Новая Зеландия, или куда летать очень долго

eden

Новичок
Сразу прошу прощение, кто надеялся здесь увидеть расказ о длительном полете, простите, такое будет к сожалению не совсем скоро.

Так как живу в Новой Зеландии, решил для начала выложить отчет о полете AKL-CHC-AKL(фото отчет), кому понравиться-осталось в загашниках несколько отчетов о больших полетах (Киев-Окленд, но без фото в основном)

Итак поехали. Так как летаю я по НЗ мало (незачем), то все мои местные полеты(а их не так много было) были так сказать от нефиг делать. Цель с самого начала была поставлена четкая-споттинг (уж больно надоел Auckland International) .

Немного предисловия... Сhch милый 350тысячный город, столица Южного острова НЗ, самый английский город вне Англии , аэропорт принимает несколько международных рейсов в день (в основном из Австралии-Jetstar, Pacific Blue, Air NZ, Qantas, что дает возможность улетать каждый день в Мельбурн, Голд Коуст, Брисбен, Сидней (туда как минимум 3-4 рейса в день при чем есть 767 кенгуру и 777-300 Эмиратов)), в том числе 3 раза в неделю рейс NRT-CHC-AKL (Токио-КЧ-Окленд) на 777-200ER, ежедневный DXB-BKK-SYD-CHC(777-300ER Emirates) и вроде как 5 раз в неделю прямой рейс SIN-CHC(Singapore Airlines 772ER). Плюс большое к-ство рейсов внутризеландских (региональный хаб Южного острова).

Есть около 27 прямых рейсов в день из Окленда в будние дни(6 Jetstar, 2 Pacific Blue, 19 Air NZ, при чем один из них выполняется из международного терминала Окленда и иногда(раньше было достаточно часто) 772(забор паксов с утренних рейсов из Америки, коих прилетает аж 3(две джамбы и один трипл)))+есть варианты с 30 минутной пересадкой в Веллингтоне. Здесь же официально база Pacific Blue, Jetstar, ex-Zeal320(дочернее предприятие Air NZ, которое летало на 320, сейчас уже его нету как самостоятельной единицы, но все же часть техобслуживание 320 делают здесь+нумерация сохранилась отдельная(7хх) ), и Mount Cook Airlines(100% собственность Air NZ, интегрировано в структуру материнской компании, выполняет рейсы на ATR72,коих имеют 11 штук, на которых начали обновлять салоны).

Короткая информация: валюта новозеландский доллар, грубый курс 1евро=2нзд, далее если указано слово доллар или знак $ подразумевать исключительно НЗ доллар.
Вот собственно и все с предисловием. Сама поездка была 24 Июня, ровно на следующий день после сдачи сессии.

Летел я с Jetstar(6:40-8:00 туда обратно бронировал на 20:00-21:20, но в связи с ужасными задержками при запуске (ну не были научены тут оборачивать контейнерный 320 за 30 минут (замечено что загружают как минимум 3 контейнера с багажом), плюс к-ство паксов выросло с 130-140 до 180) перенесли на 18:35-19:55, из-за чего приобритенный за 20баксов багажный лимит для штатива (бешеный САБ боится что б я этим штативом не захватил самолет, хотя на международке без каких либо проблем) стал почти бесполезным), все удовольствие обошлось в 102 доллара со всеми сборами(98 тарифы+4за оплату карточкой). Что понравилось у джетов, то что у них(в отличие от многих лоукостов) место можно застолбить во время бронирования, при чем в первые 3 ряда сажают как правило людей которые требуют помощи, иногда Qantas FF(замечал просто те же лица выходящие лаунджа), ряды начиная с 4 доступны всем, понял что идеальным есть ряд 8, движок перед тобой, но не особо мешает, хотя для аэропортовских фото сверху, лучше брать 4-5, но учитывая время вылета/прилета, ни о какой сьемки речь идти не могла(темно).

Регистрацию прошел в киоске саморегистрации за 45 минут до вылета, скинул штатив на спецстойке(там только багаж принимают), при чем милая девушка штатив оформила как "fragile", сказав "быстрее получишь в КЧ". Проход через контроль и вуаля, через 5 минут ожидания началась посадка на наш VH-VQS.

Как всегда сначала задние ряды, потом передние(4F у меня было). Как всегда, демо, руление и взлет... Люблю слушать двигатели IAE на 320, сидя перед ними, интересный звук. Несмотря на лоукостность, кресла у них удобные (самые удобные на внутризеландском рынке, конечно же после халявных бизнесов от Qantas, но это уже история:)) и интересный 1ый ряд(A-B-C seats) который тупо сразу возле двери, и на взлете/посадки пялиться на 2ух бортпроводников Пить/кушать ничего не покупал (таким ранним утром могу разве что кофе/чай но и то только на свежем воздухе). На снижение прошлись над местными Альпами(первые 2 фото)

Красота еще та... спасибо разрешили снять кабину, получил я свой "Хрупки" штатив действительно быстро(я одним из последних выходил(загрузка около 90%, мне повезло среднее сидение на обоих полетах было свободно)), тоесть вышел в зону прилета и он меня уже дожидался на спецальном не то на большом столе/тумбе(oversized&fragile), и я прямиком пошел на крышу терминала, где для меня лучшее место для споттинга в НЗ(в плане близости к самолетам, и полном отсутствие интереса со стороны саба)... По дороге взял чай и наслаждался восходом солнца, смотря на самолеты, горы, небо...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Собственно огромный плюс Крайстчерча-это перпендикулярные полосы и observation deck который в принципе достаточно близко от места пересечения полос, что дает возможность быть достаточно близко к самолетам, например 320 не всегда на 70мм вмещаеться в кадр(тут как и везде кроп матрицы 1.6), АТРки вообще "под носом" бывает 70 тоже тяжело снимать, хотя если 737/320 на полосе то 200 в самый раз, иногда надо и побольше(но это лишь зимой, когда нету такого сильного марева).

На площадке я был в 8:20(прилетели к гейту мы подьехали в 8:06), тоесть за 14 минут сделали дебординг, я забрал багаж и успел купить чай. Солнце как раз вставало, было достаточно прохладно(около 5 градусов), но настроение боевое(несмотря на какие то проблемы с линзой, которые испортили настроение уже после поездки, когда смотрел результаты). 2 часа я поснимал борта, но почуствовал что до 6 вечера не выдержу, и решил на часик-1.5 сьездить в город(там трамвай есть, атракцион конечно по сравнению с тем что в 1950х трамвай был в 10 городах, и тогда в Окленде был один из лучших в мире ОТ, но потом скотились до той "нищеты" что есть сейчас).

Благо в Крайстчерче мостов нету по дороге из аэропорта в город, потому пробок бояться незачем. Город конечно приятный, большинство киви(местные-белые, потомки британцев), много азиатов(а где их сейчас мало ), но это в основном студенты. И девушки симпатичней там чем в Окленде

Спустя 2.5 часа вернулся в аэропорт, как раз к моменту вылета 767 Qantas и прилету 777 Emirates. И тут я понял почему местные редко снимают с площадки-рабочая полоса(02-20) находиться между площадкой и солнцем, другими словами в контре. Собственно этим все сказано. На этом споттинг перешел больше какой борт на каком рейсе, итд, конечно вечером солнце было неплохое, и некоторые самолеты при руление выходили очень даже ничего. Еще раз подтвердил себе правило что в НЗ споттерский сезон-это зима(тоесть когда в СНГ лето), календарно с мая до сентября. Солнце низкое и не то что бы часто, но все же бывают желтые/красные заходы солнца.


JQ256 CHC-AKL VH-VQB(борт которому немногим более полугода)-8A

Багаж зарегестрировал как обычный, чекин закрыли за 25 до вылета(по факту прилета борта в Крайстчерч, хотя в правилах закрывают за 30 минут до scheduled departure time). Тут же целые скандалы изза неуспевания на рейсы(приходят за 30-35 минут, а джеты безкомпромисно закрывают чекин за 30 минут). Вон позавчера премьера министра "забыли", опоздал на чекин. Народ беситься, а я наоборот за. Если есть правила-то они для того что бы их выполнять. Люди же не понимают что 320 не 734, совсем другая система загрузка багажа итд).

Сам полет скучный, темнота над тучами, взял чай и маффин(кекс), это обошлось в 3 евро. При чем дали 2 упаковочки молока а вы говорите лоукост .
Вылет был с 10 минутным опозданием(15 минут задержки из Окленда по причине, что кто зарегестрировался, сдал багаж, а потом на прошел на посадку-изза чего начались проблемы(снятие багажа с рейса)), прилетели вовремя(в основном изза того что снижались резче и позднее обычного+на большей скорости). Тут уже багаж ждал минут 10, мне повезло-мой был в последнем-третьем контейнере.

Ну вот собственно и все, если интересен сам город-пишите, есть еще Веллингтон
 
Последнее редактирование:
eden, для удобства чтения очень хочется, чтобы вы разбивали текст на абзацы )))
 
Сколько русскоязычного населения на островах в ZL есть ли "русские магазины" чем "народ дышыт" в общине и т.д. ?
 
Последнее редактирование:
Кepим Aбдyл Джaбир, честно говоря особо не интересовался, где то видел информацию что около 2т украинцев, россиян немногим более 10тысяч, но НЯП это к-ство тех кто приехал на ПМЖ(оффициально стали на учет), но реально к-ство раза в 2-3 больше если учесть студентов и тех кто приехал по рабочей визе к примеру(тем более население НЗ сравнимо наверное с населением Киевской области и Киева-около 4.5 млн человек)

Скажу по Окленду что есть русский магазин, но туда редко хожу, потому что часто могут всунуть что то просроченое, но тем не менее иногда хочеться чего то родного, ну и выбора собственно нет-приходиться идти.

Что касаеться общин-особо туда не рвусь, потому чем дышат-не знаю, но думаю мало чем отличаеться от других диаспор-все сводиться к обгаживанию или НЗ или родной страны(при чем замечено, что сначала плюються на НЗ, а потом наоборот:))
 
о думаю мало чем отличаеться от других диаспор-все сводиться к обгаживанию или НЗ или родной страны(при чем замечено, что сначала плюються на НЗ, а потом наоборот)

Это так? Если так - то кто-нибудь может объяснить, в чём причина этого?
 
Назад