Новости аэропорта "Актау"

UUS777

Старожил
Комитетом гражданской авиации Республики Казахстан 19 декабря планируется проведение повторного конкурса на субсидируемый в 2020 году авиамаршрут
  • Кокшетау – Актау – Кокшетау
 
Реклама
Какой позор.Из аэропорта Шевченко,выполнялись рейсы примерно в 30 городов СССР.Продажные попугаи по раздавали все иностранному капиталу,никчемные болтуны...
 
Акимат Мангистауской области получил 15,25 млн тенге дивидендов от турецкой компании, которая управляет аэропортом Актау.

Общий совокупный доход АО «Международный аэропорт Актау» в 2022 году был в 134 раза больше размера дивидендов и превысил 2 млрд тенге.

Мангистауские власти получают по договору доверительного управления аэропортом Актау примерно столько же, сколько получает арендодатель хорошего пятикомнатного коттеджа у моря в Актау (судя по данным с krisha.kz, снять коттедж можно за 15,6 млн тенге в год). Размер дивидендов определен условиями договора доверительного управления, подписанного с турецкой компанией ATM Grup Uluslararası Havalimanı Yapım Yatırım ve Işletme limited (ATM Grup) в 2007 году. Напомним, в 2007 году акимат Мангистауской области объявил тендер по передаче в доверительное управление государственного пакета акций АО «Международный аэропорт Актау» на 20 лет без права последующего выкупа.

Договор с турецкой компанией в результате был заключен на 28 лет с оговоркой, что он может быть продлен по соглашению сторон без проведения тендерных процедур, если доверительный управляющий будет надлежащим образом выполнять условия договора. В договоре указывалось, что с 2018 года акимат Мангистауской области будет получать от ATM Grup фиксированную сумму – 15,25 млн тенге ежегодно в течение пяти лет до 2022 года. Затем, с 2023 по 2027 год, уже 18,3 млн. С 2028 года сумма снова повышается – до 21,35 млн тенге ежегодно в течение 5 лет. И наконец, с 2033 по 2035 год турецкая компания ежегодно будет платить акимату Мангистау 24,4 млн тенге.

В годовом отчете АО «Международный аэропорт Актау» отмечается, что дивиденды за 2022 год акимату уже выплачены. Судя по тому же документу, общий совокупный доход АО «Международный аэропорт Актау» в 2022 году составил 2,046 млрд тенге – это почти в три раза больше, чем в 2021-м (725,3 млн тенге). В годовом отчете аэропорта Актау также говорится, что «в условиях нарастания санкций в отношении России и закрытия для нее воздушного пространства появляются возможности у казахстанских аэропортов обслуживать вынужденный транзит иностранных воздушных судов». Поэтому в аэропорту решили приобрести дополнительное оборудование для наземного обслуживания и реконструировать взлетно-посадочную полосу.

В 2022 году на приобретение основных средств, судя по годовому отчету, потрачен 1,66 млрд тенге. В прошлом году аэропорт Актау выплатил весь долг Банку развития Казахстана (БРК). Заем на $36,8 млн под 9,8% (валюту займа выбрал сам заемщик, первоначально кредит был одобрен в тенге) БРК предоставил на реконструкцию взлетно-посадочной полосы. В 2015 году, после девальвации нацвалюты, АО «Международный аэропорт Актау» подписало допсоглашение с БРК, которым непогашенный остаток валютного займа был переведен в тенге (по курсу 188,38 тенге, ставка вознаграждения 8,6% годовых) с изменением срока погашения займа по договору – до 6 сентября 2022 года. В 2022 году аэропорт Актау полностью погасил долг перед БРК и в 2023-м подал новую заявку – «на расширение «Международного аэропорта Актау».

Статус проекта на момент публикации этого материала – сбор документов на этап «Индикативный анализ» (второй из трех этапов рассмотрения заявки). За время управления Международным аэропортом Актау турецкой компанией проведены реконструкция и удлинение взлетно-посадочной полосы, реконструкция перрона и рулежных дорожек, замена светосигнальной системы, построен новый пассажирский терминал. Нераспределенная прибыль компании на 31 декабря 2022 года составила 3,1 млрд тенге. Доверительный управляющий аэропортом, компания ATM Grup, отложил рассмотрение вопроса о распределении чистой прибыли до тех пор, пока не будут выполнены новые планы по реконструкции взлетно-посадочной полосы и приобретению активов.
 
Гм, офф конечно. Но сколько средняя зарплата там в городе и области? В USD.

Это к вопросу о прямых рейсах в Лондон.
 
даже самому стало интересно, но рейс то Лондон - Актау - Алматы… сколько человек летят на сегменте Лондон - Актау? Может всего 10… и по дальности А321нео без пром посадки из Лондона в Алматы не долетит…
 
Рейс летит из Алматы, один борт выполняет, так что норм все там с загрузкой, это самый простой способ из ALA и NQZ в Лондон добраться (Астанинский рейс прибывает за 20 минут до Алматинского и очевидно кого-то подвозит под Лондонский).

P.S. в т.ч. для директора Air Astana и еще нескольких его вице-президентов, которые все бритиши (если вдруг кто не знал).
даже самому стало интересно, но рейс то Лондон - Актау - Алматы… сколько человек летят на сегменте Лондон - Актау? Может всего 10… и по дальности А321нео без пром посадки из Лондона в Алматы не долетит…
 
Гм, офф конечно. Но сколько средняя зарплата там в городе и области? В USD.

Это к вопросу о прямых рейсах в Лондон.
У меня ~640$. Я нач.смены наземного обслуживания авиакомпании в г.Актау.
Но это не средняя зарплата.
 
Последнее редактирование модератором:
У меня ~640$. Я нач.смены наземного обслуживания авиакомпании в г.Актау.
Но это не средняя зарплата.
P.S. А кто постоянно трёт сообщения, вроде не флуд, все по теме. Хотел про ремонт ВПП рассказать. Удалили...
Напишите про ремонт, интересно. Бывал в Актау в конце 80-х, После Гурьева, где служил 3 года, прилетев в Актау был удивлен отсутствием комаров, терроризировавших нас круглый год в Гурьеве. Сейчас смешно вспоминать, но из Актау домой вез 3-х литровую банку... сметаны. Не было ее вовсе в Гурьеве. # АУ
 
Реклама
Назад