Нос набок

    Бурундук

    Старожил
    Мы привыкли к откидывающимся носам Ан-124, C-5 и других гигантов. Вроде бы все согласны, что хвост впервые откидывался у CL-44.

    Но у кого первого был поворотный нос для удобства погрузки?
    Мне кажется, что вот наш герой.

    Вопросы:
    1. Кто это?
    2. Действительно ли это первый самолёт с откидывающимся при погрузке носом (ОСНЗ) ?

    1_179.jpg
     

    111

    Старожил
    ну давай подсказку, а то уже 3 сутки вопрос висит. :rolleyes:
     

    Бурундук

    Старожил
    Да, самолёт малоизвестный, но, по-моему, заслуживает упоминания. Это Koolhoven F.K.29 для пилота и двух пассажиров, был создан в 1921г. Его предназначение - "commuter" - собирать пассажиров на небольших площадках и доставлять их в аэропорт на рейсы регулярных пассажирских самолётов, таких, как F.K.26.

    Так как он предназначался именно для пассажиров, а не для пилотов-любителей, для удобства посадки в самолёт носовая часть фюзеляжа F.K.29 вместе с мотором откидывалась вбок. Но кабина пассажиров (сидели рядом перед пилотом) была открытой.

    Характеристики FK.29
    Тип и количество двигателей 1 звездообразный ПД
    Марка двигателя Bristol Lucifer
    Мощность взлётная, л.с. 100
    Масса взлетная, кг 900
    Размах крыльев, м 10
    Длина, м 7,1
    Максимальная скорость, км/ч 180
    Пассажиров, чел 2
    Экипаж, чел 1

    fk29fk33.jpg
     

    Бурундук

    Старожил
    Конструктор и владелец фирмы - Frederick Willem Koolhoven
    Он начинал на фирме Armstrong Whitworth, потом BAT, и создал такие успешные самолёты как F.K.3 и F.K.8. Свою фирму основал на родине - в Нидерландах.

    www.koolhoven.com