Новости аэропорта "Днепр"

Победителем тендера на проектирование взлетно-посадочной полосы нового аэропорта Днепра стало ООО “Институт Укрдорпроект”с ценой в 24,5 млн гривен. Определение проектировщика – важный этап подготовки к строительству аэропорта. Весной пройдет второй крупный тендер, который поможет определить будущего застройщика терминала. Об этом Відкритий сообщает со ссылкой на пресс-службу Днепропетровской ОГА.
 
Реклама
Аэропорт "Днепропетровск" в 2019 году обслужил 338 888 пассажиров, что на 13,2% больше, чем в 2018 году, когда пассажиропоток составлял 299 250 человек.

В 2019 году пассажиропоток на международных рейсах составил 198 190 человек (+15,7% г/г), на внутренних - 140 698 (+9,9%).
 
В 2020 году аэропорт Днепра будет принимать новые рейсы из Европы, а инфраструктура аэродрома обновилась на 30%

Об этом рассказал первый заместитель генерального директора аэродрома Днепра Сергей Криворотченко.

"Развивать международное авиасообщение из Днепра нам мешало много чего, и все еще мешает. Во-первых, последняя реконструкция аэродрома была в 1988 году. Это совершенно другие технологии, это совершенно другие требования к безопасности полетов, - сказал он. - В 2014 году в Европе были введены новые требования, и Украина имплементировала их. Аэропорт в Днепре - один из шести аэропортов в Украине, который обязан сертифицироваться по европейским стандартам безопасности в июне 2020 года".

По словам Криворотченко, в настоящее время создан сертификационный базис и выполнены технические, технологические, процессные, системные и структурные изменения на аэродроме и в аэропорту для того, чтобы соответствовать этим требованиям.

"Сейчас мы подали сертификационный базис, который рассматривается Госавиаслужбой на предмет обеспечения уровня безопасности полетов. До этого несколько лет подряд мы закрывались весной и осенью для того, чтобы привести нашу инфраструктуру в соответствие с требованиями сегодняшнего дня и требованиям авиакомпаний, которые формируют нам запрос по стандартам качества, безопасности и сервиса, - отметил он. - Мы обновили инфраструктуру нашего аэродрома на 30%, и в этом году с 12 по 25 мая мы планируем закончить финальную часть плановой реконструкции".

В настоящее время, по словам заместителя гендиректора аэродрома Днепра, происходит ежедневно 7 посадок и 8 взлетов в аэропорту без учета чартерных рейсов.

Источник
arrow.gif
depo
 
На Днепропетровщине запустили процесс отвода земли под строительство взлетно-посадочной полосы аэропорта. В Днепропетровской ОГА и Днепровской РГА подписали распоряжение, которым предоставили разрешение госпредприятию «Фининпро» на разработку проектов землеустройства. Только с учетом этой документации оно имеет право направить средства на строительство на этой территории взлетно-посадочной полосы. Сейчас речь идет о 245 га земли. Сообщают в ДнипроОДА.
 
 
Территория нового аэропорта Днепра увеличится за счет земель из государственной собственности
Государственная компания провела тендеры на проектирование землеотвода для строительство нового аэропорта Днепра
 
В Днепре спасателям пришлось закрыть международный аэропорт "Днепропетровск" из-за найденных здесь боеприпасов времен Второй мировой войны.
Как передает пресс-служба ГСЧС, работы по изъятию боеприпасов пришлось остановить из-за других снарядов, которые могут находиться на этой территории.
"7 марта в ГСЧС поступила информация, что в г. Днепр на территории ведомственной заправочной станции международного аэропорта "Днепропетровск" во время проведения земельных работ обнаружены устаревшие боеприпасы времен Второй мировой войны (2 авиабомбы SC-10)", - говорится в сообщении.
К устранению угрозы привлекли пиротехников. На месте инцидента была организована пожарная охрана. Продолжение работ запланировано на сегодня, 8 марта.

418567.jpg


2b31a82b88aba1f3c575799f97c999b5.jpg


4fe1755afb4b6b30818d05d73274928e.jpg
 
Реклама
Как и предполагалось, построить новую полосу на месте старого аэропорта в Днепре без ограничений оказалось невозможным. А открыть полосу планируют в 2023 году.

6 марта состоялось обсуждение концепции развития аэропорта в Днепре, на котором были озвучены первые детали планирования реконструкции аэропорта в Днепре. Видео встречи опубликовал Дмитрий Лось.

Как известно, государство, в лице Укринфрапроекта и ГП Фининпро, построит новую взлетную полосу в аэропорту Днепра, а инвестор в лице DCH, строит новый терминал.

Согласно концепции развития Международного аэропорта "Днепропетровск" (DNK) до 2045, подготовленной Vienna consulting group, аэропорт Днепра будет обслуживать 4 млн пассажиров в год до 2045 года.

Победителем тендера на проектирование взлетно-посадочной полосы аэропорта в Днепре является ООО «Институт Укрдорпроект». Компания «Институт Укрдорпроект» специализируется на проектировании дорог, мостов и аэродромных комплексов. Для аэропорта Днепра она спроектирует взлетно-посадочную полосу длиной 3,2 км, которая будет иметь современные системы навигации, метеорологическое и светосигнальное оборудование. Благодаря этому аэропорт сможет принимать самолеты всех типов даже в туман.

Во время представления концепции были озвучены несколько моментов.
Как показал анализ, основные конкуренты - аэропорты Запорожья, Кривого Рога, Одессы, Борисполь и аэропорт "Харьков". Планируется опережающее развитие по сравнению с Запорожьем. Конкуренция с Харьковом предполагается только за небольшую зону. Даже если будет развиваться «Кривой Рог», то влияния на «Днепропетровск» он не окажет, так как авиакомпании предпочтут Днепр. Также проектировщики рассчитывают на зону за Запорожьем – вплоть до Мариуполя, Бердянска.

Новая полоса заработает в 2023 году. Расположение полосы оказалось самым простым пунктом, оно определялось исходя из расположения существующей, на расстоянии 210 метров. От строительства на месте старой полосы отказались, чтобы не прекращать работу аэропорта, и учитывая опасения, что работы по разборке старой полосы могут вызвать непредусмотренные сложности.

Длина полосы определялась исходя из того, чтобы расчетные воздушные суда могли взлетать с полной загрузкой. Однако выполнить условие удалось только для Boeing-737-800.
Расчетными воздушными судами определены Airbus A321 в двух вариантах, Boeing 737-900ER и 737-800. Длина полосы для этих типов определена 2900-3500 м для условий Днепра. Поэтому пока остановились на 3200 метров, что не позволит эффективно использовать Boeing 737-900ER. Больше не получается в связи с ограничениями, налагаемыми нынешними границами аэропорта. В результате все типы, кроме B737-800, будут использоваться с ограничениями. Однако авторы концепции утверждают, что, исходя из географии полетов, максимальный взлетный вес и не нужен.

С учетом того, что у МАУ есть самолеты B777, предполагается, что они будут использоваться для чартерных направлений в аэропорту. Поэтому геометрические размеры будут рассчитываться для воздушных судов категории E, которые смогут взлетать в аэропорту с максимальным взлетным весом до 200-257 тонн (что касается Boeing 777.

Система посадки планируется как минимум по II категории ICAO с 2 сторон. Даже если систему огней не удастся установить сейчас с двух сторон, то система огней в полосе должна быть подготовлена. И возможно будет рассмотреть вариант под категорию III, хотя бы поставить огни в полосу под третью категорию. Но с одной стороны даже для второй категории необходима насыпь в 10 метров.

Тип полосы – бетонная или асфальтобетонная, пока не определен, пока предлагаются бетонные стоянки и рулежки и асфальтобетонную полосу, либо, из соображений долговечности – бетонную полосу.

Проектом предусмотрены: магистральная рулежка, две скоростных рулежки. Большинство мест стоянок предусмотрено для самозаруливания и самовыруливания. Есть до 2 мест стоянки ВС категории Е (типа B777 или A330), и, возможно, третье.

Предполагаемое зонирование должно обеспечить планируемый пассажиропоток в 4 миллиона пассажиров в год. Зоны включают: ВПП с рулежками, перрон, бизнес-терминал с отдельным перроном, площадь под развитие основного терминала, территория под развитие грузового сектора, коммерческий сектор, ангарные помещения, служебные площади – наземное обслуживание, емкости для заправки, новая котельная.

Терминал бизнес-авиации планируется комбинированным - для использования бизнес-самолетов, вертолетов, легкой авиации, делегаций. VIP.

Под значительные грузовые перевозки аэропорт пока не рассчитывается.

Проводить работы планируется без остановки операционной деятельности аэропорта.
 
 
 
Бизнесмен, президент группы DCH Александр Ярославский призвал президента Украины, премьер-министра и правительство не убирать из государственного бюджета строку финансирования реконструкции Днепровского аэропорта.

"Я знаю, что убрали из бюджета строку финансирования Днепровского аэропорта. Я хотел бы, пользуясь возможностью, обратиться к президенту, премьер-министру и правительству: мы долго бились за этот проект, днепровцы ждут с нетерпением уже который год, с появится новый аэропорт. Я просто прошу, верните, пожалуйста, эту строку, там 1 млрд 200 млн грн на этот год, чтобы мы могли продолжить и построить днепрянам прекрасный аэропорт ", - сказал он в эфире программы" Право на власть "на канале "1 + 1".
 
Реклама
Назад