Новости аэропорта "Днепр"

В апреле 2019 года аэропорт Днепропетровск обслужил 23 481 пассажиров, что на 2,2% больше аналогичного показателя 2018 года.

Всего с начала года услугами аэропорта в Днепре воспользовалось 85,3 тыс. человек, из них пассажирами международных рейсов было 46,9 тыс. человек, внутренних рейсов - 38,47 тыс. человек.

Воздушная гавань по-прежнему отстает от своего ближайшего конкурента - аэропорта Запорожье, который обслужил за 4 месяца 135 тыс. пассажиров.
 
Реклама
С 01 июня по 01 октября 2019 года авиакомпания МАУ открывает сезонный рейс Днепр — Киев. Он будет на самолете Embraer-190.

Расписание:
  • Рейс PS-73 Киев — Днепр 20:35-21:35 — пн, вт, чт, сб, вс с 01.06 до 30.9
  • Рейс PS-74 Днепр — Киев 06:15-07:10 - пн, вт, ср,пт, вс 02 июня до01.10
 
С 02 июня по 15 сентября 2019 года авиакомпания Роза Ветров открывает сезонный рейс Днепр — Ираклион. Он будет выполняться на самолете Embraer-145, по воскресеньям

Расписание:
  • Рейс 7W-3082 Днепр — Ираклион 16:15-19:15
  • Рейс 7W-3081 Ираклион — Днепр 20:15-23:10
 
В за первые шесть месяцев 2019 года аэропорт Днепропетровск обслужил 149 тыс. 416 пассажиров. Это на 8,7% больше, чем за этот же период прошлого года.
Самым результативным месяцем года стал июнь, когда пассажиропоток составил 35 318 человек. 28 712 чел. было обслужено в мае, 23 481 - в апреле.

Пассажирами международных рейсов с начала года стали 85 627 человек, внутренних - 63 789.
 
Из трех вариантов развития аэропорта в Днепре, скорее всего, будет выбрана реконструкция взлетно-посадочной полосы действующего аэропорта.

Об этом говорили во время визита президента Украины Владимира Зеленского в областной центр.

"Мы сделаем и поможем вам. Средства будут, потому что мы понимаем, что такое для города-миллионника аэропорт", - сказал президент.

Если выбор падет на реконструкцию действующего в Днепре аэропорта, то новая взлетно-посадочная полоса, соответствующая современным стандартам, будет иметь длину 2900 м с возможностью продления до 3200 м. Для строительства новой полосы на месте старой потребуется 1,5-2 года. Приблизительная общая стоимость реконструкции составит 2,9 млрд гривен, сообщается на официальном сайте президента.
 
После открытого обращения городского головы Днепра Б. Филатова к Президенту Украины В. Зеленскому 25 июня, по поручению Кабинета Министров 200 млн грн на проектирование аэропорта в селе Соленом (новое аэродром, который по плану должны были построить между Днепром и Запорожьем ) перераспределены на реконструкцию аэропорта в Днепре.
 
В Министерстве инфраструктуры Украины в ближайшее время объявят тендер на проектирование новой взлетно-посадочной полосы для аэропорта «Днепропетровск».

Об этом на своей странице в Facebook написал министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.

Он отметил, что после того, как найдут подрядчика для проектировки, в МИУ объявят международный тендер на непосредственное строительство.

«Если не будет блокировок и срывов, то победитель тендера начнет физические работы весной 2020 года и завершит в 2021. Для этого необходимо не забыть внести в Государственный бюджет на 2020 год 1 миллиард гривен на аэродром Днепра и еще около 2 миллиардов на 2021 год», — написал Владимир Омелян.
 
ГП «Финансирование инфраструктурных проектов» проводит тендер на разработку документации для строительства аэродромного комплекса в Днепропетровской области. Ее разработка обойдется бюджету более 56 млн. гривен. Такая информация была опубликована на сайте ProZorro.

Завершить все работы подрядчик должен до 20 декабря 2019 года. Аукцион намечен на 6 августа. Пока что тендер находится в стадии принятия предложений.

Как отмечается, необходимо предусмотреть:

- конструкцию и несущую способность аэродромных покрытий предусмотреть с учетом нагрузок от ПС кодовой буквы «D» и современных технологий строительства;

- строительство новой ШЗПС, длиной - согласно расчету;

- строительство МРД (в перспективе) и РД с покрытием и геометрическими параметрами в соответствии с требованиями расчетных типов ВС;

- строительство нового перрона с учетом нагрузок от ПС кодовой буквы «D» и количеством мест стоянок для различных типов ВС с учетом пропускной способности аэровокзального комплекса;

- оборудование аэродромного комплекса:

инструментальной системой посадки ILS по II категории ИКАО с обоих курсов;

метеорологическим оборудованием;

радиомаяком DVOR/DME;

светотехническими средствами;

АРС (базовой и стартовой);

инженерными сетями и системами водоотведения, с проектом очистных сооружений, водопонижение (при необходимости), электроснабжения, связи.

Очевидно, аэропорт ожидает новая взлетно-посадочная полоса, параллельная существующей в аэропорту "Днепр". Ее длина будет определяться заказным проектом. Строительству ВПП длиной 3200 м мешает АТК “Южмашавиа” и частные владельцы земель, поэтому необходимо будет урегулировать земельный вопрос.
 
Авиакомпания «Мотор Сич» анонсировала открытие с 1 сентября двух международных рейсов из Днепра в Минск и Бургас.

Они будут запущены вместо временно отмененных рейсов Запорожье-Минск и Запорожье-Бургас, которые не будут выполняться в связи с закрытием на ремонт аэродрома аэропорта Запорожье.

Альтернативные рейсы Днепр-Минск будут выполняться с частотой три раза в неделю (среда, пятница, воскресенье), тогда как сейчас между Запорожьем и столицей Беларуси самолеты «Мотор Сич» летают в ежедневном режиме.

Между Днепром и Бургасом авиакомпания планирует летать два раза в неделю. С такой же частотой сейчас выполняются рейсы между Запорожьем и болгарским курортом.

Продажа билетов на альтернативные маршруты откроется в течение недели после получения всех согласований.

Согласно официальной информации аэропорта Запорожье, ремонт начнется 2 сентября в 09:00 и продлится до 23:59 15 октября.
 
Международный аэропорт Днепропетровск в июле 2019 года принял и отправил 38410 пассажиров, что на 24% больше, чем за аналогичный месяц 2018 года, когда было обслужено 30957 пассажиров.

Об этом сообщает пресс-служба днепровского авиапредприятия.
 
Реклама
Антимонопольный комитет Украины запретил проводить тендер на реконструкцию днепровского аэропорта, пока не будут устранены недостатки в документах. Таким решением ответили в Антимонопольном комитете Украины на жалобу одного из потенциальных участников торгов. По данным портала «Prozorro», сейчас тендер приостановлен.

По результатам рассмотрения жалобы компании «АЛЬТИС-Констракшн» Коллегия Антимонопольного комитета Украины постановила обязать государственное предприятие «Финансирование инфраструктурных проектов» внести изменения в тендерную документацию по процедуре закупки — «ДК 021: 2015: 45000000-7 — Строительные работы и текущий ремонт «, с целью устранения нарушений, — сказано в решении АМКУ.
Ранее 49000.com.ua сообщал, что решение воздушного вопроса в Днепре затягивается. Одна из компаний, которая участвует в тендере на планировку новой взлетной полосы днепровского аэропорта, подала жалобу. В конце июля 2019 года государственное предприятие «Финансирование инфраструктурных проектов» объявило тендер на разработку проектно-сметной документации и ее экспертизу по строительству аэродромного комплекса, включая новую взлетную полосу на территории международного аэропорта Днепра. Торги так и не состоялись.
 
Государственное предприятие "Финансирование инфраструктурных проектов" 4 сентября отменило тендер на разработку проектно-сметной документации и ее экспертизу по строительству аэродромного комплекса, включая новую полосу, на территории международного аэропорта Днепра из-за невозможности устранить выявленные нарушения, говорится в системе ProZorro.

Ожидаемая стоимость работ должна была составить 56,2 млн гривен. Финансирование предусматривалось на средства государственного бюджета.

Проект должен был включать реконструкцию и новое строительство аэродромного комплекса с доведением его характеристик до возможности обслуживать воздушные суда класса C без ограничений, а также возможность удлинения взлетной полосы для обеспечения эксплуатации самолетов класса D (E).
 
Турецкие инвесторы лишены возможности вкладывать средства в развитие Днепра из-за проблем с аэропортом. Об этом представители турецких компаний сообщили во время встречи с мэром Днепра Борисом Филатовым 13 сентября. «Как турецкий бизнесмен хочу поговорить об одной из важнейших проблем. Мы не можем использовать Днепровский аэропорт. Никто не может объяснить этого. Как бизнесмены мы надеемся на решение этого вопроса. На протяжении 20 лет мы инвестировали в этот город более 150 млн долларов », - сказал представитель компании «МИРОПЛАСТ» ,«UDK» и «Axor» Мустафа Башер. Со своей стороны мэр Днепра Борис Филатов отметил, что сейчас проблема аэропорта для города является первоочередной и наиболее болезненной. Существующая монополия не позволяет развивать туристический и инвестиционный потенциал. «Владельцем терминала Днепровского аэропорта является человек, который стремится монополизировать небо и не дает компании «Turkish Airlines» летать в этот аэропорт. Моя причина конфликта заключается, в частности, в том, что я хочу открыть небо. Хочу, чтобы сюда летали не только турецкие авиалинии, но и другие компании. И чтобы в реконструкции этого аэропорта на открытых конкурсных условиях приняли участие также и турецкие компании », - сообщил мэр Днепра.
 
Владельцем терминала Днепровского аэропорта является человек, который стремится монополизировать небо и не дает компании «Turkish Airlines» летать в этот аэропорт...
"Ребята, не сочтя за труд,
скажите, как его зовут?"
😎
 
"Нова Пошта" вместе с киевской транспортной авиакомпанией "Элерон" запустила ежедневный ночной авиарейс по маршруту Львов-Днепр-Львов для оперативной доставки отправлений весом до 1 кг.

"Каждую ночь более 10 тыс. посылок весом до 1 кг летят к своим клиентам. А получить их можно уже на следующий день. То есть, опережаем график в сутки. Только представьте, вы утром в Днепре получите отправление, которое еще вчера было во Львове", - сказали в компании.

В "Новой Поште" отметили, что ускоренная доставка не требует дополнительных доплат.

Для доставки задействован самолет Ан-26 с регистрационным номером UR-CSK. Это воздушное судно знаменито своей ливреей, которую оно получило во время съемок в голливудском блокбастере "Неудержимые" (The Expendables) со Сильвестром Сталлоне в главной роли. Самолет входит в состав флота украинской транспортной авиакомпании "Элерон". Всего парк перевозчика насчитывает три ВС типа Ан-26.
 
Хозяйственный суд Киева признал недействительным соглашение о передаче части Днепровского аэрпорта в собственность государства. Таким образом, в настоящее время аэропорт полностью находится в руках компаний Игоря Коломойского. Об этом Nikopolnews узнал из сообщения на сайте «Днепроград», который ссылается на Информатор.Гроши.
Согласно информации, полученной Nikopolnews, 28 августа 2009 года Фонд госимущества Украины подписал договор купли-продажи акций «Днеправиа» с компанией «Галтера» на 59 млн 017 тыс. грн. Полную стоимость пакета акций оплатили в сентябре 2009 года.

Впрочем, после десяти лет бюрократической волокиты и кризиса в Украине, немало пунктов соглашения было не выполнено или потеряли свою актуальность. Как следствие, Фонд госимущества и компания Галтера подали иски друг на друга.

Рассмотрев это дело, суд пришел к выводу, что соглашение о передаче части аэропорта государству было прописано размыто. Фемида отменила пункты, касающиеся взлетно-посадочной полосы и системы радиолокации. Соответственно, это свидетельствует о том, что сейчас в собственность компаний Коломойского вернулись не только терминал, но и вся техническая инфраструктура аэропорта.

Следует напомнить, что в течение последних двух лет в правительстве Украины постоянно требуют выделить финансирование на реконструкцию аэропорта.
 
Реклама
Назад