Новосибирск - Норильск в конце июня

пассажир с севера

Новичок
Почитал, уважаемые авиафорумчане ваши путевые заметки и решил написать свою.
Летел по маршруту Новосибирск – Норильск. Авиакомпания Красэйр (в билете было указана 5м, а в аэропорту на табло уже 7б нарисовалось), в общем Эйрюнион. Самолет Ту-154 в Эйрюнионовской раскраске. Это было в конце июня (2007). Жара в Новосибе стояла дикая. Рейс по расписанию в 11.50. По прибытию в Толмачево в 10.00 узнал, что мы летим уже в 13.00. в связи с неприбытием самолета под рейс. Не сильно расстроился, т.к. не очень хотелось возвращаться на север. Летом на Север летят только недоумки вроде меня. Пошарахался по аэропорту. Какой-то он пустынный, недоделаный что ли. Убила тщательная проверка людей и багажа на входе в здание довольно грубоватыми сотрудниками Толмачево. Такое еще в Норильске можно наблюдать и в Пулково. Вышел я на улицу и там на скамейке загорал до начала регистрации.
Зона спецконтроля перед стойками регистрации очень тесная и неудобная. Кондеи не работали вообще. Паксы, да и персонал аэропорта обливались пОтом. Тетки на досмотре посоветовали нам прилетать зимой, т.к. зимой кондеи у них «молотют во всю», а сейчас у них заслуженный летний отпуск (у кондеев то бишь). Ну да ладно, добрался я до стойки одним из первых, вручил девушке билет и через пару минут она заявила: «Извините, система пишет, что маршрут пассажира не соответствует маршруту рейса». О как! «Действительно – говорю я – хотелось бы полететь куда-нибудь в Испанию, а приходится в Норильск тащиться. Абсолютное несоответствие! Тут ваша система права!» Чето девушка не среагировала на мою идиотскую шутку, взяла билет у следующего пассажира и через минуту выдала ему такие же извинения. На соседней стойке те же проблемы. Все 70 пассажиров нашего рейса столпились у стоек и ждали, когда девушки решат проблемы с системой.(там кто-то из персонала озвучил число паксов, что меня сильно обрадовало – 70 челов это ж полупустой самолет!) Девушки за стойками куда-то там звонили. С кем – то ругались. А народ мирно (что на северян не похоже) стоял. Через 45 минут, наконец, началась регистрация. Давали пустые посадочные, без мест.
Накопитель в Толмачево довольно просторный, курилка, правда, абсолютно издевательская по размеру. Там можно было не курить вовсе. Просто зайти, сделать пару вдохов, и эффект был похлеще сигареты. Обещанный Wi-Fi не обнаружился. По словам работников тамошнего кафе, он вообще очень часто там не работает и карточек у них нет. На табло в накопителе мы узнали, что теперь мы летим в 14.40. Особых визгов по этому поводу не было, видимо мы – Норильчане теряем нюх. Раньше и из-за меньших задержек устраивали Эль Скандаль. Наверное, жара сказалась – все сидели вареные. Короче, народ без всяких истерик бОльшей своей частью пошел убивать время пивом. Я время убивал частыми перекурами в той душегубке, называемой курилкой и глядением на пустое поле. Стояло пару самолетов. Один в Анапу готовился, а второй еще куда-то. И наш где-то на отшибе стоял.
В 14.20 объявили посадку. Вот тут мои родные земляки себя показали. Они сорвались и толпой ломанулись к гейту, как-будто объявили пожарную тревогу. Автобус заполнили в минуту. Прибыв к борту, нам объявили, что посадка только во второй салон. Войдя в самолет, я заметил, что первый салон забит какими-то коробками, сверху обтянутыми черной сеткой. Вообще, это все заметили, т.к. шторка не была закрыта. Но что-то опять норильчане со скандалом подкачали – ни одного возмущения или недовольного возгласа. А моя радость про полупустой самолет начала быстро исчезать. И исчезла она окончательно, когда нас все-таки рассадили. Мы сидели плечом к плечу, заняв все свободные места, с ощущением, что самолет полный. А дело в том, что на последние сколько-то рядов садиться запретили, т.к. якобы, нарушалась центровка самолета, и всех посадили в начале салона впритык. Вот это уже меня начало злить. Не люблю тесноту. Да еще жара в самолете была, как – будто мы из Шарма улетали. Паксы, как дрессированные, схватили бортовые журналы, инструкции по безопасности, и начали ими махать, почти синхронно.
Взлетели нормально, в 14.55. Салон самолета довольно чистый и не сильно потрепан. Полет прошел более-менее. Я вообще как-то не придирчив к сервису, поэтому меня все устроило, ну конечно, кроме того, что 70 паксов сидели на ограниченном блоке мест. Покормили сносно. На рейсе в 2,5 часа вряд ли кто-то ждал обильных разносолов и горячего. Тех, кто пытался в полете переселиться на свободные задние ряды, сюардессы вежливо, но настойчиво пересаживали обратно. Точнее не стюардессы, а одна стюардесса. Сложилось впечатление, что она вообще одна работала. Нет, другие конечно, напитки с едой разнесли, но больше я их не видел. С пантомимой про запасные выходы и кислородные маски выступила она, готовность к взлету проверила она, на вызовы в салон выходила она, пересаживала на свои кресла тоже она, стращала покуривших в туалете паксов ментовским беспределом опять она. Даже жалко стало ее к концу полета, за весь экипаж пахала…..Хотя, может экипаж в первом салоне тоже чем-то полезным занимался, кто знает.
Ну в общем, долетели нормально. Алыкель нас встретил отличной, солнечной, теплой (но не жаркой) погодой. Новое здание аэропорта приобрело более законченные очертания (к ноябрю обещают запустить его полностью). Я даже как-то порадовался, что вернулся летом домой на север, хотя раньше такого не бывало.
Ну вот вроде и все. К сожалению фоток я не делал. Мне однажды в аэропорту Марко Поло в Венеции (в середине 90-х это было) довольно жестко пресекли попытку фотографировать. С тех пор не пытался авиафотки делать. ….Нет вру, фотал. В Адлере, несколько лет назад, Сибирский А-310, тот самый который позднее в Иркутске разбился. Нас высадили из него, а автобусы долго не подавали и паксы развлекались фотографированием красивого белого самолета, ну и я тоже. Ну ладно. Это вообще другая тема.
Перечитал свой рассказик. Какой-то он не складный. Ну, уж извиняйте, эпистолярными талантами не обладаю. Что смог вспомнил и описАл, как умею. Спасибо за внимание.
 
Реклама
пассажир с севера,
нормально все с отчетом получилось... пишите чаще/летайте чаще :)
 
Летел тем же маршрутом 30.06. и если вычесть жару и опоздание все было точно так же. Заступиться хочу за курилку стерильной зоны - в ДМД и поменьше будут, прямо скажем, а вот вытяжку из нее бы я отревизировал.
СИАТ постоянно возит этим рейсом коммерческие грузы и обнадеживаться "большим" типом ВС ( Ту5 вместо Ту3) не стоит.
Чуть позже залью фото чудо ланч-бокса со своего рейса. ТАКОЙ низкокалорийной кормежки я еще нигде не встречал =)
 
все же sega сказал(а):
Чуть позже залью фото чудо ланч-бокса со своего рейса. ТАКОЙ низкокалорийной кормежки я еще нигде не встречал

Типа "Пей вода, ешь вода. ... не будешь никогда. "? :)
 

Вообще-то про низкокалорийность я наверно загнул: масло вот, пироженое, зато чай/кофе строго без сахара.
Зачем это вообще в касалетку было запаковывать неясно. По сравнению с этим эс-семьская ветчина, красная рыба и пр. кажутся вообще обжорством.
 
Последнее редактирование:
Точно. Питание было такое же. И тоже без сахара. А насчет курилки, в ДМЕ по-моему абсолютно идентичные Толмачевским. Их только по больше там. Зажимают нас курильщиков везде.
 
пассажир с севера,
Отчет подробный и интересный, и складный ;) спасибо!
А вот, что нет фоток, жаль, хоть и давно было, и неправда, но все-таки родные места иногда приятно увидеть (эт я про Алыкель :D )
 
Masa сказал(а):
пассажир с севера,
Отчет подробный и интересный, и складный ;) спасибо!
А вот, что нет фоток, жаль, хоть и давно было, и неправда, но все-таки родные места иногда приятно увидеть (эт я про Алыкель :D )
Буду иметь в виду. В следующий раз Алыкель сфотографирую. Внутри не обещаю, так как видел там кругом надписи, что съемка запрещена. А снаружи чего-нибудь запечатлю.
 
Назад