Несколько польских впечатлений: Новосибирск (OVB)-Москва (SVO) -Варшава (WAW)-Гданьск

IlyaB

Местный
В первой половине июля летал в Гданьск на конференцию Европейской группы по атомным системам. Конференция хорошая, но изначально у меня не было большого желания лететь в Польшу, поэтому решающую роль сыграла финансовая поддержка принимающей стороны. Поездкой остался доволен.
Летел Аэрофлотом по маршруту Новосибирск-Москва-Варшава, а затем пересел на поезд до Гданьска. Альтернативный вариант был лететь в Калининград, а затем ехать поездом прямо в Гданьск, но в этом случае согласование поезда с самолетом мне показалось рискованным по времени.
В электронном билете по маршруту Новосибирск-Москва был заявлен A321, но на аэродроме оказался Ту-154 RA 85760 (на второй фотографии он рядом с Илом). Я сначала подумал, что быстрее долетим, но потом вспомнил, что скорость полета на рейсовом маршруте от типа самолета вроде бы не зависит :) Самолет ухоженный, с новенькой обивкой кресел. В полете я предполагаю, что мне удалось сфотографировать озеро Чаны - давно хотел на него посмотреть.
 
Реклама
Из Москвы я все так же рейсом Аэрофлота (уже на маленьком аэробусе) полетел в Варшаву в аэропорт с красивым названием Frederic Chopin Airport. Из-за телетрапов в ШРМ и Варшаве я так и не смог подобраться с фотоаппаратом к нашему самолету, хотя сделал несколько фотографий окрестностей. Примечательная особенность отечественных авиакомпаний - достаточно внушительный завтрак или обед даже на коротких рейсах.
Аэропорт Варшавы произвел хорошее впечатление - типичный современный терминал не слишком большого размера, опрятный и чистый. Он находится практически в черте города, поэтому до центрального вокзала было нетрудно добраться обычным городским автобусом за полчаса. Правда, я сразу же столкнулся с очевидными языковыми проблемами - если несколько фраз по-польски я выучил, то понять то, что мне говорят в ответ, было практически невозможно, особенно если это касалось числительных. В аэропорту обменял небольшую сумму денег на злотые (курс очень невыгодный, но выхода не было), купил в киоске билет на автобус и поехал на вокзал.
 
На Варшаву посмотрел только из окна автобуса. Город чистый, зеленый и довольно тихий, оставляет спокойное ощущение. С точки зрения архитектуры привлекло внимание только амебного вида здание, которое расположено вблизи центрального вокзала и сталинской высотки. Подобного рода амебу у нас в Новосибирске думали сделать в качестве нового зала филармонии, но вроде бы от этой идеи отказались.
Свой поезд я чуть не пропустил - никак не мог понять, на каком пути будет останавливаться проходящий поезд на Гданьск. Пейзаж за окном вагона очень похож на нашу среднюю полосу, но все-таки дома в сельской местности там намного основательнее.
 
Поезд пришел в Гданьск с заметным опозданием, и я затем долго пытался разобраться, на какой трамвай мне нужно садиться, и в какую сторону ехать, и до какой остановки, а также где покупать билет. Названия остановок практически неразличимы, но я все-таки высадился на нужной и затем пошел по карте. Начался сильный дождь, был уже вечер, но уже довольно скоро я добрался до главного здания Гданьского политехнического университета, где для участников конференции был устроен небольшой прием в застекленном внутреннем дворике. Наконец-то можно было отдохнуть после долгой дороги, увидеть знакомых и новых людей.
Вообще, должен сказать, что поездка на научную конференцию очень сильно отличается, на мой взгляд, от обычной туристической поездки. Когда приезжаешь на конференцию в новый город, то находишь уютный островок, где много знакомых людей, где нет языковых проблем и всегда есть общие темы. И вот с такого острова можно в свободные минуты делать небольшие вылазки по окрестностям. Да и саму страну узнаешь с другой стороны, когда знакомишься с местной интеллигенцией. Думаю, что это несравнимо с унылым обходом достопримечательностей вслед за гидом.
Вот так и живут ученые в результате в своей собственной реальности :)
 
Гданьск - очень интересный город. В нем прекрасная ганзейская застройка, восстановленная после войны. Хотя все ганзейские города немного похожи друг на друга, я бы сказал, что в Гданьске спокойнее и тише ритм жизни, но при этом сам старый город очень основателен, кажется, по масштабу он превосходит, например, старую Ригу.
По реке курсируют туристические кораблики, стилизованные под парусники - очень привлекательно выглядят.
 
Немного экзотики: у нас была экскурсия в огромный Мальборкский замок - но мне она была не очень интересна, так как я насмотрелся замков в Латвии и чувствую пресыщение :)
Рядом с Гданьском находится курортный городок Сопот, и там я увидел чудесный домик в стиле Гауди. Еще мне запомнился катер на солнечных батареях и вывеска магазина.
 
Несколько фотографий на обратном пути: опять Варшава, новый терминал аэропорта, старый терминал и самолеты.
 
Обратно летел рейсом LOT на Embraer - соседи по рейсу, увидев его, испугались - как такой маленький до Москвы долетит :) Перед взлетом в самолете тихо играла музыка Шопена, было очень уютно. Интересно было вновь сравнить наши авиакомпании с зарубежными - у них бортпроводники общаются с пассажирами более формально, и питание в экономическом классе чисто символическое. Но и цены на билеты по статистике у нас выше - правда, я сам факты не проверял.
Еще - интересно сравнивать русских пассажиров с иностранцами - некорректно, конечно. Но бросилось в глаза, что ожидавшие московского рейса в аэропорту Варшавы выглядели усталыми и слегка обеспокоенными. С другой стороны, здесь еще сказывается характерное московское напряжение.
Сфотографировал Москву - фантастическое зрелище, бесконечные дома до горизонта.
 
В Шереметьево, конечно, ощущается контраст с зарубежными аэропортами - похоже, что главным образом из-за столпотворения и очень грязных стекол в обоих старых терминалах.
В Новосибирск летел опять на Ту-154 RA 85665. Уже вблизи Новосибирска довольно долго были в зоне турбулентности, запомнилось ощущение враждебности, которое создавали хмурые рваные облака за окном. Наконец, Толмачево - свежий сибирский воздух и уют аэропорта.

А сама конференция была для меня очень интересной - оказалось, что англичане подтвердили некоторые мои вычисления, познакомился с недавно образовавшейся экспериментальной группой в моей области (итальянка и три поляка, все работают в Англии), объяснил немецким коллегам, почему они неправильно интерпретируют результаты своих экспериментов, ну и наши эксперименты порекламировал.
 
Примечательная особенность отечественных авиакомпаний - достаточно внушительный завтрак или обед даже на коротких рейсах.
Блин если у Аэрофлота на рейсе OVB-SVO достаточно внушительный завтрак, страшно подумать чем кормят зарубежные авиакомпании :)
 
Реклама
LOT на рейсе Варшава-Москва предложили сок и бутерброд. В прошлом году летал SAS Москва-Копенгаген-Сондерборг - так на московском рейсе в стоимость билета эконом-класса ничего не включили из еды, но зато по салону все время ходили стюардессы и предлагали всевозможные яства с оплатой по банковской карточке прямо на месте. Правда, на внутреннем рейсе все же угостили бесплатно батончиком Bounty.
Но это, конечно, вопрос своеобразный. Мы привыкли, что авиакомпания сама включает еду в стоимость билета, чтобы пассажиры с голоду не померли в полете. А у них иначе: хочешь есть - плати, не хочешь платить - не ешь. Мне с моим российским менталитетом, конечно, отечественный подход больше нравится.
 
IlyaB, спасибо за очень интересный интеллегентный отчет:)!!!

Странно, что у АФЛа Вы оба раза на Ту-154 нарвались, обычно на ночном рейсе в Новосибирск А321 ходят уже много лет.
 
Да, скоро на Ту-154 уже не полетаешь. Но я летел дневным рейсом с остановкой в Москве на ночь - за счет этого значительно дешевле тариф вышел, обошлось в 25 тысяч со всеми сборами. А в Москве у меня есть, где остановиться и с профессором МГУ вечерком пообщаться :)
 
Странно, что у АФЛа Вы оба раза на Ту-154 нарвались, обычно на ночном рейсе в Новосибирск А321 ходят уже много лет.
Этим летом в Новосибирск утренними рейсами аэрофлотовцы прилетали на ИЛ96 , А320, А321. Вечерними ТУ154 и А320.
 
Последнее редактирование:
mvk, да и 767 на 809/810 рейсе летал, а вот Ил-96 не видел. Ну прикольно :).
 
IlyaB,
как было организовано перемещение из одного терминала в другой. Не совсем понял, когда Вы останавливались в Москве - туда или обратно. Особенно интересует трансфер на обратным пути LOT/Aeroflot.
 
ASER, а что необычного? Вышел из самолета ЛОТ, прошел паспортный контроль, получил багаж, зарегистрировался на следующий рейс в киоске ШРМ-2 (ну чтобы спокойнее было) или не стал этого делать, дальше варианты:
- поехал из ШРМ-2 в ШРМ-1 на бесплатном автобусе АФЛа
- поехал из ШРМ-2 в ШРМ-1 на такси
- поехал из ШРМ-2 в ШРМ-1 на общественном транспорте
 
Реклама
Поскольку я ночевал оба раза в Москве, никакого трансфера не было. Впрочем, в Польше мой багаж зарегистрировали прямо до OVB, но никакой пользы мне это не принесло, поскольку его все равно пришлось получить в ШРМ - а потом при регистрации на новосибирский рейс багаж зарегистрировали заново.
 
Назад