Неустойчивое поведение самолета при посадке

Alena_

Старожил
Вчера при посадке в Домодедово после начала торможения самолет несколько раз мотнуло в разные стороны на полосе. Дождя не было, полоса была сухая.
Вспомнила, что нечто подобное было зимой при посадке в Нижневартовске.
Что это могло быть? Порыв ветра? Вроде вчера ветер был слабый.
Вопрос задаю пилотам. Если это штатная ситуация, то хотелось бы в дальнейшем относиться к подобному поведению самолета спокойно.
 
Реклама
Штатная. Черезмерная аккуратность - сели чуть не по оси, попытались на нее вырулить. А это несколько болтуче ощущается. Лучше так не делать :)
 
blck, а почему лучше не делать, если это не опасно?
Из-за порыва ветра такое тоже может быть?
 
Alena_, а зачем пытаться точно выйти на осевую, если уже сели и вектор движения в пределах полосы. Это то-же самое, что при широченной дороге пытаться резко вырулить на середину и фанатично пытаться на середине оставаться, при этом очень резко компенсируя малейшие попытки уйти с оси. Просто нет необходимости, а лишних движений требует много. Из-за порыва ветра уже после касания - очень навряд-ли. Порыв должен быть мегасолидный.
 
Самолет был SAAB-340. Может, для такого маленького самолета небольшого порыва ветра достаточно. Правда в Нижневартовске такое было на А-321.
 
после начала торможения
Тормоза на педалях, педали управляют рулем направления в воздухе, рулем и поворотом носовой стойки на земле(перемещение педалей от себя одна, на себя другая). Нажатие на подножную площадку педали приводит к торможению. При торможении возможно небольшое воздействие на управление поворотом носовой стойки, легко компенсируемое. Ничего страшного.
П.с. я не пилот:)
 
Понятно, значит это пилоты так развлекаются и пугают пассажиров. При входе в самолет бросила взгляд на кабину пилота. Там сидел далеко не мальчик.
А может такое случиться, что вектор движения будет наискосок от полосы. Тогда ведь точно надо исправлять положение. Может, в моем случае так и было?
 
Тормоза на педалях, педали управляют рулем направления в воздухе, рулем и поворотом носовой стойки на земле(перемещение педалей от себя одна, на себя другая). Нажатие на подножную площадку педали приводит к торможению. При торможении возможно небольшое воздействие на управление поворотом носовой стойки, легко компенсируемое. Ничего страшного.
П.с. я не пилот:)
Не совсем так. Если пытаться "ловить" осевую - то получается разбалтывание из-за того, что машина инертная, слишком много управляющего воздействия. Если при этом ноги еще и на тормозах и идет торможение, то вот тут все будет гораздо веселее - дифференциальные тормоза дадут еще больший эффект раскачки. В общем, так делать не надо. Сел, направление движения нормальное, без резких движений обжал тормоза и беги себе (если не используется автобрейк). Если уходит все-же слишком сильно и вектор движения начинает выходить за пределы ВПП, то прекратил торможение, откорректировал направление движения и опять обжал тормоза. И никакой колбасни
 
blck, так все же такая колбасня опасна или нет? Может самолет слететь с полосы?
 
Реклама
Alena_, в теории все возможно. Например, Луна может упасть на Землю. В практике же - нет.
 
Ну слава богу, успокоили.
Но вы же сами говорите, что так делать не надо. Почему?
 
Назад