, совмещающие функции элеронов и руля высоты."
а как называется "ассорти" из закрылков+элеронов?""
так как в вопросе звучало о необычном применении закрылков, а не функции элеронов и руля высоты.

по Су-27 - там же флапероны
по И-16 - зависающие элероны, а за тем элероны и посадочный щиток
 
"...На современных крыльях с большим удлинением ... традиционные элероны теряют свою эффективность при больших скоростях полёта. Это объясняется повышенной упругостью и малой жёсткостью на кручение таких крыльев, и отклонение элерона, например, вниз уменьшает угол атаки концевой части полукрыла и вместо прироста подъёмной силы происходит падение. Такое явление наз. реверсом элеронов. Для исключения этого часто на крыле, помимо внешнего элерона, вводят внутренний элерон, кот. расположен в более толстой, жёсткой на кручение части крыла между секциями закрылка. На малых скоростях управление по крену осуществляется внешними и внутренними элеронами, а на больших скоростях только внутренними элеронами.
Для увеличения эффективности органов поперечного управления совместно с элеронами используются интерцепторы..."

В.М.Гарбузов, А.Л.Ермаков, М.С.Кубланов, В.Г.Ципенко "Аэромеханика", М. "Транспорт", 2000

"...Момент крена при отклонении элеронов появляется в результате создания приращений подъёмной силы противоположного знака на правом и левом полукрыльях. Наличие этих приращений вызывает появление разности сил индуктивного сопротивления, что, в свою очередь, приводит к созданию приращения момента рысканья .... Это приращение момента рыскания ... в обычных условиях будет иметь такой же знак, что и момент крена при отклонении элеронов, и поэтому будет мешать осуществлению нормального манёвра с-та. Для устранения этого недостатка применяются т.н. дифференциальные элероны, у которых отклонение вверх и вниз неодинаково: ... вверх больше, чем ... вниз. При применении интерцепторов, установленных на верхней пов-ти крыла, приращение момента рыскания обеспечивает благоприятный для проведения манёвра знак."

А.К.Мартынов "Прикладная аэродинамика.", М., "Машиностроение", 1972

8-)
 
А не присутствует ли здесь вопрос об условности терминологии? Как и в том случае, что называть пулемётом, а что пушкой. Что это элерон, выполняющий функции закрылка, или закрылок выполняющий ф-ции элерона?!
 
Реклама
Sky Wanderer,
Что это элерон, выполняющий функции закрылка, или закрылок выполняющий ф-ции элерона?!
Условность терминологии ищите не в авиации. Хотя и такой "эксперт" у нас есть; ну да ладно.
Ни то, ни другое.
Это поверхность, выполняющая ф-ции и элерона и закрылка (РВ и элерона) и всё. Без всякого деления на "основные" и "второстепенные" ф-ции.
 
Экзот, И что? :eek:
Я об этом и говорю.

Как, кстати, называется цельноповоротный стабилизатор, выполняющий функцию дополнительных элеронов? ;) Вообще, конечно, меня мало волнует само это название. Главное - это есть и оно работает. Также и с элеронами-закрылками-РВ.
 
Назад