НИАИ-1 Фанера-2

Striker

Старожил
Существовал в предвоенные годы такой вот интересный самолет футуристического вида, прям как в фантастических фильмах. Его можно видеть в фильме "Семеро смелых", созданном в 1936 г . В интернете пишут о 20 выпущенных самолетах. Однако нет информации о том где, в каких управлениях/авиаотрядах/аэропортах эксплуатировался данный самолет, какие бортовые номера были? Может есть где-то более подробная информация?
Описание самолета тут:
Там же есть фотки трех самолетов с видимыми бортовыми номерами:
СССР-Э30 (видимо опытный, не серийный), СССР-Л1309 и СССР-Л1304
fanera-8.jpg

fanera-7.jpg

fanera-1.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Непонятно, как там лётчик видел что-то впереди? Высовывался наверное, иначе ни взлететь, ни посадить.
 
Да ладно, на виде спереди вполне нормальный обзор
Поглядел фото по ссылке. Если принять, что лётчик сидел слева, то вперёд действительно видно было. Половина горизонта. А правую половину, точнее того, что открывалось, можно было видеть частично.
Таким образом, кое что видно и взлететь-сесть можно было. Но сложно, сложно.
Спасибо, Striker!
 
Реклама
Дмитрий Борисович, так и есть - их там двое в кабине:
Спасибо, Ян Валерьевич!
Почитал про самолёт, отметил некоторое.
Как и практически все самолеты, "Фанера-2" не совсем деревянный и фанерный. Хотя пишут, что даже лонжероны были деревянные, но и металла там было достаточно. Хотя бы двигатель.
Сравнивают с По-2. Двигатель такой же, размеры примерно такие же. Но кабина закрытая, количество мест не два, а четыре. Дальность полёта существенно больше. Но что-то не пошло, в целом оказался хуже По-2.
Намекают на авторитет Поликарпова, но мне кажется здесь что-то другое. Может более низкая универсальность, может быть сложность в изготовлении, а может и стоимость и ремонтопригодность.
 
СССР-Э30 (видимо опытный, не серийный), СССР-Л1309 и СССР-Л1304
Посмотрел номера.
Даже СССР-Л1304 и Л1309 позднее были у Ил-12П. Значит номера в более поздний период перешли к Ил-12 и Ил-14.
Так что установить по интернету сколько было "Фанера-2", какие номера и в каких ведомствах вряд ли удастся. Нужны архивы.
 
Так что установить по интернету сколько было "Фанера-2", какие номера и в каких ведомствах вряд ли удастся. Нужны архивы.
К сожалению, вы правы. Итого знаем пока 3 самолёта - серийные Л1304, Л1309 и опытный Э30. А вот заводских номеров вообще нет.
 
В последние книге Соболева про ГВФ все данные есть...
Цитировать не буду, так как данных именно по этой машине практически ноль.
Другие Ленинградские самолеты были также весьма забавные
 
Итого: з/н, ОЗ, эксплуатант
1 Э30 НИИ ГВФ, потом Ш349, передан в одну из летных школ
1002 Л1301 Московское управление
....
Л1303
1005 Л1304 Ленинградский ИИ ГВФ
....
1009 Л1308 Северное управление
1010 Л1309 ???

Шавров писал о 10 построенных самолётах в Ленинграде. Видимо заказчику сдали всего пять самолётов, так как только они были внесены в ГР ВС СССР. Остальное заказчик видимо не принял. Остальное видимо было
1003 Л1302
1004 Л1303
1006 Л1305
1007 Л1306
1008 Л1307

Один из самолётов испытывался на поплавковой шасси. Скорее всего не сданный, или Л1304. Самолёт как бы сказать был не совсем хороший в плане эксплуатации. Вот и не прижился. Собственно весь и реестр.
 
Назад