СТОИМОСТЬ И ФИНАНСИРОВАНИЕ. Стоимость самолета в 1990 году составляла 4,5 млн. рублей, в начале 1992 года - 162,8 млн. рублей . Отпускная цена самолета в июле 1996 года составляла 53 млрд. рублей или около $ 10 млн.
Изменения отпускной цены самолета (в млрд. рублей) :
1.1.94 г. - 5,2;
1.1.95 г. - 14,0 (известно, что в начале 1995 года себестоимость самолета составляла $ 5,2 млн. при рыночной цене $ 7,5-8,0 млн.);
1.1.96 г. - 40,0;
1.4.96 г. - 42,0. При отпускной цена самолета в 53 млрд. рублей, цена трех двигателей составляла 16,5 млрд. рублей или 31 процент от цены самолета при цене одного двигателя примерно 5,5 млрд. рублей или $ 1,0 млн. (по данным на март 1997 года, стоимость одного двигателя составляла $ 1,4 млн.) .
На август 1997 года стартовая цена самолета составляла $ 15 млн. .
Стоимость одного самолета на середину 1997 года в варианте Ту-154 "Салон" составляла около $ 20 млн. .
Ниже приведены некоторые экономические показатели эксплуатации самолета :
Приблизительная цена изготовителя - 15,0 млн. долл.;
Срок службы (до выполнения каких-либо работ по продлению срока службы) - 30 000 летных часов;
Остаточная стоимость в конце срока службы (остаточной стоимостью может быть стоимость списания планера самолета плюс любая возможная выручка от реализации отдельных узлов и механизмов) - 0,5 млн. долл.;
Уровень снижения стоимости 14,5 млн. долл.;
Уровень снижения стоимости в пересчете на один час полета 483 долл.;
Стандартное количество пассажиров 132 человека;
Стоимость в пересчете на кресло-час 3,66 долл.
Теоретическая стоимость после 10 000 часов налет - 10,67 млн. долл.