Нормы поведения бортпроводников

s7staff сказал(а):
какое бы настроение у меня не было, как бы я ни устал, но так отвечать НЕЛЬЗЯ!!!
именно


---------
еще хочу всем проводникам искренне пожелать всегда быть только официантами и чтобы никому и никогда не выпал случай оказаться в роли спасателя
 
Реклама
s7staff сказал(а):
б/п: иммиграционная карточка, пожалуйста
пакс: а ручку можно?
б/п: у меня нет ручки
пакс: а чем я буду писать? Вы должны мне предложить ручку!
б/п: ручки нет, компания предоставляет только карточку
пакс: А чем писать
бортпроводник раздраженно: пишите кровью!
улыбнуло :pivo:
 
Думаю,что это извечный спор!Пассажиров-хамов предостаточно,да и наши бортпроводники,действительно ,не всегда с чистой совестью делают свою работу. Я часто летаю EMIRATES,THAI и CATHAI PACIFIC,тоже у них вроде бы не короткие маршруты,но ни разу не видел раздражения или не качественное обслуживание паксов,на CATHAI,даже к пассажирам обращаются по имени,если нажимаешь на кнопку вызова.Может я мало летаю,но ни разу не видел на этих рейсов пьяных и наглых пассажиров.А стоит полететь на нашем любом чартере,вся мужская половина-в гумно уже до посадки на борт,что творится на борту во время такого полета-знает каждый,как тут оставаться любезным и не потерять самообладание-не представляю! Может ,просто нужно быть взаимно вежливыми друг к другу и тогда,самолет ,как источник повышенной опасности не будет так страшен. А то один мой товарищь говорит:"У меня отпуск начинается уже в Аэропорту!" Давайте относится к самолету,как к средству комфортабельного транспорта,а не как к ресторану с крыльями! Давайте уважать друг друга! Если каждый для себя решит,в своем микрокосмосе,быть подобрее и повежливее-то не будет таких веток!:)
 
s7staff сказал(а):
б/п: иммиграционная карточка, пожалуйста
пакс: а ручку можно?
б/п: у меня нет ручки
пакс: а чем я буду писать? Вы должны мне предложить ручку!
б/п: ручки нет, компания предоставляет только карточку
пакс: А чем писать
бортпроводник раздраженно: пишите кровью!
Рейс был в Тель, была написанна жалоба, что стало предметом выговора и долгих разбирательств, аж на каждом брифинге перед каждым рейсом этот случай ставили в пример, как нельзя общаться с пассажиром
Вообще то, прекрасно понимаю проводника — если пакс рассеянный — вежливо попроси, а не срывай собственные недостатки на других.
 
Barabek сказал(а):
на своих родных Узбекских Авиалиниях
Может в этом все зло кроится? :)
Я как то имел несчастье, ехать на поезде Москва-Ташкент, до Оренбурга, так там проводника вообще идентифицировать весьма сложно.
 
s7staff сказал(а):
Скажу как бортпроводник - это проф непригодность, какое бы настроение у меня не было, как бы я ни устал, но так отвечать НЕЛЬЗЯ!!! Пассажиры должны получать адекватный сервис, что является прямой обязанностью бортпроводника (обслуживание пассажиров на борту). Хотя в нашей компании тоже бывают случаи интересных диалогов:
б/п: иммиграционная карточка, пожалуйста
пакс: а ручку можно?
б/п: у меня нет ручки
пакс: а чем я буду писать? Вы должны мне предложить ручку!
б/п: ручки нет, компания предоставляет только карточку
пакс: А чем писать
бортпроводник раздраженно: пишите кровью!
Рейс был в Тель, была написанна жалоба, что стало предметом выговора и долгих разбирательств, аж на каждом брифинге перед каждым рейсом этот случай ставили в пример, как нельзя общаться с пассажиром
надеюсь вы заказали 10 000 фирменных ручек и поставили их на те самолеты, которые летают заграницу ? ? ?

мой диалог с Люфтганзой был короче:
- Держите анкету
- Хы, нету ручки
- стюр через 10 секунд: Держите ручку
(принесли новую, фирменную, в упаковочке) . . .

надеюсь хороший всем урок . . . от 100 000 рублей авиакомпания не разорится . . . пару лишних кругов над Москвой ) ) )
 
Наблюдательный сказал(а):
стюр через 10 секунд: Держите ручку
Скаажу честно,у меня целый набор ручек,различный авиакомпаний,кроме наших соответственно. Всегда прошу ручку разгадать кроссворд и ни разу не получил отказ! :D
 
Я думаю, что во всех авиакомпаниях обучают общению с трудными пассажирами. Упомянутый в истории бортпроводник вполне мог сказать, что мы готовимся к посадке, поэтому извините, Вашу просьбу выполнить не могу, или в конце концов, кипяток кончился, или еще что-то вежливо приврать, но не в коем случае не хамить.

Надо улыбаться пассажирам, и это поможет в 99% случаев.

Мне все это именно так и представляется.
 
Да, судя по некоторым постам выше, при входе на борт надо целовать ноги всем представителям кэбин крю - это ж надо, какой ребята подвиг совершают ради меня, жалкого паксика...

А если серьезно - не надо так возвышать и идеализировать работу бортпроводников. Да, она непростая. НО: есть определенный круг обязанностей и идя на работу ты соглашаешься работать спасателем, официантом, нянькой и "прикручиваетелем детских люлек к стенке" итд итп. Можешь делать это достойно - делай, не можешь - иди в советскую торговлю. Я своих сотрудников за хамство на первый раз "ставлю к стенке" и провожу серьезный разговор о банальном воспитании, а на второй - выдаю трудовую (такой инцидент уже был).

Возможно, кого-то это удивит, но не одних бортпроводников так обижают по жизни и заставляют быть вежливыми. А продавцы в той же Евросети, которых достают покупатели (даете ли Вы им такие же широкие права и полномочия хамить?), а бухгалтер в той же а/к, который по 70 дней не может оформить возврат? Да меня лично иногда Клиенты доводят ТАК, что просто хочется зубами снимать обои со стены и что? Сцепляю эти самые зубы и улыбаюсь широко! :)
 
Реклама
Хоть и обещался не писать в этой теме, но возьму на один раз свои слова обратно.
Сейчас еще раз раскидали ситуацию по полочкам со слов топикстартера.
Да бортпроводник устает очень сильно на подобных маршрутах, да весь издерган, да не правильно ответил (проще было сказать что вода закончилась чем так некорректно). Поразила немного найденная первопричина конфликтных ситуаций - это в безнаказанности за свои действия. В иностранных компаниях у экипажа есть полномочия посадить самолет в первом же аэропорту в случае малейшего намека на наезд в сторону бортпроводника. И виновный пассажир 100% оплатит все расходы. А у нас что происходит - помните случай с Екатеринбургским депутатом? - штраф 500 рублей !!!
И еще добавлю merry passengeru раз был свидетелем как с рейса Душанбе-Екатеринбург два здоровенных мужика -пограничника еле сдерживали прилетевших господ-таджиков на паспортном контроле, а они неуправляемым стадом тупо перлись на пограничников вынося "вертушки". Представляю что происхордит в самолет, где 18 - летние девчонки с ними один на один. Ни в коей мере ни хочу обидеть какую-либо нацию. Просто описываю ситуацию которой сам стал свидетелем. В Самаре происходило годом ранее похожее, когда пассажиров, опять же с Душанбе, ловили по перрону и запихивали в автобус.
 
merry passenger, Обратите внимание на направление... потом на слова svv... потом представьте себе полный борт рабочих со стройки, которых работодатель держал несколько месяцев в бараках...

эти рейсы совсем не простые...
 
Собачиться где бы то ни было с кем бы то ни было - своим нервам дороже, поэтому в спорных ситуациях стараюсь не конфликтовать, а решать все дипломатично. Единственное исключение, допускаемое мною лично - если ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не дай бог обидит кто-то взрослый (как ниже в теме писали про устную претензию - бортпроводники) моего ребенка, которая пока по малолетству постоять за себя не может. Тогда берегитесь все, но думаю так поступит каждый родитель.
А так - летала и чартерами, и регуляркой, но никогда не было в облом (видя опять же загруженность бортпроводников и с их разрешения) самой сходить и принести себе попить. И как то стаканов не хватило - дали целую бутылку с водой, пили из горлышка, возмущались сим фактом дамы на соседнем ряду, а по мне - лишь бы вода была, а уж как ее пить, совсем не важно.
Забавный случай был – дочка детсадовского возраста захотела пить и по опыту пошла за заветную шторку, возвращается довольная – мама, мама, я кока-колу нашла. Только открыть не могу. Я гляжу – батюшки, так и есть, вино принесла. Возвратила я сию ценность на место, б/п нарисовалась, улыбается, говорит, вообще то это для бизнеса, но осталось и Вам можно. Жаль, не пью во время полетов…
И по поводу кнопки вызова бортпроводников, до сих пор вспоминаю полет на Иле. То ли заело ее у меня, то ли там что-то неисправно – но лампочка сама загоралась. Бортпроводник подошел раз, у меня круглые глаза (сижу одна на своем ряду), мол, не вызывала я. Еще оглядела ее – вдруг случайно задела. Второй раз мужчина -бортпроводник подошел, уже без улыбки – мол, зачем ложно вызывать. Третий раз уже ооооочень недовольный идет – а я в панике, говорю, не виноватая я, она сама!!!! Пересела от греха подальше и апосля наблюдала, как к пустому ряду уже консилиум из б/п подходил, когда никого нет – а лампочка загорается. И так иногда бывает:)
 
Катена,
там никто ребенка даж взглядом не коснулся, ситация совсем другая была. Касается неприятности с другим пассажиром, из-за которой у ребенка может был стресс. Больше сказать не могу.
Кнопка, хе-хе, это Вы адекватный пассажир, а попадаются и такие, каких я описывал раньше:mad:
Эх, второй раз пришлось :confused:
 
maTT сказал(а):
merry passenger, Обратите внимание на направление... потом на слова svv... потом представьте себе полный борт рабочих со стройки, которых работодатель держал несколько месяцев в бараках...
Такие рейсы и такие пассажиры - это уже отдельный разговор. Я говорю о том, что некоторые проводники позволяют себе хамить
и срываться на пассажирах в обычных штатных ситуациях.

З.Ы. Очень уважаю и понимаю бортпроводников. Но хочется, что бы и они ко мне с уважением относились. :D
 
M-NAVI сказал(а):
А то один мой товарищь говорит:"У меня отпуск начинается уже в Аэропорту!"
Для меня тоже отпуск начинается в аэропорту вылета. Надо только начинать его адекватно. ;)
 
Kurt сказал(а):
Цитата:
Сообщение от Barabek
на своих родных Узбекских Авиалиниях

Может в этом все зло кроится? :)

Думаю в этом во-первых, а во-вторых...


Случай ещё из советских времён. Московское метро, не час пик, но нормально так народу. В открывшуюся дверь влетает женщина лет от 25 до 40 среднеазиатской наружности и плюхается на сиденье. "Провинциалка, спешит, устала... " думаю я. Но нет, она расставила руки по сторонам, и смотрит в сторону двери. Кого ищем? Аааа, вот он... Крепкий (то есть толстый) мужчина азиатского вида, под пальто костюм и белая рубашка, шапка. О, эта классическая ондатровая шапка! Мы сразу понимаем, что это Начальнк. Просто он решил прокатиться в знаменитом московсеком метро. А так он давно уже не помнит других средств транспорта кроме своей "Волги" и "Чайки" начальника.
Начальник вплывает так, как будто никого в вагоне больше нет. Дама аж подпрыгивает, и машет ему -- вот, дескать, я место-то заняла! Дядя подплывает и аккуратно располагается на диване. Но это ещё не всё: когда он сел, она -- встала! По-моему, она уступала место какому-то парню, который стоял рядом. А может, у них просто не принято, чтобы женщина сидела рядом с мужчиной...

В общем, по-моему, в вышеописанной истории ключевых слов -- три. "Узбекские", "пассажирКА" и "бортпроводниК".



P.S. Вы знаете, на заводе "УзДЭуАвто" нет женских туалетов. Потому что женщины там не работают. Я видел только официанток в столовой -- и те все, по-моему, не узбечки, а местные русские и украинки.
 
Последнее редактирование:
svv сказал(а):
Катена,
там никто ребенка даж взглядом не коснулся, ситация совсем другая была. Касается неприятности с другим пассажиром, из-за которой у ребенка может был стресс. Больше сказать не могу.
...это Вы адекватный пассажир, а попадаются и такие, каких я описывал раньше:mad:

Мне наверное везло просто с попутчиками и экипажами, всего один случай был, когда захотелось сделать что-нибудь нехорошее с одним пассажиром. Свои полеты делю на две части – без ребенка и с дитем, последние предполагают двойную ответственность. Год назад как раз летела с дочкой на отдых, и еще в накопителе увидела пассажира в сильном неадеквате по причине принятия на грудь, с ним была молоденькая спутница. Будучи на взводе, искал с кем бы повздорить и кидался на окружающих, чтоб выплеснуть кипевшие в нем эмоции, в общем, персонаж тот еще. Еще в тот момент про себя подумала, что кому-то «повезет» лететь рядом с таким красавцем. Стоит ли говорить, что «повезло» именно мне – он с девушкой сел аккурат сзади меня. Взлетели, рейс ночной, спустя какое-то время свет выключили, дочка очень умаялась и уснула, но «красавцу» этому не спалось. Он бродил по самолету, потом выцепил девочку-стюардессу и начал качать права, почему ему не дали бортовые сто грамм. Объяснения, что не положено, на него не действовали. Он перешел на крик с употреблением русского-народного, сесть на место и утихомириться без стаканчика вина не соглашался, и подозреваю, что дожал-таки бортпроводницу и она ему, чтоб отвязаться, все-таки налила желаемого. После, с новыми силами – какой там сон, вернулся он на место, посидел-посидел, и вдруг, посмотрев в иллюминатор, решил, что мы пролетаем над Ростовом-на-Дону. О, какие воспоминания у него были связаны с этим городом. Он начал рассказывать своей спутнице (вещал громко, хочешь-не хочешь, услышишь), как в свое время он работал дальнобойщиком, объездил пол СССР, и в этом городе жила у него зазноба Зина (имя не помню, назову ее так). И вот как-то раз приехал он неожиданно, а у Зины - гость. Далее следовало описание того, как он с гостем этим расправился, «а я ему каааак зарядил в поддых, вот так, а потом в глаз, вот так, а потом…. Вот так я ему, вот так…» И все бы ничего, только вместо гостя в самолете он бил для наглядности спинку моего кресла, и хоть и не в полную силу, но настолько ощутимо, что начала бояться, что проснется дочка и чего доброго, испугается. С пьяным разговаривать практически бесполезно, но решила попробовать. Милейший, говорю, Зина твоя, такая сякая, плохо поступила, но нельзя ли малость поспокойнее, а то лупишь так, что ребенка разбудишь. Услышав такое участие от меня, товарищ встал в полный рост, нагнулся ко мне и говорит, мол, вот вижу, ты нормальная девчонка и меня понимаешь, а вот Зина (тут кресло мое превратилось уже в Зину), б…ь такая, а я ее так любил, а она… И давай трясти кресло – Зину то есть, - уж так ему обидно было… А я поняла, что скоро вырвет он это кресло с корнем, если еще минут 10 будет о ней вспоминать, или дите разбудит и напугает. Видя это, с соседнего ряда поднялся было мужчина, чтобы утихомирить его, так как он достал уже полсалона, но чуть было не был вызван на кулачный бой «красавцем», и жена того мужчины сказала, мол, сядь и не связывайся, видишь, он невменяем, себе дороже обойдется. Самое обидное – не пересядешь никуда, так как борт полностью загружен, летели в пиковую дату. Терпение мое подходило к концу, во мне уже стал просыпался потихоньку Тайсон и желание самой встать, развернуться и двинуть ему от безысходности, а между тем энергия товарища била ключом в прямом смысле в многострадальную спинку моего кресла. Лететь еще не менее двух часов, терпение на исходе, беспокоилась опять же за дочку. И тут пришла мне в голову идея, как успокоить его – простая до невозможности, которая меня и спасла. Взяла на всякий случай с собой я кроссворды страноведческие, какой город находится там то, какая река протекает там то и все в таком духе. Успела разгадать совсем немного – времени не хватило, поворачиваюсь я к нему и говорю, мол, уважаемый, бог с ней, с Зиной, ты ж полстраны объездил и много знаешь, на тебя одного надежда, помоги мне, пожалуйста, кроссворд разгадать. Метод переключения внимания сработал на 100 % и оставшуюся часть пути товарищ МОЛЧА разгадывал кроссворд, забыв и про Зину, и про хахаля, и про мое кресло. Но если б это не сработало, даже не знаю, что бы было дальше, сидеть сложа руки я бы не смогла, помощи ждать неоткуда, а девочки-бортпроводницы много раз пытались утихомирить его, но ничего не могли с ним сделать.
P.S. В аэропорту уже прошли паспортный, получили багаж и выходим к автобусу, про себя радуюсь, что все закончилось, и вдруг слышу сзади знакомый голос. Бежит этот «красавец» за мной сломя голову, спутница отстала, на высоких каблуках особо не побежишь, догнал и говорит: «Повезло Вам, что мы вместе летели. Ну что же Вы без меня бы делали, а? Я Вам весь кроссворд разгадал, а вы и пятую часть не осилили, держите!» И вручил мне разгаданный кроссворд. Уже в автобусе гид долго смотрел на безумную русскую (меня то есть), которая смеялась без видимой ему причины. Слава богу, это был последний раз, когда я его видела. Сейчас вспоминаю с улыбкой, но тогда, в самолете, было не до смеха…
 
Катена сказал(а):
«Повезло Вам, что мы вместе летели. Ну что же Вы без меня бы делали, а? Я Вам весь кроссворд разгадал, а вы и пятую часть не осилили, держите!» И вручил мне разгаданный кроссворд.
:lol: :lol: :birthday: :birthday:
 
Реклама
Ээх, всомнила еще раз этого товарища :confused2: и пришла к мысли, что в самолете подобную ситуацию сложнее решить, нежели в наземке. Взять хотя бы всенародный транспорт – электричку, она же «попугай». Там ежели что машинист произносит сокровенную фразу «сотрудники милиции, пройдите по вагонам». И самое интересное – кто-нибудь, да приходит на зов, и не обязательно сопровождающий наряд, бывают и добровольцы от органов, а иногда пассажиры и сами справляются. И нарушитель спокойствия как-то быстро успокаивается или помогают ему разными способами. А в самолете – ну что могут сделать стюардессы с пьяным агрессивным мужиком? Просить помощи пассажиров-мужчин, которым параллельно и не хочется связываться? Идти к пилотам – но у пилота если не каждый первый, то уж каждый второй рейс обязательно такой неспокойный субьект да находится. И идти со всеми разбираться? Так вроде бы никого пока физически не тронул, ну кресло ломает, ну матерится, ну мешает пассажирам да третирует стюардесс. Положим, выйдет таки пилот – и что дальше? Не может же он как Кашпировский глянуть в глаза и сказать «Спать!!!» или же нажать кнопочку катапультирования неспокойного пассажира… Увещевать и призывать к порядку бесполезно, не действует, более того, товарищ напротив может от этого разгорячиться и полезть в драку или начать крушить все вокруг, а тут последствия могут быть не только под глазом у пилота – вон недавно писали, что человек на рейсе в Красноярск внутреннее стекло иллюминатора разбил…
Знающие люди – подскажите, а как реально решаются конфликтные ситуации на борту? Это так, на будущее, чтоб знать, хотя дважды одно и то же не повторится, но думаю, и кроссворд дважды не спасет…
 
Назад