Несколько вопросов по аэропорту на Ходынке

    Chek

    Местный
    Аэродром "Центральный" им. Фрунзе, что располагался в Москве на Ходинском поле.

    Собственно вопросы:

    1. Когда был совершен последний регулярный рейс оттуда.
    2. Каковы характеристики лётного поля.
    3. Какие типы ВС регулярно оттуда взлетали и садились.
    4. В каком году было построено современное здание аэровокзала.
    5. Ну и совсем экзотика, но может у кого еще сохранились старые схемы взлёта/посадки.
     

    NAV

    Старожил
    Не, ну это уж слишком!
    Заходите уважаемый в Yandex.ru, набираете, например: "аэродром центральный" и читаете ....
     

    Андрей 21

    Новичок
    Я слышал, что там собираются сделать крупный авиамузей. Но пока чего-то ничего не видно. Только авиаметаллолом стоит и новые русские гоняют.
     

    aero26

    заблокирован
    да,:D и перенести туда все из Монино:D

    думаю фото 40-х поможет в поисках.
     
    Последнее редактирование:

    RA3DCS

    Местный
    Небольшой видеофильм, созданный ОКБ им. Сухого, и посвящённый Ходынке - Центральному аэродрому имени М.В.Фрунзе на Ходынском поле. Вчера. Сегодня… Завтра? А есть ли “завтра” у этого аэродрома? В последний раз с ВПП этого аэродрома самолёт оторвался от земли 3 июля 2003 года. http://www.avsim.ru/files.phtml?action=download&id=11158&hl=%F5%EE%E4%FB%ED%EA%E0
     

    Chek

    Местный
    Chek сказал(а):
    Когда был совершен последний регулярный рейс оттуда.
    Вопрос по-прежнему открытый. Единственное, что пока известно, что к 80-му году никаких регулярных полётов оттуда не было. В то же время, учитывая, что здание аэровокзала было построено к 1965 году, видимо тогда еще регулярка была.

    Вообще аэровокзальный комплекс это тоже имеет несколько особенностей. С тех пор как рейсы взлетать оттуда перестали, терминал работу продолжал еще десятиление, как минимум. Пассажиры проходили регистрацию, после чего садились в автобусы, которые везли их.... прямо к самолёту, стоящему на лётном поле необходимого им аэропорта. Мне вот только интересно, как это осуществялась, особенно на финальном этапе. То есть прямо отворяются ворота и Икарус прямо с дороги въезжает на стоянки ВС??? Может кто летал, расскажите тогда.
    Chek сказал(а):
    Каковы характеристики лётного поля.
    Ширина обеих полос вроде как 45 метров. С длиной сложнее. В общем та, что короче, вроде как 1600, что подлиннее вроде 1800. И та и та цифра нуждается в уточнении.
    Chek сказал(а):
    Какие типы ВС регулярно оттуда взлетали и садились.
    Ну Ил-18 это точно застал. С остальными какая-то темень. Простой вопрос, летали ли оттуда Ту-104???
    Chek сказал(а):
    В каком году было построено современное здание аэровокзала.
    К 1965 году.
    aero26 сказал(а):
    думаю фото 40-х поможет в поисках.
    Да, спасибо, любая фотоинформация приветствуется.

    hodynka.jpg
     

    NAV

    Старожил
    Chek,
    Никакой регулярки уже к 70-м не было, в самом начале 70-х летел на Ил-18 из Домодедово, регистрировался через Аэровокзал, далее до аэропорта и борта самолета УЖЕ автобусом. До этого вертолеты развозили по аэропортам с Центрального. А так, только самолеты КБ расположенных вокруг: ермолинские на Ан-26 за колбасой по моск. магазинам прилетали в конце голодных 80-х, первый полет Ил-96 с Центрального, заключительный с ремонта индуйского Ил-38 и т.д.
    Музей (ИМХО) так и остался в нереализованных планах, явно тогда нужных чисто политически (ИМХО никто и никогда реально и не собирался его там строить!!!), когда метр жилой такие бабки стоит, какой разговор об экспонатах???!!!
     

    NAV

    Старожил
    И вообще (ИМХО) - гораздо более интересны вопросы истории по аэродромам: Захарково, Измайловский, про которые очень мало информации, а про Ходынку говорено-переговорено, а с учетом последнего обмана с музеем и гибель потенциальных экспонатов, которые еще умирают там в ряду металлолома - вообще кощунство!:mad:
     

    Андрей 21

    Новичок
    Вообще грустно становится, что оттуда уже ничего не взлетит. Стоят только ржавые самолеты, вертолеты с табличкой "Охраняются государством", гоняют тест-машины, бэхи.

    Проект красивый, но думаю что поле застроют многоэтажками и ничего не останется

    Отец говорил, что лично видел как на аэродром садился ИЛ 76 (правда с большим трудом). Наверное, и для ИЛ 86 и 96 полосы тоже коротковаты.

    Если есть возможность, подскажите сайт где есть фото аэродрома до 2003 года
     
    Андрей 21, про Монино меня, работавшего там и знающего, что и как, улыбает откровенно. Вы хоть Антей себе представляете? А разобрать его как - знаете? А простоявший не одно десятилетие... А такой, какой невозможно по тех.причинам доставить на Ходынку (банально не выехать из Монино с таким грузом, т.к. провода и мосты...).
    В общем, музей - это даже не смешно...
     

    Бурундук

    заблокирован
    Если делать новый авиамузей, то либо у действующего аэродрома, либо у Москва-реки с пристанью. Иначе будет вечная проблема с доставкой экспонатов. Ходынка - не лучший вариант. Во-первых, рано или поздно сожрут. Во-вторых (а может, во-первых, как туда доставить крупные экспонаты? Никак. Подъезды что с Ленинградки, что с Хорошёвки загромождены тучей мостов, проводов, перетяжек, до реки далеко.

    Идеальный вариант был бы, с моей точки зрения, на территории ЛИИ, за стоянкой Ильюшина.

    Преимущества:
    1. Относительно недалеко от Москвы, рядом станция пл.42 км.
    2. Есть огромная полоса, на которую хоть A-380 сядет, есть пристань у Москвы-реки. Можно и корабли поставить (если затон выкопать) или "Каспийского монстра"
    3. Можно сделать отдельный вход, не мешая работе ЛИИ (через ильюшинскую проходную).
    4. Есть место, достаточное для авиамузея, сейчас это большой пустырь.
    5. Для ЛИИ - денежки, для авиаинститутов - возможность практики (там же можно и учебные пособия поставить) и завлекаловка, для народа - патриотизм и развлечение. Охрана есть, подвод коммуникаций есть. Всем хорошо.
     
    Последнее редактирование:

    NAV

    Старожил
    Бурундук,
    Все это - фантастика, причем, даже не научная. Монино бы сохранить от бомжей, цветметворов и пожаров!
    А небольшие ЧАСТНЫЕ музеи, тот же Олега Задорожного, вот там, думаю, появятся нужные экспонаты, не взирая ни на мосты, ни на провода, ни на землятрясения с извержениями вулканов!
     

    Chek

    Местный
    NAV сказал(а):
    Никакой регулярки уже к 70-м не было, в самом начале 70-х летел на Ил-18 из Домодедово, регистрировался через Аэровокзал, далее до аэропорта и борта самолета УЖЕ автобусом.
    Тогда возникает резонный вопрос, нынешний аэровокзал вообще обслуживал пассажиров регулярки или нет???
    NAV сказал(а):
    первый полет Ил-96 с Центрального
    Насколько мне известно, первый полёт оттуда совершил 86й, а 96 вроде как прилетел туда из ВАСО, соответственно первый вылет у него был там, или я не прав???
    NAV сказал(а):
    Музей (ИМХО) так и остался в нереализованных планах, явно тогда нужных чисто политически (ИМХО никто и никогда реально и не собирался его там строить!!!), когда метр жилой такие бабки стоит, какой разговор об экспонатах???!!!
    Снимки, приложенный мной сняты человеком на выставке CityTrends осенью этого года. Правда, мы с вами прекрасно понимаем в какой стране живём. В общем прожЭкты, прожЭкты...
    NAV сказал(а):
    Захарково, Измайловский
    Согласен, Тёплый Стан еще туда же. Я начал с Ходынки, думал по ней хоть всё более-менее ясно, оказывается даже тут куча вопросов.
    Андрей 21 сказал(а):
    Наверное, и для ИЛ 86 и 96 полосы тоже коротковаты.
    Они взлетали и садились с минимальным запасом топлива.
     

    Андрей 21

    Новичок
    Да, я посмотрел эти редкие кадры. Чтобы сесть туда на ИЛ 76, 96 и др. тяжелых машинах, необходимо высокое мастерство... Честно говоря, даже и не поверил сразу
     

    Саня

    Местный
    До середины 80х годов с ходынки регулярно летали Ил-14 (4 шт.), Ан-14(1 или 2 шт.) ОКБ Сухого. Летали для нужд ОКБ.
     

    NAV

    Старожил
    Саня,
    Вопрос был, насколько я понял, о регулярных ПАССАЖИРСКИХ рейсах, а не по нуждам ОКБ.

    Chek,
    Ил-96 точно сделал с Ходынки первый вылет, по информации от людей непосредственно принимавших участие в летных испытаниях этого ВС, да и сам по ТВ видел сей факт тогда в новостях (никак тогда (да и сейчас) не мог понять, какая необходимость была поднимать такой самолет почти из Центра Москвы).