Новости аэродромов Антарктиды

Corvus

Старожил
2023

27 октября 2023 года состоялся первый в сезоне 2023-2024 годов межконтинентальный рейс самолета ИЛ-76 по маршруту Кейптаун - Новолазаревская. Специалисты Российской антарктической экспедиции Арктического и антарктического научно-исследовательского института подтвердили готовность снежно-ледовой взлетно-посадочной площадки аэродрома на антарктической станции Новолазаревская к приему международных воздушных судов по программе "Дромлан"
 
Российская станция Новолазаревская является ключевым центром авиационного сообщения и одним и крупнейших транспортно-логистических узлов в Антарктиде. Взлётно-посадочная полоса снежно-ледового аэродрома расположена к юго-западу от станции на склоне ледникового покрова. В соответствии с международной корпоративной авиационной программой ДРОМЛАН, в которой участвуют 11 стран – Россия, Бельгия, Финляндия, Германия, Индия, Япония, Нидерланды, Норвегия, ЮАР, Швеция и Великобритания, авиационный центр выполняет работы по приему и посадке международных авиарейсов. Подготовку и функционирование посадочной площадки обеспечивает Российская антарктическая экспедиция.

«Буквально накануне открытия полетов в районе аэродрома на станции Новолазаревская выпало много снега. На отдельных участках его высота достигала трех метров. Специалистам авиацентра пришлось провести огромную работу и оперативно расчистить взлетно-посадочную полосу общей площадью более 180 тысяч квадратных метров. Сегодня мы с уверенностью начинаем новый авиасезон в Антарктиде, международная программа ДРОМЛАН продолжает свою работу. Авиационный центр Новолазаревская обеспечит 11 международных авиаперелетов самолетов ИЛ-76 для доставки грузов и участников российской и зарубежных антарктических экспедиций», - отметил Александр Макаров, директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института.
В прошлом сезоне за летний период специалистами аэродрома станции Новолазаревская обеспечено выполнение 18 полетов самолетов ИЛ-76. В том числе, 11 международных авиарейсов для доставки и вывоза российских и зарубежных полярников в рамках международной авиационной программе ДРОМЛАН. Дополнительно 7 полетов было совершено c целью парашютного десантирования грузов.

ДРОМЛАН (Dromlan, Dronning Maud Land Air Network — «Авиационная сеть Земли Королевы Мод») – международная корпоративная авиационная программа, направленная на снижение логистических затрат при осуществлении грузопассажирских авиаперевозок в Антарктиде. Программа создана в 2002 году и объединяет 11 государств, имеющих базы в области атлантического побережья Антарктиды. Учредителем выступил Совет управляющих национальными антарктическими программами России, Бельгии, Финляндии, Германии, Индии, Японии, Нидерландов, Норвегии, ЮАР, Швеции и Великобритании. Для обеспечения задач, установленных программой, эксплуатируются воздушные суда национальных перевозчиков в Антарктике: российские самолёты ИЛ-76, норвежские и шведские C-130 Hercules, норвежский P-3 Orion, также иногда прибывают другие типы самолётов. Полёты выполняются из международного аэропорта Кейптауна.
 
Новый аэродром на станции “Прогресс” облегчит операции с грузами для российской экспедиции в Антарктиде и значительно увеличит время сезонных работ на континенте, рассказал РИА Новости директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров.

К началу новой, 68-й антарктической экспедиции (РАЭ), которая официально стартовала 15 ноября 2022 года, Россия построила аэродром рядом с прибрежной базовой станцией "Прогресс". В начале ноября снежно-ледовая полоса приняла первый рейс транспортного самолет Ил-76.
Ранее подобный аэродром существовал у станции "Новолазаревская". Однако новые инфраструктурные проекты на самом южном континенте, прежде всего строительство корпуса для внутриконтинентальной станции "Восток", потребовали усовершенствовать российскую логистическую систему в Антарктиде.

"Континентальную станцию "Восток" с береговыми станциями связывает единственная трасса для санно-гусеничных походов — "Прогресс" — "Восток", — говорит Макаров. — Расстояние между станциями "Новолазаревская" — "Восток" значительно больше, и такой путь значительно опаснее, так как в леднике по пути следования могут встречаться трещины. Кроме того, станция "Новолазаревская" расположена в оазисе Ширмахера в 100 км от берега океана, что значительно осложняет операции по доставке грузов при помощи судов".
По словам директора института, новый аэродром на станции позволил раньше доставлять в Антарктику сотрудников экспедиции — строителей, механиков и водителей — по сравнению с доставкой кораблем. Таким образом, время сезонных работ в Антарктиде, в том числе для строительства нового зимовочного комплекса "Восток", значительно увеличилось.
 

Дневник человека, который впервые в жизни едет в Антарктиду в длительную командировку (работать авиадиспетчером на аэродроме Новолазаревская). Заметки о жизни и быте людей, живущих в суровом краю,
 
2 ноября из Санкт-Петербурга в Антарктику вышло научно-экспедиционное судно «Академик Фёдоров» Арктического и антарктического научно-исследовательского института с участниками 70-й Российской антарктической экспедиции на борту. Судно выполнит задачи по транспортировке топлива и грузов для обеспечения российских антарктических станций, доставке участников сезонных работ и зимовочного персонала.

«Юбилейная Российская антарктическая экспедиция продлится до середины 2026 года. В ней примут участие более 500 полярников, включая сезонный и зимовочный состав ученых, строителей, экипажи морских и воздушных судов. Для выполнения морских операция будут использоваться два научно-экспедиционных судна – «Академик Трешников» и «Академик Федоров». Морем в Антарктиду доставят свыше 2 500 тонн грузов – топливо, продукты, оборудование и строительные материалы. По международной авиапрограмме ДРОМЛАН предполагается выполнить около 20 полетов самолетов ИЛ-76 на станции Новолазаревская и Прогресс», - рассказал директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров.

Подробнее на сайте ААНИИ.