Неудачная отмазка АК или журналисткий бред ?

Владислав

Старожил
Господа, прочитайте пожалуйста статью и скажите, то ,что там написано может быть правдой или это бред журналистов ?
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
http://rus.delfi.ee/archive/article.php?id=17112283&categoryID=309647&ndate=1191790800
В воскресенье самолет Estonian Air прибыл из турецкой Анталии в Таллинн с опозданием в четыре часа, кроме того, багаж пассажиров остался в Турции.
Непосредственно перед приземлением пассажиров огорчили сообщением, что турки заправили в самолет больше горючего, чем было заказано, поэтому было решено оставить в Анталии часть багажа.
Позже выяснилось, что оставили весь багаж — 95 чемоданов. На родину в качестве багажа прибыли три детские коляски, один чемодан и два рюкзака. Ни Travel IN, ни Таллиннский аэропорт не имели информации о том, когда и как оставленный багаж доставят в Таллинн, и доставят ли вообще.
Estonian Air сообщил, что первая партия багажа прибудет в Таллинн во вторник в 13.30. Остальной багаж доставят через Ригу. Более точная судьба чемоданов выяснится во вторник к обеду.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Я прежде всего о топливе. Как я понимаю, для заправки самолёта топливом экипаж должен подать заявку в соответствующую наземную слжубу. Как я себе это представляю, в заявке должна быть указана марка требуемого топлива и кол-во, которое вы хотите поиметь. Этот же самый экипаж по моим представлениям обязан проследить, чтобы было залито столько топлива, сколько было указано в заявке. Топливо нынче не дёшево и что-то мне представляется нереальным, что кто-то по своей инициативе зальёт больше, чем просили. Или в авиации по другому ?
Теперь о багаже. Я могу понять, что может быть какой-то перегруз и часть багажа могут оставить, но когда оставляют весь багаж, то возникает вопрос: разве при расчёте максимального взлётного веса самолёта не учитывается, что самолёт может лететь на максимальную дальность с полностью заправлеными топливными баками и заполненым пассажирским салоном ? Наверное учитывается, а значит и учитывается , что у пассажиров будет при себе багаж, который тоже что-то весит. Так каким же тогда образом могли не взять весь багаж ? Я бы понял, если бы не взяли только часть, но весь !? И кто отвечает за заправку самолёта: турки или экипаж ?
 
Реклама
Далеко не каждый самолет может при полной заправке увезти полную максимальную коммерческую загрузку.
 
Владислав сказал(а):
Топливо нынче не дёшево и что-то мне представляется нереальным, что кто-то по своей инициативе зальёт больше, чем просили. Или в авиации по другому ?
Это если просили...В Дамаске, например, если не скажешь заправщику СТОП - будет качать пока из всех щелей не польется. Он с каждой перекаченой тонны получает свою пусть маленькую, но долю.Восток - дело тонкое....Кто за что отвечает зависит от объема обслуживания прописаного в договоре.Из конкретного случая, а он очень даже может быть( не журналажа - жизнь), - прокололся кто-то из авиакомпании. Или представитель в а/п или экипаж.Если бы столь сильно перезаправили турки, уверен на 100%, экипаж потребовал бы слива топлива. И спокойно ждал, ведь в этом случае дополнительные расходы по задержке рейса ложаться на обслуживающую сторону.А денежка там немалая! А прокололись сами - решили тихо, "по-семейному". Улетели по расписанию, а багаж следующим рейсом.ИМХО.
 
denokan сказал(а):
Далеко не каждый самолет может при полной заправке увезти полную максимальную коммерческую загрузку.
__________________

C этим спорить не буду, но значит ли это, что уже в процессе проектирования предусматривается ситуация при которой ,заправленый под завязку самолёт, может отвезти на максимальную дальность либо всех пассажиров, но без багажа; либо часть салона останется пустым, но зато пассажиры прилетят с багажом.
Если заранее известно, что самолёт с полными баками не может доставить на свою максимальную дальность всех пассажиров с багажом, то не следует ли в этом случае продавать меньше билетов на этот рейс ?
Что касается конкретно данного рейса, то от Таллинна до Анталии 2800 км, а дальность Б-737-500 около 3150 км
http://www.estonian-air.ee/20634
то есть практически максимальная, а значит в этот самолёт и так заливают топлива под завязку. Если же верить статье, то кол-во чемоданов навевает мысль, что самолёт быт заполнен далеко не полностью.
А возможна ли такая ситуация: приходит к представителю АК скромный незаметный человек и предлагает захватить до Таллина попутный груз вместо багажа, обещая за это неплохую прибыль для самой АК и для представителя АК в частности ?
 
Все это давно уже продуамано и придумано. На каждый рейс есть нормативная предельная комм. загрузка, расчетная заправка и прочее. Например, на рейс Ту-154 Иркутск-Краснодар ограничение по продажам билетов 120, емнип.
Почему так прлучилось в конкретном случае - надо разбираться.

Описанная ситуация невозможна. 5кг еще можно экипаж уговорить увезти,если пройдет досмотр, и то по стране. Но не 5 тонн. И не из-за границы.
 
Левый груз вместо чемоданов увезти точно нельзя. То что презаправили либо вина экипажа, либо заправщика. Слить топливо далеко не в каждом аэропорту можно. А если сливать, то нужно спецмашину, время и ест-но денюжку заплатить. Скорее всего посчитали, что дешевле будет чемоданы другим рейсом доставить, чем слить и устроить задержку и т.п.
 
Именно левый груз - нельзя (как правило), но правильный "правый" груз - почему бы нет? Хоть полтонны зеленого купрума, если оформлено в соответствии с правилами. Тогда билетов меньше будет продано, если выгодно везти груз - ну это уже по конкретным обстоятельствам конкретной ситуации.
ЗЫ: Кстати (для гостей форума) - вышеописанное ограничение по продаже билетов (в смысле - коммерческой загрузки) частенько является причиной жутких (по наивности) обвинений "этих авиакомпаний" в разных нехорошестях - дескать, врут, нигадяи, что мест нет, а после кума говорила, что полсамолета было пустого... А сколько топлива залито (а вдруг еще и танкирование топлива выполняется) кума как правило не в курсе.
 
может быть обстановка с погодой/запасными была сложная вот и пришлось брать больше керосина ну и жертвовать коммерческой загрузкой во избежании перегруза
 
Реклама
Владислав сказал(а):
что за зверь это танкирование ?
"Лишнее" топливо, взятое в аэропорту отправления сверх необходимого, чтобы не заправляться в разворотном (транзитном) порту. "Сам себе танкер", то бишь. Где то уже упоминалось на форуме.
 
Экзот сказал(а):
чтобы не заправляться в разворотном (транзитном) порту
Поправка: топливо, взятое в дешевом порту, чтобы не заправляться в дорогом. Дома или в транзитной точке - значения не имеет. Например, именно поэтому очень многие а.к любят летать в Азию с посадкой где-нибудь в Баку или Ср.Азии. Экономия на стоимости закупаемого топлива отбивает и стоимость доп.посадки, и многое другое. А мы, например, частенько танкируемся в Европе, так как во многих точках цена родного российского керосина здесь, "дома" в РФ, давно уже выше, чем вывезенного за рубеж и проданного "там".
 
Seagull_JL, а при чем тут ультралеты? Как раз ультралеты так и не могут. Смотри, например, мой любимый CTSW весит 260 кг. Берет 125 литров = 93 кг топлива. Итого уже 353 кг. Макс. взлетный вес - 450 кг. Соответственно, "свободны" 97 кг. Получается один человек и, скажем, пакетик какой-нибудь. Если лететь вдвоем, о полной заправке уже речи нет.
 
Lukas,
Ну, а как назвать экстра-топливо, взятое из соображений экономии времени? У на с "КД" берёт топливо по максимуму, чтобы не тратить время "дома" на заправку, а на этом же топливе уйти в Европу. Цены примерно одинаковые.
 
Экзот, сколько раз можно заправить 737 на стоянке с централизованной заправкой за время стоянки (=высадки-посадки пассажиров, уборки борта, загрузки багажа и т.д.)? Я так полагаю, что экономия времени тут как раз не самый определяющий фактор.
 
Lukas сказал(а):
сколько раз можно заправить 737 на стоянке с централизованной заправкой
Немного, во-первых. Не везде есть МС с ЦЗС, во-вторых.
Подача через "сервисёр" примерно та же, что и из ТЗ-22 (ограничено давление заправки) — ~400...500кг/мин.
Во-вторых, конкретно КД-шники (да и многие другие) делают это как раз из-за экономии времени — бочек там на все 15 бортов не хватит, да и существовал суточный лимит на заправку от "Авианефти" (сейчас снят).
 
agfoxx,

Соответственно, "свободны" 97 кг. Получается один человек и, скажем, пакетик какой-нибудь.

Это смотря по тому, какой человек. В моём, например, случае уже без пакетика. Максимум - с фотоаппаратиком. ;)
 
Ну да, тоже правильно.
А в моём случае и о полной заправке речи не пойдёт :(

Хотя, помня нормы проектирования ЛА, сомневаюсь, что лишние 30-40 кг. существенно скажутся на безопасности.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Seagull_JL, на безопасности - вряд ли. А если, не дай Бог, что случится и считать вес начнут, то мало не покажется.
 
Назад