Несколько вопросов перед взлетом

Тема в разделе "Работа в авиации", создана пользователем IvanAviator, 23 окт 2016.

  1. IvanAviator

    IvanAviator Новичок

    Сообщения:
    4
    #1 23 окт 2016
    Здравствуйте!
    Вкратце опишу свою ситуацию:
    19 лет, Российское и Австралийское гражданства, сильное желание связать свою жизнь с авиацией.
    Решил, что откладывать уже некуда, а стало быть пора действовать.
    Суть в чем - государство (австралийское то есть) дает так называемый VET FEE-HELP, по сути беспроцентный кредит на любую область обучения в пределах 99,000 AUD. Перешерстив различные авиа школы, остановился на FTA - http://www.flyfta.com .
    Однако, есть множество вопросов и чувство неуверенности, так что хотелось бы перед тем, как начинать, все уточнить:
    1. Я до сих пор колеблюсь между самолетом и вертолетом. Нравится и то, и другое, стоимость и время обучения примерно одинаковы. В какой области легче трудоустроиться после окончания летки (т.е с голым CPL, либо возможно CPL + Flight Instructor), и что не менее важно - вертолетчиком или самолетчиком лучше стать чтобы в перспективе отправиться на север? Собственно конечная цель - там, где холодно (Сибирь/Дальний Восток, Канада, Аляска, Скандинавия, лучше всего - за полярным кругом). Вопрос денег, конечно, интересует, но приоритет именно в местоположении (между первым пилотом в большой авиакомпании с хорошей зарплатой и жизнью в мегаполисе и летчиком-полярником с зарплатой в десять раз меньше и жизни в заснеженном городке - без колебаний выберу второе)
    2. Пока же уезд на север маячит только в мечтах, ближайшая цель - уехать из Австралии. Хоть куда. Можно это, конечно, сделать хоть сейчас - но хочется не просто убивать время (или ехать служить в РФ), а все же уже налетывать часы и вкладываться в свое будущее и мечту. Выучиться мне жизнь на кого я мечтал дала возможность тут - так что перетерпеть сколько нужно смогу, но и дня лишнего здесь оставаться не хочу. Чертовски устал от этого места, которое мне с самого начала не нравилось, а сейчас уже воротит от одного тут нахождения. Вопрос собственно в чем - есть ли возможность налетывать часы где нибудь в Сибири по австралийскому паспорту (чтобы на срочку не попасть), или хоть где-то на севере, либо сначала придется это делать в Океании/Азии/Ю. Америке?
    3. И насколько реально сразу после австралийской академии устроиться в России, хоть на табуретке грузы возить (если куда нибудь в Коми - так большего и не нужно)?
    Из доп. образования есть сертификат бортпроводника. Языки Русский, Английский в совершенстве, французский на уровне среднего разговорного.
    Заранее благодарю!
     
  2. Ultranomad

    Ultranomad G-NODE

    Сообщения:
    1.720
    Адрес:
    LKBU и еще много где
    #2 23 окт 2016
    Очень странно, что обучение на самолет и вертолет стоит у вас почти одинаково. В большинстве стран мира вертолет почти вдвое дороже. Изучите проблему подробнее - возможно, там есть какой-то подвох.

    По австралийскому паспорту в России - забудьте сразу. Вас даже в саму Россию-то по нему не пустят - имея российское гражданство, вы обязаны въезжать только по российскому паспорту. И на военную службу тоже попадаете в два счета. Хотя работа в гражданской авиации может засчитываться в качестве альтернативной службы, но вам для начала придется получить российское пилотское свидетельство - еще тот геморрой, в армию забрать точно успеют. И вообще, вы как давно в России не были? Судя по вашим словам, у вас довольно туманное представление о том, как взрослые люди живут в России и взаимодействуют с государством, с работодателями и т.д. Если вам хочется именно холода, то у Австралии есть программа исследования Антарктики, и пилоты там тоже работают.

    В Северную Европу или Канаду вам тоже для начала потребуется как минимум виза с правом на работу, а свежеиспеченному CPL ее вряд ли какой работодатель станет оформлять, ибо своих местных хватает.

    А если вам так уж сильно хочется во что бы то ни стало уехать из Австралии, попробуйте для начала Новую Зеландию - и близко, и разрешение на работу автоматическое, и культура достаточно отличается от австралийской.
     
    Поблагодарил 2014
  3. IvanAviator

    IvanAviator Новичок

    Сообщения:
    4
    #3 23 окт 2016
    Благодарю за ответ!
    Самолет - 73,000$, вертолет - 76,000$ + на неделю дольше. Единственное что беспокоит на счет вертолетной лицензии - так это отсутствие вертолетных авиалиний на лад самолетных, т.е выбор значительно меньше и карьерная лестница под вопросом.
    А как же прием иностранных летчиков в ру-авиакомпании? От российского гражданства в случае чего можно отказаться, если такова цена за отсутствие потерянного года в лице срочки и возможности работать на Родине. В таком же случае оформляется рабочая виза на время работы, при последующей возможности остаться (получить вид на жительство в РФ, например, тем самым избежав армии). Или поступив на заочку в любой местный ВУЗ с военной кафедрой. В общем если будет возможность работать Дома кем всегда хотел - вариант не служить найду. Или в крайнем случае отслужу - но после уже спокойно в России налетывать часы можно будет. Главное чтобы такая возможность была - не хочется влезть в кредит под 100к$ и после еще много лет не иметь возможности нормально (т.е жить+работать) отсюда уехать, что как раз и является приоритетной целью.
    Вообще странно получается - с австралийским паспортом безвизовый либо упрощенный визовый с большей частью мира, а в Россию, на Родину, даже и не пустят... Было бы смешно, если бы так грустно не становилось.
    Не был с подросткового возраста, однако жизнь с того времени потаскала, так что вряд ли хамское отношение или жесткие условия станут сюрпризом.
    Исследование Антарктики - там налет необходим больше чем для Qantas, + все равно большую часть времени жить на этом перевернутом острове. С теми же часами (2000-5000), насколько я понял, можно в любой точке света работать.
    Новая Зеландия - да, вариант хороший, однако летчиков там как собак нерезаных (как и других специальностей при небольших зарплатах, не просто же так люди от туда на заработки уезжают) при относительно небольшом объеме грузоперевозок возможность, мягко говоря, сомнительная.
    Т.е на время налета часов о севере можно забыть? Считал что в РФ в глубинке в тяжелых условия при суровом климате не особо большая конкуренция + загран. пилоты туда не едут, т.е остается эдакая ниша для налета. Если это не так - получается остаются Океания, Африка и Ю.Америка при знании испанского...

    Да, на счет Северной Европы/Канады - туда нет возможности без 1000-1500 часов на самолете, или с вертолетами такая же ситуация? В общем то именно от возможности устройства вне Австралии после академии и зависит выбор самолет/вертолет.
     
    Последнее редактирование: 3 ноя 2016
  4. Ultranomad

    Ultranomad G-NODE

    Сообщения:
    1.720
    Адрес:
    LKBU и еще много где
    #4 23 окт 2016
    АвиаЛИНИЙ действительно почти нет. Но с точки зрения работы в целом на вертолетчиков во многих регионах мира спрос как раз больше, чем на самолетчиков. Правда, вертолетная работа очень часто сезонная - но это кому-то недостаток, а кому-то достоинство.
    Ха-ха. В лучшем случае старых опытных капитанов, и то еще вопрос.
    А вы знаете, что отказ от гражданства вам будут оформлять как минимум год, а то и больше?
    Насколько мне известно, военные кафедры есть только на дневной форме обучения.
    Если вы поступите на работу куда-нибудь в медвежий угол (вон Чукотавиа нанимает - пожалуйста), вы этот кредит выплачивать будете до пенсии.
    Проблема в другом - в том, что всё делается через жопу. Кроме клизмы.
    Вакансии-то, может, и есть. Но вы зарплатами сначала поинтересуйтесь...
    Если мерить в абсолютных часах, то у вертолетчиков критерии налета ниже, но зато и налет набирается медленнее, а интенсивность труда у вертолетчика ощутимо выше. Правда, и зарплата тоже выше.
     
  5. IvanAviator

    IvanAviator Новичок

    Сообщения:
    4
    #5 24 окт 2016
    Фишка "кредита" в том, что выплачиваться он начинает после того, как зарплата превысит 54,000$ в год - т.е во время налета часов в "Чукотавиа" он выплачиваться не будет.
    Вот про то, что спрос на вертолетчиков в некоторых регионах больше и зарплата выше - не знал, хорошая пища для размышления.
    В общем еще раз благодарю за предоставленную инфу, наверное действительно стоит пересмотреть путь в связи с серьезными суммами и невозможности в течении долгого времени работать там, где хотелось бы.
     
  6. Eugen

    Eugen '

    Сообщения:
    559
    #6 24 окт 2016
    В общем, чаще всего - Вас, обладателя австралийского паспорта - будут здесь приветсвовать примерно как-то вот в этом ключе..
     
    Поблагодарили 2014 и Капитан Гагабу
  7. Алексис

    Алексис Антисоветчик

    Сообщения:
    1.184
    #7 29 окт 2016
    IvanAviator,
    Вот вы пишете Quantas. Даже мой глупый смартфон исправляет на Qantas.
    Вы точно из ненавистной Австралии? Или за едой сюда потроллить зашли?
     
    Поблагодарили Eugen, airomsk и 2014
  8. IvanAviator

    IvanAviator Новичок

    Сообщения:
    4
    #8 3 ноя 2016
    Произносится "Qwontas" (эдакое "Куонтэс") - писал в первую очередь по тому, как всегда слышал, не думаю что из-за помарки стоит записывать человека в тролли.
    Австралия не ненавистна - просто надоела, в перспективе хочется отсюда уехать, а времени терять на различные пробы/ошибки - не особо.
    Из ответов понял, что в России летчиком при других альтернативах делать нечего - и то хорошо, что на собственной шкуре проверить не пришлось. Как сейчас там относятся к иностранцам - не знаю, по видимому и не узнаю.
    Всего доброго!
     
  • Поделиться этой страницей

    Rambler's Top100