Новости аэропорта "Большое Савино" (Пермь)

Дальний

Старожил
Как сообщает консультант отдела транспорта Министерства транспорта Пермского края Павел Темляк, состоялось очередное совещание, посвящённое проблеме введения в эксплуатацию системы инструментального захода на посадку гражданских воздушных судов с курса посадки 32 градуса аэродрома Пермь (Большое Савино)
По словам чиновника, все технические вопросы решены. В ближайшее время должна завершиться процедура оформления земельного участка, находящегося в ведении Минобороны России, под размещение элементов системы инструментального захода.
Это означает, что уже в 2012 году пассажирские самолёты будут заходить на посадку в «Большом Савино» без пролёта над Пермью.
 

Silentman

Наблюдатель
Авиарейс Пермь-Киев появится в этом году

Об этом сообщил в своём блоге на wordpress консультант отдела транспорта минтранса Пермского края Павел Темляк.

Первый рейс планируется 27 мая. Авиаперевозки будет выполнять а/к «Оренбургские авиалинии» на самолетах Боинг 737 вместимостью 114 мест.

«Начнем с периодичностью 1 раз в неделю, а потом посмотрим по наполняемости. Мы надеемся, что рейс окажется популярным, и летать будем чаще», - сообщил г-н Темляк.

http://newsperm.ru/novosti/power/18835/

От себя замечу, что на сайте ОА рейсы указаны по понедельникам, т.е. первый рейс будет 28 мая.
 

Silentman

Наблюдатель
Утро в аэропорту «Большое Савино» началось с эвакуации

Неизвестный сообщил о якобы заложенном взрывном устройстве.

5 марта в 5 часов 30 минут по телефону «02» позвонил неизвестный мужчина и сообщил, что здание аэропорта «Большое Савино» заминировано. На место происшествия немедленно выехали все экстренные службы: полиция, МЧС, ФСБ, скорая помощь. Проводилась эвакуация здания аэропорта, территория была оцеплена наружными нарядами.

Полицейские со служебно-розыскными собаками обследовали здание и прилегающую территорию. Взрывчатых веществ и взрывчатых устройств обнаружено не было. В настоящее время устанавливается личность звонившего, сообщает ГУВД по Пермскому краю.

http://properm.ru/news/incident/38618/
 

Silentman

Наблюдатель
В летний сезон появится прямой рейс из Перми в Грецию

С 25 марта аэропорт «Большое Савино» переходит на летнее расписание.

В летнюю навигацию 2012 года появится регулярный авиарейс Салоники-Пермь-Салоники. Его будет осуществлять греческая авиакомпания Astra Airlines один раз в неделю по пятницам. Вылеты планируются с 7 июня до 29 сентября 2012 года.

По информации ФГУП «Пермские авиалинии», с 25 марта аэропорт «Большое Савино» переходит на летнее расписание. Летний сезон 2012 открывает широкие возможности для путешествий в страны СНГ и дальнего зарубежья.

В этом сезоне помимо традиционных авиамаршрутов в Анталью, Варну, Шарм-эль-Шейх, Дубай, открываются рейсы в Подгорицу (Черногория), Триест (Италия), Нха Транг (Вьетнам), сообщает Пермский региональный сервер.

http://www.perm.aif.ru/gorod/news/42925
 

Silentman

Наблюдатель
В пермском аэропорту поставят надувной терминал

ФГУП «Пермские авиалинии» к приезду туристов планирует поставить надувной терминал. Связано это с большим потоком пассажиров на международных авиалиниях. За последние три месяца количество пассажиров увеличилось на 17%, а международные вылеты возросли на 71%.

Решение поставить воздушный терминал основывается на быстровозводимости данного объекта, дешевизне его обслуживания и мобильности. ФГУП посчитали, что на терминал, площадь которого составляет 1,5 тыс кв.м. придётся потратить около 9 млн руб.

http://newsperm.ru/novosti/power/2012/04/12/v_permskom_aeroportu_postavyat_naduvnoy_terminal/

:D:D:D
 

Mavr

редко летающий
Новый аэропорт Перми может обойтись в 54 млн евро

Новый аэропорт Перми может обойтись пермским властям или инвесторам в 54 млн евро.

Вчера испанский архитектор Риккардо Бофилл представил губернатору Пермского края Олегу Чиркунову концепцию архитектурного проекта здания аэропорта Большое Савино.

Архитекторы подсчитали примерную стоимость строительства, которая рассчитана с учетом европейских цен. Согласно выкладкам испанцев, строительство нового терминала обойдется в 44 млн евро, то есть 1,8 тыс. евро за один кв. м. Стоимость паркинга площадью 15 тыс. кв. м архитекторы оценивают в 6,5 млн евро (500 евро за кв. м). Благоустройство территории (озеленение, освещение) обойдет в 1 млн евро, на оборудование потребуется до 2,5 млн евро. Затраты на содержание могут составить 930 тыс. евро в год, без учета расходов на персонал.

Напомним, для создания концепции нового аэропорта Большое Савино краевые власти привлекли архитектурную мастерскую Риккардо Бофилла. Новый терминал будет выполнен в форме греческой буквы «дельта». Его площадь составит 25 тыс. кв. м. Пропускная способность — 3 млн пассажиров в год. Терминал сможет обслуживать десять самолетов одновременно. В проекте предусмотрено пять телетрапов. Ранее озвучивалось, что краевые власти хотят построить аэропорт из расчета 2 тыс. евро за кв. м. Власти края также уже определились с участком, на котором предполагается строительство. Это участок в 500–600 метрах западнее существующего здания. Его площадь — 33 га, из которых под застройку будет задействовано 8–9 га.

Само обсуждение концепции аэропорта проходило в закрытом для прессы режиме. Как удалось выяснить, свою экспертную оценку высказали представители «Аэропроекта», которые были привлечены в качестве российских экспертов. Кроме того, на совещании присутствовали и потенциальные инвесторы проекта — представители «Базэл аэро», «Реновы» и «Болгарских авиалиний». По итогам совещания господин Чиркунов заявил журналистам, что участники совещания высказали вопросы и замечания по предстоящей стройке: «Большинство замечаний были связаны со сложностями российского законодательства, разнообразными согласованиями. Все эти вопросы нам предстоит эффективно пройти».

Между тем основной проблемой для реализации планов пока остается то, что аэропорт до сих пор не передан в краевую собственность. Передача ФГУП ПАЛ в собственность краевых властей, согласно поручению премьера правительства Владимира Путина, должна была состоятся до 21 марта этого года. Но сделать это не удалось.

«КоммерсантЪ» - Пермь.
 

Silentman

Наблюдатель
Аэропорт «Большое Савино» будет приватизирован до конца 2012 года

Депутаты ЗС приняли решение о включении пермского аэропорта «Большое Савино» в прогнозный план приватизации. Теперь властям осталось найти инвестора, готового вложить деньги в строительство нового здания.

На состоявшемся вчера, 20 сентября, заседании Законодательного собрания Пермского края депутаты включили аэропорт «Большое Савино» в прогнозный план приватизации на 2010–2012 годы». До конца года ГКУП «Пермские авиалинии» будет преобразовано в открытое акционерное общество. Как пояснил вице-премьер краевого правительства Алексей Чибисов, 100% акций ОАО останутся в собственности Пермского края.

Акционирование предприятия необходимо для привлечения средств в развитие пермского аэропорта.
Конкурс по выбору инвестора будет объявлен до конца 2012 года. После реконструкции «Большое Савино» сможет ежегодно принимать до 3,2 млн пассажиров. Ориентировочная стоимость работ составляет 4,1 млрд рублей.

http://properm.ru/realty/news/46983/
 

Mavr

редко летающий
Услугами пермского аэропорта за три квартала воспользовались 750 тысяч пассажиров

4 октября 2012
РИА Новости

Пассажиропоток пермского аэропорта Большое Савино в январе-сентябре 2012 года вырос на 13,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 750 тысяч человек.
На внутренних линиях из аэропорта отправлено 484,6 тысячи пассажиров (рост на 4,6%), в международном направлении - 265,4 тысячи (рост на 34,1%).

Ранее сообщалось, что краевые власти намерены создать на базе воздушной гавани современный авиатранспортный узел. Предполагается построить новый терминал, чтобы увеличить пропускную способность аэропорта до 1,5-2 миллионов человек в год.

До конца года аэропорт, который сейчас находится под управлением государственного краевого предприятия "Пермские авиалинии", планируется приватизировать.
 

Mavr

редко летающий
Пассажиропоток аэропорта "Большое Савино" за 6 месяцев 2013 года вырос на 17%


Пассажиропоток пермского аэропорта «Большое Савино» за 6 месяцев 2013 года составил 501 тыс. 856 человек, что на 17% больше показателей аналогичного периода прошлого года.

При этом больший прирост пассажиропотока наблюдается на международных направлениях. Так, за полгода количество перевезенных пассажиров на МВЛ составило 172,1 тыс., что на 34% больше, чем за первые шесть месяцев 2012 года. На ВВЛ было перевезено 300,3 тыс. пассажиров, прирост составил 10%.

КоммерсантЪ-Прикамье.
 

USSS

Старожил
Желающие помешать построить в Перми новый аэропорт выстроились в очередь. В дело вмешались федералы

Росимущество обратилось в арбитражный суд с двумя исками к правительству Пермского края и краевому минимущества. По мнению федерального ведомства, участок земли в 33 Га не может быть использован при строительстве нового терминала аэропорта Большое Савино, так как он является собственностью Российской Федерации.
отсюда: http://ura.ru/content/perm/12-09-2013/news/1052165403.html
 

Strannik

Старожил
Реконструкция пермского аэропорта вновь может быть отложена на неопределенный срок. ФАС РФ на основании претензий к отбору инвестора потребовала отложить его приватизацию. Однако, невзирая на возражения антимонопольщиков, аэропорт внесен в план приватизации краевого имущества на 2013 год.

В прогнозном плане приватизации краевого имущества на 2013-2015 года, кроме международного аэропорта "Пермь", значились еще три газопровода: Очер - Кудымкар - Купрос, - и два в Перми: это нитки, ведущие к федеральному центру сердечно-сосудистой хирургии и краевому перинатальному. Что характерно, трубы второй день никто не обсуждал. Все копья ломались об аэропорт. О новом аэровокзальном пассажирском комплексе в Перми мечтают уже третье десятилетие, вот вроде бы нашли инвестора - "Кольцово-Инвест", - и вдруг план в очередной раз оказался под угрозой. Вмешалась Федеральная антимонопольная служба РФ - уже путем спецмероприятий.

Обсуждение плана приватизации значилось в повестке дня комитета ЗС края по экономическому развитию и налогам, когда на заседание пожаловал нежданный высокий гость - начальник управления по борьбе с картелями Федеральной антимонопольной службы РФ Андрей Тенишев. Накануне антимонопольщики произвели копирование документов в аэропорту, "Кольцово-инвесте", - наиболее вероятном инвесторе строительства нового аэровокзала, "Аэропортах регионов" - наиболее вероятной управляющей компании, - и в министерстве транспорта Пермского края, так что визитер прибыл из Москвы во всеоружии.

- Служба начала внеплановые выездные проверки в "Кольцово-Инвест", "Аэропортах регионов", международном аэропорту "Пермь", и сегодня мы проверяем министерство транспорта Пермского края, - заявил Тенишев. - Наш интерес вызывает не только Большое Савино, а вся схема приобретения "Кольцово-Инвестом" региональных аэропортов. Эпизод с пермским аэропортом - это только одна маленькая деталь в ней. Но, поскольку здесь мы продвинулись несколько дальше, было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения статьи 16 закона о защите конкуренции. Мы запросили все необходимые материалы, но значительную часть получили в результате вчерашних проверок. На наш взгляд, попытка вынести вопрос на Законодательное собрание - это один из элементов большого антиконкурентного соглашения между исполнительной властью субъекта Федерации, аэропортом "Пермь" и компанией "Кольцово-Инвест", которое, по нашему мнению, заключено ответчиками еще в начале 2012 года. Задолго до той процедуры отбора, которая это соглашение формализовала. Вы вправе принять решение о приватизации. Но если мы завтра примем решение о том, что органы власти края и вот эти компании нарушили антимонопольное законодательство, то выдадим предписание об устранении нарушений и будем применять достаточно суровые штрафные санкции. Я бы на месте ЗС, честно говоря, не давал карт-бланша правительству на продолжение антиконкуретных действий и отложил рассмотрение этого вопроса до тех пор, пока мы не вынесем решения.

- Мы занимаемся пермским аэропортом давно, - согласился генеральный директор "Аэропортов регионов" Евгений Чудновский. - Нас к этому пригласил еще Олег Чиркунов в бытность губернатором края. В наш адрес выдвинуто обвинение, будто мы выиграли в непрозрачной конкурентной борьбе. Считаем, это неправда. Конкурс был открытым, и участвовали все игроки, занимающиеся сегодня управлением аэропортами.

Депутаты разошлись в оценке претензий антитрестовского ведомства. Но поинтересовались у министра по управлению имуществом и земельным отношениям края Андрея Шагапа, прописывалась ли разработанная его ведомством схема приватизации под "Кольцово-Инвест" и "Аэропорты регионов". Министр заверил, что разрабатывал план приватизации как таковой, и он может быть применен к любой компании, которая в законном порядке пройдет положенные процедуры.

В итоге большинством голосов - семь "за" при троих воздержавшихся - члены комитета рекомендовали коллегам на пленарном заседании 19 сентября одобрить предложенный правительством прогнозный план.

Справка "РГ"
Компания "Аэропорты регионов" основана в 2012 году. Объединяет аэропорты Кольцово (Екатеринбург), Стригино (Нижний Новгород) и Курумоч (Самара). Совокупный пассажиропоток управляемых компанией аэропортов в 2012 году составил свыше 6,4 миллиона человек.
http://rg.ru/2013/09/18/reg-pfo/aerovokzal.html
 

USSS

Старожил
несколько новостей:
Игра сделана, ставок больше нет. «Ренова» получила объект, приносящий 100 миллионов в год. «Зачем сюда ещё что-то инвестировать?»
25.10.2013 15:06
В Заксобрании Прикамья решился вопрос о приватизации пермского аэропорта Большое Савино.
http://ura.ru/content/perm/25-10-2013/news/1052167909.html

и еще:
«Аэропорт нужен позарез, но войны это не отменяет»
Ради скорейшего одобрения реконструкции Большого Савино Виктор Басаргин прогулялся с депутатами по радуге. ФОТОрепортаж
http://ura.ru/content/perm/15-10-2013/articles/1036260535.html
 

USSS

Старожил
Губернатор Пермского края Виктор Басаргин отменил итоги конкурса на строительство нового терминала аэропорта «Большое Савино» (его выиграла подконтрольная «Ренове» ОАО «Кольцово-Инвест»), также глава региона отменил и меморандум о реализации этого проекта. Об этом глава края сегодня, 9 декабря, рассказал в своем официальном блоге.
Кроме того, как сообщил корреспондент Znak.com, Виктор Басаргин дал поручение приступить к разработке проектной документации нового аэровокзала корпорации развития Пермского края и ОАО «Международный аэропорт «Пермь». Причины своего решения глава региона объяснил навязчивыми оппонентами, которые не хотели принимать выигрыш в конкурсе подконтрольной «Ренове» фирме.
www.znak.com | Интернет-газета
см. тут: http://znak.com/perm/news/2013-12-09/1015540.html
 

Mavr

редко летающий

За пять месяцев 2014 года услугами пермского аэропорта воспользовалось более 458,8 тыс. пассажиров


Общий пассажиропоток за май аэропорта г.Перми по сравнению с 2013 г. увеличился на 27% и составил 117 147 чел.

На внутренних авиалиниях пассажиропоток составил 46 850 чел., что превышает данные предыдущего аналогичного периода на 31%. На международных линиях за май обслужено 70 297 пассажиров, что на 25% больше, чем в 2013 году. Всего с начала 2014 г. в международном аэропорту было произведено 3676 самолетовылетов. Этот показатель по сравнению с 2013 годом увеличился на 33%.

За пять месяцев текущего года услугами пермского аэропорта воспользовалось 458 884 пассажира (рост 19% к 2013 г). Наиболее востребованными российскими направлениями в мае 2013 г. традиционно стали – Москва, Санкт-Петербург и Казань. Среди международных направлений наибольшей популярностью в мае пользовались Анталья, Хургада и Шарм-эль-Шейх. Всего из международного аэропорта г.Перми в мае 2014 г. были доступны перелеты по 36 направлениям.
 

Fan_FERRARI

Местный
Неужели сдвинулось?
11 марта ООО «Новая Колхида» и Корпорация развития Пермского края подписали инвестиционное соглашение по проекту строительства нового аэровокзального комплекса в Перми. Данное соглашение определяет порядок, условия, договорную структуру и взаимные обязательства сторон по реализации проекта.

- Сегодня мы с «Новой Колхидой» подписали комплекс соглашений по реализации инфраструктурной компоненты строительства нового аэровокзального комплекса, - сказал Кирилл Хмарук, генеральный директор Корпорации развития Пермского края. - Губернатором поставлена задача исполнения взятых взаимных обязательств и соблюдения сжатых сроков. Мы рассчитываем, что совместно с инвестором мы реализуем проект строительства нового терминала в декабре 2017 года.

Согласно документации ООО «Новая Колхида» обязуется обеспечить финансирование строительства аэровокзального комплекса стоимостью 5,2 млрд рублей. Строительство должно быть начато в этом году и завершено к 1 декабря 2017 года. После выполнения инфраструктурного компонента инвестор получит 75 % - 1 акция ОАО «Международный Аэропорт «Пермь» (МАП).

- Действительно, условия конкурса были жесткими. Интрига и борьба сохранялись до последнего момента. Я благодарен краю за то, как был организован конкурс: открыто, очень профессионально и в интересах региона, чтобы проект был доведен до конца, - прокомментировал Роман Троценко, учредитель ООО «Новая Колхида». – Условия для инвестора непростые, но мы заявляем, что их выполним, и аэропорт будет построен в срок.

Отдельно Роман Троценко поблагодарил губернатора края и правительство за качественную подготовку к реализации проекта. В предыдущие годы правительством были решены вопросы по выделению земельного участка под строительство, подключению к коммуникациям, разработаны генплан развития (мастер-план) Международного аэропорта «Большое Савино» до 2035 года и проект объекта строительства. Реконструкция пермского аэропорта – это первоочередной инвестиционный проект Пермского края. Глава региона Виктор Басаргин поставил перед правительством задачу найти инвестора и начать возведение нового терминала в этом году.

- Пермский аэропорт – это визитная карточка края. Всегда к нему было много претензий, аэропорт не развивался. 2 года мы потратили на то, чтобы подготовиться к реконструкции – разработать эскизный проект, определиться с подрядчиком. Край прошел все эти испытания, и теперь у аэропорта появился достойный инвестор. Условия инвестиционного соглашения очень жесткие, но инвестор принял все наши условия в том виде, в котором они были представлены на отбор. - отметил губернатор к Роману Троценко.

Инвестор был выбран в результате конкурсного отбора среди достойных конкурентов, как и проектировщик терминала. Открытый конкурс на разработку проектной документации нового аэровокзального комплекса внутренних/международных воздушных линий пермского аэропорта весной прошлого года выиграло ООО «Спектрум Холдинг». Компания разработала проект, который в декабре был отправлен в Главгосэкспертизу. Как только Главгосэкспертиза выдаст положительное заключение, проект будет готов к реализации.

ООО «Новая Колхида» ознакомилась с графиком реализации инфраструктурного компонента и финансовым планом и взяла на себя обязательства по их соблюдению. Так, подписание договора займа и перечисление 1,5 млрд. рублей в адрес АО «МАП» должно быть выполнено не позднее 1 июня 2015 года, заключение АО «МАП» соглашения с банком о предоставлении заемных средств (не менее 3 млрд рублей) – не позднее 1 сентября 2015 года, начало строительных работ – не позднее 5 октября 2015 года. Застройщиком и будущим собственником нового аэровокзального комплекса будет выступать МАП.

- Мы сегодня прошлись по графику работ на ближайшие 6 месяцев: экспертиза, тендер по выбору подрядчика, получение разрешения на строительство, и пришли к мнению, что ресурсов региона и компании достаточно, чтобы с этим графиком справиться, - сообщил Сергей Рудаков, уполномоченный представитель ООО «Новая Колхида».

Напомним, согласно проекту, общая площадь здания составит 29 тыс. кв. м. Терминал сможет обслуживать до 2-3 млн пассажиров в год с пропускной способностью в часы пик 904 человека. Трехэтажный аэровокзал будет оснащен тремя посадочными галереями с тремя телетрапами и возможностью наращивания инфраструктуры. На привокзальной площади будет обустроена парковка на 774 машиноместа.

Отметим, что проектирование, строительство и реконструкция мест стоянок воздушных судов и рулежных дорожек аэродрома запланированы в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России» на 2019-2020 годы. Ведутся переговоры по синхронизации этих работ с реконструкцией аэропорта.

Справка

27 февраля комиссия по выбору инвестора проекта строительства аэровокзального комплекса ОАО «Международный аэропорт «Пермь» в рамках реализации проекта «Развитие аэропорта «Большое Савино» подвела итоги рассмотрения и оценки поступивших заявок. В результате победителем отбора признано ООО «Новая Колхида», предложившее максимальную цену покупки акций ОАО «Международный аэропорт «Пермь» и соответствующее квалификационным требованиям. В соответствии с заявкой инвестор приобретает 75% акций минус 1 акция за 1,5 млрд. рублей.

Отметим, что всего было подано три заявки: от ООО «Базэл Аэро» (780 млн руб.), ЗАО «Большое Савино - Инвест» (1,04 млрд руб.) и ООО «Новая Колхида». Начальная цена покупки акций аэропорта составляла 770 млн рублей.

Аэропорт был переведен в краевую собственность в конце 2011 года. В течение последних 10 лет пассажиропоток аэропорта «Большое Савино» показывает устойчивый рост, с 2009 года он удвоился. По прогнозам специалистов к 2020 году пассажиропоток возрастет до 2 млн человек, к 2030 – до 3 млн.

ООО «Новая Колхида» подконтрольна ООО «Новапорт», которое осуществляет стратегическое управление рядом региональных аэропортов – в Новосибирске, Томске, Барнауле, Челябинске, Волгограде, Астрахани, Чите и Тюмени. Менеджеры компании входят в состав совета директоров каждого из аэропортов. В 2014 году пассажиропоток аэропортов Новапорт составил более 9 млн пассажиров, выручка – 15,3 млрд рублей. В пятилетних планах компании – развитие существующих аэропортов и расширение сети за счет новых приобретений с целью приобретения статуса крупнейшей по количеству аэропортов и пассажиропотоку региональной аэропортовой сети в СНГ.
http://perm.ru/?id=1000064&show=30158
 

avro

Модератор
Строительство нового аэровокзального комплекса в пермском аэропорту Большое Савино, которое профинансирует компания "Новапорт", начнется не позднее 5 октября 2015 г. Как сообщает РБК, такие сроки указаны в графике, составленном Корпорацией развития Пермского края, которая заключила контракт с подразделением "Новапорта" — "Новой Колхидой". Крайний срок завершения строительства — 1 декабря 2017 г.

http://www.ato.ru/content/novyy-kompleks-v-permskom-aeroportu-nachnut-stroit-v-2015-godu
 

Strannik

Старожил
Федеральное агентство воздушного транспорта выдало АО «Международный аэропорт «Пермь» разрешение на строительство объекта капитального строительства «Новый аэровокзальный комплекс внутренних/международных воздушных линий Международного аэропорта «Большое Савино»-Пермь».

Как сообщает пресс-служба аэропорта, проектные характеристики проекта остались без изменения. Они предусматривают строительство здания аэровокзального комплекса, несколько парковок и стоянок, подземных резервуаров противопожарного запаса воды, центральной подстанции, дизельной электростанции и т.д.

Напомним, что генподрядчик строительства нового комплекса, согласно условиям технического задания, должен будет построить трехэтажный аэровокзальный комплекс площадью более 29,7 тыс. кв. м с полным составом технологического оборудования и технологической мебели, стоянками для автомобилей, автобусов и такси. Также проект предполагает создание сетей водоснабжения и водоотведения, отопления и вентиляции, систем связи. Строительство аэропорта по инвестсоглашению между ООО «Новая Колхида» и «Корпорацией развития Пермского края» должно начаться не позднее 5 октября 2015 года. Полностью завершить работы подрядчик должен в срок до 1 декабря 2017 года.
http://www.kommersant.ru/doc/2786280
 

avro

Модератор
Начали строить терминал-то?

Вот нашел данные 2000го года.

Пермь.JPG