Новосибирск - Сеул - Гавайи - Миссисипи и обратно Аврора, Korean Air, Hawaiian, Mokulele, Delta, S7

Natalia

Местный
Последнее время летаю значительно реже, и писать было особенно не о чем. И вот нашлось :)

В Миссисипи у нас живут друзья, и мы туда время от времени летаем. Чаще всего это Аэрофлот до Нью-Йорка, Лос-Анджелеса или Вашингтона, несколько дней в районах прилета и далее Delta в Джексон или Галфпорт.

В этому году вдруг решили попробовать через Тихий океан, и с удивлением обнаружили, что цена билетов из Сеула до Галфпорта с одной посадкой в Атланте на наши даты выше, чем с пересадкой в Гонолулу. Грех было не воспользоваться!
Конечно, расходы на Гавайях с лихвой перекрыли мифическую экономию на билетах, но все равно оно того стоило.
Билеты до Сеула пришлось брать отдельно, т.к сквозной билет из Новосибирска в разы дороже, чем разными авиакомпаниями до Сеула и из Сеула дальше.
Я как-то ни разу еще не летала на B747, и рейс в Гонолулу на этом типе привлекал больше всего :) Опять же возможность посмотреть Сеул, куда пускают без визы, и бесплатная программа экскурсий для транзитных пассажиров от аэропорта добавляла радужных ожиданий. Почитала отзывы, что октябрь - отличное время для посещений Южной Кореи.

Далее нужно было определиться с максимальным осмотром Гавайских островов в минимально возможное время. Остановились на посещении островов Оаху (Гонолулу) - 4 дня, Большом острове, который, собственно, остров Гавайи - 4 дня, и Мауи - 3 дня. Также вылет из Мауи в континентальную Америку был дешевле, чем из Гонолулу. Между островами цены примерно одинаковые у Hawaiian и Mokulele, отличия в цене в основном в удобстве расписания - чем раньше или позже вылет, тем дешевле билет. Ради дополнительного развлечения перелет между Большим островом и Мауи взяли на Mokulele, "маршрутка" Гранд Караван.

По результатам судорожной беготни по островам могу сказать, что для затравки так, конечно, можно делать, но лучше бы на каждом острове провести больше времени... Там есть что посмотреть!

Из Новосибирска в Сеул и обратно пришлось брать билеты разными авиакомпаниями из-за неудобства расписания под мой куцый отпуск. Но в этом был свой плюс - на пути туда провели день во Владивостоке, где я была в ранней юности, возвращаясь из стройотряда с Шикотана :)
 
Реклама
Аврора во Владивосток четко по расписанию, полный самолет. Долго кормили-убирали, и из почти 6 часов полета поспать удалось около часа.

Владивосток изменился, и я почти ничего не вспомнила из того, что видела много лет назад, разве что фуникулер остался на прежнем месте, но вид со смотровой площадки другой. Было очень промозгло и ветрено, на острове Русский пробежались по территории Университета и океанариума, в сам океанариум не пошли, несмотря на многочисленные восторженные отзывы посетителей - по времени не уложились бы в жесткий график, и раньше бывали в аналогичных местах.
Территория университета впечатляет, виден размах и существенные вложения :)
Возле океанариума очень понравилось оформление - морские обитатели вдоль дороги. Жаль, что погода не способствовала ...

IMG_20181011_101614.jpg


IMG_20181011_101658.jpg


IMG_20181011_164313.jpg


IMG_20181011_164828.jpg


IMG_20181011_171723.jpg


DSC03580.JPG


DSC03582.JPG
 
Вылет Авророй в Сеул в 22:45, последняя электричка из Владивостока в 18:00. Долгое ожидание в аэропорту скрашивает Priority Pass от Сбербанка, который был взят на пробу по рекомендации тамошних менеджеров исключительно для медицинской страховки в США, и оказался очень удобным дополнением :)
На вечернем рейсе в Сеул загрузка от силы процентов 40, если не меньше. Нам с дочерью достается по отдельному ряду у окна, и почти все пассажиры располагаются по одному на спальный ряд :) Очень оперативно раздали бутерброды и выключили свет, и до самой посадки спим после предыдущей бессонной ночи на пути во Владивосток, еще не зная, какой Epic Fail ждет нас в Сеуле :)
 
В Сеул прилетаем около полуночи, очень быстро проходим Immigration, получаем багаж и идем искать ночлег в самом аэропорту, поскольку наши трансферные экскурсии начинаются в 7:30 утра, уже час ночи, и ехать в город ночью ради 4 часов сна признали неэффективным. Капульный отель 77 долларов с общим туалетом в конце коридора и check-out в 6 утра тоже забраковали.
До выезда я прошарила информацию о ночевках в аэропорту, где было сказано, что есть отели, специальные зоны сна, спа и т.д. Все оказалось занятым!!! Понятно, что моя ошибка в планировании, и в следующий раз, если таковой случится, будем умнее. Волшебный Priority Pass действует в зоне вылета, а мы были в зоне прилета.
В 7 утра начинаем искать свои экскурсии. Если бы я была не такой уставшей и невыспавшейся, пребывание в Сеуле не стало бы эпическим провалом всей поездки :D

Начало в 8, надо быть у киоска в 7:30 с посадочными талонами на рейсы прилета и вылета, т.к. на эта услуга предназначена для пассажиров, чье время пересадки не более 24 часов. Прилетели мы в терминал 1, вылетаем из терминала 2. В Т1 нет регистрации на Korean Air or Delta. Понятно, надо переезжать в Терминал 2. Ходят бесплатные шаттлы вокруг территории аэропорта каждые несколько минут, время в пути примерно 20 минут. ОК, переехали. Нашли регистрацию на рейсы Korean Air, возрадовались, что в 7 утра можно сдать багаж на рейс, вылетающий в 9 вечера, получили заветные посадочные. Читаю дальше инструкцию по получению транзитной экскурсии. Пункт 1 - получите посадочный (готово), пункт 2 - пройдите иммиграцию. До сих пор не могу понять, почему этот пункт не вызвал у меня ощущения подставы :D Как полные лошары мы отправились через границу в чистую зону, где стояли киоски транзитных экскурсий... Там нас радостно встретили экскурсионные агенты, шлепнули штамп на посадочном и отправили обратно через Immigration!!! В вот он - Epic Fail!!! Обратно выйти нельзя!!! Несколько человек из службы иммиграции подходили, что-то проверяли, говорили на своем языке, и в конце концов взяли наши посадочные и повели нас куда-то. Оказывается нас просто сопроводили (выпроводили) обратно в чистую зону Т2, т.к. входить и выходить в Корею мы можем только один раз!!!
Собственно, полет через Тихий океан не в последнюю очередь мы выбрали, чтобы посмотреть Сеул. И даже без этих несчастных транзитных экскурсий могли бы прекрасно посмотреть город и нормально спать в отеле, чтобы вернуться вечером к вылету.

Не представляю, как бы прошли 20 часов в аэропорту, например, Шереметьево или Толмачево, но к чести нового Т2 ICN в это время нашлось чем развлечься и заняться... Для пассажиров в чистой зоне бесплатные души, спальные места, культурная программа, удобные кресла, нечто полуспортивное с инновационными тренажерами, зимний сад. Priority Pass позволяет находиться в одном из трех бизнес залав по 3 или 5 часов с едой и напитками, и мы решили воспользоваться залом уже ближе к вылету. До этого болтались по аэропорту и осваивали все возможности нового терминала - посмотрели шоу, даже поучаствовали, сделали корейские национальные поделки, ознакомились с ассортиментом магазинов, помылись, поспали :). В зале Matina, кроме разнообразной еды на любой вкус, есть вино и пиво без ограничений. И как они отслеживают 3 часа пребывания я тоже не поняла. Особенно изумило, что туалет находится снаружи, и выходящих-возвращающихся никак не отмечают.

IMG_20181012_103542.jpg


IMG_20181012_123249.jpg
 
В вот он - Epic Fail!!! Обратно выйти нельзя!!! Несколько человек из службы иммиграции подходили, что-то проверяли, говорили на своем языке, и в конце концов взяли наши посадочные и повели нас куда-то. Оказывается нас просто сопроводили (выпроводили) обратно в чистую зону Т2, т.к. входить и выходить в Корею мы можем только один раз!!!

А почему один раз? Корея же безвизовая до 60 дней пребывания...
 
В Гонолулу летит B747. Я раньше на них не летала и ожидала чего-то грандиозного изнутри. Была немного разочарована, что салон почти такой же, как в B777 в компоновке 3-4-3. На второй этаж не пускали, как там - не знаю :)
Мы заранее брали два места у окна на соседних рядах. Было очень приятно обнаружить, что к нам никого не подсадили! Соседние ряды были почти заполнены с редкими свободными местами в середине, и опять получилось поспать.
Кормили два раза - примерно через пару часов после взлета ужин и за примерно час до посадки завтрак. Время в пути 8 часов, работала система развлечений на разных языках, но очень хотелось спать, поэтому весь ассортимент не изучила.

Прикол полетов через Тихий океан - вылет вечером, прилет утром этого же числа. У нас была бесконечно длинная пятница 12 октября, мы прилетели около 11 утра! (Оно, конечно, потом компенсировалось полным отсутствием 5 ноября на обратном пути).

DSC03590.JPG


DSC03594.JPG


DSC03595.JPG


IMG_20181012_223403.jpg


IMG_20181012_224434.jpg
 
Несколько фото Гонолулу на снижении, посадке и из аэропорта, часть из них из прошлогодней поездки за мили с другой дочерью (и на B767 Delta из Нью-Йорка), когда мы сидели справа и виды из окна были лучше :)
Наверное, я буду выкладывать фото без разделения на 2017 или 2018, главное, где фото более выразительные и информативные. За качество не пинайте: часть кадров с телефона, заваленные горизонты и мутные изображения для меня - классика жанра :)

WP_20170325_013.jpg


WP_20170325_017.jpg


WP_20170325_034.jpg


WP_20170325_044.jpg


WP_20170325_026.jpg


WP_20170325_054.jpg


WP_20170325_061.jpg
 
В прошлом году на острове Оаху мы жили в гостинице Holiday Inn Express, в которой шел ремонт, и цены были баснословно низкими. В этом году ценник в гостиницах был таким, что первый раз я повернулась лицом к airbnb, и ничуть не пожалела! Также по прошлому году я поняла, что без машины мы увидим гораздо меньше, а неудобств общественного транспорта огребем по полной программе. Часть автобусов в нужные нам места ходят раз в час или два, что по моим представлениям "чуть чаще, чем никогда". И все вещи для пляжа приходилось таскать на себе. Поэтому решено было взять машину в аренду, соответственно airbnb выбирали с бесплатной парковкой. На Оаху нам очень повезло с семьей, где мы остановились. Мало того, что чистота идеальная, местоположение замечательное - при желании можно было пешком ходить на Waikiki, Diamond Head и окрестные магазины-едальни. Самая большая ценность оказалась в общении с американской семьей, носителями знаний об острове, и другими гостями!
Сразу по прилету, получив машину, мы поехали в Pearl Harbor. Я переживала, что после трех ночей в самолетах и аэропортах мои водительские способности будут резко снижены, но за счет сна на трех сиденьях суммарно около 5 часов и плотного завтрака в самолете мы спокойно катались до самого вечера.
Во Владивостоке тоже есть подводная лодка-музей, билет 100 руб. Здесь подводная лодка $12,5. Из неожиданного - к моменту нашего приезда в Pearl Harbor уже не было билетов на кораблик по заливу, который подплывает к мемориалу Аризона. Однако, зайдя с толпой в кинозал и далее к кораблику, мы спокойно без билета прошли на борт, никто ничего не проверял.

DSC03598.JPG


DSC03597.JPG


DSC03600.JPG


DSC09813.JPG


DSC09817.JPG


DSC09837.JPG
 
Реклама
По дороге к месту дислокации заезжаем в торговый центр для обзаведения местной симкой, и в поисках T-Mobile набредаем на салон Tesla :)
Я раньше их либо не видела в Новосибирске, либо не выделяла из общей массы машин, т.к. свято верю, что машины бывают преимущественно белые, красные, черные и т.д. Но дочь мне объяснила, на что смотреть, и теперь я узнаю этот силуэт. На Гавайях эти машины попадаются значительно чаще, чем в Сибири :D

Tesla.jpg
 
На Оаху у нас три оставшихся полных дня распланированы по полдня на места посещений:
1) Diamond Head + Waikiki
2) Koko Head + пляж Hanauma Bay неподалеку
3) Обзорная езда по Гонолулу с заездом на Tantalus overlook + Полинезийский культурный центр (Polynesian Cultural Center - PCC) в примерно часе езды от Гонолулу. На PCC намеренно отводим полдня, т.к. на осмотр полинезийских деревень считаем достаточно 3-х часов, а тамошние развлекательные постановки в стиле Stand up не считаем аутентичными в условиях жесткого цейтнота.

Ставим будильник на 7 утра, чтобы на Diamond Head поехать до жары, и просыпаемся в 12 :D Никто не слышал будильник, проспали больше 14 часов! К счастью, день был пасмурным, и к моменту нашего "восхождения" жары не было. Вход на Diamond Head стоит 1 доллар с человека, если идти мимо будочки, и бесплатно, если идти по дороге мимо парковки :) Вторую опцию мы заметили на обратном пути, и решили, что даже если по доллару собирают в стиле О.Бендера "на ремонт провала", то мы внесли посильный вклад в этот "ремонт". Довольно много народа азиатской внешности шло в обход будочки.
Сам подъем несложный, неспешным шагом минут 30-40, с вершины открывается вид на Waikiki, пляжи, маяк и в другую сторону видно Koko Head, на которую предстояло подниматься на следующий день.
Солнечные фото из коллекции 2017 с полноценного фотоаппарата, поскольку фото 2018 блеклые за счет пасмурной погоды и жалкой телефонной камеры.

DSC09753.JPG


DSC09754.JPG


DSC09752.JPG


DSC09758.JPG


DSC09764.JPG


DSC09778.JPG


DSC09759.JPG
 
Возле остановки автобусов ниже Diamond Head находится Гавайский колледж, или как там его... Было любопытно посмотреть на местное учебное заведение. В субботу он не работал, и мы просто погуляли по территории, часть которой - ботанический сад. В прошлом году в бот. саду был стенд с табличками на разных языках, где посетители могли что-нибудь написать, вложить в герметичный пакетик и оставить на всеобщее обозрение. В этому году хотелось посмотреть, как там наше прошлогоднее послание, но стенда в том месте больше нет.

DSC09782.JPG


DSC09785.JPG


DSC09786.JPG


DSC09788.JPG


DSC09789.JPG


DSC09791.JPG


DSC09793.JPG


Hawaii college garden.jpg


DSC09799.JPG
 
Несколько эклектичных фото с пляжа Waikiki. Днем это вполне цивильное место, ночью - бомжатник. Бездомных не видно днем, а с наступлением темноты они стекаются в неимоверном количестве, и гулять вдоль пляжа и по паркам становится очень неуютно.

WP_20170326_002.jpg


WP_20170326_009.jpg


WP_20170326_003.jpg


IMG_20181013_180643.jpg


IMG_20181013_180631.jpg
 
На втором этаже (747) у них бизнес - стандартный для КЕ. А по поводу того, что самолет не впечатлил, то у них на подобных направлениях (еще Гуам, Пхукет), обычно довольно потрепанные борта для отдыхающих, я их называю - чартерные!
 
На следующий день едем на Koko Head. Сама гора не очень высокая, по меркам даже нашего Алтая так не о чем. Примечательна тем, что тропа на нее представляет собой старую железную дорогу для вагонеток, по которой поднимали снаряды или что там надо было для расположенной на вершине укрепленной точки. Шпалы местами прогнили, часть тропы подлатали, добавили бетонных блоков, но в целом подъем требует некоторой физической подготовки, особенно на второй более крутой половине тропы.
Тропа очень популярна - мы почти все время шли среди разноязыких групп. Особо подготовленные бегают вниз-вверх, среди них попалась даже беременная женщина. Вдоль тропы расставлены объявления, что на ноябрь назначено некое соревнование, где надо было определенное количество раз или на скорость подняться и в доказательство отметиться отправкой селфи на сайте. Видимо, народ активно тренировался :)
В прошлом году мы были без машины, и поднимались с полной выкладкой, т.е. барахло для последующего пляжа, маски, подстилки, переодежду, питье - все тащили на себе. В этот раз хлам лежал в машине, и налегке мне показалась и гора ниже, и тропа короче :) Виды сверху и с тропы захватывающие! Как на ладони виден залив с платным пляжем Hanauma Bay в кратере потухшего вулкана, следующий пункт нашей программы на этот день.

IMG_20181014_174045.jpg


IMG_20181014_085825.jpg


IMG_20181014_085857.jpg


IMG_20181014_085910.jpg


DSC03606.JPG


DSC03608.JPG


DSC03660.JPG
 
Последнее редактирование:
На обратном пути стали свидетелями спасательной операции по спуску с горы травмированной девушки. Навстречу нам поднимались спасатели в форме с рациями, внизу стояло несколько пожарных машин и скорая. Затем прилетел вертолет, и девушку в связке со спасателем переправили на тросе. Надеюсь, что с ней все в порядке, на тросе она сидела и выглядела значительно лучше чем когда лежала бледная на тропе. Внизу передвигалась без посторонней помощи.

Я искренне не понимаю, зачем приезжают несколько пожарных машин там, где по идее требуется одна скорая.

DSC03663.JPG


DSC03664.JPG


DSC03666.JPG


DSC03670.JPG


IMG_20181014_104431.jpg
 
Оставляем машину на бесплатной парковке возле Koko Head и переходим метров 400-500 к пляжу Hanauma Bay. Велико же было мое разочарование, когда я увидела, что и мест на парковке у пляжа полно, и цена за парковку $1 :D
Чаще всего наши поездки проходят в стиле "Орел и решка", того участника, который живет на $100, при этом мы еще вдвоем пытаемся уложиться в данные суммы, и я была уверена, что при цене билета 7 долларов с человека за вход на пляж парковка тоже недешевая. Но не настолько, чтобы жаба давила за 1 доллар! Учту на будущее, если еще когда случится там побывать.

Перед входом на пляж все посетители, кроме жителей Гавайев с документами, должны посмотреть 9-минутный фильм о хрупкой природе кораллов и морских обитателей. Потом спуск к пляжу, где можно воспользоваться платным открытым вагончиком-шаттлом или за 3-4 минуты пройти пешком. Время работы пляжа до 18:00, но солнце уходит за гору уже в 17:15, и с 17:30 посетителей активно выпроваживают. Вторник выходной.

Народа не очень много, хотя это воскресенье. Мне очень нравится, что везде на пляжах можно было оставлять любые вещи, и никто к ним не притронется! Я забыла, что все наши деньги, карточки, ключи от машины, документы, лежали в моем рюкзаке, думая, что эти ценности остались в машине. Надеюсь, что это в целом так, а не редкостное везение в данной конкретной поездке :)

На пляже загорал Monk seal, огороженный флажками и со спасателем неподалеку. Спасатель отгонял наиболее любопытных посетителей и давал пояснения о морских котиках (или как он там переводится). Всего их в мире не более 1100 особей, на Гавайях около 800, и на Оаху 40. Все эти животные помечены клеймом, наш имел различимый номер N2 на боку.

Пловцы из нас так себе. Я могу проплыть километр в бассейне без остановки, но если в море я знаю, что подо мной нет дна, меня охватывает паника. Плавание с маской в теплом океане в заливе без течения и волн - занятие легче легкого, вода сама держит, и можно часами болтаться в воде, наблюдая за рыбками, но только в том случае, если дно рядом :) Hanauma Bay было единственным идеальным местом, где и разных рыб полно, и дно рядом, и пугающие rip currents не актуальны.

Когда посетители уходили с пляжа, из кустов повылазили многочисленные мангусты с инспекцией мусорных баков. К ним на островах относятся примерно так же, как у нас к крысам.

IMG_20181014_141849.jpg


IMG_20181014_142116.jpg


IMG_20181014_142129.jpg


IMG_20181014_165347.jpg


IMG_20181014_172159.jpg
 
Первую половину третьего дня на Оаху посвятили разъездам по городу с подъемом на обзорную площадку Tantalus.
Урабнистические пейзажи в стиле "Гонолулу - город контрастов" не снимали, или они остались на телефоне дочери, которая еще не вернулась, поэтому здесь не выкладываю. Зато дорога на Tantalus произвела на меня не менее сильное впечатление, чем знаменитая "дорога на Хану" на острове Мауи.

Высота на обзорной площадке не очень большая, зато температура ощутимо ниже, чем внизу, и в воздухе висит морось. Кому жарко возле пляжа, могут уезжать наверх и мерзнуть в свое удовольствие, как я :)

DSC03681.JPG


DSC03676.JPG


DSC03677.JPG


DSC03678.JPG


DSC03679.JPG


DSC03680.JPG
 
Реклама
Наверху есть несколько trails, и мы пробежались по одной из троп в рамках отведенного времени. Ощущение первопроходца, особенно в тех местах, где тропа почти не видна среди сросшихся деревьев и всяких свисающих лиан. На фото под одним из деревьев прорубили проход - высота примерно 170-180 см.

IMG_20181015_105204.jpg


IMG_20181015_110208_1.jpg


IMG_20181015_110015.jpg


IMG_20181015_105830.jpg


IMG_20181015_105840.jpg
 
Назад