NNM-ARH-NNM

    ULAM

    Старожил
    NNM - ARH, 22.04.2008, RA-65083.

    Спонтанный полёт. Незапланированный. Попытка что-то изменить. Попытка бегства. Никогда ещё не покупал билет меньше, чем за сутки до вылета. 5885 рублей за час полёта - много или нет? Сравнить мне не с чем: АВЛ, теперь Нордом всю жизнь приходилось летать по этому маршруту, иногда продолжая его до Питера. Сегодня Питера не будет. Не тот случай, предельная весна не позволяет беспечно проводить время на пулковской глиссаде.
    Ладно, к чёрту лирику. 6 утра. Всегда прибываю в аэропорт заранее. Вылет в 8, но чекить начинают обычно в 7-10. Удивило отсутствие второго туполя: из нордовских на перроне спал только 65034 (Фота 1).
    Около 7 часов началась регистрация на рейс 9 (номер рейса такой) Нарьян-Мар - Сыктывкар - Пермь. Выполнит его грязный 46468. Второй этаж напрочь забит вахтовиками.
    Объявляют: рейс 322 LED-ARH-NNM за 21 апреля задерживается с вылетом из Архангельска. Сколько можно ещё задерживать? - с вечера должен уже быть здесь. Почему он не пришёл вовремя, не знаю. Начали чек на Москву. Неизвестно, на чём полечу: у 65034 вроде чистые окна, судя по недавнему на то время полёту Пулковца в Сыктывкар. Что мне достанется? Лишь бы не ведро 65043. А 65034 пойдёт к SVOим, это точно.
    Толком не начав регистрацию на Москву, пригласили вахтовиков, вылетающих в Нью-Васюки, в "альфу и омегу российского ТЭК" - Южное Хыльчую. Народу вертолёта этак на три. Толпа. Тут приглашают и нас, 321 рейс, на Архангельск и на Питер. Надо успеть первым, чтобы получить нужное место. Всегда стараюсь первым на чек, первым в самолёт. Но надо и остаться незамеченным, в толпе слишком много лишних глаз. Только прошёл досмотр, позвали народ ещё на какой-то местный рейс, на Ан-2. Дали посадочный, как я и просил - 17Г. В отстойник не иду - он полон, да и глаза там. Стою напротив стойки регистрации. Вырубает: спал меньше часа, грузился на анет (потом оказалось, что взяли всё). Когда стойка опустела, сфотал (Фота 2). А вообще, их две у нас. Объявили, что сел рейс 322. Он нас и повезёт.
    ...Подъезжаем на автобусе к тушке. 65083. Хорошо: на этом борту у меня обычно получаются хорошие полёты. Личный опыт: почему-то есть удачные и неудачные борта: например, на 65103 у меня ни разу не получалось хорошего полёта. Не иначе, сегодня везёт: окно ровное, чистое и не "потное". В хвосте народ расселся, в основном, по одному.
    Запустились. Прорулил 46610, привезший ещё группу "бравых нефтяников". Они собираются чуть ли не со всей России, но возят их безликие Ан-24 ЮТэйр - экспресс и Ан-26 Трансавиагарантии. Хреново, что выпало лететь в день большой перевахтовки. Рулим в другой конец ВПП. Разворот на 180, взлётный 243. Разбег. Отрыв. Задержка вылета составила 1 час 40 минут.

    080422_65034.jpg


    080422_flight_1.jpg


    080422_flight_2.jpg


    080422_flight_3.jpg


    080422_flight_4.jpg


    080422_flight_5.jpg
     

    ULAM

    Старожил
    Бортпитание стали разносить только к середине полёта (напоминаю, лететь 1 час). Забирали подносы уже когда вовсю снижались. Нарочно не буду обсуждать еду, для многих форумчан это больная тема. Фоты Нарьян-Мара сверху, туалетное "окно в небо", салон и полёт на зшелоне:

    080422_flight_6.jpg


    080422_flight_7.jpg


    080422_flight_8.jpg


    080422_flight_9.JPG


    080422_flight_10.jpg


    080422_flight_11.jpg
     

    ULAM

    Старожил
    Заход с востока, ВПП 26. Прятные ощущения и красивая облачность

    080422_flight_12.jpg


    080422_flight_13.jpg


    080422_flight_14.jpg


    080422_flight_15.jpg


    080422_flight_16.jpg


    080422_flight_17.jpg
     

    ULAM

    Старожил
    В Талагах на пробеге сильно трясёт. Может, потому там опять не пахнет бобиками. Что же будет на такой ВПП с Эмбраерами? Фота 3 - тушка-тренажёр: знать бы номер! На перроне много Ан-26 Трансавиагарантии. У аэровокзала стоят 65043 и 65103. Зарулили на 2-ю стоянку. На 4-й синеет 65723. Мой полёт окончен, а жаль.

    080422_flight_18.jpg


    080422_flight_19.jpg


    080422_flight_20.jpg


    080422_flight_21.jpg


    080422_flight_22.jpg


    080422_65723.jpg
     

    ULAM

    Старожил
    Ненавижу летать с багажом, он отягощает (и в непрямом смысле тоже). Выдают его теперь в "павильоне 3" Весьма себе неприятное место. Грохот транспортёра, у стены стол с телефоном, будто вырванный из 80-х, злые лица работников. Не понравилось.
    Получив своё барахло, решил малость поспотать: 47199, 85365 (пришла из ШРМ) и 65723.

    080422_47199.jpg


    080422_85365.jpg


    080422_65723_1.jpg
     

    Mr.Explosion

    Zavrs
    ULAM,
    Спасибо за отчёт!!!:pivo: :pivo: :pivo: Особый интерес вызывает то,что летели Вы на Ту-134.Просто мне тоже скоро предстоит.Интересно до жути!!!:D

    А "свистки" всё-таки уйдут,и довольно скоро....
     

    Irreligious

    Старожил
    Mr.Explosion сказал(а):
    ULAM,
    Спасибо за отчёт!!!:pivo: :pivo: :pivo: Особый интерес вызывает то,что летели Вы на Ту-134.Просто мне тоже скоро предстоит.Интересно до жути!!!:D

    А "свистки" всё-таки уйдут,и довольно скоро....
    и не только свистки, увы :confused: это неизбежно
     

    Дионисий

    Старожил
    Боже, ну и кресла! :eek: Упал и умер... Все же в ГТК-шных Ту3 кресла солиднее.

    ULAM, фотки понравились! :)
     

    WS

    Местный
    ULAM сказал(а):
    В Талагах на пробеге сильно трясёт. Может, потому там опять не пахнет бобиками. Что же будет на такой ВПП с Эмбраерами? Фота 3 - тушка-тренажёр: знать бы номер!

    ATDB говорит, что RA-65819
     

    svv

    Любопытный
    ULAM,
    эх, спасибо, порадовал. А Як-40 не Трансавиагарантии в ННР на перроне стоит? Может кто знает - они хоть одну из котласских машин на крыло поставили или нет?
     

    ULAM

    Старожил
    svv,
    У Трансавиагарантии работает 87336, когда-то котласский, иногда мотается с Нарьян-Мара на Варандей, чаще просто тупо стоит на перроне. Одно время они юзали 87235 (видел в 2005 г).
     

    svv

    Любопытный
    ULAM,
    87235 летала после покупки Трансавиагарнтией котласского аэропорта со всеми потрохами. До этого она под АВЛ трудилась. Значит одна все таки летает машина.
     

    ULAM

    Старожил
    ARH-NNM, 07.05.2008, RA-65043

    Обратный полёт. Приехал в аэропорт ну очень задолго, где-то в 12 часов. Непритязательный досмотр на входе, но всё равно неприятно. Почему не дошло поменять билет на вылет в 14:10, до сих пор не пойму. А ведь полупустой борт уходил! Правда, это всё равно был 65103, с которым мне не везёт. В голве сумбур, сплин и последствия вермута. На перроне тоска, на небе серость. По закону подлости, когда я не мог бывать в аэропорту, стояла солнечная погода. В аэровокзале до сих пор живёт стайка воробьёв. В 13ч сел Норд на 65103, прилетели и ЮТы из Пулково на 65716. Совсем тупые слоты ЮТу достались - полчаса разницы с Нордом. Может, оттого на нём человек 20 максимум приехало. У ЮТа долгий отстой в Талагах: приходят в 13:30, уходят в 17:30. "А вот бы они продолжили бы этот рейс до..." Нет, не мечтай, ULAM, ты всю оставшуюся жизнь будешь летать на Норде и фотать только Норд! Ладно, бог с ним. Судьба такая...
    Прилетел белорусский Ан-24, из Гомеля через Ярославль и встал на стоянку №1, где обычно Ту-154 спит. У входа на чек вращались люди с необычными (ненордовскими) билетами, на этот Ан. Дальше он летел в Нарьян-Мар - почти уверен, опять без нефтяников не обошлось. С 16 часов началось движение: ушёл 46631 (фота 1), 65116 пришла с ННР, в 17ч она ушла в ЛЕД, началось шевеление вокруг 85365. В 17:30 ушли ЮТы. Загрузка ненамного больше, чем была с Питера. Ан-24 сфотал со второго этажа, есть там всего один участок ровного окна, где не искажает, а так стёкла кривые и их неизвестно когда последний раз мыли.
    Дошла очередь и до нас. Чекились в "секторе 2", ничего особенного, только интерьер другой (фота 2). Я подозревал, что придётся лететь на 65043, так оно и вышло, тупая тушка пришла из Питера (рейс 322 начинается там), перспектива лететь на этом ведре меня не обрадовала. Вот тут бы пригодилась привычка Норда менять борт, да, видимо, с этим сейчас проблемы, тушки как проклятые летают по всей стране и началось списание (ATDB говорит, что 65082 тоже списана). В 18ч вырулил 85365, взлетел на восток и почесал к SVOим. Удалось сфотать (фота 3), в этом отстойнике не запираются внутренние двери выхода, там курилка. Сажусь на своё любимое 17Г, но окно, как и многие другие на 043, напрочь запотевшее, кривое и грязное. Вываливается столик - задвижка его не держит, на соседнем кресле то же самое. Кое как поставил на место и пересел на 13А, правда, там сосед был, но больше поблизости не было нормальных мест с нормальными окнами. Ну когда же они бобики запустят, (ведь все в Москве!), там иллюминаторы чаще и вроде не такие подлые (точно не скажу, на бобиках не летал).
    Начали запуск в 18:30. Немного пофотал на рулении. Взлетаем на восток. При разбеге сильно трясёт. Бедные эмбраеры! Отрыв в 18:39.

    080507_46631.jpg


    080507_flight_1.jpg


    080507_85365.jpg


    080507_flight_2.jpg


    080507_flight_3.jpg


    080507_flight_4.jpg
     

    svv

    Любопытный
    ULAM сказал(а):
    Прилетел белорусский Ан-24, из Гомеля через Ярославль и встал на стоянку №1, где обычно Ту-154 спит. У входа на чек вращались люди с необычными (ненордовскими) билетами, на этот Ан. Дальше он летел в Нарьян-Мар - почти уверен, опять без нефтяников не обошлось
    Штампуют в ручную билеты Гомельавиа прямо перед посадкой. Гомельчане оказались самые дешевые для этих вахт. Пользуют их вроде Нарьянмарнефтегаз и еще кто-то.
     

    ULAM

    Старожил
    Полёт неинтересный, скучный донельзя - я неудачно выбрал рейс, солнце светило прямо в иллюминатор, а по правому борту тоже не то - всё крыло в тени.
    Посадка курсом 63 в 19:38. Минут через 15 села 65781 из ШРМ (крайняя фота). Вот вроде и всё.

    080507_flight_5.jpg


    080507_flight_6.jpg


    080507_flight_7.jpg


    080507_flight_8.jpg


    080507_helicopterapron.jpg


    080507_65043_65781.jpg