Нереализованные проекты отечественного авиапрома

Реклама
Вроде обещали целый авиазавод в Казахстане под Бе-132 и даже в 2020 году, если есть информация и интерес к теме, пишите, так же о Бе-32 в разных реинкарнациях, а то явно никакой локализации Л-410 не будет, не наш это самолёт.

Этож не более чем прожекты было
 
Вроде обещали целый авиазавод в Казахстане под Бе-132 и даже в 2020 году, если есть информация и интерес к теме, пишите, так же о Бе-32 в разных реинкарнациях, а то явно никакой локализации Л-410 не будет, не наш это самолёт.
что такое Бе-132?
 
Глава "Ростеха" назвал проект сверхзвукового бизнес-джета заранее убыточным
Он сможет оправдать себя только в случае подтверждения кооперации и дальнейших заказов из ОАЭ, заявил Сергей Чемезов

Слова правды из уст председателя совета директоров ОАК правильны. Но не хватает самого главного - выводов из сказанного.

Будем делать или нет сверхзвуковой пассажирский самолёт второго поколения или нет? Тут и у ОАК участвует в конкурсе МинПромТорга, да и ЦАГИ с ЦИАМ уже не первый год кормятся этой темой...

Подозреваем, что плановая убыточность - это нормально, она не является признаком остановки проекта (иначе бы не было ни Суперджета, ни МС-21). Под маркой "сохранения и развития компетенций", "захвата доли мирового рынка", "наработки истории успеха ОАК как создателя самолётов" можно делать всё, что угодно. Да ещё в ожидании выгодных заказов от шейхов.

МОСКВА, 24 апреля. /ТАСС (https://tass.ru/ekonomika/11238215)/. Проект создания сверхзвукового бизнес-джета будет заранее убыточен, оправдать он сможет себя только в случае подтверждения кооперации и дальнейших заказов из ОАЭ. Об этом глава "Ростеха" Сергей Чемезов заявил в интервью телеканалу "Россия-24".

"[Проект создания такого самолета] пока только на бумаге. <...> Идея красивая. Но, к сожалению, это не экономично. Это убыточный проект", - сказал он. Чемезов добавил, что заработать на проекте возможно, только если потенциальные заказчики из ОАЭ "в итоге согласятся".

Проект сверхзвукового самолета разрабатывается Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК, входит в Ростех) с 2018 года, а также рядом научных институтов. На данный момент Минпромторг открыл конкурс на разработку концепции и программы самолета, его облика, подвести итоги планируется в декабре 2021 года.

По словам министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, это будет пассажирский бизнес-джет, в двух версиях: одна для перевозки до восьми пассажиров, вторая - до 30 пассажиров. Джет будет развивать скорость до 1,8 Маха (сверхзвуковой считается скорость от 1 до 5 Махов). Инвестиции в проект на первом этапе оцениваются в $100 млн.

Ранее Чемезов сообщал, что производство джета, возможно, будет полностью организовано в России. При этом Мантуров заявлял, что Россия и ОАЭ планируют создать совместное предприятие для создания этого самолета. Чемезов же уточнял, что ОАЭ могут участвовать как инвестор, но вопрос находится в начальной стадии проработки.
 
IMG_20250322_134924_179.jpg

Концепт продольного скоростного демонстратора.


t.me/c/1624941236


Подобные концепты прорабатывались один за другим в ОКБ и за полвека мысли в направлении повышения скорости их только по камовской части набралось несколько десятков. К сожалению, ОКБ не дожило ни до одной реализации.

Вообще на все деньги, выделенные государством по направлению "перспективного скоростного вертолёта" был "рождён" только зализанный Ми-24 с новыми лопастями, на основе которых сделали новые лопасти на Ми-28НМ (когда кто-то распинается про стоимость Ми-28 в сравнении с Ка-52, не забывайте, что в неё никто не вписывает десятки миллиардов даже прямых затрат на НИОКР, не говоря уже о списанных на вот такое вот).

Камовцам на это направление никто никогда денег не выделял и все работы проводились инициативно. Парочку таких работ в размере аванпроектов проводил и я, что позволило сформировать некоторое видение в каком направлении стоило бы копать. Не уверен, хватит ли мне жизни дойти когда-нибудь до полноценной работы в этом направлении, с учётом обстановки в стране и того, какие ресурсы она требует (подобное невозможно делать на частные деньги, а государственные финансовые потоки осёдланы "нужными людьми"). Ну, может когда-нибудь ветер и переменится.
 
Назад