Новости аэропорта "Днепр"

Объявлен тендер на проектирование строительства новой взлетно-посадочной полосы аэропорта Днепра. Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на советника премьер-министра Юрия Голика.

"Напомню, что в Бюджете-2020 на ее строительство заложен 1 млрд. График прохождения всех процедур есть. Посмотрим, как будет реализовываться на практике этот долгожданный и непростой проект", - написал Голик.

Строительство новой ВПП аэропорта в Днепре начнется летом 2020 года. По словам председателя Днепропетровской ОГА Александра Бондаренко, ВПП аэропорта сможет принимать самолеты всех типов

Кто будет проектантом ВПП станет известно уже в декабре этого года. В мае 2020 года определятся с генподрядчиком.

Также в аэропорту появится новый пассажирский терминал и VIP-терминал, которые в едином комплексе построит группа DCH.

Терминал будет иметь пропускную способность до 1 тыс. человек в час. Стоимость проекта - 180 млн долл.
 
Реклама
Госавиаслужба позволила увеличить количество рейсов в аэропорт Днепра.

Регулятор одобрил запрос "Розы Ветров" на запуск чартерных перевозок из Киева в Днепр с частотой пять раз в неделю со сроком действия прав до 28 марта 2020 года.
 
3 декабря завершился аукцион и стал известен вероятный победитель тендера на проектирование аэродрома нового аэропорта Днепра.

Об этом написали на сайте Prozorro.

В аукционе участвовали четыре компании.

По итогам аукциона самую выгодную цену за проектирование и экспертизу нового аэродрома Днепра предложила компания ООО "Прогресстех-Украина". Они согласились выполнить заказ за 14 998 000 гривен.

Заявленная изначальная стоимость в тендере составила 26 миллионов гривен. Также, в аукционе принимали участие компании: ООО "Альтис-Констракшн", ГП "Пивдендипрондиавиапром" и ООО "Институт Укрдорпроект". Каждая из них предлагала менее выгодную цену.

Результаты аукциона и победитель рассматриваются квалификационной комиссией.

Проект должен предусматривать:

- конструкцию и несущую способность аэродромных покрытий с учетом нагрузок от ВС кодовой буквы «D»;

- строительство нового перрона с учетом нагрузок от ВС кодовой буквы «D»;

- оборудование аэродромного комплекса:

  • инструментальную систему посадки ILS по второй категории ИСАО с двух курсов;
  • метеорологическое оборудование;
  • радиомаяки DVOR / DME;
  • светотехнические средства;
  • АРС (базовую и стартовую)
  • инженерные сети и системы водоотведения, с проектом очистных сооружений, водопонижения (при необходимости), электроснабжения, связи.
Параметры объекта надо довести до уровня обеспечения эксплуатации воздушных судов кодовой буквы «С» без ограничений и предусмотреть возможность перспективного удлинения взлетно-посадочной полосы для обеспечения эксплуатации воздушных судов кодовых букв «D» ( «Е» ).

Во время проектирования рассмотреть варианты размещения новой ИВПП на территории Международного аэропорта «Днепропетровск» в Днепропетровской области, по результатам проведенной работы предоставить на рассмотрение Заказчику указанные варианты с целью выбора и принятия наиболее целесообразного решения в техническом и экономическом плане.


Параллельно был объявлен тендер на Разработку проекта изменений в утвержденный детальный план территории Международного аэропорта "Днепропетровск" за пределами населенного пункта на территории Новоалександровского сельского совета Днепровского района Днепропетровской области.

Ожидает квалификационного решения ООО "Архитектурно-пространственное планирование" , предложившее 849 900 тыс. грн. при заявленных заказчиком 2,5 млн грн.
 
Объявленный в ноябре тендер на разработку и экспертизу проекта строительства аэродрома в аэропорту Днепр закончился безрезультатно, поскольку заказчик отклонил все 4 поданные заявки. Об этом сообщает пресс-служба Министерства инфраструктуры, передает БизнесЦензор.

Заказчиком работ по проектированию и строительству аэродрома Международного аэропорта “Днепропетровск” было определено ГП “Фининпро”.

14 ноября заказчиком объявлена закупка на разработку проектной документации и ее экспертизу с ожидаемой стоимостью 26,51 млн грн (С НДС) (стадия “Проект”).

“В ходе аукциона было получено 4 тендерные предложения, подготовленные участниками некачественно и не в полном объеме, что не позволило законно определить победителя соответствующих торгов”, — сказано в сообщении.

Кроме того, согласно предварительным выводам мониторинга Госаудитслужбы, представленные участниками предложения и документация не соответствуют квалификационным критериям, определенным условиями закупки.

“С целью недопущения нарушений требований законодательства, 17 декабря принято решение об отмене закупки ”, — сообщают в Мининфраструктуры.
 
18 декабря был объявлен очередной, уже третий по счету, тендер на разработку и экспертизу проекта строительства новой взлетно-посадочной полосы в аэропорту Днепропетровск.

По словам министра инфраструктуры Украины Владислава Криклия, тендер планируют завершить в максимально короткие допустимые законодательством сроки.

Согласно тендерной документации, заказчиком выступает ГП "Финансирование инфраструктурных объектов". Окончательный срок подачи заявок - 2 января. Аукцион намечен на 3 января 2020 года. Ожидаемая стоимость - 26,514 млн грн (с НДС). Работы должны быть выполнены до 30 июня 2020 года.
 
Глава ДнепрОГА пообещал, что в Днепре построят лучший в стране аэропорт с полосой шире, чем в Борисполе. Об этом Бондаренко заявил в интервью для «34 канала».

Международный аэропорт в Днепре будет лучшим в Украине, ведь его построят по современным технологиям, оборудуют лучшей навигационной системой, освещением. Полоса будет шире, чем в Борисполе и на нее сможет приземлиться даже Боинг-777, — заявил Бондаренко.
По его словам, аэропорт нужен Днепропетровской области для того, чтобы регион ожил и не находился в изоляции. Глава ДнепрОГА подчеркнул, что за основу взяли опыт Голландии и Польши, где развитие началось именно со строительства аэропортов.
 
Кабинет Министров Украины утвердил новый порядок использования госсредств для проектирования аэродрома Международного аэропорта в Днепропетровской области.

Этим документом правительство сохранило на 2020 год неиспользованные 200 млн грн, выделенные в 2019-м.

Об этом сообщил председатель Днепропетровской ОГА Александр Бондаренко.

"Правительство сохранило на следующий год 200 млн грн, выделенных в 2019 году на строительство аэропорта в Соленом.

Они так и не были использованы - из-за решения строить современный аэродром на месте старого - под Днепром."
 
Глава Днепропетровской ОГА Александр Бондаренко рассказал о строительстве нового терминала и о том, что будет со старым.

- Мы посчитали, что дешевле не перестраивать старый, а строить новый. Поэтому существующий трогать не будем - он останется. Компания Галтера остается управляющей старого терминала, а оператором и управляющей компанией нового будет другая украинская компания "НС Днипро", которая принадлежит Ярославскому и входит в состав DCH. Это мы обсуждали. Таким образом, строительство нового аэропорта решает проблему интенсификации авиасообщения - на новой базе, не зависящей от существующей.

Сейчас в аэропорту представлены МАУ и Роза Ветров. Многие бизнесмены на встречах мне жалуются, что не могут пригласить международных партнеров - неудобно прилетать. Это изменится. В переговорах с Ярославским было условие: в новом терминале, с новой управляющей компанией должно быть много конкурентных авиалиний с широкой географией полетов. Мы говорили предварительно, что на момент открытия (третий квартал 2022 года) в новом терминале будет минимум 10 авиакомпаний, с увеличением в будущем до 12-15. Почему раньше не пускали авиаперевозчиков? Жизнь меняется, приоритеты пересматриваются, есть разные бизнес-модели. Наша задача - созидать. Были ли переговоры с Ryanair? Пока рановато.
 
Реклама
Сдача в эксплуатацию новой взлетно-посадочной полосы намечена на III кв. 2022 г. Об этом в интервью LIGA.net рассказал губернатор Днепропетровской области Александр Бондаренко.

По его словам, новый терминал будет построен раньше полосы. «Старт работ запланирован на конец мая - начало июня. Группа DCH обещает закончить строительство за 24 месяца, одновременно с завершением работ по аэродрому. Сейчас, чтобы приступить к выполнению своей части, они ждут начала финансирования государством новой ВПП», - уточнил А.Бондаренко.

Он отметил, что после выбора проектировщика полосы, проектирование займет до трех месяцев. «В начале апреля у нас будет проект с экспертизой. Апрель - май: тендер по выбору строителя. Июнь-июль: подготовка и старт строительных работ. Сдача в эксплуатацию полосы намечена на третий квартал 2022 г.», - добавил губернатор.
 
Новые торги на проектирование аэропорта в Днепре назначены на 16 января. Об этом председатель Днепропетровской областной государственной администрации Александр Бондаренко.
- По аэропорту тендеры не отменены, а перенесены. Первый тендер по выбору проектировщика действительно был отменен. Там не подали все участники полный пакет документов. Новый тендер объявили только для того, чтобы участники лучше подготовили документы. Новый срок назначили на 2 января, но на это время участники не успевали, поскольку это праздничные дни. Организатор тендера решил продлить срок подачи документов. Следующая дата назначена на 16 января, — отметил Бондаренко.
По его словам, после назначенной даты, торги пройдут в течение суток и определится победитель. Сразу после окончания торгов должны стартовать работы по проектированию. Бондаренко подчеркнул, что помимо этого тендера, уже сегодня проводится множество работ. Губернатор обещает уделять больше внимания освещению этих вопросов. По его словам, территория взлетной полосы будет увеличена до 3200 метров и сейчас идет процесс выкупа земельных участков для ее размещения. Бондаренко подчеркнул, что идея начать полноценное строительство летом остается в силе. Губернатор обещает открыть обновленный аэропорт в 2022 году.
 
На состоявшемся 17 января аукционе на разработку проектно-сметной документации для строительства аэропорта Днепра его участники вдвое снизили цену закупки.

Информация о тендере опубликована на сайте публичных закупок ProZorro.

Как отмечается в тендерной документации, победитель должен будет до 30 мая этого года разработать документацию для новой взлетной полосы, рулежных дорожек, перрона, ограждения и сигнально-маячной системы аэропорта Днепра. Стартовая цена закупки составляла 26,5 млн грн, однако в ходе торгов снизилась вдвое – до 13 млн грн. Такую цену предложила компания "Прогресстех-Украина", и в итоге уже второй раз была признана победителем. При этом состав участников аукциона был тем же, что и на первых торгах, 3 декабря 2019 года – "Південдіпрондіавіапром", "Институт Укрдорпроект", "Альтис-констракшн" и "Прогресстех-Украина".

Сейчас победитель торгов ожидает окончательного решения тендерного комитета. Фирма "Прогресстех-Украина" зарегистрирована 12 лет назад. Ее руководителем является Андрей Фиалковский, а учредителем – кипрская офшорная компания Progresstechgroup LTD, которая ранее называлась Solvingos Services Limited. Конечным владельцем является гражданин России Владимир Кульчицкий.
1579437808470.png
 
Власти Днепра отрицают, что проектированием взлетно-посадочной полосы в городском аэропорту займется компания «Прогресстех», которая принадлежит гражданину Российской Федерации Владимиру Кульчицкому. Об этом сообщается на сайте Днепровской ОГА.

«На сайте электронных закупок Prozorro уже прошел аукцион на определение главного претендента на победу в тендере. В качестве такового система действительно выбрала ООО «Прогресстех», поскольку эта компания предложила самую низкую среди участников цену работ. Но это еще не победитель тендера», - говориться в сообщении.
Как объясняют в госадминистрации, «после аукциона по процедуре начинается проверка тендерного комитета. Он подробно изучит предложение претендента, его документы ». Это продлится не менее пяти рабочих дней. Претендент может получить отказ из-за выявленных в его тендерном предложении недостатках. А на победу в тендере может претендовать следующая компания - участница аукциона. «Ни одна компания, которая имеет проблемы с законом или не выполняет условий тендеров, допущена к работам не будет. », - официально разъяснили в госоргане.

Также в Днепропетровской ОГА уточнили, что «тендер на определение проектировщика взлетно-посадочной полосы проводит госпредприятие« Фининпро ». Оно распоряжается средствами, которые Мининфраструктуры направляет на строительство взлетно-посадочной полосы. Днепропетровская ОГА не организовывает и не проводит тендеры, а выступает центром, который координирует действия всех участников проекта ». А обо всех этапах воплощения проекту строительства аэропорта на Днепропетровщине можно оперативно узнавать на сайте ОГА.
 
21 января был объявлен новый тендер на проектирование взлетно-посадочной полосы аэропорта Днепра.

Предыдущий тендер снова провалился – его результаты отменили. Тендерный комитет признал не соответствующими требованиям торгов все 4 поступившие заявки. Сообщается, что претенденты не привели свои тендерные предложения в соответствие к квалификационным критериям, а также предложили «откровенно демпинговые цены».

В связи с этим сразу же объявили новый тендер. Таким образом, желающие заняться разработкой проекта взлетно-посадочной полосы нового днепровского аэропорта уже могут подавать свои заявки на Prozorro. Срок подачи заявок — до 5 февраля 2020 года, аукцион начнется на следующий день. Ожидаемая стоимость выполнения работ, как и в предыдущие разы, составляет 26,5 миллионов гривен гривен. В данных тендера также указано, что исполнитель должен будет выполнить заказ на разработку проекта до 30 июня 2020 года.
 
Владелец инвестиционной группы DCH Александр Ярославский намерен потратить на строительство терминала в аэропорту Днепра $70−80 млн.

Об этом он сказал в комментарии НВ в Давосе, где проходил Всемирный экономический форум.

Бизнесмен сообщил, что строительство нового аэропорта начнется в этом году.

«Это государственно-частное партнерство. Государство уже выделило 1,2 млрд грн из 3 млрд грн. Терминал — в районе $70−80 млн. Это мои инвестиции. Все будет по образу и подобию Харькова. Государство — полоса и аэродром, а мои вложения — это аэровокзальный комплекс», — рассказал Ярославский.

В октябре прошлого года он говорил в комментарии НВ, что новый терминал будет построен на месте перронов действующего аэропорта. Имеющийся терминал в перспективе будет выведен из эксплуатации. По словам бизнесмена, строительство нового аэропорта начнется весной этого года. Ярославский рассчитывает на пассажиропоток 4 млн человек в год.

Напомним, Ярославский реконструировал аэропорт Харьков к Евро-2012. Проект также был реализован по модели государственно-частного партнерства. Группа DCH модернизировала старый терминал и построила новый. Это обошлось примерно в $107 млн.

Ранее сообщалось, что 21 января 2020 принято решение об отмене процедуры закупки, объявленной 18 декабря 2019, и объявлена новая тендерная процедура на разработку проектной документации взлетно-посадочной полосы аэропорта в г. Днепр.

Губернатор Днепропетровской области Александр Бондаренко рассказал в декабре, что новый терминал будет построен раньше полосы.«Старт работ запланирован на конец мая - начало июня. Группа DCH обещает закончить строительство за 24 месяца, одновременно с завершением работ по аэродрому. Сейчас, чтобы приступить к выполнению своей части, они ждут начала финансирования государством новой ВПП», - уточнил А.Бондаренко.
Источник
arrow.gif
НВ
 
Реклама
Назад