Незамеченные моменты в расшифровке транскрипции переговоров экипажа польского Ту-154

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
С

Серьёзный

Новичок
Хотелось бы вернуться к катастрофе Ту-154 президента Польши и обратить внимание общественности на то, что ускользнуло и от польской, и от российской стороны в расшифровке транскрипции переговоров экипажа.
Судя по содержанию стенограммы (а не звукозаписи, это означает невозможность учёта интонации), во-первых, в кабине пилотов была атмосфера недисциплинированности, несобранности (обычно в полётах такого не бывает) было очень много пустого трёпа, бахвальства, подколы кого-то и т. п., связь со "свояками" других членов экипажа во время переговоров КВС с диспетчером, что могло мешать и раздражать КВС (командира воздушного судна). Помимо этого - присутствие постороннего персонажа (А), который разбирался в авиации и говорил едва ли не больше всех, будучи представителем верховного лица. Он как бы включился в разговор пилотов, и при этом он давил на КВС с тем, чтобы обязатально сесть, а не идти на запасной аэродром (Минск, Витебск). Даже, точнее, так: "А" давил на КВС, чтобы не просто сесть, а сесть как можно скорее, торопил командира. И как будет видно впоследствии, вмешивался в управление полётом, так что 2-й пилот слушал его, а не командира. События развивались примерно так:
10:23:08,3 (А) Господин капитан, когда вы уже приземлитесь (неразборчиво), могу ли я спросить?
(Этот вопрос был задан ещё до связи с диспетчером.)
10:23:32,4 КВС связывается с диспетчером. В течение этого разговора вклинивается польский борт 044 и начинает параллельный разговор с экипажем. Здесь же "А" комментирует и встраивается в разговор как дополнительный член экипажа.
10:24:30,1 (Диспетчер) ... туман, видимость 400 метров. (ШТурман)... (2 Пилот) ... (КВС) Я понял, дайте, пожалуйста, метеоусловия. (2 П) ... (Диспетч.) ... туман, видимость 400 метров, 4-0-0 meters. (2 П) ... (КВС) Температура и давление, пожалуйста. (Борт 044) Мы приветствуем тебя сердечно. Ты знаешь, в общих чертах здесь полный каюк. Видно метров 400 приблизительно и по нашему вкусу высота нижней кромки облаков меньше 50 метров, значительно. (этот текст по времени наложился на ответ диспетчера, Дисп.) Температура плюс 2, давление 7-45, 7-4-5, условий для приёма нет. (КВС) Спасибо, ну если возможно попробуем подход, но если не будет погоды, тогда отойдём на второй круг. _ Далее КВС просит разрешения на снижение, диспетчер разрешает на определённую высоту, 10:26:18,8 КВС произносит несколько реплик подряд, обращённых к "господину директору", сначала говорит, что в таких условиях садиться нельзя, ответы не слышны, но тот его постепенно "продавливает"."А": Какой запасной? - КВС: Минск или Витебск; - в это время прощаются с 044 бортом, те говорят, что им с трудом удалось сесть, может быть и вам удастся, если нет, то летите в Москву или ещё куда-нибудь. Потом КВС просит снова связаться с 044 и выяснить у них толщину облаков (хотя она уже могла измениться).Это перемежается с переговорами с диспетчером, который им говорит высоту, на которую он им разрешает снижение. (10:25:31,0 ... снижение 1500.) ... 10:30:21,0 снижение 500 метров. ... 10:32:04,5 (Д) 500 метров заняли? 10:32:07,6 (КВС) Пока нет. 1000 снижаем. 10:32:08,8 (Д) Понял. 10:32:14,4 - 10:32:18,5 (А) - (4 реплики подряд, неразборчиво) ... 10:33:43,1 (Дисп.) ... высота 500? 10:33:47,0 (КВС) Подходим 500 метров. 10:33:48,0 (Дисп.) Понял. 10:33:58,9 (А) (неразборчиво). 10:34:00,9 (А) (неразборчиво). ... Дальше экипаж передаёт друг другу команды и - вот он, момент истины! 10:34:29,4 !!!(А)!!! 400 уменьшаю (какое он имеет право что-то тут уменьшать и приказывать?!!) 10:34:33,9 !!!(2 Пилот)!!! Есть 400. (какое он имеет право подчиняться приказу не своего командира?!!) 10:34:35,6 (КВС) (неразборчиво). (довели мужика!) 10:34:36,4 (2 Пилот) 3-8-0. 10:34:44,7 (А) Шасси. (он уже как будто сидит в одном из кресел!?!) 10:34:45,7 Звуковой сигнал, F=500Гц. 10:34:48,2 (А) 6. (нет, вообще это трудно понять.) 10:34:53,8 (Дисп.) PLF 1-0-1, 500 заняли? 10:34:55,5 (КВС) Заняли 500 метров. _ Почему он это сказал? Зачем обманул диспетчера? Начиная с этой своей фразы он уже всем им подписал смертный приговор. Нельзя обманывать диспетчера! А может быть, у него просто выпало из головы, вытеснилось, что "А" приказал уменьшить высоту до 400, и 2-й пилот это выполнил? Или он этого просто не услышал? Так или иначе, далее диспетчер вёл их так, как если бы они в этот момент были на высоте 500 метров, а на самом деле они были на 400, или на 420-425-430, и вот этих-то обманных, вымороченных, незаконных 100 метров им и не хватило для благополучного приземления. Всё это видно на реконструкции падения польского самолёта (файл swf). А "А" - по всей видимости был генерал Бласик, потому что никто другой из администрации не решился бы и просто не смог бы на 20 секунд взять на себя управлять самолётом. А сделал он это, т.к. очень торопился: 10:38:02,2 (А) Он взбесится, если ещё (неразборчиво) (!за 3 секунды до падения! Он - это, видимо, президент Качиньский.) Правильно у нас, русских говорят - на тот свет всегда успеешь.
 
Реклама
Ultranomad

Ultranomad

G-NODE
Мда...
Rp. Sol. Haloperidoli 0,5% 1,0 ml D.t.d. N 30 in amp.
S. 1,0 ml i.m. t.i.d.
 
Д

Дмитр212

Новичок
А "А" - по всей видимости был генерал Бласик
В конце документа есть расшифровка сокращений, в ней написано:

A - неустановленный абонент

т.е. А - это не какой-то конкретный человек, литерой А обозначены реплики, для которых пока не установлено кем именно они были сказаны, т.е. это мог быть и один из пилотов, и штурман, и кто угодно, так я понял.
 
F

Fitil

Местный
400 и 380 это не высота, это скорость.
И с 400 он уменьшал до 380 и дальше для выпуска шасси и закрылков.
 
white

white

Местный
Понятно что ветка закрыта, понятно что ждём отчёта МАКа, понятно что подобный конспирологический бред писать не стоит.
Но
Очень хотелось бы увидеть комментарии специалиста к появившейся транскрипции. Мне, чайнику, например, после прочтения не понятно как это "на курсе, на глиссаде" и тут бац - деревья.
 
alek-tim

alek-tim

Бывший руководитель полетов
Мне, чайнику, например, после прочтения не понятно как это "на курсе, на глиссаде" и тут бац - деревья.
А Вы посчитайте вркмя между точй 100м и касанием березы. сколько секунд получится?
 
A

AndVY

Латентный летчик
Я б тоже, наверно, поблагодарил, если б Вы расшифровали, что это такое
Ну, галоперидол-то и без спецзнаний виден в рецепте, вроде...

Предлагаю администрации, кроме закрытой основной ветки, подрубать и такие "отростки".
 
Последнее редактирование:
Д

Дмитр212

Новичок
Насчет 100 м - мне как пассажиру тоже не понятно, в записи:

10:40:41,3 10:40:42,6 A 100 метров
10:40:42,6 10:40:42,7 ШТ 100
...
10:40:48,7 10:40:49,4 ШТ 100
...
10:40:49,6 10:40:50,1 ШТ 90
...
10:40:50,0 10:40:53,3 ШТ 80

Т.е. штурман говорит высоту 100 метров и через 6-7 секунд еще раз 100 метров, при этом самолет, как везде писали, интенсивно снижается. Такое может быть?
 
Реклама
timsz

timsz

Старожил
Может, если штурман говорил радиовысотомер.
 
Махмуд

Махмуд

Директор керосина
Дорогие любители программы "Максимум", наша дружная песочница сообщает вам, что следующий, кто откроет подобную тему, будет забанен до конца президентского срока Барака Обамы. Галоперидол и зелёнка в ведрах доступны в аптеках ваших райцентров.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.