Дефицит «крыльев»
На Алтае резко сократилось количество авиарейсов на московском направлении
20.06.2013
Барнаульские туристы задумались о возможности вылета из других аэропортов. Фото: STIВ начале лета из расписания внутренних рейсов барнаульского аэропорта исчезло несколько прямых направлений. В то же время значительно сократилось количество авиарейсов в Москву. Сегодня из краевого центра в столицу можно улететь только «Аэрофлотом» и S7. Как следствие, эксперты отмечают значительное удорожание перевозки на маршруте, что не могло не отразиться на реализации транзитных выездных программ.
Уже в мае цены на авиабилеты на московском направлении достигли отметки в 20 тысяч рублей, хотя осенью прошлого года их стоимость составляла 15–16 тысяч. Как сообщили STI в отделе авиационного маркетинга авиапредприятия «Алтай», в прошлом году в Москву летали 36 рейсов в неделю. В нынешнем выполняется только 21 рейс. Компания S7 Airlines отменила один вечерний рейс, «ВИМ-Авиа» ушла с маршрута, как минимум, до конца июня. В январе 2013 года остановил полёты из Барнаула в Москву Utair. По мнению Татьяны Якушевич, начальника отдела авиационного маркетинга авиапредприятия «Алтай», на направлении нужны ещё хотя бы два ежедневных рейса – утренний и вечерний.
Перевозчики основной причиной ухода с направления называют необходимость обновления авиационного парка. В пресс-службе авиакомпании «ВИМ-Авиа» STI сообщили, что снятие самолётов с маршрута Барнаул – Москва связано с заменой старых воздушных судов на более современные. При этом говорить о том, вернётся ли авиакомпания в Барнаул, в пресс-службе отказались. По официальной информации авиакомпании Utair, где также существуют технические проблемы с устаревшими воздушными судами советского производства, перевозчик будет готов к выполнению рейсов из Барнаула в столицу только через год, в следующем весенне-летнем сезоне.
Если раньше туристы рассматривали различные варианты туров через Москву, то сейчас это только страны Карибского бассейнаПо словам Ирины Слесаревой, директора барнаульской компании «Арго», снижение конкуренции авиаперевозчиков - одна из «долгоиграющих» и очевидных для Барнаула проблем. «Одна авиакомпания ушла ещё зимой, другая погоды не делала, - считает эксперт. – Всё это склоняет туристов к выбору прямых чартеров из Новосибирска в Европу и Юго-Восточную Азию. Если раньше рассматривали различные варианты туров через Москву, то сейчас это только страны Карибского бассейна. Сейчас цена отдыха из Барнаула сопоставима с ценой билета до Москвы». В настоящее время из Новосибирска в Москву летает восемь авиакомпаний, которые выполняют от 14 до 19 рейсов в день и предлагают авиабилеты по цене от 15 тысяч рублей.
Снизить стоимость авиаперелетов до Москвы могли бы низкобюджетные авиаперевозчики или федеральные субсидии, о которых неоднократно говорил губернатор Алтайского края Александр Карлин. Речь идёт о возможности субсидирования 50% стоимости билета со стороны государства на рейсах авиакомпаний, выполняемых по региональным маршрутам продолжительностью до 1.200 км. Четыре маршрута из Новосибирска уже вошли в программу субсидирования, в том числе рейс Новосибирск – Горно-Алтайск. В барнаульском аэропорту информации о подобных мерах пока нет. В любом случае, столичное направление не попадает в программы господдержки, поэтому становится ясно, что летом 2013 года улететь из Барнаула с билетом, купленным по низкой цене, не удастся. А, значит, и часть транзитного турпотока уйдёт в соседний мегаполис.
http://www.sibtourport.ru/sti-info/news/sti/content/11898
На Алтае резко сократилось количество авиарейсов на московском направлении
20.06.2013
Барнаульские туристы задумались о возможности вылета из других аэропортов. Фото: STIВ начале лета из расписания внутренних рейсов барнаульского аэропорта исчезло несколько прямых направлений. В то же время значительно сократилось количество авиарейсов в Москву. Сегодня из краевого центра в столицу можно улететь только «Аэрофлотом» и S7. Как следствие, эксперты отмечают значительное удорожание перевозки на маршруте, что не могло не отразиться на реализации транзитных выездных программ.
Уже в мае цены на авиабилеты на московском направлении достигли отметки в 20 тысяч рублей, хотя осенью прошлого года их стоимость составляла 15–16 тысяч. Как сообщили STI в отделе авиационного маркетинга авиапредприятия «Алтай», в прошлом году в Москву летали 36 рейсов в неделю. В нынешнем выполняется только 21 рейс. Компания S7 Airlines отменила один вечерний рейс, «ВИМ-Авиа» ушла с маршрута, как минимум, до конца июня. В январе 2013 года остановил полёты из Барнаула в Москву Utair. По мнению Татьяны Якушевич, начальника отдела авиационного маркетинга авиапредприятия «Алтай», на направлении нужны ещё хотя бы два ежедневных рейса – утренний и вечерний.
Перевозчики основной причиной ухода с направления называют необходимость обновления авиационного парка. В пресс-службе авиакомпании «ВИМ-Авиа» STI сообщили, что снятие самолётов с маршрута Барнаул – Москва связано с заменой старых воздушных судов на более современные. При этом говорить о том, вернётся ли авиакомпания в Барнаул, в пресс-службе отказались. По официальной информации авиакомпании Utair, где также существуют технические проблемы с устаревшими воздушными судами советского производства, перевозчик будет готов к выполнению рейсов из Барнаула в столицу только через год, в следующем весенне-летнем сезоне.
Если раньше туристы рассматривали различные варианты туров через Москву, то сейчас это только страны Карибского бассейнаПо словам Ирины Слесаревой, директора барнаульской компании «Арго», снижение конкуренции авиаперевозчиков - одна из «долгоиграющих» и очевидных для Барнаула проблем. «Одна авиакомпания ушла ещё зимой, другая погоды не делала, - считает эксперт. – Всё это склоняет туристов к выбору прямых чартеров из Новосибирска в Европу и Юго-Восточную Азию. Если раньше рассматривали различные варианты туров через Москву, то сейчас это только страны Карибского бассейна. Сейчас цена отдыха из Барнаула сопоставима с ценой билета до Москвы». В настоящее время из Новосибирска в Москву летает восемь авиакомпаний, которые выполняют от 14 до 19 рейсов в день и предлагают авиабилеты по цене от 15 тысяч рублей.
Снизить стоимость авиаперелетов до Москвы могли бы низкобюджетные авиаперевозчики или федеральные субсидии, о которых неоднократно говорил губернатор Алтайского края Александр Карлин. Речь идёт о возможности субсидирования 50% стоимости билета со стороны государства на рейсах авиакомпаний, выполняемых по региональным маршрутам продолжительностью до 1.200 км. Четыре маршрута из Новосибирска уже вошли в программу субсидирования, в том числе рейс Новосибирск – Горно-Алтайск. В барнаульском аэропорту информации о подобных мерах пока нет. В любом случае, столичное направление не попадает в программы господдержки, поэтому становится ясно, что летом 2013 года улететь из Барнаула с билетом, купленным по низкой цене, не удастся. А, значит, и часть транзитного турпотока уйдёт в соседний мегаполис.
http://www.sibtourport.ru/sti-info/news/sti/content/11898