Нереализованные проекты во времена СССР

Aleck

Старожил
Во времена СССР был много проектов, которые так и не удалось довести до завершения. Некоторые из них (обещал коллеге lopunder ) выкладываю сегодня. Изображения сделаны по книге "Аэровокзалы аэропортов" Комский, Писков, М. "Стройиздат", 1987 г.

1. Один из самых интересных с моей точки зрения проектов - аэровокзальный комплекс аэропорта Тобольск.

Общий вид (вариант 1)

Тобольск1.jpg

Вид в плане. Вариант 2.
Тобольск2.jpg

Судя по всему, аэропорт был бы меньше, чем в Сургуте, но всё же внушительный.
 
Реклама
Планировалось расширение аэропорта Симферополь. Дело также не дошло до практической реализации. Но конкурс на проект был объявлен. И вот несколько конкурсных рисунков:

Вариант 1.
Симферополь1.jpg

Вариант 2.
Симферополь2.jpg


Вариант 3.
Симферополь3.jpg
 
Проектное решение расширения аэровокзала аэропорта Домодедово. Конкурса не было, просто чье-то предложение. IRL расширение Домодедово произошло совсем другим путём.

Домодедово2.jpg
 
Аэропорт Казань. Мы уже здесь много раз говорили, что проектом предусматривалась установка телетрапов. А вот как это было бы, если было бы. В реальности все остановилось на том, как на верхнем фото.
Казань.jpg
 
А вот как выглядели бы телетрапы в аэропорту Ростов на Дону.
Заодно и проектные решения расширения в аэропортах Петропавловск-Камчатский, Архангельск и Магадан.
Ростов.jpg


Остальное потом.
 
Ух ты, здорово! Я и не знал, что у нас было так много интересных проектов.

Аэропорт Тобольск хотели реконструировать для приема ВС 1 и 2 класса?
 
Кстати, я тут подумал. Возьмем Ачинск. Если и были планы реконструировать его для приема Ту-154, это не значит, что хотели открыть регулярные рейсы в Москву или Сочи. Может быть, цель была в том, чтобы он мог принимать какие-то заказные рейсы? Например, для того, чтобы возить работников на объекты КАТЭКа, минуя Красноярск.
 
Реклама
Немного дополню тему фрагментами, уже озвученными в обсуждении в соседнем топике.
1. Проект аэропорта "Москва-5". В источнике указано только архитектурно-планировочное решение, без подробностей.
2. Харьков-полевой - проект аэропорта между Белгородом и Харьковом.

Кроме того, упоминались Омск-Федоровка, аэропорт Саратова (релизован в постсоветское время), Сыктывкар-Соколовка, обсуждавшиеся в советское время планы по переносу аэропорта Иркутска и модернизации аэропортов КАТЭК (Ачинск, Канск).
 
Проект «Сирена-3»

Разработка: 1990-1995 гг.

Ввод в эксплуатацию 1-го этапа - 1993 г. (по плану МГА)

Разработчики: ГВЦ ГА, НЦНИИ АСУ ГА

• интеграция с АСУ «Расписание»
• интеграция с АСУ «Экспресс-3» (МПС СССР)
• интеграция с GDS Gabriel
• новый принцип организации сети инвенторных центов (серверов обработки данных и хранилищ ресурсов мест) – отказ от географической привязки
• управление ресурсами мест с диспетчерских пультов эксплуатанта воздушной линии (без участия агентств)
• автоматические и ручные стыковки рейсов
• автоматический расчёт тарифов по всей маршрутной сети
• бронирование тоннажа на грузовые и грузо-пассажирские рейсы
• переход от специализированного терминального оборудования на ПК (конечный пользователь)
• организация передачи данных как по ведомственной сети AFTN, так и по протоколу TCP/IP
• обмен данными с системой контроля отправок (АСУ «Регистрация»)

1989 концептия Сирена-3.jpg
 
Интересный документик, с интересной фамилией -Курило В.М. Тот, который на кануне был нач. БУГА, потом после выговора с АК под Берлином в Шонефельде даже еще пошел и в "рост" по должностной лестнице. У нас себя зарекомендовал "новатором", наделавших немало безумных вещей.
 
Интересный документик, с интересной фамилией -Курило В.М.
Что-то этого дядьку никто и не припомнит толком, я имею в виду из "Сиренистов". Собственно, ключевые люди в том документе это Жожикашвили (отец "Сирены") и Герасимов - нач. ГВЦ ГА. Ильчук - вроде как тоже не последний человек, хотя, по-правде сказать, ГУАРП больше занималось ПАНХ, чем пассажирами. Все, что связано с пассажирами, ложилось на плечи Главагентства ГА. Однако же сам Ильчук затем возглавил МТК "Сирена". Непосвященным здесь можно запутаться, поскольку был целый букет "Сирены" - "Сирена 2.3", "Сирена-2М", "Сирена-2000" - по сути всё это разрозненные проекты, порой идущие рука об руку и дублирующие те или иные разработки.
 
Мой отец лично знал Ильчука. Были корешами.
 
Назад