"Старый добрый" ТВ2-117 vs ТВ3-117, ВК-2500 и др.

МТВ/АМТ безопаснее Т-шки намного по запасу мощности двигателей
Если оценивать безопасность полетов, то Тшка намного безопаснее
Согласно расчетам ГосНИИ ГА, самым безопасным вертолетом в мире продолжает оставаться первоначальная модификация Ми-8Т, запущенная в производство в 1960-х гг. Налет на смертельное ранение у нее порядка 300 тыс. ч, чего нельзя сказать о более новых модификациях — Ми-8МТВ-1 и Ми-8АМТ. Показатели безопасности этих машин остаются на более низком уровне: 130–200 тыс. ч, несмотря на то что за период с 1994 по 2013 г., они улучшились примерно в 1,5–2,0 раза.

когда я с Т-шки перешёл на МТВ то было ощущение, что это "совсем другой вертолет, что Т-шка это такой отстой...".
Ага, это как перейти с Жигуля на спорткар. На Жигули едешь спокойно и аккуратно, а на спорткаре едешь на всю мощность и вероятность аварии выше. Здесь проблема ограничений
Еще одной причиной отрицательной статистики Ми-8МТВ-1 и Ми-8АМТ Осипов назвал психологическую проблему при переходе на эти машины летчиков с Ми-8Т. Дело в том, что Ми-8МТВ-1 и Ми-8АМТ — значительно более тяговооруженные вертолеты, чем Ми-8Т. Летчики зачастую переоценивают летные характеристики этих модификаций, что и приводит к катастрофам
 
Реклама
О чём это Вы? Я Вам ранее уже давал таблицу из Бюл.ТМ-3208БЭ-Г, где Вы там такие "детали" нашли, чтобы в "два раза?, - смотрите таблицу внимательно, отличия есть, но не столь они критические для основных агрегатов. Тем более сегодня уже есть бюллетени с иными цифрами ресурсов для МТВ/АМТ. Ресурсы отличаются для агрегатов производства КВЗ или УУАЗ, усиленной или обычной трансмиссии. "Почему ресурсы отличаются"? - это вопрос по адресу: "НЦВ им. Миля и Камова".
Посмотреть вложение 861388
Посмотреть вложение 861389

Спасибо. Я не вертолетчик, знаю только из общения с бывшими коллегами. Но даже у вас, агрегат хвостовой трансмисии, было соотношение 4000/2000, стало 4500/3500. Но особенно понравился гаситель вибрации, межремонтный на тешке - 4000. Назначенный на мтвешке - 3000. А может расскажите про ресурсы тв2 и тв3, и стоимости ремонта их?
 
Это "не у меня", а в Бюллетень ТМ-3208БЭ-Г. Все вопросы по его содержанию к "НЦВ Миль и Камов".
Повторяю, есть более свежие бюллетени, касаемые ресурсов МТВ/АМТ, к оригинальному тексту которых у меня доступа нет, я выкладываю только то, что есть у меня "для справки". Выкладываю потому, что "уровень обсуждения "в курилке" неприемлем для меня, "в курилке под рюмкой чая" такого наговорят, что "мама не горюй" (высший уровень ОБС по степени фантазий и несоответствия нормодокам).
 
Последнее редактирование:
Поскольку дискуссия пошла куда-то в сторону, всё более удаляясь от темы ветки (модификации Ан-2), два с половиной десятка постов про двигатель ТВ2-117 и его сравнение с более современными ТВ3-117 и ВК-2500 переехали в новую ветку:
"Старый добрый" ТВ2-117 vs ТВ3-117, ВК-2500 и др.

(Тем более, что на недавней HeliRussia краем уха слышал, что обсуждаются некие предложения по модернизации ТВ2-117 при проведении их ремонтов, за которые ратуют в т.ч. и эксплуатанты Ми-8Т. Модернизации, разумеется, не такой, как у ейских умельцев. Так что, возможно, у этой ветки в будущем еще и появятся поводы для неожиданных новостей)
Свежее от Ростеха от 29 мая 2025 года: "В госкорпорации также отметили, что двигатели ТВ2-117, производившиеся до середины 1990-х годов, давно устарели. "Реанимировать эти моторы не видим никакого смысла. Это почти антиквариат, и эксплуатация вертолетной техники с ними может представлять угрозу безопасности", - добавили там. https://tass.ru/ekonomika/24080473?ysclid=mbm3ccty97777559215
 
Свежее от Ростеха от 29 мая 2025 года: "В госкорпорации также отметили, что двигатели ТВ2-117, производившиеся до середины 1990-х годов, давно устарели. "Реанимировать эти моторы не видим никакого смысла. Это почти антиквариат, и эксплуатация вертолетной техники с ними может представлять угрозу безопасности", - добавили там. https://tass.ru/ekonomika/24080473?ysclid=mbm3ccty97777559215

Ростех уже не может придумать, как заставить поменять тешки, на мтвешки. А рецепт то прост, довести ресурсы и стоимость обслуживания, до сопоставимого уровня. Но они так не могут, есть же бюджет, который платит не глядя.

По этой же причине и ан-2 вечен. Что жадность победит все.

В свое время, ремонт як-40, был сопоставимого с ремонтом ан-24, як почти исчезли. Сейчас, насколько знаю, кап ремонт яка в разы дешевле чем у анов. Поэтому Камчатка и не выходит их.
 
Слышал что в 2023 году, только закупка оборудование и материалов для проведения кап ремонта ан-24, вытянула почти на 60 млн.
Наименование объекта закупки: Выполнение капитального ремонта двигателя ТВ3-117ВМ для вертолета Ми-8МТВ-17.Начальная (максимальная) цена контракта: 42 900 000,00 руб. Тендер на выполнение капитального ремонта двигателя ТВ3-117ВМ для вертолета Ми-8МТВ-1 | г. Жуковский, Московская область | Закупка: 0348100081524000026 | РосТендер
 
Реклама

Тендер: Выполнение работ по капитальному ремонту двигателей ТВ2-117А(АГ)
Начальная цена 55 250 000 ₽
Место поставки
Курганская обл,Тюменская обл,Челябинская обл,Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО,Ямало-Ненецкий АО,Свердловская обл ,
Курганская область, Тюменская область, Челябинская область, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра автономный округ,


Исходя из места поставки, тут двигателей 10 штук, минимум.

Вот и разница, 42 млн за один, или 55 за несколько, склонен считать за 10.
 
он одновременно с В-12 запускался ?
тоже не очень понял, причем тут В-12...
Если Вы о постановлениях правительства, то по В-12 оно вышло на 2 года позднее:
В-8 с 1хАИ-24В - 20.02.1958
В-8А с 2хТВ2-117 - 30.05.1960
В-12 с 4хД-25ВФ - 03.05.1962
Но можно попробовать уточнить...
 
он одновременно с В-12 запускался ?
"...3 мая 1962 г. последовало постановление Совета Министров СССР о разработке В-12 с грузовой кабиной, аналогичной грузовой кабине гигантского самолета Ан-22, проектируемого ОКБ О. К. Антонова. ÐеÑÑолÑÑ Ð-12 (Ðи-12). ÐепÑевзойдÑннÑй ÑедевÑ
 
В-12 это две несущие системы Ми-6 вместе с двигателями… Д-25В…
"В ОКБ Соловьева была создана модификация двигателя Д-25ВФ («вертолетный», «форсированный») с 10-ступенчатым компрессором и увеличенной мощностью до 6500 л. с. на взлетном режиме. Две спарки двигателей передавали крутящий момент через два главных редуктора Р-12 на несущие пятилопастные винты диаметром 35 метров". https://dzen.ru/a/aAYq61Wg9WIpn2KO?ysclid=mbmm32cybc735094158
На В-12 были редукторы Р-12 (Р-7 на Ми-6), мощности были больше суммарно 13000 л.с. на ВР-12 передавалось.
 
Последнее редактирование:
Назад