Неприятный случай с Utair в Барнауле

Agnostofob, Если так, как Вы говорите, то перспективы 100%ные. Статья 28 закона о защите прав потребителей.

За Вас Ютэйр выбрал пункт "отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги)."

Вы же выбрали для себя пункт "поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов"

Т.е. по закону Вы должны были получить не 8.5, а 15 килорублей.

Ну и сверху "Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги)."
 
Реклама
перспективы 100%ные
В той же статье: 6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Может авиакомпания прицепиться за этот пункт?

Кроме того есть:
Статья 39. Регулирование оказания отдельных видов услуг Последствия нарушения условий договоров об оказании отдельных видов услуг, если такие договоры по своему характеру не подпадают под действие настоящей главы, определяются законом.
Это не "отдельного вида" услуга, для которой например Воздушный кодекс, где ст.107:
2. В случае прекращения по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза пассажиру, грузовладельцу, грузоотправителю возвращается сумма, уплаченная за воздушную перевозку, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 6 пункта 1 настоящей статьи.

Это они выполнили.
 
Последнее редактирование:
рассматриваю возможность судебного иска. Кто может подсказать его перспективы?
Придётся судиться. Раз сами не отдают. Исполнитель не выполнил условий заключённого с вами договора перевозки, в результате чего вы понесли дополнительные расходы. Перспективы вполне обнадёживающие. Суд обяжет Исполнителя возместить вам эти расходы. Ну, и можете какой-нть небольшой "моральный вред" добавить. Если доп. расходы, которые вы хотите стрясти с "ЮТэйра" = 7500 руб., то морального вреда можно попроситьь ещё столько же. Присудят, может, тыщи полторы - две.
---------- Добавлено в 15:08 ----------
если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Может авиакомпания прицепиться за этот пункт?
Нет, не может. Остальным авиакомпаниям в тот день никакая "непреодолимая сила" не мешала выполнять рейсы. Так же как и ЮТэйру никакая "непреодолимая сила" не мешала пересадить вас на другой рейс.
 
тем более, что судиться не так сложно. По закону о защите прав потребителей Вы освобождены от уплаты гос. пошлины и подавать иск можете по месту своего жительства
 
Только не забудьте предложить авиакомпании решить вопрос полюбовно. Т.е. досудебно.
 
Agnostofob, письмо им напишите. ссылки на закон дайте. обоначьте свои претензии. сколько вы потеряли от нарушениями ими договора. предложите досудебно решить вопрос.

думаю в инете найдёте образцы.
 
Судиться из-за 7 тыс. рублей прикольно, но совсем невыгодно. На адвокатов будет потрачено раз в 5 больше, а судебные издержки наши судьи очень неохотно компенсируют полностью. Живой пример из моей практики: при издержках в 25 тыс. рублей судья прямым текстом сказала "10 тыс. вас устроят ?" Адвокат пытался спорить, но ответ был простой: "Он вам без проблем и на 50 тыс. квитанций нарисует". Так что, если нет желания нести терновый венец правозащитника - нет смысла судиться.
 
На адвокатов будет потрачено раз в 5 больше
Я не планировал нанимать адвоката. Проконсультировался со знакомым юристом. Напишу письмо в авиакомпанию с предложением решить дело досудебно, если не ответят - напишу исковое заявление. На суде буду отвечать один. Думаете не прокатит?
 
Agnostofob, не сказал бы, что без адвоката это хорошее решение. Если конечно у Вас нет юридического образования и опыта ведения дел. Как говорит мой знакомый американский юрист "дьявол в деталях". А деталей юрист авиакомпании может очень много найти. Плюс исковое должно быть грамотно написано.

Ну и время конечно же и нервы. Ходить на заседания, выслушивать, спорить...
 
Реклама
Бывают ситуации, когда нельзя всех пассажиров. Например, кроме ветра, неисправность аварийного оборудования. Вступают в силу ограничения на количество пассажиров. Сложная задача для представителя...

Представители авиакомпании "Люфтганза" в таком случае открыто объявляют о проблеме, и предлагают тем, кто может пересесть на следующий рейс или лететь со стыковкой, сделать это. И небесплатно, а за ваучеры/деньги/мили.


Никто не опускает шлагбаум перед последними 12-ю и не объясняет ситуацию вполголоса в индивидуальном порядке тем, кто спросит.

Да, изображать из себя авиакомпании у нас уже научились, но реально работать с пассажирами надо тренироваться.
 
Последнее редактирование:
AndyM, не вводите человека в заблуждение. Вы в этом вопросе даёте неверную информацию.

Судиться из-за 7 тыс. рублей прикольно, но совсем невыгодно. На адвокатов будет потрачено раз в 5 больше, а судебные издержки наши судьи очень неохотно компенсируют полностью.
Расходы на юристов включаются в сумму иска. Дело подаётся по месту жительства истца. Так что в случае проигрыша авиакомпании (а она в вышеописанном случае проиграет), она оплатит пассажиру все его затраты.

Такие правила и порядок именно в судебных делах, имеющих отношения к ЗЗПП. И именно потому, чтобы учить компании правильно работать, а не надеяться, что потребитель махнёт рукой, глядя на сумму иска и расходы на юриста.
 
она оплатит пассажиру все его затраты

Ну я же приводил пример из своего личного опыта, когда судья просто своим решением урезала сумму судебных издержек в 2 раза. Адвокат, у которого очень большой опыт по гражданским делам, говорит, что очень редко, когда издержки выплачивают полностью.

Если цель кого-то поучить ценой своего времени, нервов и денег - вполне можно этим заняться. Я не против - будет вклад в общее дело :) Но чисто с обывательской точки зрения это невыгодно.
 

ГПК
Статья 100. Возмещение расходов на оплату услуг представителя

1. Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Логично, что Кучерену на дело о билете нанимать неразумно.
 
Юрьич, так о том и речь ! "Разумными пределами" наши судьи считают очень небольшие суммы. Разве что студента какого-нибудь нанять в качестве адвоката, который возьмет немного... Если судебные издержки окажутся больше суммы иска - их точно урежут. А за 5 тыс. рублей адвокат разве что исковое напишет.
 
Полтора года все собирался рассказать свою историю, правда с Владивосток Авиа. Думал, создавать или нет новую ветку, но раз ТС спрашивал про то, как составить претензию, нужен или нет адвокат, то, пожалуй, изложу все здесь. Суть дела в аттаче.
Составлял сам, юр.образования нет.
 

Вложения

  • ВладАвиа_Претензия_Копия.doc
    40 КБ · Просмотры: 40
Последнее редактирование:
Что ж, хоть на том спасибо ;) К тому же, я эту ситуацию повернул в свою пользу - неплохо погулял по МСК, даже сходил в театр на Юго-Западе (в кои-то веки!). Название спектакля не помню, но там играл Вячеслав Гришечкин (это его родной театр, кстати). Маленький зал, дощатые полы, отличная акустика, уютная камерная обстановка... Получил кучу удовольствия вобщем ))) Сорри за оффтоп, но не удержался...
 
Последнее редактирование:
Кстати любопытно - в случае задержки в будний день дневную абсолютно белую з/п, недополученную ввиду вынужденного прогула суд зачтет?
 
Реклама
в случае задержки в будний день дневную абсолютно белую з/п, недополученную ввиду вынужденного прогула суд зачтет?

Я плохо помню ТК, поэтому встречный вопрос: а он предусматривает вычет из зарплаты за прогул? А если доказано, что он вынужденный?
 
Назад