Новости аэропорта Челябинск имени И.В. Курчатова (Баландино) (CEK/USCC)

Новый рейс Оренбург-Челябинск-Тюмень откроется в апреле
ОАО "Челябинское авиапредприятие", 18 марта 2013 года

В рамках реализации пилотного проекта организации региональных перевозок, при поддержке Правительства Оренбургской области, ГУП "Аэропорт "Оренбург" приобретено 3 самолета L410 для открытия прямых рейсов небольшой дальности. С апреля 2013 года ГУП "Аэропорт "Оренбург" приступит к программе полетов по направлению Оренбург-Челябинск-Тюмень.

Новый рейс будет выполняться на воздушных судах L410, которые предназначены для полетов дальностью до 1000 км. Самолеты производства чешской компании Aircraft Industries вмещают до 19 пассажиров. В настоящее время, на российских воздушных линиях совершают рейсы 22 авиамашины L 410, которые хорошо зарекомендовали себя для местных авиаперевозок.

Рейс по направлению Оренбург-Челябинск-Тюмень будет выполняться по понедельникам, средам и пятницам согласно расписанию:



Рейс Маршрут Дни вылета Вылет Прилет
УЭ-87 Оренбург-Челябинск Пн., Ср., Пт. 08.55 11.10
УЭ-89 Челябинск- Тюмень Пн., Ср., Пт. 11.45 13.15
УЭ-90 Тюмень-Челябинск Пн., Ср., Пт. 14.15 15.45
УЭ-88 Челябинск-Оренбург Пн., Ср., Пт. 16.20 18.35


Минимальный тариф в одну сторону по направлению Челябинск-Оренбург, включая все сборы, составит 4 925 руб. Среднее время в пути - 2 часа 15 мин.

Из Челябинска в Тюмень можно будет добраться за 1 час 30 мин. Минимальный тариф в одну сторону на данном направлении - 3 125 руб.

Стоит отметить, что развитие местной и региональной авиации является одной из наиболее актуальных задач совершенствования транспортной отрасли России. По словам директора ГУП «Международный аэропорт «Оренбург» Сергея Калиновского, услуга доставки пассажиров на расстояния короткой и средней дальности сегодня вновь стала востребованной. Новый рейс, который свяжет крупные областные центры Оренбург, Челябинск и Тюмень даст начало развитию сети региональных маршрутов, что позволит пассажирам челябинского аэропорта совершать комфортные и безопасные перелеты на небольшие расстояния.
 
Реклама
Международный аэропорт «Челябинск» получил допуск к приему и обслуживанию воздушных судов типа Boeing 747-400 и его модификаций, сообщила пресс-служба аэропорта.

Соответствующее распоряжение было подписано 10 апреля 2013 года руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Александром Нерадько.

«Полеты на Boeing 747-400 способны заменить несколько рейсов, выполняемых на самолетах меньшего типа, что предъявляет особые требования к работе наземных служб аэропорта. Кроме того, прием данного типа воздушных судов предполагает исключительное качество и прочность аэродромных покрытий, а также наличие специальных средств технического и коммерческого обслуживания», - рассказали в аэропорту.

Взлетно-посадочная полоса международного аэропорта «Челябинск», введенная в эксплуатацию в 2000 году, изначально предназначалась для приема подобных воздушных судов, однако получение допуска по типу Boeing 747-400 стало возможным благодаря техническому переоснащению аэропорта, произошедшему за последние два года, говорится в сообщении.
 
Интересно, где полтыщи пассажиров зараз разместить собираются?
 
Аэропорт "Челябинск" за июнь 2013 года обслужил 121 тыс пассажиров

Аэропорт «Челябинск» за июнь 2013 года обслужил 121 тыс. 051 человек, что на 22% превышает показатели аналогичного периода прошлого года.

При этом на 29% увеличилось количество пассажиров, перевезенных на международных воздушных линиях (43 тыс. 272 человек). Чаще всего жители региона выбирали для отдыха Анталию (Турция), Хургаду (Египет), Ираклион, Родос и Салоники (Греция), Барселону (Испания), Камрань (Вьетнам).

Услугами челябинского аэропорта для перелетов в страны СНГ в июне 2013 года воспользовались 6 тыс. 041 человек, что на 27% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. На 18% вырос пассажиропоток внутрироссийских линий (71 тыс. 738 пассажиров).

Всего за июнь 2013 года из челябинского аэропорта было совершено 586 самолетовылетов, что на 9% выше аналогичного показателя прошлого года. На 14% по сравнению с показателями прошлого года увеличилась суммарная максимальная взлетная масса.
 
АЭРОПОРТ "ЧЕЛЯБИНСК" ВОШЕЛ В ПЯТЕРКУ ЛУЧШИХ АЭРОПОРТОВ РОССИИ ПО КРИТЕРИЯМ ТРАНСПОРТНОЙ ДОСТУПНОСТИ

Специалисты интернет-портала "Яндекс" исследовали транспортную доступность крупнейших аэропортов России - пятое место в этом рейтинге занял челябинский аэропорт.

В проведенном исследовании учтены такие факторы, как расстояние от центра города, загруженность дорог в разное время суток, наличие маршрутов общественного транспорта и пр.

Основной путь из центра города в аэропорт проходит через улицы Горького и Бажова, его длина, составляет примерно 22 км. Без пробок такой маршрут занимает около 25 минут.

В феврале этого года в Челябинске появился аэроэкспресс. Комфортные и современные автобусы SCANIA доставляют пассажиров в аэропорт "Челябинск" от автовокзала ДС "Юность". Из других районов города можно добраться до аэропорта на автобусах №1, № 45, № 41, а также на маршрутном такси № 82.

Стоимость проезда до аэропорта общественным транспортом составляет 15-18 рублей. Билет на аэроэкспресс, у которого есть ночные рейсы, сориентированные на прилетвылет воздушных судов согласно расписанию аэропорта, можно приобрести за 75 руб. Поездка из центра города на такси будет стоить около 500 руб.

Интенсивное развитие аэропорта "Челябинск" подтверждают как высокие рейтинговые оценки, так и положительная динамика пассажиропотока - в первом полугодии 2013г. услугами челябинского аэропорта воспользовались 553 723 пассажира, что на 33% превышает аналогичные показатели прошлого года.
 
261123.jpeg


За семь месяцев 2013 года международный аэропорт "Челябинск" обслужил 685, 6 тыс. человек, что на 30% превышает аналогичный показатель прошлого года.

В июле пассажиропоток челябинского аэропорта вырос на 21% и составил 131 899 человек. Международными рейсами воспользовались 47 514 пассажиров. По сравнению с показателями прошлого года, количество пассажиров, перевезенных на международных линиях выросло на 35%. Наиболее востребованными в июле международными направлениями являются Анталия (Турция), Ираклион и Родос (Греция), Барселона (Испания), Хургада (Египет), Дюссельдорф (Германия), Камрань (Вьетнам).

Услугами челябинского аэропорта для перелетов в страны СНГ в июле 2013 года воспользовались 5 740 человек, на 22% больше, чем в 2012 году. 31 июля из челябинского аэропорта отправился первый рейс авиакомпании "Уральские авиалинии" по маршруту "Челябинск-Наманган" (Узбекистан). Для жителей региона данное направление является новым.

Пассажиропоток внутренних воздушных линий вырос в июле на 13%. За месяц по внутрироссийским направлениям было перевезено 78 645 человек. Наиболее высоким спросом у челябинцев пользовались перелеты в Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск и Казань, причем доля "московских" направлений в структуре пассажиропотока аэропорта имеет тенденцию к снижению. В июле 2012 года 50% всех пассажиров внутрироссийских линий направлялись в Москву. В июле 2013 года этот показатель сократился до 46%, что является результатом увеличения количества внутрироссийских направлений. Сегодня из аэропорта "Челябинск" можно совершить прямой перелет в Санкт-Петербург, Сочи, Анапу, Новосибирск, Казань, Орск, Нижний Новгород.

Динамика роста производственных показателей челябинского аэропорта остается положительной. В июле 2013 года было выполнено 646 самолетовылетов, что на 18% превышает аналогичный показатель прошлого года. Суммарная максимальная взлетная масса выросла в соотношении с уровнем июля 2012 года также на 18%.

Существенное увеличение количества перевезенных пассажиров наблюдалось в июле на рейсах авиакомпании "Аэрофлот", "Трансаэро", "ЮТэйр", "Россия", "Уральские авиалинии", "Северный ветер", "Татарстан".

В настоящее время специалисты международного аэропорта "Челябинск" продолжают вести активную работу по привлечению новых авиаперевозчиков и расширению географии полетов из Челябинска.
 
Пилот Андрей Литвинов возмутился состоянием челябинского аэропорта

http://chelyabinsk.ru/text/newsline/732533.html
Пилот Андрей Литвинов возмутился состоянием челябинского аэропорта
Сегодня, 4 декабря, в интервью «Новой газете» летчик первого класса Андрей Литвинов сравнил состояние взлетно-посадочной полосы челябинского аэропорта со стиральной доской. Аналогичные условия, по мнению пилота компании «Аэрофлот», сложились в аэропортах ряда других городов страны.
А. Литвинов прославился тем, что отказался задерживать вылет пассажирского рейса из-за опоздания на борт губернатора Иркутской области Дмитрия Мезенцева. Запись разговора командира экипажа с диспетчером была выложена в Сеть, после чего прокуратура признала факт нарушение прав пассажиров.
«Нет, 51 процент акций нашей компании принадлежит государству, мы получаем поддержку и можем себе позволить брать в лизинг новые самолеты, – сообщил изданию Андрей Литвинов, отвечая на вопрос о перспективах развития инфраструктуры воздушных ворот. – Но на них мы прилетаем в аэропорты, которые не то что не соответствуют европейскому стандарту – это даже смешно произносить. Они просто не пригодны для эксплуатации. Томск, Челябинск, Пермь, Нижний Новгород, Иркутск… Впечатление у меня такое, что после посадки в аэропортах этих городов все пассажиры бегут к стоматологу. Взлетные полосы… как стиральные доски. Вы же ездили по грунтовой дороге на машине, представьте, что примерно такой же эффект испытывает летчик на взлетной полосе».
По официальной информации с сайта челябинского аэропорта, взлетно-посадочная полоса признана одной из лучших в России по техническим параметрам, комплексу обеспечения полетов и подготовки самолетов, метеорологическому и радиотехническому оборудованию. Кроме того, полоса соответствует международным требованиям I категории Международной организации гражданской авиации (ИКАО), что дает челябинскому аэропорту право принимать практически все типы воздушных судов отечественного и иностранного производства без каких-либо ограничений.

---------- Добавлено в 17:32 ----------

[U]У нас иногда по ошибке приземляются на старую полосу, которая теперь рулёжка, может это тоже тот случай? ;)[/U]
 
Последнее редактирование:
Пассажиропоток аэропорта достиг исторического максимума за последние 83 года

Международный аэропорт "Челябинск" подвел итоги 2013 года
Пассажиропоток Международного аэропорта «Челябинск» достиг исторического максимума за последние 83 года. Общее количество перевезенных пассажиров за 2013 год составило 1 210 388 человек, что на 21% превышает аналогичный показатель прошлого года. Суммарная максимальная взлетная масса выросла к уровню 2012 года на 15%. Количество самолетовылетов увеличилось на 10%.
По итогам года на внутренних воздушных линиях было перевезено 799 288 человек. Рост на данном направлении по сравнению с показателями 2012 года составил 18%. Наибольшей популярностью в 2013 году пользовались такие внутрироссийские направления как Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Анапа и Новосибирск.
Положительная динамика роста пассажиропотока наблюдалась на международных рейсах. По итогам 2013 года заграницу из челябинского аэропорта отправилось 339 609 пассажиров, на 27% больше по сравнению с уровнем прошлого года. Высоким спросом в 2013 году пользовались перелеты в Анталию, Хургаду, Шарм-эль-Шейх, Ираклион, Родос, Камрань, Барселону.
На 36% вырос пассажиропоток направлений стран СНГ, на которых в 2013 году было перевезено более 70 тыс. человек. Наиболее востребованными стали рейсы в Душанбе, Худжанд, Ереван и Ташкент.
Всего в 2013 году международного аэропорта «Челябинск» совершались рейсы 22 авиакомпаниями по 49 внутрироссийским и международным направлениям, 17 из которых доступны жителям региона впервые. Новыми стали прямые перелеты из Челябинска в Орск, Оренбург, Краснодар, Новый Уренгой, Нижневартовск, Минеральные Воды, Иркутск, Тюмень, Ош и Бишкек (Киргизия), Наманган (Узбекистан), Монастир (Тунис), Ларнаку (Кипр), Салоники (Греция), Краби (Таиланд), Пекин (Китай), Варну (Болгария), Тиват (Черногория), Прага (Чехия).
Существенно расширился список авиакомпаний-партнеров челябинского аэропорта, который в 2013 году пополнили авиакомпании AstraAirlines, «Ямал», «Икар», «Когалымавиа», «Кыргызстан», «ИрАэро», «Оренбуржье» и «Ангара».
Мероприятия, запланированные аэропортом на 2014 год, включают не только расширение маршрутной сети и повышение качества предоставляемых услуг, но и реализацию инвестиционных проектов, нацеленных на инфраструктурное развитие аэропорта.
 
24 января 2014
Аэропорт Челябинска получит новые рейсы, которые свяжут его с соседними регионами – Уфой и Пермью, а также с северной частью страны – Сыктывкаром. На этих маршрутах будут летать самолеты малой вместимости, а тарифы сориентированы на стоимость билетов на железнодорожном транспорте. В советское время такие рейсы уже были.
отсюда: http://sdelanounas.ru/blogs/46349/
 
Реклама
http://chelyabinsk.ru/text/newsline/753926.html
Сотрудник аэропорта, устроивший серьезное ДТП, после аварии угнал Audi
2-z29-6912c86d-6c99-4f94-8124-d61c6b132fa9.jpg

Пьяный водитель Volkswagen, устроивший серьезное ДТП с маршруткой на дороге в аэропорт Челябинск, после столкновения угнал Audi A6, хозяин которого остановился, чтобы помочь пострадавшим. Как стало известно сайту Chelyabinsk.ru, все это сделал 20-летний сотрудник аэропорта.
 
МАК:
1 июля 2015

После проведения комплекса сертификационных работ Решением Комиссии по сертификации аэродромов и оборудования МАК от 30.06.2015 года продлен Сертификат № 038 А-М аэродрома Челябинск (Баландино) для точного захода на посадку I категории с МКпос-090°/270° и выполнения международных полетов.
Срок действия Сертификата установлен до 30.06.2020 года.
 
Челябинский аэропорт запускает дополнительные авиарейсы.
Дополнительные рейсы в Новосибирск и Казань вводятся в расписание аэропорта Челябинска, сообщили «URA.Ru» в пресс-службе авиапредприятия. В Сибирь и столицу Татарстана самолеты летают дважды в неделю. С сентября их число, в связи с высокой востребованностью направлений, увеличивается до трех.

Рейсы по направлениям Челябинск — Казань, Челябинск — Новосибирск, по четвергам и воскресеньям выполняет авиакомпания UVT aero, на воздушных судах CRJ 200, вместимостью до 50 пассажирских мест.
http://ura.ru/news/1052257271
 
Аэропорт Челябинска сократил в 2016 году пассажиропоток на 1%, до 1,23 млн человек
tr.gif

tr.gif
Международный аэропорт Челябинск обслужил в 2016 году порядка 1,23 млн пассажиров, что на 1% ниже, чем в предыдущем году.

Пассажиропоток на внутрироссийских линиях составил 1,11 млн человек (+12%). Наибольшей популярностью у южноуральцев пользовались направления в сторону таких городов, как Москва, Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи, Новосибирск, Казань.

В 2016 году на южные направления из аэропорта отправилось порядка 97,57 тыс. пассажиров (+35% к 2015 году). Чаще всего южноуральцы летали в Симферополь и Сочи.

Список авиакомпаний-партнеров челябинского аэропорта пополнился в прошлом году компаниями: "Нордавиа", "ВИМ - Авиа", "КрасАвиа", "Ижавиа", "Эйр Кыргызстан".

Международный аэропорт Челябинск - один из наиболее интенсивно развивающихся авиаузлов федерального значения, крупнейший на Южном Урале транзитный узел на важнейших маршрутах, соединяющих Европу и Азию. Аэровокзальный комплекс способен обслужить 1,7 млн пассажиров в год.
 
Челябинский аэропорт будут закрывать

В ближайшие два года челябинский аэропорт будет работать в очень напряженном графике, периодически полностью закрываясь. Это связано с подготовкой к саммитам ШОС и БРИКС, которые пройдут в Челябинске в 2020 году

24827_b49930554.jpg


Строительство терминала никак не повлияет на работу существующего челябинского аэровокзала — по словам генерального директора АО «Челябинское авиапредприятие» Юрия Конькова, здание будут возводить «в чистом поле». Изменения будут связаны с работами на перроне и взлетно-посадочной полосе.

«В конце текущего летнего сезона уже приступят к работам на аэродроме нашего аэропорта. И уже на первом этапе, чтобы успеть подготовить к саммитам 2020 года, придется вскрыть практически все искусственные покрытия перрона. Работы будут выполняться и на взлетно-посадочной полосе, и практически на всех местах стоянок, которые мы сегодня используем», — объяснил Юрий Коньков на ГТРК «Южный Урал».

Гендиректор Челябинского авиапредприятия обозначил ситуацию с организацией работы аэровокзала на время реконструкции как очень сложную. Наибольшие трудности будут связаны с периодами пиковых нагрузок, когда в течение часа происходит шесть-семь вылетов и на перроне находятся до восьми самолетов. Кроме того, челябинский аэропорт Баландино — запасной аэродром для соседнего Кольцово.

Юрий Коньков особо подчеркнул, что аэропорт будут закрывать без ущерба для расписания и пассажиров.

«У нас остается девять стоянок после того, как начнется реконструкция, и эти девять стоянок мы на сегодняшний день готовим таким образом, чтобы два года прожить без ограничений. Конечно, несколько усложняются технологии в период проведения работ. Будут «окна», когда мы будем вынуждены закрывать непосредственно вообще весь аэропорт для совершения взлетно-посадочных операций, но эти интервалы мы будем выбирать, конечно же, в свободные «окна», — прокомментировал директор авиапредприятия.

Реконструкцию действующего челябинского аэропорта «Баландино» и строительство нового терминала предполагается завершить в конце 2019 года.

u74.ru
 
Новый аэровокзал в Челябинске откроют в 2019 году

aeroport_2019.jpg


Строить челябинский аэропорт будет ООО «Лимакмаращстрой», которая ранее работала не только в России, но и в Европе и ОАЭ. Об этом сообщил генеральный директор АО «Челябинское авиапредприятие» Юрий Коньков. По его словам, уже начата подготовка строительной площадки и скоро будет заложен первый камень.

Ранее проект аэропорта был утвержден Главгосэкспертизой. Общая площадь комплекса составит 16,4 тысяч квадратных метров. Ежегодная пропускная способность повысится до 2,5 миллионов пассажиров в год. Решение о реконструкции аэропорта было принято после того, как Челябинск официально подтвердили в качестве города, который в 2020 году примет саммиты ШОС и БРИКС.

lentachel.ru
 
Челябинский аэропорт участвует в федеральном проекте “Великие имена России”: 45 аэропортам страны присвоят имена выдающихся соотечественников. Кто это будет на Южном Урале – Курчатов, Шапошников или может быть Вернадский – решат сами жители области.

С инициативой присвоить имена великих соотечественников сорока пяти российским аэропортам выступили сразу несколько общественных организаций. Среди них – и Российское историческое общество, и общество русской словесности, а также Русское географическое общество. Узнав об этом, жители Челябинска начали предлагать свои варианты.

“Порядка 300 писем поступило в Общественную палату за семь дней, 93 предложения есть от челябинцев”, – отмечает председатель Общественной палаты Челябинской области Олег Дубровин.

Лидером голосования, в том числе и в соцсетях, стал выдающийся академик Игорь Курчатов. Уроженец города Сим, родившийся в семье простого лесника, стал “отцом” атомной, водородной и термоядерной бомбы, создателем первой в мире атомной электростанции и атомного судоходства, а также основоположником целой отрасли – ядерной медицины. По сути, он сделал нашу страну мировой сверхдержавой.

“Это ученый, организатор науки, чьи свершения носят совершенно планетарный характер”, – подчеркивает академик РАН, главврач областного клинического центра онкологии и ядерной медицины Андрей Важенин.

И если Курчатов создал надежный ядерный щит в послевоенные годы, то одним из создателей Красной армии, строителем ее обороноспособности, стал другой наш земляк – уроженец Златоуста Борис Шапошников. Еще до революции он сделал головокружительную карьеру, став полковником царского Генштаба.

“После революции, он был одним из тех довольно многих офицеров, которые приняли сторону Советской власти”, – говорит председатель Челябинского регионального отделения Российского исторического общества Гаяз Самигулов.

За год до Великой Отечественной Шапошников дослужился до звания маршала Советского Союза. Во время войны возглавлял Генштаб и был заместителем наркома обороны. До Победы он не дожил всего 44 дня – умер от рака. Однако его великое имя стало бессмертным.

Равно как и имя Владимира Вернадского – ученого-естествоиспытателя, мыслителя и создателя биогеохимии. Его называют учеником Менделеева и учителем Курчатова. И хотя родился ученый не на Южном Урале – для нашего региона его фигуру трудно переоценить. В начале века Вернадский совершил несколько разведывательных экспедиций на Южный Урал, в Миассе до сих пор сохранился домик, где жил великий ученый. Именно академик Вернадский основал Ильменский заповедник.

“Его усилиями, под руководством комиссии по естественным производительным силам России, была создана независимая минерально-сырьевая база Отечества”, – рассказывает председатель совета Урало-Сибирского Дома знаний Елена Скорнякова.

Чье же имя будет носить челябинский аэропорт? Из 93 вариантов в окончательном списке проекта “Великие имена” для нашего региона останутся лишь 10 кандидатов.

“Голосование финальное пройдет с 7 по 30 ноября. Победителя определят 5 декабря”, – уточняет координатор Всероссийского общественного движения “Волонтеры Победы” в Челябинской области Екатерина Баймухаметова.

Отдать свой голос за человека, который изменил историю и прославил Южный Урал в том числе и за пределами России – можно будет как на сайте “великие имена.рф”, так и в соцсетях, а еще – отправив SMS или заполнив анкету на вокзале или в самолете.
 
Почти все о модернизации аэропорта "Челябинск"

https://www.aviaport.ru/news/2018/10/15/558389.html

В начале месяца стало известно о переносе бюджетного финансирования реконструкции аэродромной инфраструктуры Международного аэропорта "Челябинск" ("Баландино") на более ранний срок. Соответствующее постановление правительства РФ "О внесении в государственную программу Российской Федерации "Развитие транспортной системы" № 1158 от 29 сентября 2018 года, закрепляющее выделение около 1 млрд рублей в 2018-2019 годах, на официальном интернет-портале правовой информации опубликовано 2 октября. Сдвиг сроков выделения средств позволит начать строительные работы уже в этом году и своевременно подготовить воздушную гавань к приёму участников саммитов ШОС и БРИКС, которые пройдут на территории Челябинска в 2020 году.

Изначально предполагалось, что деньги из бюджета на реконструкцию аэродрома будут выделены только в 2020-2021 годах. С просьбой рассмотреть возможность переноса финансирования на более ранний срок к представителям федеральной власти обратился губернатор Челябинской области Борис Дубровский, после чего министерствам транспорта, финансов и экономического развития РФ было поручено проработать данный вопрос. "Этого решения мы добивались с того момента, как указом президента РФ Владимира Владимировича Путина Челябинская область была определена местом проведения саммитов ШОС и БРИКС в 2020 году. Нам необходимо было ускориться, чтобы подготовить всю необходимую инфраструктуру для проведения международных мероприятий. Проделана большая работа - переговоры длились фактически с весны и на протяжении всего лета. В результате необходимые изменения внесены в федеральную программу, деньги на строительство аэродрома будут направлены уже в 2018-2019 годах", - прокомментировал Б. Дубровский утверждение решения о переносе сроков финансирования.

Положительные заключения ФАУ "Главгосэкспертиза России" по проектной документации по объекту капитального строительства "Реконструкция аэропортового комплекса "Баландино" (г. Челябинск)" получены ещё в конце мая. Государственным заказчиком выступает Федеральное агентство воздушного транспорта, застройщик по объекту - ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)". Как уже писал "АвиаПорт", в рамках модернизации аэродрома к саммитам ШОС и БРИКС запланировано расширение взлётно-посадочной полосы для разворотного круга. В апреле на совещании у главы региона председатель совета директоров группы компаний AEON Corporation Роман Троценко (в эту группу входит ООО "Новапорт", реализующее сетевой аэропортовый проект, в который включена и челябинская воздушная гавань) говорил о том, что к 2020 году воздушная гавань может получить третью категорию Международной организации гражданской авиации (ИКАО), что позволит принимать воздушные суда всех типов в любое время суток вне зависимости от погодных условий. "По договорённости между руководителем ООО "Новапорт" Сергеем Рудаковым и руководством ФГУП "Администрация гражданских аэропортов", учитывая важность задач по подготовке к проведению саммитов, принято решение о том, что аэропорт "Челябинск" будет получать третью категорию международной авиационной организации ИКАО, - доложил он тогда губернатору. Отметим, что на сегодняшний день третья категория присвоена только трём российским аэропортам: "Шереметьево", "Домодедово" и "Пулково".

По информации пресс-службы главы Челябинской области, первый этап проекта модернизации аэродрома предусматривает реконструкцию и расширение существующего перрона, а также строительство 28 мест стоянок под воздушные суда (ВС) среднего класса. Второй этап включает строительство дополнительных мест-стоянок для ВС и рулёжных дорожек. Генеральный директор ОАО "Челябинское авиапредприятие" Юрий Коньков в беседе с "АвиаПортом" подчеркнул, что все работы планируется проводить без остановки текущей деятельности аэропорта. "В эксплуатацию все объекты будут сданы до лета 2020 года. Время очень ограничено, объём работ колоссальный, поэтому подписанное премьер-министром Дмитрием Анатольевичем Медведевым постановление, изменившее программу финансирования реконструкции аэродрома, для нас чрезвычайно важно. Это позволит начать строительные работы уже в текущем году, сразу после утверждения решения о выборе генподрядной организации, которое, по имеющейся у нас информации, уже рассматривается в правительстве", - поделился руководитель авиапредприятия.

Ю. Коньков отметил, что вопрос реконструкции аэродрома, безусловно, лежит на собственнике в лице государства, однако в данном случае стоит сказать о небольшом исключении. "Учитывая сжатые сроки подготовки аэродрома к саммитам ШОС и БРИКС, мы взяли на себя финансирование проектирования аэродрома с последующей безвозмездной передачей проектов государству. Соответственно, говоря о федеральном финансировании, мы понимаем финансирование строительных работ по аэродрому по готовым проектам, - пояснил Ю. Коньков. - Это тоже очень большие деньги, вполне сопоставимые по объёму с размерами наших инвестиций. Только на первый этап, реализация которого изначально планировалась в рамках ФЦП "Развитие транспортной системы России 2010-2020", требуется почти 3 млрд рублей. Адаптация под требования к приёму саммитов увеличивает инвестиции ещё на 2,5 млрд: это доведение до третьей категории ИКАО, развитие перрона и путей руления". Руководитель ОАО "Челябинское авиапредприятие" также сообщил, что, помимо этого, предусмотрены затраты на реконструкцию пункта пропуска через границу РФ, которая будет выполняться в рамках расширения международного сектора. "Это тоже пример партнёрства государства с бизнесом: мы планируем потратить на эту задачу около 1 млрд рублей, при этом инвестиции государства составят до 580 млн", - уточнил Ю. Коньков. При этом он заверил, что избыточной инфраструктуры в аэропорту построено не будет - всё, что вошло в проект, будет необходимо для привлечения базового перевозчика и развития аэропорта в среднесрочной перспективе.

Напомним, что к предстоящим саммитам готовят не только аэродромную часть. В аэропорту уже полным ходом идут работы по возведению нового аэровокзального комплекса. Как ранее писал "АвиаПорт", этот проект, реализуемый за счёт средств частного инвестора, включает возведение здания терминала внутренних линий площадью 16,4 тысячи кв. метров. Здание строится слева от существующего терминала международных линий. Пропускная способность составит 2,5 млн пассажиров в год (для сравнения, действующий АВК рассчитан на 1,7 млн пассажиров в год), а при пиковой нагрузке - более тысячи пассажиров в час. Согласно проекту, терминал будет оснащён четырьмя телескопическими трапами. Рядом со зданием будет построена новая привокзальная площадь. Стоимость проекта составляет 3,6 млрд рублей. В эксплуатацию новое здание должно быть введено в IV квартале 2019 года.

В будущем в рамках развития аэропорта предполагается перенос здания международных воздушных линий. Планируется, что площадь международного сектора будет увеличена в 2,5 раза - с нынешних 4,6 тыс. кв. м до 11,6 тыс. кв. м. Пропускная способность терминала МВЛ составит 400 пассажиров в час на прилёт и на вылет (сегодня она составляет 300 пассажиров на прилёт и 150 на вылет).

Стоит дополнить, что в апреле Р. Троценко озвучивал, что общий объём инвестиций в модернизацию аэропорта "Челябинск" (как государственных, так и частных) превысит 10 млрд рублей.

Справка

Международный аэропорт "Челябинск"
(ОАО "Челябинское авиапредприятие") - один из наиболее интенсивно развивающихся аэропортов федерального значения, крупнейший на Южном Урале транзитный узел на маршрутах, соединяющих Европу и Азию. Аэропорт имеет авиасообщение с крупнейшими городами РФ, странами ближнего и дальнего зарубежья. Благодаря выгодному расположению и воздушная гавань обслуживает не только пассажиров из Челябинской области, но и из соседних регионов. Действующий аэровокзальный комплекс способен обслужить 1,7 млн пассажиров в год. По итогам 2017 года аэропорт обслужил 1 млн 517 тысяч пассажиров, превысив результат 2016 года на 24%. Аэропорт "Челябинск" входит в сетевой аэропортовый проект, реализуемый ООО "Новапорт" (входит в группу компаний AEON Corporation).
 
Реклама
Генеральный директор АО «Челябинское авиапредприятие» Юрий Коньков сообщил, что новый 2020 год пассажиры будут встречать в новом терминале внутренних воздушных линий. Практически закончены «бетонные» работы, готов тепловой контур здания, началась прокладка инженерных сетей.

— Новый терминал представляет собой здание площадью 16,4 тысячи квадратных метров. Это значительно больше, чем весь сегодняшний аэропорт, — уточнил технический директор АО «Челябинское авиапредприятие» Алексей Слюняев. — Новый терминал получит долгожданные телетрапы, благодаря которым обеспечивается комфортная посадка в самолет. Всего их будет четыре. В здании предусмотрены большие зоны отдыха, бизнес-зал, комната матери и ребенка, множество магазинов и точек общепита.

К лету 2020 года появится и международный терминал в новом формате. Под него будет отданы все площади нынешнего аэровокзала, что позволит существенно увеличить зоны прилета и вылета.

— У нас появится 10 паспортных кабин на вылет и столько же на прилёт (сейчас 5 и 6 соответственно), 7 стоек регистрации — это в два раза больше, чем сегодня, — добавил Алексей Слюняев. — Также расширятся залы ожидания, новый бизнес-зал и большие магазины дьюти-фри. Кстати, магазины беспошлинной торговли будут расположены и в зоне вылета, и в зоне прилета.

Количественные итоги работы в 2018 году таковы: в 2018 году челябинский аэропорт обслужил более 1,6 миллиона пассажиров. По прогнозам на 2019 год, пассажиропоток увеличится до 1,8 миллиона человек.
 
Назад