Ни дня без полетов: OVB-LED-***-LED-OVB

    тип

    джедай
    Получился очень забавный раундтрип, начавшийся и закончившийся не то что одним городом, а даже одним местом на стоянке во дворе :)

    Новосибирск - Питер

    Впервые решил поехать в аэропорт на машине — прочитал на сайте, что парковка стоит 200 рублей, прикинул, что выиграю по сравнению с такси и помчал. По приезду оказалось, что цена — 300, парковка перед терминалом ВВЛ не работает — пришлось топать от МВЛ.

    Прошел досмотр (наконец-то тебя щупают приятные фемины, а не какой-то суровый хрен), регистрацию получил посадочный №1. В самолет (ГТК, А319 VP-BTQ, внутри чисто но потерто) по телетрапу, место у окна, 2 человека на блоке из кресел — отлично! Приветствие КВСа очень молодым голосом, все объявления кабинного экипажа только по-русски, кроме трапов в автоматическое положение — служебную команду зачем-то продублировали по-английски. Информация вообще очень скудная была, весь полет — ни тебе что пролетаем, ни что "погасло табло пристгнуть ремни, но..." и т.п. Взлет по расписанию, свечой в чистое небо — первые полтора часа землю было видно в мельчайших подробностях.

    Корм — достаточно вкусная свинина, влажных салфеток нет, зато есть 2 куска черного хлеба. Симпатичные стюардесы подливают сколько хочешь напитков (соки, пепси). Чай и кофе — уже завареные в чайничках. Очень понравился ланч-бокс Толмачевский — он не с откидывающейся крышкой (как у фирменных ланч-боксов СУ, С7, 5Н, ФВ, ЮТ), а с открывающейся по периметру — сложил ее под поддон и она не мешается.

    Как только начал проваливаться в сон, растолкал сосед, потрясая инструкцией по безопасности:
    — А как этот аэробус называется?
    — А319-100, тут же написано.
    — Не, ну это я понял, но это Туполев или Ильюшин?
    — Мля, Эирбас — это сам по себе такой производитель :)

    Перед посадкой еще разнос напитков, притом самолет к этому моменту уже минут 5 снижался. Минут за 7 до посадки наконец попросили пристегнуться и усесться с вертикальной спинкой. Проверять пристегнутость не ходили.

    Уже были видны шильдики на машинах, надписи на одежде жителей Ленобласти, а самолет все еще шел с гладким крылом, постепенно увеличивая тангаж. Буквально за минуту до пролета Пулковского шоссе выпустили шасси и наконец поползла механизация — фффф-уф, вроде долетим :)

    Касание, пробег, здравствуй Пулково! За нами взлетает 767 Трансаэро — мощь. Выгрузка 2мя автобусами — в первый, МАЗ, битком набили почти всех пассажиров, во втором, большом Кобусе мы ехали вдесятиром.

    Встреча с maTTом, неравное курение — паааехали!

    Слайды:
    1. Зииимля в иллюминаторе, зимля в иллюминаторе видна...
    2. ГТК заботится об аккустическом комфорте своих пассажиров, поэтому детей можно щекотить только в специально отведенном месте.
    3. 64505 — через 3 дня он стоял там же — как будто и не летает никуда
    4. С первыми лучами солнца...

    me1.jpg


    me2.jpg


    me3.jpg


    me4.jpg
     

    тип

    джедай
    Про Питер писать не стоит — это город уймы красивых девушек (говорят, что Н-ск тоже, но у меня в машине их куда меньше, чем в СПБ в метро), вежливых водителей, прекрасной архитектуры, невысоких цен на покушать, приятных форумян (всем привет!) и т.д. и т.п. — в общем, надо чаще прилетать :)

    Про второй день полетов рассказывать много не буду — только тезисно:

    1. Летал в одной зоне с Як-18 AEGORа
    2. Летал в Cessna-172
    3. Я знаю что чуствует хомяк, перед тем как у него от волнения разрывается сердце
    4. Заход для прохода над полосой, когда на исполнительном Як-18 — это волнительно, да
    5. Если не знаешь, что "в зоне снежные заряды" — это как раз про твою зону — то и не страшно
    6. Снижение на посадку со скольжением — это круто.
    7. А вот когда после нашей посадки инструктор пот с лица стер, а РП усадил всех-всех-всех в кратчайшие сроки — это мандраж пост-фактум :)
    8. Не скажу, что я подсел, но возникли вопросы — сколько стоит час полетать под Н-ском? Сколько стоит получение права летать самостоятельно? Где учат? А в Н-ске где учат? :)

    mefly.jpg
     

    Пкк

    Старожил
    Ну вот и тип пропёрся наконец-то от малой авиации... А то всё оэробусы, да туполевы...
     

    тип

    джедай
    Третий полет за 3 дня — ЛЕД-ОВБ на том же VP-BTQ.

    Все началось еще в кафе, где по-моему мне не доварили хинкали — живот после них болел так, что я спать не мог весь полет.

    maTT и Юрьич проконтролирвали мой выезд из города на Неве (тоже, наверное, понаехавших не любят, как москвичи ;)) — я очень принателен! :pivo:

    А дальше Пулково... Это просто пистон. Ничего не то что не реставрировалось, но и не мылось с моего крайнего визита в него году в 98мом. Заходя на спецконтроль попадаешь буквально сразу в машину для проверки багажа — если лента работает, то может засосать прежде, чем успеешь просочиться на пятачок, где можно начинать поиски корзинок для раздевания. Все еще теснее чем во Внуково (и не надо про Толмачево — у нас вообще разгуляться, оказывается, есть где).

    Пощупали, подержали в длинной очереди на регистрацию, выдали посадочный, на котором не вписан номер гейта. Хм. А куда идти? Пошел с народом в стороу какого-то полуподвального помещения, на входе стоит девушка и роется в ручной клади. Красивая, как принято в Питере и бессмысленная, как принято при борьбе с терроризмом. От того, что она потрогает своими перчатками мои журнал, джинсы и грязные носки, которые только недавно облучали рентгеном ее коллеги — каков будет результат? Ну а кроме того, что она очередь создает? Вот именно — никакого.

    Занял место в накопителе — реальный сибиреязвенный скотомогильник — места мало, туалетом пахнет, окна грязные. Вход в подземелье ведущее в рюмку закрыт — а вот помню в 94-95м через нее еще в Н-ск улетал...

    В Пулково какой-то рамс с автоматизацией, или с персоналом, но опаздвающих пассажиров по громкой связи зовут не по фамилиям, а по номерам посадочных! Я такую фигню впервые вижу. Какой-то бред!

    Посадка в самолет 2мя автобусами, опять место у окна ближе к хвосту — 18А. На регистрации тетка сказала, что с 19 ряда все заблокировано — ниче, видимо она нашла патч и все разблокирвала — за мной нормально квасили 2 питерских торговца скандинавскими грузовиками.

    Прошел полсалона, меня окликнули — оказалось братец друга, которму я рассказывал про распродажу, все-таки купил билеты себе с подругой и теперь они мне очень благодарны 8-) Когда я их пообещал до дома на машине довезти они вообще моими лучшими друзьями стали :)

    Капитан не представился, облив ограничился обливом стабилизатора — на крылья не лили. Мужик в люльке похож на садовода со шлангом — хоть бы респиратор ему купили... Какая-то фигня. Внутри хинкали, опять же, бурлят всяко-разно.

    Взлет с Питером справа (помните про раундтрип в пером посте — вот мы садились на 28R, с нее и взлетали). Левый разворот, прощальный взгляд на Пулково... Что-то как-то шумит — 2 дня назад самолет тише был. Вспомнил 65052, в котором от кондея такой же страшный шум был — успокоился.

    Принесли корм — салфетки есть, хлеба нет, зато 2 булки. Говядина... Мля, да она во рту вяжет, как неспелая черемуха. А ешьте-ка вы ее сами — мне моих хинкали хватило...

    Всю дорогу читал "Духлесс", купленный по случаю — ну надо же понять, из-за чего 3 года назад весь ажиотаж был. Говно редкое — локализация "99 франков" + табуизированная лексика. Очередное разочарование в соотечественниках, так хваливших эту книжку в телевизоре и прочих глянцевых журналах.

    Весь полет колбасило нипадеццки, апофеоз — вход в облака... Свет в салоне при посадке выключили за 30 секунд до касания. Методика посадки меня тоже удивила — низэнько-низэнько прошли над омской трассой, деревьями, забором, поддали газку и начали вроде подниматься (второй круг?) над торцом опять на малый газ, удар об землю чуть ли не на траверзе ангара С7... Перелетели-с, но зато как оттормозились! В пол.. Капитан за весь полет вышел на связь 1 раз — попрощаться, так и не представившись и ссобщить, что на улице +7.

    Выход в автобус (пригнали 2, но всех утрамбовали в 1 и второй отпустили), выход в порт, бегом в айриш паб — пьем кофе, курим (в Пулково-то негде было после досмотра!). Дальше стоянка — 3 суток + 2 часа стоят как 3 суток — 900 рублей. Отлично! Машину вытолкали по каше (как хорошо, что друзей встретил!) еле-еле и уже через 40 минут были дома.

    Теперь жду еще одного шанса слетать в СПб — в отличии от выматывающей в никак за 3 дня Москвы, Питер оставил только желание приехать исчо, а потом еще пару раз исчо :)

    Фоток не будет — фотоаппарат сел :(
     

    тип

    джедай
    Пкк, у меня как у Печкина из мультика — пока велосипеда (опыта полетов) не было — я такой скептически настроенный был... :)
     

    svv

    Любопытный
    тип,
    В Пулково какой-то рамс с автоматизацией, или с персоналом, но опаздвающих пассажиров по громкой связи зовут не по фамилиям, а по номерам посадочных! Я такую фигню впервые вижу. Какой-то бред!
    Николай, тебя же проверяли на выходе по номеру посадочного и в ведомость заносили, странно что тебя после увиденного "интерьера" вокзала удивила подобная мелочь :mad:
     

    тип

    джедай
    Посадочный распечатывается, то есть где-то информация, где четко видно соответствие id талона и фамилия пассажира должна храниться. Значит ее можно найти, творчески переосмыслить и проговорить в матюгальник. Ну неужели им так трудно подумать головой 3 секунды ровно, чтобы понять, что ни один адекватный пассажир не учит свой номер посадочного, а следовательно не откликнется на призывы к "номеру 27 срочно пройти на посадку!".

    Вообще, чего уж проше (всем аэропортам, на самом деле) запусткать время от времени тестового пассажира, чтобы понять, где затык и что с этим можно поделать...

    А Пулково — это просто позор для такого шикарного города. Черный вход :(
     

    svv

    Любопытный
    тип,
    у тебя же электронный билет? Тогда странно.
    При обычном пишут на посадочном маркером
     

    тип

    джедай
    maTT, я об этом думал — я ж сразу говорил, что мне их куда быстрее принесли — вот за скорость я и поплатился :)

    svv, не, ну на посадочном номер есть — он там отпечатан. Но звать лучше по фамилии, как это везде делают, чем по номеру — если человек пропустил объявление о посадке на свой рейс (и номер он скорее знает, и город куда летит — точно), то уж какой-то незнакомый номер пропустит точно... А фамилию — с куда меньшей вероятностью.
     

    Barrsuk

    Старожил
    Может там была какая нибудь неблагозвучная фамилия, и решили не рисковать? ;)
    (Ну, там пресловутая Лена Головач, или пакс по фамилии Голубых...)
     

    тип

    джедай
    Barrsuk, ну ведь не все опаздывающие с неблагозвуными фамилиями? До нас 2 рейса улетало — по 1-2 человека поторапливали на посадку, и на наш рейс — та же фигня.
     

    Наблюдательный

    авиатурист
    офф: тип и Barrsuk - вы оказывается братья-близнецы ) ) )
     

    тип

    джедай
    Наблюдательный, да нет же — Barrsuk вон больше в полтора раза и усатый :) :)
     

    тип

    джедай
    Антон, я писал — я тебе писал на @nm.ru — отлупа не приходило... Кстати, я даже был на Светлановском, но мимоходом, а потом забыл позвонить :(

    Ну да ничего — какие наши годы ;)
     

    Дионисий

    Старожил
    тип сказал(а):
    А Пулково — это просто позор для такого шикарного города.
    Да, стыдоба, етить! :(

    А вызывать пассажира по номеру посадочного - это бред и даже полное неуважение к пассажиру. Неужели так так трудно объявить: "Господин(жа) Фамилия, просим Вас пройти на посадку.".

    тип, спасибо! Рассказы понравились. :)
     

    Klass

    Старожил
    тип, да, система в Пулково1 действительно гениальная и заключается в наличие листочка с цифрами. Помню на своей памяти один курьез. Объявляют "пассажир номер 23 вылетающий в Москву рейсом таким-то в такой-то аэропорт, пройдите на посадку к выходу номер такой-то" (кажется это был Скай во Внуково). Стою, смотрю подбегает тяжело дышащий пассажир, берут посадочный, отмечают, все нормально. Вдруг подбегает другой пассажир и тоже тычит своим посадочным. По обрывкам фраз я понял что первый пассажир за номер 23 тоже должен лететь в Москву, но на рейсе АФЛа. Причем у человека была какая то дальнейшая стыковка на восточную часть России. Вот ведь нарочно не придумаешь. В итоге АФЛовский пассажир-торопыжка остался ждать посадки на свой рейс, а тот что должен был улететь Скаем - улетел Скаем. Но это вот действительно устаревшая система - по номеру всех называть. Как впрочем и сам этот закуток-подвальчик отлета.
     

    maTT

    LED
    кстати - первый раз слышу про объявления по номеру - видимо какая-то совковая смена так выделяется =)))

    я серьезно - ни разу на моей памяти кроме как по фамилии не вызывали людей.. ну или просто общая фраза - "Пассажиры прошедшие регистрацию и опаздывающие на рейс ХХХ просим немедленно..." и далее по тексту :rolleyes: