Несколько полетов в Европу

Lysik

Новичок
Для меня, омича, все лежащее за Уральским хребтом - уже Европа :D .

Так что часть 1 - OMS-DME-VOG-SVO-OMS за одни сутки, 28-29.05.2007.

28 мая, в понедельник, потребовалось поиметь две деловые получасовые встречи - в Москве и в Волгограде, а 29-го всенепременно быть в Омске еще на одной. Жестковато, конечно, но ничего не поделаешь. Сели-полетели.

OMS-DME - вылет 07:50, рейс Н3-131 "Омскавиа", эконом.
В омском аэропорту уже года полтора продолжается перманентный бардак. Все службы собраны на половине первого этажа, зала ожидания нет, туалета НЕТ. Чтобы посетить это заведение, нужно выйти на улицу и зайти в соседний подъезд. В стерильной зоне чуть покультурнее, но все равно - с утра пораньше там гужуются пассажиры трех рейсов - "Аэрофлота", "Сибири" и "Омскавиа", посадчицы с криками ищут отставших, люди пристают к посадчицам с вопросами типа "а не наш ли это рейс?" и "скоро ли нам идти в автобус?". Одним словом, бардак.
Посему я поднимаюсь в единственное место, работающее на втором этаже - бизнес-зал. 700 рублей - и можно ждать приглашения на посадку в кожаных креслах, попивая сок/чай/кофе, хрумкая орешками/чипсами/шоколадками. В стоимость входит один бокал столового вина и пиво с водкой БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ. Всегда приятно, но по утреннему времени неактуально.
В связи с ремонтом отдельный спецконтроль для бизнеса не работает уже где-то год. Поэтому нужно спуститься вниз, пройти через весь зал к общим пунктам контроля. Под крик: "Пропустите пассажира из бизнеса!", - я довольно быстро проскальзываю в автобус, доставивший нас к красэйровско-эйрюнионовскому Boeing-757-200. Пассажиров что-то около сотни, бизнес-класс пустует. И немудрено - продажа на рейс ведется только по экономическим тарифам.
С этой фишкой я сталкиваюсь уже не в первый раз - вместо Boeing-737 all-economy ставят 757-й в двухклассной компоновке, но в бизнес продажу не ведут, апгрейд из эконома не делают ни официально, ни "по договоренности". Логику уловить трудновато. Неужели такие проблемы с планированием? (А потом было еще одно ноу-хау - полеты в Омск через Томск, но об этом попозже).
Ну да ладно. Вылетели по расписанию - и не том спасибо.
Обслуживание в полете вполне понравилось.
Еда была вот такая (омского цеха бортпитания):
attachment.php

attachment.php

Вообще, на рейсах из Омска "экономическую" еду можно ранжировать так:
1-2. "Эйр Юнион" / "ВИМ-Авиа" - омское питание, которое вы видите. Вкусно.
3. "Аэрофлот-Норд" - еда аэромаровская, вкусно, но маловато. И булочку с корицей на десерт перестали класть.
4. "Аэрофлот" - тоже самое, но еще меньше.
5. "Сибирь" - единственные, кто не кормит горячим на этой линии. МАЛО.
ГТК "Россия" не летал.
Посадка тоже по расписанию. Сразу же после выхода из багажного отделения иду к "сибирским" стойкам регистрации, около которых практически пусто, регистрируюсь первым на рейс в Волгоград, получаю красивенькое приглашение в бизнес-зал.

Мотание на "Аэроэкспрессе" в Москву и обратно - и

DME-VOG, вылет 14:10, рейс С7-1165 "Сибирь", бизнес.
В Домодедово уже началась летняя лихорадка - куча рейсов до всяких Шармов, Анталий и т.д. Обалденно хаотичная толпа роится у стоек регистрации "Азала" на Баку.
Не менее получаса я убил на то, чтобы в фотокабинке у сектора "С" получить более или менее правдоподобное собственное изображение 3х4 (месяц собирался щелкнуться ;) ).
Быстро прохожу через спецконтроль - забавный такой сканер, где нужно стоять, раскинув руки. Впервые оказываюсь в "сибирском" бизнес-зале. Общее впечатление вполне позитивное. Прессы и еды много и разной, Интернет пашет. Некоторые модерновые креслица, правда, не совсем понятны с точки зрения эргономики. Еще как-то не то чтобы напрягает, но все же... смущает, наверное, отсутствие окон, обзора поля. Бизнес-зал аэропорта в этом плане более приятен.
Вылет задержали где-то на 20 минут, потом в пути почти нагнали.
Подан был, по-моему, Boeing-737-500 VP-BTI, посадка через 34 выход.
Эконом почти полон, в бизнесе, кроме меня, 2 человека.
Обслуживание - я не в восторге. Принципиальных отличий от эконома, кроме широких, но довольно неудобных кресел, я не нашел. Ну прессы еще выдали цельную пачку.
Еда - МАЛОВАТО. Или рассчитывают на то, что пассажиры в бизнес-зале хорошенько подзаправятся?
attachment.php

Я как бы не эстет и вовсе не привередлив... но за тариф, который почти в четыре раза выше экономического, хотелось бы видеть чего-то большего. Например, металлические вилки... Али же стеклянные стаканы... Или пироженку к чаю... Или салфетку тканевую... У "Аэрофлота" за те же деньги вышеперечисленное есть (но это "компенсируется" ТУ-134; "Волгой" в бизнесе не ездил). Ну да ладно. Главное, долетели. 15:55 - мы в Гумраке.
Багажа у меня с собой нет, но экономии времени на его получении нет тоже - два грузовых состава и дрезина на переезде на пути в город съедают эти самые полчаса.
Однако в 17:00 я уже на площади Павших Борцов. Короткая деловая встреча, заход в Центральный универмаг за дисками и в "Benetton" на проспекте Ленина за футболкой :D - и уже в 18:15 я еду обратно в порт.

VOG-SVO, вылет 20:05, рейс СУ-726, "Аэрофлот", эконом.
Процедура по приезду привычная: газетный киоск - касса - 410 рублей - квитанция - бизнес-холл.
Спецконтроль какой-то лениво-мягкий, сидели две пожилые тетушки. Нормально, в общем. Пройдя через рамку, вспомнил, что давно хотел выяснить, есть ли рядом с портом аптека. Интересуюсь у тетушек из САБа. Они ответили, что нет, и, если болит голова, предложили тут же сходить в медпункт за таблеткой для меня. Очень приятно.
Ассортимент бара, очень мягко говоря, был скуден. Барменша объяснила, что с 1 июня меняется собственник (поменялся, наверное?), поэтому нынешний ничего не завозит. Хотел выпить чаю с шоколадкой - были только шоколадищи на 200 г. Посему на сладкое удовлетворился "Бёрном". Еще запомнился тов. Павел Астахов, тщательно рассматривавший свои зубы в карманное зеркальце.
ТУ-134 был полупустой. Заранее заказанного спецпитания (seafood) мне не дали. И в следующие поездки летом тоже не дали. Хотя мое "фи" исправно заносили в задание на полет. Как я понимаю, "Аэрофлот" на свои рейсы всегда берет питание в Волгограде (почему, интересно?), а цех бортпитания выдает только стандартные пайки.
Вот, что дали:
attachment.php

Приемлемо.

SVO-OMS, вылет 23:35, "Аэрофлот", бизнес.
О полете сказать, в общем-то, нечего, потому как я почти все ремя спал. Рейс выполнялся на RA-85777 "Континентальных авиалиний". Обслуживание, по-моему, несколько отстает в сравнении с самим "Аэрофлотом".
Еда:
attachment.php


Продолжение следует.
 
Реклама
Интересный отчет! А можете описать хотя бы в двух словах, как выглядит бизнес-класс в Эйр Юнионовских Боингах 757???
 
Хы. Обычно 'пирожинки к чаю' дают:) В последнее время даже три сразу. Может,от направления зависит-что-то на фото не похоже на обычное бизнесовое питание:)
 
Alessandro сказал(а):
А можете описать хотя бы в двух словах, как выглядит бизнес-класс в Эйр Юнионовских Боингах 757???

Я только мельком через щель в шторе заглянул. По-моему, 16 мест, кожаные кресла, похожие на те, что в B-737 "Трансаэро".
 
А вот питание "ЮТэйра" в классе "эконом-комфорт" на рейсе Уфа-Москва. Честно говоря, принципиальной разницы с "сибирским" бизнес-кормом не ощущается. Однако "эконом-комфорт" у "ЮТэйра" стоит вдвое дешевле "бизнеса".
 
Назад