Это случилось в 2007 году. Опубликовать отчет почему-то не получалось, но это путешествие отложило в моей душе любовь к Азии навсегда. Поэтому, лучше поздно, чем никому.
Так случилось, что моего мужа и еще двоих коллег послали в командировку в столицу Малайзии - город Куала-Лумпур. Такую возможность упускать было нельзя, учитываю всю безвизовость наших стран и накопившийся отпуск, поэтому я поскребла по сусекам и наковыряла 1400 долларов на билет Новосибирск-Пекин-Куала-Лумпур и обратно. Предполагалось первый отрезок пути лететь С7, нашей родной и любимой зеленочеловечковой Ту-154, а из Пекина совершить семичасовой перелет неизвестной для меня Malasya Airlines на А330. Впереди нас ждало семь дней чудесной августовской тропической погоды, тогда как в то лето куртка была основной одеждой в Новосибирске.
Вылетали в Пекин в 2 часа ночи, очереди в Толмачевском терминале почти не было, мы быстро прошли таможню и осели в зале ожидания вылета. Дьюти Фри Новосибирска, впрочем как и сам зал - место сугубо паршивое и не интересное. Все дорого и глупо.
Погрузились в самолет. Наполнение рейса - под завязку. Хабалистые тетки, от которых разило коньяком живо обсуждали предстоящий шуб-тур, а их краснолицые спутники пытались запихать свои внушительные размеры в жалобно поскрипывающие узенькие сидения старенькой Тушки.
Полет был нормальный, хороший взлет, мягкая посадка, сносная кормежка. На горизонте стали появляться очертания города и принцесса-стюардесса объявила о начале снижения и скором прибытии в международный аэропорт города Пекина.
На что сразу обратила внимание- весь город был окутан дымкой. Тогда это можно было принять за утренний туман, но на деле это оказался смок. Все дело в том, что Пекин совершенно плоский - находится в низинке на равнине, поэтому при отсутствии ветра, смок скапливается в городе и может висеть несколько дней. А при учете количества автотранспорта и дорог, опоясывающих город, это дело происходит достаточно быстро.
В аэропорту Пекина поразило то, как китайцы обслуживают суда. Самолет только вырулил на стоянку, как со всех сторон, словно тараканы в ночи на корку хлеба, стали сбегаться люди. Казалось, их несколько сотен. На разного рода машинках и прибамбасах они суетились вокруг борта, а спустя несколько минут, отхлынули от самолета с той же молниеносностью. Зрелище потрясающее и гипнотическое. Я стояла как совершенная блондинка с открытым ртом и несколько часов смотрела за этим спектаклем.
Так случилось, что моего мужа и еще двоих коллег послали в командировку в столицу Малайзии - город Куала-Лумпур. Такую возможность упускать было нельзя, учитываю всю безвизовость наших стран и накопившийся отпуск, поэтому я поскребла по сусекам и наковыряла 1400 долларов на билет Новосибирск-Пекин-Куала-Лумпур и обратно. Предполагалось первый отрезок пути лететь С7, нашей родной и любимой зеленочеловечковой Ту-154, а из Пекина совершить семичасовой перелет неизвестной для меня Malasya Airlines на А330. Впереди нас ждало семь дней чудесной августовской тропической погоды, тогда как в то лето куртка была основной одеждой в Новосибирске.
Вылетали в Пекин в 2 часа ночи, очереди в Толмачевском терминале почти не было, мы быстро прошли таможню и осели в зале ожидания вылета. Дьюти Фри Новосибирска, впрочем как и сам зал - место сугубо паршивое и не интересное. Все дорого и глупо.
Погрузились в самолет. Наполнение рейса - под завязку. Хабалистые тетки, от которых разило коньяком живо обсуждали предстоящий шуб-тур, а их краснолицые спутники пытались запихать свои внушительные размеры в жалобно поскрипывающие узенькие сидения старенькой Тушки.
Полет был нормальный, хороший взлет, мягкая посадка, сносная кормежка. На горизонте стали появляться очертания города и принцесса-стюардесса объявила о начале снижения и скором прибытии в международный аэропорт города Пекина.
На что сразу обратила внимание- весь город был окутан дымкой. Тогда это можно было принять за утренний туман, но на деле это оказался смок. Все дело в том, что Пекин совершенно плоский - находится в низинке на равнине, поэтому при отсутствии ветра, смок скапливается в городе и может висеть несколько дней. А при учете количества автотранспорта и дорог, опоясывающих город, это дело происходит достаточно быстро.
В аэропорту Пекина поразило то, как китайцы обслуживают суда. Самолет только вырулил на стоянку, как со всех сторон, словно тараканы в ночи на корку хлеба, стали сбегаться люди. Казалось, их несколько сотен. На разного рода машинках и прибамбасах они суетились вокруг борта, а спустя несколько минут, отхлынули от самолета с той же молниеносностью. Зрелище потрясающее и гипнотическое. Я стояла как совершенная блондинка с открытым ртом и несколько часов смотрела за этим спектаклем.