Необычный аппарат

    Бурундук

    Старожил
    На буржуйском форуме на эту мою загадку за 40 минут пришло 3 правильных ответа. А здесь?

    Интересный аппарат: необычная схема, ещё более необычное назначение. Что это?

    1.jpg
     

    Lukas

    Старожил
    Cornelius tried a more specialized application of his concepts to the expendable fuel transport glider, the XFG-l . Built in 1944 for the U.S. Army, the glider was designed to provide a supplementary fuel supply for long range bombers. While being towed through the air by a fuel hose, the glider would theoretically pump about 700 gallons of fuel to the tow plane, after which the hose and pilotless aircraft would be released to eventually crash. Only two models were built for test purposes, the first of which crashed during a spin, killing the pilot. Requirements for the glider ended with the end of World War II
     

    Бурундук

    Старожил
    Lukas, пирожок!

    Честь авиафорума защищена.

    Да, это бесхвостый, беспилотный прицеп-цистерна со сбрасываемым шасси.
     

    wetrolom

    Старожил
    Не силён в английском- как в беспилотном аппарате погиб пилот?:rolleyes:
     

    Kwispel

    Летучий галландец
    wetrolom, погиб летчик-испытатель.
     

    Black Cat

    Старожил
    "А у нас в квартире газ!" (с) 8-)
    Из творческого наследия О.К.Антонова

    http://www.mi-helicopter.ru/rus/index.php?id=151
    Примерно в это время, в связи с нехваткой на фронте бомбардировщиков, среди авиационных специалистов получила развитие идея планера — воздушного прицепа. Концепция предусматривала буксировку боевым самолетом на жесткой штанге-«дышле» беспилотного планера с тяжелой авиабомбой на борту. При подлете к цели летчик самолета-буксировщика отцеплял воздушный прицеп или сбрасывал с него бомбу. За разработку такого нового вида оружия взялся главный конструктор О.К.Антонов, построивший и успешно испытавший в феврале 1942 г. в Тюмени первый прототип воздушного прицепа. Вскоре Антонов вернулся в Москву из эвакуации, и на заводе №388 был организован опытный цех под руководством инженера Синягина. Здесь создавались два летательных аппарата: воздушный прицеп истребительный ВПИ, или А-ИП, и воздушный прицеп бомбардировочный ВПБ, или А-БП. Они различались размерами и представляли собой бесфюзеляжные летательные аппараты с прямым крылом, вертикальным оперением и шасси на высоких стойках, закрытых обтекателями. Между стойками шасси к крылу подвешивалась бомба. Воздушные прицепы можно считать первыми летательными аппаратами, созданными на будущем ''МВЗ им. М.Л.Миля''. Летчик-испытатель М.Л.Галлай опробовал в ЛИИ в мае-июне 1942 г. буксировку ВПИ за истребителем ЛаГГ-3 и «кукурузником» По-2. Прицеп поступил в серийное производство. Всего завод №388 построил 22 воздушных прицепа.

    К сожалению, практического применения воздушные прицепы не получили из-за сложности обучения их буксировке — планер сильно раскачивал самолет. Озабоченное загрузкой производственных мощностей завода №388 руководство НКАП решило, в соответствии с актуальной в то время программой замены дюралюминиевых частей самолетов на более дешевые деревянные, попутно выпускать на заводе какие-либо деревянные агрегаты.


    Жаль картинку не могу найти, были рисунки ЕМНИП в 1-м томе энциклопедии АВИКО-ПРЕСС по самолетам Антонова

    http://www.airwar.ru/other/shawrov/htmls/glava01.html
    см. "ВП" (воздушный прицеп).
    И картинки есть.

    PS. Интересно, как долго ЭТУ загадку на буржуйском форуме будут "раскалывать"? ;)
     

    Бурундук

    Старожил
    Black Cat, спасибо за идею :)

    wetrolom, планер летал в двух режимах:
    1. Без пилота (и без автопилота - планировалась автоматическая стабильность на привязи. Как видно, не вышло). После перекачки топлива в бомбер планер отцепляли, и он падал на врага.

    2. С пилотом - при дальних полётах над своей территорией. После отцепки в подходящем месте (желательно, пролетая мимо своего аэродрома) пилот сажал планер на лыжу. Так, в частности, планировалось доставлять планеры к аэродрому вылета.
     
    Последнее редактирование:

    Black Cat

    Старожил
    Еще в тему. Чисто случайно перелистывая пачку "АвиаМастеров", в №1/2000 наткнулся на фотку со следующей подписью "В 1944 году один из серийных Не 177А-5 проходил испытания с дополнительным буксируемым бензобаком"
     

    Бурундук

    Старожил
    FW, интересный Вы проект вспомнили.

    Вот два героя ветки в одном масштабе (25 пикселей = 1м)

    1.jpg
     

    Che

    Старожил
    Pit, Бурундук, ИМХО немцы придумали куда более эффективную "схему увеличения грзоподъемности" и, как следствие, бомбовой нагрузки. :D:D:D
    mistelfw.jpg
     

    Бурундук

    Старожил
    Интересно, какие ощущения у пилота были при взлёте...
     

    svv

    Любопытный
    Che, наш "цирк Вахмистрова" все равно не переплюнули. Читал недавно воспоминания Стефановского на это счет - экстрим полный.
     

    Che

    Старожил
    svv, если учесть опыт боевого применения (кол-во боевых вылетов) и особенно эффективность (работали, практически без потерь и БЗ выполняли на 5) , то, несомненно, звено-СПБ Мистелям не переплюнуть. А вот касаемо оригинальности идеи, я бы поспорил.
     
    Последнее редактирование:

    svv

    Любопытный
    Che, можешь поподробнее - что у них оригинального, я про такую связку нигде не встречал
     

    Che

    Старожил
    svv, Просто об авиаматках тогда много кто задумывался, эффективная реализация идеи - второй вопрос, в СССР удалось воплотить. А вот Мистель, на мой взгляд, идея куда более оригинальная. В двух словах - Ju-88 переделывается в большую бонтбу, самже помогает себя нести, а истребитель (т.е. фоккер или bf) - и носитель, и как бы система управления. Погугли на кл. слово - Мистель, инфы много.
     

    timsz

    Старожил
    У меня Мистель вызывает больше ассоциаций с камикадзе.
     

    Похожие темы