Непонятки с рекордами (ОСНЗ)

Бурундук

Старожил
Коллеги, помогите, пожалуйста, разобраться. Смотрю я на сайте FAI лист ДЕЙСТВУЮЩИХ мировых рекордов и вижу две записи:

Speed over a closed circuit of 2 000 km with 15 000 kg payload : 1 678.00 km/h

Date of flight: 03/11/1989
Pilot: B.I. VEREMEY (USSR)
Crew: G.N CHAPOVAL (copilot)
Course/place: Podmoskovnoe airport (USSR)

Aircraft:
Aircraft "70N-03" (Tupolev TU-160 "Blackjack") (4 Model "P", 25 000 kg each)


Speed over a closed circuit of 2 000 km with 20 000 kg payload : 2 012.26 km/h

Date of flight: 20/07/1983
Pilot: Serguei AGAPOV (USSR)
Crew: Boris VEREMEY (copilot)
Course/place: Podmoskovnoe airport (USSR)

Aircraft:
Aircraft "101" (Military TU-144) (4 Model "57", 20 000 kg each)
Registered '77114'


Второй полёт состоялся на 6 лет раньше. Самолёт летел по той же дистанции (круг 2000км) с большей скоростью и тащил на 5т груза больше. Соответственно, если никто не летал быстрее с нагрузкой 0, 5, 10, 15т (шаг 5т), то, по правилам FAI, должны были быть зарегистрированы рекорды на эту дальность с такими нагрузками.

ПОЧЕМУ полёт через 6 лет с нагрузкой на 5т меньше и меньшей скоростью считается рекордом? Да ещё полёт того же пилота ;) ?

Уточню: рекорды в категории C-1 (масса самолёта не играет).

Ссылки здесь

Помогите, пожалуйста, понять.
 
Реклама
С интересом прочитал ссылки и пришел к выводу, что имеет место быть чисто бюрократическое ограничение на количество рекордов за один вылет. Тот же Ту-144 вылетел с 30тн груза и видимо точку отсчета FAI определило от 30тонн. Получились рекорды с грузом 0-5-10-20-30тн. В промежутке между 0 и 5 тн затесался Хастлер с меньшей скоростью. Что касаемо Ту-160, то он взлетел с 25 тн, и точку отсчета ему дали другую - 15 и 25тн, то бишь заполнил свободные ниши. С другой стороны "шаг"=5тн.
Другой вариант. Исходя из того, что "шаг" равен 5тн, можно предположить, что FAI регистрировало только те рекорды, которые заявило КБ Туполева в 83-м году, т.е. оно сознательно оставило свободные ниши под свой следующий самолет. Однако смущает затесавшийся Хастлер.
 
Да, вероятнее всего, не очень грамотное оформление рекорда со стороны туполевцев... Ведь FAI регистрирует только мировые рекорды, которые уже зарегистрированы как национальные....

Вот и возникает проблема при написании истории авиации: рекорд или не рекорд?

Вообще, по-моему, надо менять систему регистрации авиационных рекордов. Сейчас это точка на оси. А нужно параллелепипед в многомерном пространстве, и новый рекорд - то, что выходит за его пределы. Например, самолёт пролетел 2000км со скоростью 1105км/ч и нагрузкой 35000кг - всё, что внутри - не рекорд... И рекорд ОДИН, а не 124, как было в полёте Ан-225 12 сентября 2001г...

Sorry за сумбур, попозднее опишу схему подробнее...
 
Назад