Непривычное ГО -зачем такое?

vm

фрапессор
Вот, на МАКСе привлекло внимание ГО этой даймондовской птички.



Судя по размаху и профилю крыла, винглетам итп - на самолете изрядно боролись за дальность. Но что дают такиее вот "внинглеты-антиподы" на оперении?
 
Реклама
а что за девайс подвешен в носу снизу перед передней стойкой?
 
FW, а обдув винтами устойчивости не прибавит? :oops:
Или при тангаже, когда киль затеняется кабиной... :rolleyes: :oops:
 
FW сказал(а):
Одно слово- Австрия. :D :lol:
Ну Австрия - не Австрия, а завод по производству этих брульянтов находится в двух с половиной часах езды от моего дома. Правда, не уверен, что двухмоторные там тоже клепают. ;)
 
Экзот, а что может добавить обдув? Безотносительно обдува добавляет путевую устойчивость.
Плюс большие законцовки на плоскостях уменьшают поперечную устойчивость (момент крена по скольжению), а эти ее немного увеличивают - другой знак момента получается.
 
Мне кажется, у этого самолёта непропорционально короткий фюзеляж относительно длины крыльев. Соответственно может не хватать момента на киле. Вот эти поверхности его и добавляют. ИМХО.
 
ну от длины крыла момент на киле как зависит? Плечо киля маленькое, да и сам он небольшой, и кабина его затеняет.
Кабина по высоте с килем сравнима, да еще под углом атаки.
А эти штуки висят вниз - так их ГО затенять не будет.
 
Мне кажется, это то же самое, что крылышки Уиткомба на крыле. Оперение создает "опускающую" силу (отрицательная подъёмная не звучит :) ), соответственно, вихрь с него направлен противоположно вихрю с крыла. Крылышки уменьшают вихрь, увеличивают эффективное удлинение, уменьшают индуктивное сопротивление, увеличивают эффективность оперения.

Кроме того, крылышки увеличивают путевую устойчивость.

Такая же фича была применена на Beech 1900D, когда потребовалось увеличить устойчивость по тангажу, а удлинять перо стабилизатора сложно по прочности.

Здесь же добавили выпуклые блистеры, обтекатель станции наблюдения, кроме того, повысились требования к выдерживанию курса и высоты (аэросъемка). Поэтому и поставили крылышки.
 
Моя версия такая: при удлиннении носа и монтажа там выступающего FLIRа для путевой устойчивости понадобилось дополнительная площадь ВО, которую прилепили к стабилизатору (т.к. Т образный киль переделать сложнее).
Такие хвосты характерны для всяких "шпионов" с антеннами, выступами и т.д.
Корни этих самолётов в Австрии (Diamond Aircraft), а серийное производство есть и в Канаде. Diamond Aircraft появилась после банкрота Hoffmann Aircraft, которая производила мотопланеры Dimona (на базе которой и создавалась Katana и другие Diamondy).
 
Реклама
на самолете изрядно боролись за дальность.
а что за девайс подвешен в носу снизу перед передней стойкой?

Други я видел презентацию которая приходила к нам от даймонда, там эта птичка фигурировала как машинка для сёрвей и реконасенс оперэйшнз, там на не токмо камеры на него устонавливаются, там ешшо вско разно обурудование для целей наблюдения имеюццо.
 
Экзот, а зачем? Две маленькие поверхности в струе от винтов значительно эффективнее, а нынещние технологии позволяют их "лепить" без большого увеличения веса.
Мне очень понравилась версия Бурундука насчет "обратного Уиткомба", но основное назначение, видимо, курсовая устойчивость. И, в общем то" ничего необычного - никто не удивляется "шайбам" на Пе-2 или Ме-110, тут то же самое, только без верхней половинки, которая не нужна на "Т" образном оперении.
 
Aziatovich,
в струе от винтов значительно эффективнее
...но и, как правильно заметил FW, неспокойная струя обязательно создаст вибрацию.

В струе винтов эффективнее руль, а не оперение. ;)
"шайбам" на Пе-2 или Ме-110
:) Дык, там это единственное ВО, а тут добавочное.
Просто подфюзеляжные гребни создают меньше нагрузок в конструкции.
 
Экзот, ну ладно, не Пе-2 и Ме-110, а "Манчестер" какой нибудь. :)

В остальном согласен - все логично, но может создателям материалы позволяют выпендриваться, а вибрации все на компе просчитаны. ;)
 
Aziatovich, не знаю, лично мне, ретрограду, логичнее смотрелись бы гребни:
— нет нагрузок на ГО, всё сразу передаётся на фюз.;
— нет дополнительных а/д-нагрузок от турбулёнтной струи — гребни стояли бы вне зоны обдува;
— гребни работали бы ещё и как пята (правда, одноразовая, но сейчас никакой нет);
 
Экзот, я сейчас еще разок внимотельно посмотрел на фото - имхо, гребни уменьшат ему угол атаки на взлете и посадке, возможно этим и руководствовались.
(я тоже ретроград, что мне самому не очень нравится) :rolleyes:
 
Подфюзеляжный гребень там и так есть, наверно, не хватает при удлиннёном носе:
 
Реклама
Aziatovich, Kestas L.,
гребни уменьшат ему угол атаки на взлете и посадке
Подфюзеляжный гребень там и так есть, наверно, не хватает
Я всё это прекрасно понимаю. Но я не зря написал про два гребня меньшей площади и "высоты", расположенные Λ-образно.
 
Назад