Norwegian предлагает закрыть воздушное пространство Норвегии для российских транзитов

Strannik

Старожил
Таким образом руководство авиакомпании отреагировало на отказ российских властей предоставить ей право транзитного пролета над территорией РФ
ОСЛО, 13 февраля. /Корр. ТАСС Юрий Михайленко/. Глава норвежской авиакомпании Norwegian Air Shuttle ASA (входит в десятку крупнейших авиаперевозчиков Европы) Бьёрн Чус обратился к правительству королевства с запросом о закрытии воздушных транзитных маршрутов над Норвегией для российских авиаперевозчиков. Как сообщает в пятницу деловое издание Dagens Næringsliv, таким образом Чус отреагировал на отказ российских властей предоставить Norwegian право транзитного пролета над территорией РФ.

"С огнем надо бороться огнем. Норвегия должна сказать России, что закроет для нее воздушные коридоры до тех пор, пока та не откроет свои. Тогда российские авиакомпании не смогут, к примеру, летать из Москвы в Нью-Йорк по прежним маршрутам, и счет станет 1:1", - сказал Чус.

Представитель норвежского минтранса Том Като Карлсен заявил изданию, что правительство уже обратилось к российским властям с просьбой объяснить причины решения, принятого в отношении Norwegian.

"Пока рано делать какие-либо выводы, - подчеркнул Карлсен, отвечая на вопрос о том, действительно ли руководство страны рассматривает возможность закрытия неба над королевством для российских транзитов. - Российские власти знают о том, что отказ от предоставления норвежским компаниям права транзитного пролета над территорией РФ согласно действующим договоренностям между нашими странами может грозить серьезными последствиями российским авиаперевозчикам, летающим над Норвегией".

В 2013 году норвежская компания лоукостер начала осуществлять дальние перелеты, закупив несколько "Боингов-787 Дримлайнер". Один из таких маршрутов соединяет Осло и Бангкок, однако, выполняя его, лайнеры Norwegian вынуждены облетать российскую территорию, каждый раз теряя на этом не менее 50 минут времени и дополнительные сотни литров горючего.

Глава компании утверждает, что неоднократно обращался к российским властям с просьбой о предоставлении его компании права транзита, однако официальный ответ Norwegian получила лишь в 23 января этого года. По словам Чуса, в нем говорится, что действующее соглашение между королевством и РФ о воздушном сообщении не позволяет выдать такое разрешение норвежской компании. При этом Чус обращает внимание на то, что через территорию России свободно летают другие авиаперевозчики, базирующиеся в странах Скандинавии - в частности "САС - скандинавские авиалинии" (SAS) и ирландская Ryanair Ltd.

Как SAS, так и Norwegian осуществляют регулярные прямые рейсы из Норвегии в Россию. SAS при сотрудничестве с "Аэрофлотом" - из Осло в Москву, а Norwegian - из Осло в Санкт-Перетбург.

В последнее время Norwegian сталкивается со значительными трудностями при расширении своей деятельности. В 2014 году акции компании потеряли четверть своей стоимости из-за многочисленных неполадок с первыми "Дримлайнерами". Компания была вынуждена отменять рейсы и выплачивать пассажирам существенные компенсации. Хотя за последние пять месяцев акции компании и отыграли эти потери, в феврале их стоимость вновь начала резко падать на фоне сообщений о готовящейся забастовке сотрудников и начавшегося в Стокгольме судебного разбирательства, инициированного недовольными клиентами компании.

Кроме того, мощное лобби американских авиаперевозчиков и профсоюзов настаивают на том, что "дочка" норвежской компании - Norwegian Air International - не должна совершать рейсы в аэропорты США, так как, зарегистрировавшись на территории Ирландии и добившись разрешения нанимать пилотов и бортпроводников в странах Азии, она, по сути, получила возможность обойти большую часть как американских, так и норвежских законов, защищающих права трудящихся. Данный спор тянется уже больше года.
http://tass.ru/ekonomika/1765216

Кто объяснит, в чём сыр-бор? Нашим не нужны деньги за транзит?
 
Реклама
Глава компании утверждает, что неоднократно обращался к российским властям с просьбой о предоставлении его компании права транзита, однако официальный ответ Norwegian получила лишь в 23 января этого года. По словам Чуса, в нем говорится, что действующее соглашение между королевством и РФ о воздушном сообщении не позволяет выдать такое разрешение норвежской компании.
Кто объяснит, в чём сыр-бор? Нашим не нужны деньги за транзит?
По-моему, просто наша обычная бюрократическая волокита и реализация принципа "что не разрешено, то запрещено". Дескать, "нет пункта о возможном пролёте (есть только право на пролёт с посадкой), значит, нет оснований для разрешения". Это не было бы первым случаем подобного поведения.
А переделать договор или сделать доп.соглашение нашим не хватило времени. Кто знает, может, первая "неоднократная просьба" поступила в канун "святого для россиян праздника — Католического Рождества!"? А 23 января наши только из запоя вышли.
Ну, утрирую, конечно, но такой сюжет мне представляется правдоподобным. А викинги уже и испугались на волне санкционных "войн".
 
А переделать договор или сделать доп.соглашение нашим не хватило времени
Все пролеты по траннсибири даются Россией в обмен на встречное предоставление прав российским АК или компенсационные выплаты (роялти). Для предоставления первых нужно доработать меж.прав соглашение (увеличить число назначенных перевозчиков, расширить таблицу маршрутов и т.д.), для второго - норвежцы должны договориться с Аэрофлотом о размере платежа за каждый пролет.
Так что ни о каком "забыли", "не хватило времени" и т.д. речи не идет - это живое бабло, которое никто не упустит.
 
нужно доработать меж.прав соглашение
Ничего не понял. Ни из данного куска, ни из постинга в целом.
переделать договор или сделать доп.соглашение нашим не хватило времени.
Переделывать надо? Или не надо?
 
Либо переделывается весь договор, либо к нему делается дополнительное соглашение, расширяющее его применение.
Именно это я и предположил:
"что не разрешено, то запрещено". Дескать, "нет пункта о возможном пролёте
переделать договор или сделать доп.соглашение нашим не хватило времени.
Мне в ответ: "нет, нужно делать допсоглашение или переделывать договор соглашение":
нужно доработать меж.прав соглашение
 
По словам Чуса, в нем говорится, что действующее соглашение между королевством и РФ о воздушном сообщении не позволяет выдать такое разрешение норвежской компании.
787-ые Norwegian - это ирландская компания.
Соглашение с Норвегией такие вещи наверняка не обговаривает.
Так что Чус должен требовать закрыть ирландское пространство тогда уж.

Норвежские 738-ые Norwegian спокойно летают в Дубай через Россию.

При этом Чус обращает внимание на то, что через территорию России свободно летают другие авиаперевозчики, базирующиеся в странах Скандинавии - в частности "САС - скандинавские авиалинии" (SAS) и ирландская Ryanair Ltd.
Ryanair летает куда?
 
В Росавиации опровергли информацию об отказе в выдаче разрешения авиакомпании "Norwegian Air Shuttle" на пролеты через территорию России, в том числе - и на выполнение рейсов в аэропорты страны.

"В настоящее время, в соответствии с договоренностями (Соглашения о воздушном сообщении (СВС) от 1956 года, а также дополнительных межправительственных и межведомственных договоренностей по вопросам воздушного сообщения - прим. "Би-порт"), только авиакомпания SAS может осуществлять пролеты по договорным маршрутам через воздушное пространство Российской Федерации", - говориться в сообщении Федерального Агентства воздушного транспорта, полученного в ответ на запрос ИА "Би-порт".

Ранее в норвежских СМИ появилась информация, что российские власти отклонили заявку авиакомпании "Norwegian" на пролеты через российское воздушное пространство, ссылаясь на политическую подоплеку (позже часть текста была удалена, однако первоначальный вариант доступен в кэш Google).

"Что касается полетов "Norwegian Air Shuttle", то российская сторона не получала от своих норвежских коллег дипломатическую ноту о назначении этого перевозчика для выполнения перевозок на маршруте Тромсе - Мурманск - Архангельск. В случае поступления ноты о назначении "Norwegian Air Shuttle" на указанный маршрут Росавиация будет принимать решение о выдаче разрешение на эксплуатацию договорной линии с учетом положений СВС от 1956 года", - говорится в ответе Росавиации. Согласно СВС, одним из условий выполнения полетов является обязательное наличие норвежского гражданства для всех членов летных экипажей норвежских авиакомпаний.
http://www.b-port.com/news/item/147475.html

Авиакомпания Norwegian Air неоднократно нарушала правила подачи запросов на пролет через воздушное пространство над территорией РФ, сообщил РИА Новости официальный представитель Росавиации.

"Norwegian Air неоднократно нарушала правила подачи запросов на пролет через воздушное пространство Российской Федерации", — сказал он. По его словам, при подаче таких запросов авиакомпания Norwegian Air не соблюдает действующих договоренностей, на которые при этом сама и ссылается.

"Норвежский перевозчик не имеет прав на выполнение полетов из пунктов на территории Скандинавии в Бангкок", — сообщил представитель Росавиации.
http://ria.ru/world/20150213/1047589128.html

В Росавиации настаивают, что Norwegian Air Shuttle регулярно подает запросы на пролет в воздушном пространстве России с нарушением принятых для этого правил. Авиакомпания не отвечает на запросы российского ведомства о причинах нарушения этих правил, сказали "РГ" в Росавиации.

По правилам для подачи запросов на выполнение полетов через воздушное пространство России установлен срок - 40 дней до начала сезона (лето/зима). Норвежская компания его регулярно нарушает.

Кроме того, перевозчик нарушил действующие договоренности между Россией и Норвегией, когда обратился к правительству Королевства с запросом о закрытии воздушных транзитных маршрутов над Норвегией для российских авиаперевозчиков.

В рамках договоренностей между двумя странами авиакомпания не имеет права на выполнение полетов из пунктов на территории Скандинавии в Бангкок - а именно их она запрашивает, пояснили в Росавиации.

Эти пункты выполнения полетов не внесены в таблицу регулярных маршрутов межправительственного соглашения между государствами по авиационному сообщению.
http://www.rg.ru/2015/02/13/aviacia-site-anons.html
 
Последнее редактирование:
Назад