Новости аэропорта Байкал (Улан-Удэ) (UUD/UIUU)

avro

Старожил
Официальный визит в Монголию делегация из Бурятии совершила на первом чартерном авиарейсе Улан-Удэ—Улан-Батор— Улан-Удэ

— На самолете долетели за полтора часа. Это абсолютно не в тягость. После перелета было работоспособное состояние, что для бизнеса очень важно, — сообщил Вячеслав Наговицын, президент Бурятии. — В Монголии есть авиакомпании, которые готовы организовать подобные рейсы два раза в неделю, а то и каждый день, если понадобится. Теперь дело за нашей стороной, которая должна подготовить разрешающие документы.

Официальный визит делегации из нашей республики в составе 40 человек состоялся 23—24 января по приглашению правительства Монголии.

...
В Бурятию из Монголии планируется завезти 50 тысяч овец, 20 тысяч голов крупного рогатого скота, 1000 яков, 1000 лошадей и даже 50 верблюдов.

...
КЛЮЧЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ДВУСТОРОННИХ ОТНОШЕНИЙ

■ Участие Бурятии в техническом перевооружении и модернизации пищевых комбинатов в аймачных центрах Монголии.
■ Поставка и ремонт вертолетов Ми-8 и его модификаций, послепродажное сервисное обслуживание в Бурятии.
...
 
Реклама
ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ: ПОШЛО ДВИЖЕНИЕ

Бурятия, Целовальникова Даржана, 25.07.2008

На днях авиаторы респуб-лики отметили очередную годовщину ведомства. В далеком 1926 году 22 июля летчиком В.Л.Голышевым на самолете "Юнкере" -"Моссовет" был выполнен первый полет. Он оказался международным по сегодняшним меркам: Верхнеудинск-Урга (нынешний Улан-Батор).

- У НАС богатейшая история, мы ощущаем себя наследниками традиций, чтим память таких людей, как В.Л.Голышев, - говорит генеральный директор ОАО "Международный аэропорт Улан-Удэ-Байкал" С.А.Невзоров. - И сегодня у нашего партнера ОАО "Авиакомпания "Бурятские авиалинии" немало опытных летчиков, командиров экипажей, авиатехников.
Сегодня из бывшего авиапредприятия выделилось несколько партнеров, кроме двух упоминавшихся, еще "Аэрофьюэлз", ООО "Байкалавиасервис" и отделение "Росаэронавигации".

- Благодаря Правительствам Бурятии и России мы смогли реконструировать взлетно-посадочную полосу, довести ее до международных стандартов. Мы растем: теперь у нас 12 рейсов до Москвы в неделю, получили разрешение на прием целого ряда Боингов, аэробусов, а также более легких воздушных судов. Полоса дает возможность расширить количество типов принимаемых судов. Недавно мы принимали АН-124 "Руслан", это тяжелый тип судов, с глубоководными аппаратами "Мир" на борту. Рейс выполняла авиакомпания "Волга-Днепр", специализирующаяся на перевозках крупнотоннажных грузов.
Аэропорт работает с компанией "ВИМ-авиа", у которой популярный рейс Москва-Улан-Удэ-Владивосток, два раза в неделю принимая Боинг-757, а также ТУ-154, компанией "Якутия", которая имеет АН-140 и, конечно, компанией "Сибирь". Каждый день выполняют на Иркутск рейсы компании "Ангара" и "Бурятские авиалинии", у которых удобная стыковка с рейсами в Новосибирск. Только недостаток воздушных судов сдерживает полеты компаний "КрасЭйр", "Бурятские авиалинии".

- С Монголией, Китаем переговоры у нас ведутся давно, но до конкретных соглашений дело не доходит, - продолжает рассказ Станислав Алексеевич. - Пока таможня и граница сдерживают нас в рамках разовых, чартерных, литерных рейсов. А мы готовы работать со странами Юго-Восточной Азии, тем более, что город Улан-Удэ там известен, хотя бы по продукции авиазавода.
С удовлетворением восприняли авиаторы выход распоряжения Правительства РФ, подписанного премьер-министром В.В.Путиным, об установлении в аэропорту Улан-Удэ воздушного грузопассажирского пункта пропуска через госграницу РФ. Распоряжение дает дополнительный толчок в развитии аэропорта. "Выпуск распоряжения - это еще не все, - говорит С.А.Невзоров. - Далее надо, чтобы приехала межведомственная комиссия, приняла воздушный пункт пропуска".
Завершена работа со светосигнальным оборудованием, нужно вкладывать 250-300 миллионов рублей на реконструкцию аэровокзала, проектно-сметная документация на которую стоимостью 20 миллионов рублей разрабатывается. Предыдущие вложения средств в аэропортовый комплекс со стороны государства и других инвесторов дают о себе знать. Пошло движение: собственники объявили федеральным и региональным властям о желании делать инвестиции. Далее, как считает С.А.Невзоров, нужны льготы по налогу на имущество и землю. Ну, нельзя властям применять подходы к авиации в налоговой политике, как к торговле водкой, продуктами! "Обложили нас такими налогами, что невозможно работать, что делает нас неконкурентоспособными в ценах на перевозки. Поймите, мы работаем на пассажира, его безопасность", - говорят в аэропорту.

... Дожди шли в Красноярске, Абакане, Иркутске, лило, как из ведра, у северного склона Хамар-Дабана, от Выдрина до Посольска. И только в Улан-Удэ в те выходные дни июля не выпало ни капельки осадков. Сама природа за то, чтобы развивался Улан-Удэ, и город, и аэропорт.
 
Управление федеральной службы безопасности привлекли власти Республики Бурятия к ситуации вокруг аэропорт "Байкал - Улан-Удэ". Как заявил 13 ноября глава региона Вячеслав Наговицын, бездействие собственника в вопросах модернизации комплекса может рассматриваться как экономический саботаж.

- Мной уже поставлен вопрос об экономической безопасности, ведь фактически, ворота региона заперты из-за того, что собственник не хочет работать, - отметил глава республики.

Напомним, австрийская компания Meinl Airports International (MAI) приобрела 100%-ный пакет акций ОАО "Международный аэропорт Улан-Удэ" в августе 2007 года. В октябре представители собственника прибыли в Бурятию для разработки совместного с правительством региона плана модернизации. В середине этого года должна была быть представлена концепция развития, но в это время у самой компании MAI сменился собственник.

Как отметил Вячеслав Наговицын, из-за проволочек с финансированием со стороны собственника в аэропорту до сих пор не открыт международный пункт пропуска, а за сентябрь-октябрь 12 самолетов были вынуждены приземлится в Братске (Иркутская область), так как аэропорт Улан-Удэ не смог их принять в виду отсутствия тяглового транспорта.

Сегодня правительство Бурятии готово выкупить акции ОАО "Международный аэропорт Байкал-Улан-Удэ". Австрийской компании было направлено предложение о покупке 50% плюс одна акция со стороны правительства Бурятии. Эти средства, по представлению республиканских властей, должны быть направлены на развитие аэропорта, сообщает ИРА "Восток-Телеинформ".

- Если и этот наш шаг будет оставлен без ответа, то я даже не знаю, как еще можно договариваться с собственником, - подчеркнул глава региона.

Источник: REGNUM
 
Улан-Удэ. На реконструкцию аэропорта "Байкал" направят 960 миллионов

В 2010 году планируется выделить из государственного бюджета более 960 млн рублей для завершения реконструкции взлетно-посадочной полосы главного республиканского аэропорта "Байкал".

Реконструкция аэропорта, находящегося в 15 км от Улан-Удэ, ведется с 2006 года. Проект предусматривает удлинение существующей полосы на 600 метров и создание второй ВПП, способной принимать все типы лайнеров.

Предварительная договоренность с Минфином РФ о выделении средств на модернизацию стоянок для лайнеров, строительство новых рулежных дорожек и установку нового светосигнального оборудования уже достигнута, передает РИА "Новости-Недвижимость".
 
1 июня откроется воздушное сообщение между Улан-Батором и Улан-Удэ.

Рейсы будет выполнять монгольская авиакомпания Eznis Airways. Пока авиакомпания рассчитывает на два рейса в неделю. Улететь в Улан-Удэ из Монголии можно будет во вторник и субботу вечером. Так как днем самолеты компании заняты на внутримонгольских перевозках. Если пассажиропоток будет хороший, то перевозчик добавит еще один рейс в четверг. На маршруте будут летать самолеты "Sааb" шведского производства вместимостью 34 человека.

Источник: Информ Полис
 
Аэропорт "Байкал" обвинили в злоупотреблении

Аэропорт «Байкал» нарушил антимонопольное законодательство в отношении авиакомпании «Глобус», совершающий полеты под брендом S7 Airlines, передает ИА «Байкал Медиа Консалтинг».

Бурятским УФАС возбуждено административное производство по факту злоупотребления аэропортом «Байкал» доминирующим положением. По результатам рассмотрения дела эксперты антимонопольного комитета пришли к выводу, что новые авиаперевозчики, пришедшие на рынок республики в последние время, пользуются существенными скидками на услуги по обеспечению взлета и посадки воздушных судов, на аэровокзальный комплекс и обслуживание пассажиров в аэропорту. В случае, если выявленные нарушения не будут устранены в короткий срок, «Байкалу» грозит крупный оборотный штраф.

Напомним, что расследование факта ущемление интересов авиакомпании «Глобус» в аэропорту «Байкал» началось в декабре прошлого года после жалобы самого авиаперевозчика и обращения правительства республики. Недовольство тарифной политикой «Байкала» у «Глобуса» появилось с приходом на рынок авиаперевозок компаний. При этом, дело совсем не в возросшей конкуренции. Предметом разбирательства стало действующее в республиканском аэропорту положение о системе применения пониженных ставок аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание, утвержденное в 2008 году. А именно двух приложений к документу о скидках, предоставляемых новым авиаперевозчикам, в том числе, если они начали осуществлять регулярные рейсы в зимний период.

То есть, когда авиакомпания «Глобус» продолжала оплачивать аэропортовые сборы, установленные ФСТ и принятые аэропортом «Байкал» по одной цене, то новая авиакомпания, которая приходит в зимний период, получает 40% скидку. Таким образом, в антимонопольном комитете пришли к выводу, что ОАО «Аэропорт Байкал» злоупотребило доминирующим положением, результатом которого явилось ущемление интересов ООО «Глобус» в части создания дискриминационных условий при оказании услуг.

26 мая в отношении ОАО «Аэропорт Байкал» Бурятским УФАС возбуждено административное производство. Руководству аэропорта вручено предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно - исключении из Положения двух приложений о скидках. Между тем, у руководства филиала «S7 Airlines» в Бурятии мало надежды, что вынесенное решение УФАС как-то повлияет на изменение тарифной политики. За 2009 год авиакомпания «Глобус» заплатила аэропортовые сборы на сумму 40 миллионов рублей, уточняет издание.
 
Первый рейс по маршруту Улан-Батор - Улан-Удэ - Улан-Батор выполнила монгольская авиакомпания "Eznis Airways". Новый рейс будет выполняться два раза в неделю - по вторникам и субботам. Причем, для удобства пассажиров сразу после окончания рабочего дня. Линию будут обслуживать турбовинтовые самолеты "SAAB-340B" шведского производства вместимостью свыше 30 человек. Стоимость билета составляет 4,4 тыс рублей. С учетом того, что время самолета в пути составит 1 час 30 минут, а на поезде на такую поездку придется потратить сутки, на автобусе - не менее 12 часов, то тариф вполне соответствует соотношению "цена-качество".
01.06.2010 14:21:01
Источник: ИТАР-ТАСС
 
Бурятия возрождает речное судоходство
30-03-2011

Как сообщает министр транспорта Сергей Козлов, республика начала работу по возрождению речного судоходства. Уже проведен большой объем работ в этом направлении.
— Нами определены водные маршруты на Байкале. В речном порту Улан-Удэ проводились подготовительные работы по созданию инфраструктуры обслуживания пассажиров и приема теплоходов для организации плавания по Селенге в районе Улан-Удэ. Как помните, это речные трамвайчики, которые существовали раньше. Следующим шагом будет проведение инвентаризации портов и причальных сооружений на территории Бурятии и на озере Байкал. После этого мы будем четко понимать пути дальнейшего развития и определим приоритеты, — сообщил Сергей Козлов.

Кроме того, министр сообщил, что в текущем году на реконструкцию улан-удэнского аэропорта "Байкал" будет затрачено двести миллионов рублей из федерального бюджета. Финансы придут по линии федеральной адресной инвестиционной программы. Как сообщают из правительства РБ, в настоящее время ФГУПом "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" формируется перечень работ, которые необходимо провести. До конца марта планируется провести конкурс и определить подрядчика. В будущем году реконструкция аэропорта должна завершиться.

В жизни аэропортов местных воздушных линий тоже есть новости. Республика вместе с Иркутской областью рассматривает вопрос создания казенного федерального предприятия, которое позволит эффективно управлять этими маленькими, но нужными аэропортами.


http://pressa.irk.ru/
 
Там сейчас идет ремонт ВПП. Самолеты S7 в Москву, когда высокая загрузка, садятся на дозаправку в Толмачево.
 
21 сентября 2011 года

Бурятской транспортной прокуратурой в ходе проверки выявлено, что в международном аэропорту г. Улан-Удэ должным образом не обеспечивается исполнение законодательства об авиационной безопасности.

Так, проверкой установлено, что в нарушение положений Федеральных авиационных правил № 142 «Требования авиационной безопасности к аэропортам» пункт досмотра пассажиров, их ручной клади, багажа, иных лиц, расположенный на входе в аэровокзал не огорожен таким образом, чтобы пространство между верхней частью ограждения и потолком было закрыто, входы и выходы с целью исключения возможности наблюдения посторонними лицами процесса производства досмотра и осуществления контакта с пассажирами, прошедшими досмотр не оборудованы.

По результатам проверки Бурятской транспортной прокуратурой в Советский районный суд г. Улан-Удэ направлено исковое заявление о понуждении ОАО «Аэропорт Байкал» к устранению нарушений законодательства об авиационной безопасности.
 
Реклама
Сегодня около 9 утра по местному времени был замечен вот такой военный самолет США. По всей видимости ночевал, т.к. обливался. Хорошее фото заставили удалить суровые дядьки дежурившие на поле - есть только такое из салона Боинга С7. Что он там мог делать?
 
Что он там мог делать?
На киле же написано — "Open Sky" ;) — взаимный облёт военных объектов самолётами фото- (и, наверное, не только) разведки. Наши летают на Ан-30; НАТО-вцы — на таких и, вроде, есть ещё C-130 Hercules. Наши готовят на смену Ан-30-му Ту-214ОН.
 
Аэропорт «Байкал» приглашает на споттинг

5 августа в Международном аэропорту «Байкал» при поддержке Группы компаний «МЕТРОПОЛЬ» состоится первый в истории Улан-Удэ авиационный споттинг для фотографов, блогеров и представителей СМИ.

Участники споттинга получат уникальную возможность увидеть как аэропорт «Байкал» работает изнутри – запечатлеть взлет и посадку воздушных судов, увидеть, как устроена работа персонала.

Каждый участник акции получит специальный пропуск – на взлетную полосу и во все службы аэропорта. Команду участников-споттеров будут сопровождать сотрудники аэропорта и помогут сделать эксклюзивные кадры. Для участников фотосессии будет организован специальный транспорт.

Организаторы споттинга надеются, что погода не помешает успешному проведению мероприятия. Лучшие фотографии будут опубликованы на сайте аэропорта, где будет организовано народное голосование. Фотографии победителей найдут свое место в здании аэровокзала. Результаты голосования будут объявлены в начале сентябре.

Заявки на участие в споттинге принимаются пресс-службой аэропорта до 2 августа включительно (с пометкой «Споттинг») по адресу: [email protected]. О подробностях участие Вам будет сообщено заранее.

http://www.airportbaikal.ru/about/novosti-i-media/news/detail.php?ID=530
 
Поддержу ветку.
Аэропорт Улан-Удэ в 2013 году преодолел рубеж в 300 тысяч пассажиров.
Международный аэропорт "Байкал" в Улан-Удэ обслужил в 2013 году 300,6 тысячи пассажиров, этот показатель увеличился за год на 30 тысяч человек, сообщил РИА Новости представитель компании "Метрополь", владеющей авиаузлом.

В 2009 году аэропорт "Байкал" обслужил 129 тысяч пассажиров, к 2011 году их число увеличилось до 187,7 тысяч. Между тем, накануне распада СССР, в 1990 году, в аэропорту "Мухино", как тогда назывался "Байкал", пассажиропоток составлял более 800 тысяч человек.

В течение последних лет аэропорт на средства федерального бюджета и ГК "Метрополь" провел реконструкцию стоимостью более 300 миллионов рублей, что обеспечило нормальную работу аэропорта при резко увеличившемся пассажиропотоке. Программа реконструкции включала в себя ремонт аэровокзала, закупку оборудования, организацию работы парковочной системы. Был создан новый пограничный пункт пропуска, открыты новые региональные, внутренние и международные рейсы, в основном в страны АТР.

"Преодоление рубежа в 300 тысяч пассажиров достигнуто за счет увеличения числа авиаперевозчиков, для которых в аэропорту создаются хорошие условия по обслуживанию воздушных судов, и обслуживания пассажиров по международным стандартам", - сказал генеральный директор ООО "Аэропорт "Байкал" Алексей Киселев.

По его словам, приоритетной задачей улан-удэнского аэропорта является расширение маршрутной сети "в условиях жесткой конкуренции с аэропортами Иркутска, Читы и Братска".

В мае 2011 года аэропорт "Байкал" вошел в Группу компаний "Метрополь", ранее им владела австрийская компания Airports International. "Метрополь" связывает будущее аэропорта с развитием особой туристической зоны "Байкальская гавань", которая активно строится на восточном берегу Байкала.

Источник: РИА Новости
 
- Аэропорт Улан-Удэ попал в две федеральные целевые программы: по реконструкции периметрового ограждения, что будет в этом году, и программу по строительству новой взлетно-посадочной полосы, после чего мы сможем принимать все типы воздушных судов, - сказал Сивцов.

Отметим, что ныне действующая взлетно-посадочная полоса прошла реконструкцию в 2006 году. Однако результаты ее оказались печальными: технические характеристики по приему воздушных судов уже через пару лет оказались на том же уровне, что и до капитального ремонта.

Видимо, новую полосу построят на месте грунтовой ВПП. Нынешняя взлетно-посадочная полоса превратится в рулежную дорожку.

О том, когда начнется и завершится строительство новой полосы, Евгений Сивцов не сообщил.
http://www.mngz.ru/russia-world-sensation/338689-v-aeroportu-baykal-poyavitsya-novaya-vpp.html
 
Власти республики рассчитывают на то, что с отменой визового режима авиасообщение с Монголией может возобновиться. В частности, региональная авиакомпания «ПАНХ» планирует начать регулярные полёты из Улан-Удэ в Улан-Батор уже в конце этого месяца. Рассчитанные на 20 посадочных мест самолёты Let L-410, вероятнее всего, будут летать с полной загрузкой. Об этом на встрече с монгольскими парламентариями, состоявшейся в конце августа, заявил глава Бурятии Вячеслав Наговицын. «Отмена рейса, который ранее осуществляла монгольская авиакомпания Eznis Airways, во многом произошла из-за низкой заполняемости 34-местных лайнеров SAAB-340. Судна Let L-410, которые мы закупили, вмещают максимум 20 пассажиров, поэтому я уверен, что самолёты будут летать со 100% загрузкой», - сказал Вячеслав Наговицын.

http://www.sibtourport.ru/sti-info/news/sti/content/14923
 
Интересно, а другим авиакомпаниям такую же скидку дадут? Или все лысые, кроме "Победы"?
Читал, что аэропорт уже сделал официальный запрос в правительство Бурятии с просьбой спонсировать скидку для "Победы" из бюджета.
Вот такая у нас конкуренция.
 
Вообще странные новости. Для Победы такие дальние рейсы явно неформат, направление тоже вызывает удивление, куча попутных вопросов всплывает вроде питания (тогда как Победа и платное питание организовать никак не соберется).
Но все становится более-менее понятным, если принять к сведению, что 10 сентября в Бурятии выборы главы республики.
 
Реклама
Интересно, а другим авиакомпаниям такую же скидку дадут? Или все лысые, кроме "Победы"?
Читал, что аэропорт уже сделал официальный запрос в правительство Бурятии с просьбой спонсировать скидку для "Победы" из бюджета.
Вот такая у нас конкуренция.
Ну в своё время С7 активно окучивала субсидии на линии Москва - Горно-Алтайск, продавая билеты за 30к RT (гораздо ближе, чем УУ), уж не знаю, получают ли сейчас.
Спасибо, лучше уж Победа.
 
Назад