Ничего не напоминает?

Реклама
Корма прям как у Жигуля. В остальном - не знаю, я в авто не силён ;)
 
на польский фиат похоже, а это оказывается "ниссанчик"? тех времен когда на епонские авто плювлись
 
по-моему не больше братья чем остальные седаны этого класса тех времен...
 
этот датсун , какой то аналог "копейки" с виду))) даже надпись на багажнике тем же почерком -"жигули"
 
тут надо понять одну вещь... Дизайнеры всю жизнь воровали идеи у коллег и будут воровать. Т.е. сделал один - другой что-то видоизменил и... В том Датсуне есть черты и от Жигулей, и от АЗЛК-а... А если учесть, что сами по себе Жигули - не очень сильно, но все-таки модифицированный Фиат-124... Таких "напоминает" - масса. То какой-то грузовик Вольво чуть не 1928 года по кабине напоминает МАЗ-500, то американский джип "Вэгонир" (название запоминилось еще с советских времен из журнала "За рулем") почти что как Волга-универсал. А Москвчич-412 ненамного ушел от прародителя - БМВ выпуска 1961года. Ну уж его силовой агрегат - так уж точно. Целая куча доселе непривычных для советского автопрома решений: алюминиевый масляный картер, верхний распредвал, V-образное расположение клапанов, цепной привод распредвала, наклонное расположение цилиндров. Да и по внешнему дизайну ассоциации есть. И вот эта вот политика - тотального заимствования - сгубила АЗЛК как производителя. Была сборка, но полностью отсутствовала инженерно-конструкторская школа. Из 412-го Москвича сделать 2140... Во всем мире это зовется рестайлингом. Т.е. по сути - изменение внешнего вида модели при полном сохранении "потрохов".

Проще говоря - воровали все у всех! И даже, как бы его ни хаяли, российский ВАЗ в составе своего УГК имеет, или по крайней мере, имел в отделе дорожных испытаний "бюро испытания импортных аналогов". Т.е. буквально - покупают несколько автомобилей-конкурентов и на своем полигоне их, что называется, "и в хвост и в гриву". Допрос/изучение с пристрастием. Знакомый у меня именно в этом бюро на ВАЗ-е работал...
Причем, сами испытатели говорят журналистам, и это озвучено много лет назад - ничего особенного, это общемировая практика, так поступают все фирмы.

ЗЫ.
Ни разу не копейка, а "одиннадцатая" модель. Или "тринадцатая" На модели 2101 были "клыки" на бампере, зато не было вентиляции на задних стойках и резиновой накладки на бамперах. Хотя стекла задних фонарей все-таки "копеечные".
 
Последнее редактирование:
Реклама
Eduard, некоторые конструкции действительно цельнотянутые. Как раз двигатель М-412 - это БМВ1500, лицензию на который в свое время купили для нужд авиапрома (как ВСУ), да промахнулись (тяжеловат оказался).
А в АЗЛК как раз было толковое КБ, образцы переднеприводного Москвича 2141 были уже в 1976 году. Но поскольку главное для советского завода - гнать план, на конвейер пошел 2140. Для творческих людей это трагедия, и КБ на этом умерло.
 
А в АЗЛК как раз было толковое КБ, образцы переднеприводного Москвича 2141 были уже в 1976 году.
Сейчас вот так, с наскока не найду, но был рассказ в инете о том, как взяли иностранную машину и буквально отпилили от нее нос. И дали задание инженерам - вписать в отпиленное пространство двигатель с коробкой. Иномарка была поперечноприводной, но в итоге из нее сделали продольноприводную. В свое время на авто.ру рассказ ходил.... Имя одного из конструкторов - Никита.
 
Мексика очень богата редкостями подобного рода..

Мой щенок похож немного на бульдога и на дога.
На собаку-водолаза и на всех овчарок сразу…(С).:D

Или "тринадцатая"
Если судить по шильдику 1200 – в аккурат она.

Хотя стекла задних фонарей все-таки "копеечные".
Не-а. Самые «одиннадцатые». У 01 на задних фонарях катафотов (убей бог мою душу, не помню, как правильно пишется) не было.


Во всем мире это зовется рестайлингом. Т.е. по сути - изменение внешнего вида модели при полном сохранении "потрохов".

Ну, да. Так что – «копейка».:D
 
Ничего не напоминает?
Типичный недорогой седан конца 60-х, начала 70-х. Достаточно много общих черт со многими автомобилями тех времён. Но это примета времени не более.
сами по себе Жигули - не очень сильно, но все-таки модифицированный Фиат-124...
Барабанные тормоза ссади, двигатель переделан – распредвал перенесён в головку (на ФИАТе-124 двигатель был нижневальный с приводом клапанов штангами, но советские технические специалисты, при подписании лицензии упёрлись рогом – конец 60-х на дворе, а вы нам двигатель с допотопным нижневальным ГРМ всучиваите, вынудили итальянцев переработать двигатель – перенести распредвал в головку, но на этом итальянцы изрядно схалтурили – чем родили пресловутую жигулёвскую «проблему распредвала», которую ВАЗ решил лишь в 80-е применив азотирование кулачков), а в остальном ВАЗ-2101, полный аналог ФИАТ-124.
Как раз двигатель М-412 - это БМВ1500, лицензию на который в свое время купили для нужд авиапрома (как ВСУ), да промахнулись (тяжеловат оказался).
Ой не рождайте легенд. Ни когда, ни какая лицензия на двигатель Москвич-412 не покупалась, тем более, для авиационной ВСУ (автомобильный двигатель для ВСУ :) ). Двигатель Москвич-412 нелецинзионная копия, автомобильного двигателя БМВ-1500 1961 года. Хотя и копией то его назвать наверное не корректно. Просто когда проектировали двигатель Москвич-412, за образец взяли двигатель БМВ и все работы по проектированию М-412 вели с оглядкой на него, но с привязкой к существующим технологиям. В результате двигатель получился весьма похожим, но не более того, в деталях они весьма разнятся. Творческая копия, так наверное можно назвать.
А в АЗЛК как раз было толковое КБ, образцы переднеприводного Москвича 2141 были уже в 1976 году. Но поскольку главное для советского завода - гнать план, на конвейер пошел 2140. Для творческих людей это трагедия, и КБ на этом умерло.
Не выдумывайте легенд! КБ АЗЛК работало исключительно над заднеприводными автомобилями (если интересно забейте в поисковике «москвич серии 3-5» и «москвич серии С»). И к середине 70-х имело практический предсерийный образец (С-3), рождённый в рамках серии С. Пятидверный хечбек, весьма напоминающий по облику Москвич-2141, но заднеприводной, весьма прогрессивной конструкции – впереди Мак-Ферсон, сзади независимая подвеска. Но министерство делало ставку на переднеприводные – мол перспективные автомобили должны быть переднеприводными. Тут ещё поменялось руководство завода, которое стало делать ставку на получение готовой модели с отработанной технологией – пример ВАЗа не давал спать спокойно. Хотели купить лицензию на Ситроен-БиИкс, ФИАТ-Типо, но не срослось.
По итогу получили задание скопировать СИМКУ-1308 (автомобиль года в Европе, то ли 1975, то ли 1976). Был в то время такой французский производитель СИМКА принадлежавший Крайслеру, в конце 70-х ставший собственностью Пежо и сменившим название на Тальбо, а в 80-е окончательно умерший как самостоятельная марка (последний Тальбо продавался, как Пежо-309). Это СИМКА-1308 была переднеприводным поперечником, с торсионной передней подвеской. Здоровенный М-412, не было ни какой возможности запихнуть под капот поперечно, поэтому его переделали в продольник, ну и заодно торсионную подвеску махнули на Мак-Ферсон. Соответственно под новую (и принципально другоую) переднюю часть пришлось изрядно перекроить и заднюю, по итогу от СИМКи там мало, что осталось. Так что Москвич-2141, это даже не творческая копия СИМКи-1308.
бюро испытания импортных аналогов
Любая уважающая себя автомобильная контора пристально изучает автомобили конкурентов. Это нормальная практика.
катафотов (убей бог мою душу, не помню, как правильно пишется)
Световозвращатели :).
Самые «одиннадцатые». У 01 на задних фонарях катафотов (убей бог мою душу, не помню, как правильно пишется) не было.
Угу, ещё у «единицы», они не плоские, а «домиком» в сечении.
 
Хотели купить лицензию на Ситроен-БиИкс
Даже привозили предсерийную машину в Москву, - в ту пору он смотрелся, как инопланетный корабль, но к сожалению не сошлись, французы хотели внедрять свою систему управления производством, нашим она показалась излишне капиталистической, - и не сложилось.
А то пришлось бы нашим автолюбителям привыкать к односпицевому рулю, изменяемому клиренсу и таинственным зелёным сферам.
Может оно и к лучшему.
 
двигатель переделан – распредвал перенесён в головку (на ФИАТе-124 двигатель был нижневальный с приводом клапанов штангами, но советские технические специалисты, при подписании лицензии упёрлись рогом – конец 60-х на дворе, а вы нам двигатель с допотопным нижневальным ГРМ всучиваите, вынудили итальянцев переработать двигатель – перенести распредвал в головку
И от этого нижнего распредвала остался "хвост" - вал привода масляного насоса и распределителя зажигания. А раньше на этом месте был полноценный распредвал.

И что еще нашим удалось ухватить - заднюю подвеску. Изначально там была какая-то зверская Т-образная конструкция с трубой, внутри которой шел кардан. И вот кто-то из наших увидел подвеску на штангах... И ничуть не менее уперся рогом - умру, но мы такую подвеску на нашу машину получим. Довелось почитать книжечку, изданную в 1991 году к 25-летию ВАЗ-а...
 
Ну, а если вернуться к началу топика, Датсуну-1600, то в конце 60-х, начале 70-х, японцы, в смысле дизайна кузовов, больше смотрели на Америку, чем на Европу, - соответственно в этой и многих других японских машинах той поры сплошь и рядом американские, а не европейские дизайнерские решения, правда, иной раз комично, смаштабированные в сторону уменьшения. А с середены семидесятых японца пошли своим путём и, чуть позже заимствовать начали у них. Классический Датсун 240Z до сих пор остаётся иконой в Америке.
 
http://autoreview.ru/new_site/year2002/n05/azlk/1.htm?phrase_id=5104930
вот про Москвичи "из первых уст".
Кстати и про поднятую некогда FW, и Micro, тему Порше для Москвича, касается. Похоже Порше создавал некое техпредложение для Москвича, которое из эскизов не вышло.
И что еще нашим удалось ухватить - заднюю подвеску. Изначально там была какая-то зверская Т-образная конструкция с трубой, внутри которой шел кардан.
Ты гонишь :). Всё как было, так и осталось…
изменяемому клиренсу и таинственным зелёным сферам
Не пришлось бы… собирались с обычной подвеской лабать…
 
Сообщение от Eduard
И что еще нашим удалось ухватить - заднюю подвеску. Изначально там была какая-то зверская Т-образная конструкция с трубой, внутри которой шел кардан.
Ты гонишь . Всё как было, так и осталось…
Это не я гоню, это ОНИ гонят. Причем действительно известные на ВАЗ-е люди - упоминание их имен я не раз слышал от старожилов ВАЗ-а в 1991-92гг, когда меня в Тольятти занесло. Повторюсь, эта инфа была изложена на бумаге в далеком 1991 году, когда не было интернета и "желтой прессы". И покупалась на самом заводе - там трудно кого-то обмануть. У тебя есть более компетентные источники информации?
 
Последнее редактирование:
Назад