Экзот сказал(а):
Все АХРщики, про которых читал, имели ПД; в т.ч. и западные
дык из "старой гвардии" с ПД остались только Grumman Ag Cat, который на ТВД переводить совсем уж неразумно (учитывая их почти 60-летний возраст), ну и польские Драмадеры, которые поляки проектировали еще тогда, когда ориентироваться приходилось на комплектующие соцлагеря.
А все остальное переводится на ТВД или изначально создается с таким. Почти единственное исключение из "крупносерийных"- Цессна 188 AGtruck, что не очень удивительно, учитывая многолетнее "сожительство" этих конструкторов с Континенталем.
Экзот сказал(а):
А то ТВД "обвиняют" в низкой приёмистости для АХР
Посмотри на людера сельхозрынка Air Tractor AT-802 - просто легенда опылений. Аппарат вообще изначально создавался для пожаротушений, так что для "спокойной" химии его РТ-6 хватает "за глаза". Конечно, это не мгновенная реакция ПД на открытый дроссель, но и не 15 сек приемистости "больших" ГТД.
Экзот сказал(а):
Суховцы рекламировали Су-38 (ЕМНИП, такой индекс), скопированный с "Дромадера".
Угу, и с двигателем М-14 мощностью 360 кобыл (при объеме химбака в 1000л!!!!). Ну и как эта двухтонная машинка отреагирует на РУД, когда у земли нужно будет закатить вираж? Полагаю, что РТ-6 (базовая мощность от 580 до 920лс, "большая" серия - до 1920лс) по сравнению с ним просто спортбайком покажется.
Экзот сказал(а):
У нас в области успешно параллельно молотоят и Ан-2 и МДП. Все востребованы.
Ну понятно, что если кому нужно одну свою личную полянку окучить, то ему дельтаплана за глаза хватит. А вот ежели большие поля, да хороший манагемент, который эскадрилии Air Tractor будет централизовано гонять по всей стране в зависимости от сезонов "поливки", то Ан-2 очень быстро окажется в прогаре - стоимость обработки 1го гектара там ниже в разы получается.