Новости аэропорта Пермь (Большое Савино) (PEE/USPP)

Росавиация:
Глава Росавиации Александр Нерадько посетил с рабочим визитом международный аэропорт «Пермь»
10 июля 2019
В Международном аэропорту «Пермь» продолжается выполнение строительно-монтажных работ в рамках реализации проекта «Реконструкция инженерных сооружений аэропортового комплекса «Большое Савино» (г. Пермь)».
Сегодня, 10 июля, состоялось совещание по развитию аэродромного комплекса Международного аэропорта «Пермь» («Большое Савино»). В совещании приняли участие руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Александр Нерадько, губернатор Пермского края Максим Решетников, управляющий директор АО «Международный аэропорт «Пермь» Султан Джармуханов, члены краевого Правительства, представители ФГУП «АГА(А)», АО «Стройтрансгаз».
Участники совещания ознакомились с ходом строительных работ на территории аэропорта. Сейчас ведётся реконструкция рулёжной дорожки, аванперрона и перрона для стоянки самолётов. Как только строительство будет завершено, в аэропорту будут установлены пять телетрапов. Это в свою очередь позволит пассажирам более комфортно попадать из зала ожидания аэропорта в самолёт.
Строительные работы ведутся с опозданием в 1,5 месяца. Как отметил представитель компании-подрядчика АО «Стройтрансгаз», отставание связано с изменением проектного решения, а также с негативными погодными условиями. Завершить работы планируют в ноябре 2019.
По итогам совещания руководитель Росавиации поставил задачу завершить работы по реконструкции инженерных сооружений Международного аэропорта «Пермь» в полном объеме в 2019 году и принять все необходимые меры для скорейшего ввода в эксплуатацию телетрапов.
Для справки:
Государственный заказчик работ на объекте - Федеральное агентство воздушного транспорта; заказчик-застройщик - ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)»; генеральный подрядчик — АО «Стройтрансгаз».
Реконструкция аэровокзального комплекса аэропорта «Большое Савино» началась в апреле прошлого года. Новый терминал Международного аэропорта «Пермь» введен в эксплуатацию в конце 2017 года. Пропускная способность нового терминала составляет 904 пассажира в час.
В 2019 году планируется, что будут осуществляться авиарейсы по 42 направлениям, из них 25 внутренних и 17 международных.
 
Реклама
Телетрапы для Большого Савино прибыли в Пермь еще в июне 2019 года, но из-за неоднократно сорванных сроков реконструкции аэропорта их установка началась только в августе 2020 года. Этому предшествовали смена руководства компании-подрядчика и вмешательство в ситуацию краевых властей и федерального министерства транспорта.
 
Авиакомпания Nordwind запускает ежедневные рейсы в Стамбул из Перми с удобной стыковкой в Москве (Шереметьево).Первый рейс компании запланирован на 1 октября 2020 года.


Но Пермь же сейчас недопущена для международки.
 
Авиакомпания Nordwind запускает ежедневные рейсы в Стамбул из Перми с удобной стыковкой в Москве (Шереметьево).Первый рейс компании запланирован на 1 октября 2020 года.


Но Пермь же сейчас недопущена для международки.
Так, они и не летят из Перми.
 
 
Обновил сегодня для себя пермские телетрапы:) По поводу предыдущего сообщения хочу сказать, что сегодня на вечерних рейсах все три телетрапа в терминале внутренних линий были задействованы.
 
Реклама
«Чтобы Пермь превращалась в авиахаб». Пермский край и аэропорт Большое Савино подписали договор с Red Wings
Астрахань, Махачкала, Мурманск, Омск и Томск должны стать новыми направлениями Red Wings из Перми.
 
В июне 2021 года руководство Пермского края, авиакомпании Red Wings и Международного аэропорта Пермь подписали соглашение о развитии авиасообщения на базе аэропорта в Большом Савино. Дмитрий Махонин отмечал: по сути, из пермского аэропорта будут делать авиахаб. На прошедшей накануне в Большом Савино пресс-конференции власти и бизнес рассказали о планах предметно.
 
«Чтобы Пермь превращалась в авиахаб». Пермский край и аэропорт Большое Савино подписали договор с Red Wings
Астрахань, Махачкала, Мурманск, Омск и Томск должны стать новыми направлениями Red Wings из Перми.

И снова прощайте

Red Wings вновь прекратила полеты из Перми​

Авиакомпания Red Wings, с которой у правительства края подписано соглашение о сотрудничестве, во второй раз свернула полеты из Перми, в частности, закрыв восстановленный в мае рейс до Мурманска. Всего перевозчик должен был летать из Перми по восьми маршрутам. Вторичный уход из региона в Red Wings не прокомментировали. С компанией может быть расторгнуто соглашение. По сведениям источников «Ъ-Прикамье», уже в июне правительство и авиационные власти могут заняться поиском новой базовой для Перми авиакомпании, претенденты на оказание этих услуг уже есть. Эксперты говорят, что сейчас авиакомпании сосредотачивают свой флот на более прибыльных направлениях и стараются экономить ресурс самолетов. В этих условиях с поиском новых перевозчиков могут возникнуть проблемы.

Из расписания аэропорта Пермь исчез рейс в Мурманск, единственный рейс, с 8 мая выполнявшийся Red Wings. Ранее компания объявила о возобновлении летной программы из Перми и выполнила несколько рейсов в Мурманск. Сейчас на сайте авиакомпании невозможно приобрести билеты ни на одно направление с вылетом из Большого Савино, а Пермь исчезла из «интерактивной карты» полетов Red Wings (есть на сайте).

Red Wings — базовый перевозчик Перми, с ним в 2021 году было подписано трехстороннее соглашение. Оно направлено на развитие авиаперевозок из Перми. Аэропорт Большое Савино стал для Red Wings базовым, где авиакомпания собиралась разместить часть флота SSJ100. В перспективе стороны рассматривали возможность строительства в пермском аэропорту базы по техническому обслуживанию воздушных судов этого типа. Согласно планам, Red Wings собиралась выполнять из Перми рейсы в восемь городов: Астрахань, Мурманск, Калининград, Волгоград, Уфу, Махачкалу и Краснодар, а также начать полеты в Омск.
Рейсы в сибирский город так и не начались, а к марту авиаперевозчик прекратил и вылеты по остальным направлениям. Свои действия в компании объясняли тем, что после начала боевых действий на Украине «Суперджеты» эксплуатанта были задействованы на вывозных рейсах граждан из-за рубежа. Прекращение полетов в Краснодар было объяснено закрытием Ростовской воздушной зоны.

На 22 мая в перечень субсидируемых маршрутов входят 13 рейсов из Перми, восемь из которых должна выполнять Red Wings. «Единолично» Прикамье компенсирует стоимость билетов этого перевозчика до Мурманска (61%), Калининграда (50%) и Краснодара (61%). Остальные субсидируются из бюджетов двух регионов по 30,5%. Также на субсидируемых маршрутах работают Utair, S7, «Азимут» и «ИрАэро».

В пресс-службе Red Wings вчера ситуацию не прокомментировали. В министерстве транспорта региона на вопросы «Ъ-Прикамье» обещали ответить позже.
Между тем, собеседник, близкий к правительству региона, рассказал «Ъ-Прикамье» о планах краевых властей и Росавиации — провести отбор авиаперевозчиков на субсидируемые рейсы для замены Red Wings. По данным собеседника, эта процедура может произойти уже в июне. Также он пояснил, что если перевозчик сменится, то власти будут рассматривать вариант расторжения соглашения о сотрудничестве между Red Wings, Пермским краем и АО «Международный аэропорт “Пермь”».

Собеседник «Ъ-Прикамье» в авиационной отрасли говорит, что в поиске нового перевозчика заинтересован и пермский аэропорт. «Кандидаты из числа авиакомпаний на эти частоты уже есть»,— сообщил он. Конкретных претендентов собеседник назвать отказался. По его данным, ситуация со срывом летной программы будет обсуждаться на совещании в региональном минтрансе, которое запланировано на следующей неделе.

Источник утверждает, что Red Wings на данный момент якобы не уведомила ни аэропорт, ни власти об окончательном отказе от выполнения перевозок. «Были несколько писем, что компания не будет выполнять рейсы в течение ряда периодов,— говорит он,— об этом правительство края сообщило в Росавиацию, но, уверен, они и сами в курсе, поскольку перечень субсидируемых маршрутов утверждается приказом руководителя ФАВТ». По его данным, срыв летной программы из Перми может быть связан с нехваткой самолетов. Ранее в Red Wings сообщали, что намерены вернуть лизингодателю восемь находившихся в эксплуатации А-320/321. «Думаю, теперь воздушные суда используются на более интересных с точки зрения пассажиропотока направлениях,— считает собеседник «Ъ-Прикамье».— Сейчас, в туристический сезон, привлекательнее выполнять рейсы из крупных аэропортов на курорты, а не летать из Перми в Мурманск».

Старший научный сотрудник Института экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко говорит, что Red Wings — не первая авиакомпания, которая сокращает свою маршрутную сеть. «Сейчас сложилась интересная ситуация, когда с экономической точки зрения выгодными стали все направления, в том числе и субсидируемые,— отмечает господин Крамаренко,— поэтому перевозчики выбирают наиболее прибыльные из них». По словам эксперта, этому способствовало и введение демпфер на авиакеросин (компенсация из бюджета разницы стоимости между экспортной стоимостью топлива и установленной государством ставки.— «Ъ-Прикамье»), а также другие меры поддержки со стороны правительства. «Кроме того, эксплуатанты стараются экономить ресурс воздушных судов, чтобы максимально сохранить провозную емкость, особенно это касается небольших региональных авиакомпаний»,— говорит Андрей Крамаренко. Также эксперт добавил, что многие субсидируемые рейсы раньше выполнялись в южные города, аэропорты которых сейчас закрыты из-за боевых действий. Господин Крамаренко не исключает, что в этих условиях с поиском нового авиаперевозчика могут возникнуть проблемы.
 
Реклама
Назад