Нормы и вредность работы в авиации.

Возможно

Новичок
Кто поможет советом, подскажет документ на дополнительные 12 дней отпуска за вредность?
Подработки в авиации, как и что должно оплачиваться?
Также интересуют сан.нормы на полеты в составе экипажа технарей, инженеров и т.д.
Весь интернет перерыл, никаких следов...
 
Реклама
Кто поможет советом, подскажет документ на дополнительные 12 дней отпуска за вредность?

Основная норма - это ст.116 Трудового кодекса РФ. Причем в это статье закреплены две возможные ситуации:

1. Когда работодатель ОБЯЗАН предоставлять дополнительные оплачиваемые отпуска работникам, занятым на специфических производствах,
2. Когда работодатель вдруг случайно имеет финансовые и производственные возможности и сам устанавливает дополнительные отпуска. Тогда порядок и условия будут определяться коллективными договорами или локальными нормативными актами.

К сожалению, из Вашего сообщения не ясно, про какую именно должность Вы спрашиваете?

Допустим, Вы - авиационный механик по приборам и электрооборудованию. Тогда Вам очень повезло, поскольку данная должность включена в волшебное Постановление Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 25 октября 1974 г. N 298/П-22 "Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день", в котором в том числе названы виды производств, цехов, профессий и должностей на авиационном и оборонном производстве (разд.XVI). Тогда Ваша работа дает право на дополнительный отпуск в 12 дней.

Вы только не пугайтесь моей ссылке на такой «древний» документ. В силу ст. 423 ТК РФ "впредь до приведения законов и иных нормативно-правовых актов в соответствие с Трудовым кодексом законодательные акты бывшего СССР применяются постольку, поскольку они ему не противоречат". В идеале перечень видов производств, на которых предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков является обязательным, должен устанавливаться Правительством РФ с учетом мнения трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений. В настоящее время такое постановление Правительством РФ не принято, поэтому действует указанное Постановление Госкомтруда СССР.

Подработки в авиации, как и что должно оплачиваться?
Также интересуют сан.нормы на полеты в составе экипажа технарей, инженеров и т.д.

Это опять таки зависит от должности.

Вообще-то, особенности регулирования рабочего времени и времени отдыха устанавливаются органами исполнительной власти, отвечающими за соответствующий вид транспорта. В авиации это Приказ Минтранса РФ от 21.11.2005 N 139 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации".
 
Основная норма - это ст.116 Трудового кодекса РФ. Причем в это статье закреплены две возможные ситуации:

1. Когда работодатель ОБЯЗАН предоставлять дополнительные оплачиваемые отпуска работникам, занятым на специфических производствах,
2. Когда работодатель вдруг случайно имеет финансовые и производственные возможности и сам устанавливает дополнительные отпуска. Тогда порядок и условия будут определяться коллективными договорами или локальными нормативными актами.

К сожалению, из Вашего сообщения не ясно, про какую именно должность Вы спрашиваете?

Допустим, Вы - авиационный механик по приборам и электрооборудованию. Тогда Вам очень повезло, поскольку данная должность включена в волшебное Постановление Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 25 октября 1974 г. N 298/П-22 "Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день", в котором в том числе названы виды производств, цехов, профессий и должностей на авиационном и оборонном производстве (разд.XVI). Тогда Ваша работа дает право на дополнительный отпуск в 12 дней.

Вы только не пугайтесь моей ссылке на такой «древний» документ. В силу ст. 423 ТК РФ "впредь до приведения законов и иных нормативно-правовых актов в соответствие с Трудовым кодексом законодательные акты бывшего СССР применяются постольку, поскольку они ему не противоречат". В идеале перечень видов производств, на которых предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков является обязательным, должен устанавливаться Правительством РФ с учетом мнения трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений. В настоящее время такое постановление Правительством РФ не принято, поэтому действует указанное Постановление Госкомтруда СССР.



Это опять таки зависит от должности.

Вообще-то, особенности регулирования рабочего времени и времени отдыха устанавливаются органами исполнительной власти, отвечающими за соответствующий вид транспорта. В авиации это Приказ Минтранса РФ от 21.11.2005 N 139 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации".
Здравствуйте
наш работодатель уменьшил количество дополнительного отпуска на 7 дней ДЛЯ ИТС.Теоретически на основании чего можно это сделать?
ЗАРАНЕЕ СПАСИБО ЗА ОТВЕТ
 
Последнее редактирование:
Здравствуйте
наш работодатель уменьшил количество дополнительного отпуска на 7 дней ДЛЯ ИТС.Теоретически на основании чего можно это сделать?
ЗАРАНЕЕ СПАСИБО ЗА ОТВЕТ

А у самого работодателя почему не спросили? Чем Вам мотивировали уменьшение отпуска?
 
был сделан аудит рабочего места,независимой фирмой и установили что вредных факторов на рабочем месте нет
 
Назад