Нос набок

Бурундук

Бурундук

Старожил
Мы привыкли к откидывающимся носам Ан-124, C-5 и других гигантов. Вроде бы все согласны, что хвост впервые откидывался у CL-44.

Но у кого первого был поворотный нос для удобства погрузки?
Мне кажется, что вот наш герой.

Вопросы:
1. Кто это?
2. Действительно ли это первый самолёт с откидывающимся при погрузке носом (ОСНЗ) ?

1_179.jpg
 
Реклама
1

111

Старожил
ну давай подсказку, а то уже 3 сутки вопрос висит. :rolleyes:
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
Да, самолёт малоизвестный, но, по-моему, заслуживает упоминания. Это Koolhoven F.K.29 для пилота и двух пассажиров, был создан в 1921г. Его предназначение - "commuter" - собирать пассажиров на небольших площадках и доставлять их в аэропорт на рейсы регулярных пассажирских самолётов, таких, как F.K.26.

Так как он предназначался именно для пассажиров, а не для пилотов-любителей, для удобства посадки в самолёт носовая часть фюзеляжа F.K.29 вместе с мотором откидывалась вбок. Но кабина пассажиров (сидели рядом перед пилотом) была открытой.

Характеристики FK.29
Тип и количество двигателей 1 звездообразный ПД
Марка двигателя Bristol Lucifer
Мощность взлётная, л.с. 100
Масса взлетная, кг 900
Размах крыльев, м 10
Длина, м 7,1
Максимальная скорость, км/ч 180
Пассажиров, чел 2
Экипаж, чел 1

fk29fk33.jpg
 
1

111

Старожил
да уж
а чье это чудо "белой горячки"?
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
Конструктор и владелец фирмы - Frederick Willem Koolhoven
Он начинал на фирме Armstrong Whitworth, потом BAT, и создал такие успешные самолёты как F.K.3 и F.K.8. Свою фирму основал на родине - в Нидерландах.

www.koolhoven.com