Новости аэропорта Домодедово имени М. В. Ломоносова (DME/UUDD)

Очень круто если например Трансаэро купит. Вот это будет эпический монстр!
 
«Домодедово» может сменить хозяев
Первый российский частный аэропорт — «Домодедово» может сменить хозяев. Владельцы хотят продать его за $4-5 млрд

Екатерина Соболь
Екатерина Дербилова
Vedomosti.ru

21.12.2011

Сто процентов акций аэропорта «Домодедово» выставлено на продажу, рассказали «Ведомостям» три источника, близких к потенциальным претендентам, а также сотрудник одного из госбанков. Консультирует продавцов Goldman Sachs, говорят они. Хозяева «Домодедово» хотят выручить за 100% аэропорта $4-5 млрд, рассказывают три собеседника «Ведомостей», но потенциальные покупатели такую сумму платить не готовы.

Среди основных претендентов на актив два собеседника называют «Альфа-групп», «Ренову» и группу «Сумма». Список шире, активом интересуются почти все крупные структуры, даже те, кто аэропортами никогда не занимался, отмечает близкий к одному из претендентов источник.

«Интерфакс» со ссылкой на неназванного источника назвал претендентами на аэропорт структуры Сулеймана Керимова, «Базовый элемент» Олега Дерипаски и Сбербанк (последние создали СП с Changi Airports по развитию аэропортового бизнеса). Представители А1 (структура «Альфа-групп»), «Реновы» и «Суммы» комментировать информацию о возможности покупки «Домодедово» не стали, их коллеги из «Нафты» Керимова, Сбербанка и «Базэла» заявили, что их компании аэропортом не интересуются.

Совладелец «Внуково» Виталий Ванцев тоже называет себя претендентом на «Домодедово». «В ближайшее время я планирую провести переговоры с Goldman Sachs», — сказал он «Ведомостям».

Источник «Ведомостей» в одном из госбанков и топ-менеджер крупной финансово-промышленной группы утверждают, что переговоры о продаже «Домодедово» начались сразу же после неудавшегося IPO в мае. Причем получить за «Домодедово» хотят именно столько, во сколько оценили его весной инвестбанки, — $4-5 млрд (Goldman Sachs — в $3,5-7,5 млрд, JPMorgan — в $4,6-5,3 млрд, Citigroup — в $4,2-5,3 млрд). Одним из первых претендентов на «Домодедово» был бывший спецпредставитель президента Игорь Юсуфов. Он подтвердил это в недавнем интервью «Ведомостям». По его словам, с председателем наблюдательного совета «Домодедово» Валерием Коганом он обсуждал покупку 25% аэропорта примерно за $1 млрд.

Но сейчас Юсуфов переговоров не ведет.

Весной владельцем всех активов «Домодедово» была кипрская DME Ltd. Она-то и собралась привлекать инвесторов. Единственным бенефициаром DME называла председателя совета директоров аэропорта Дмитрия Каменщика. Правда, летом тот заявил, что, как и Коган (участники рынка тоже считали его совладельцем «Домодедово»), является советником кипрской компании.

Каменщик руководит аэропортом почти 15 лет. Все эти годы ему приходилось защищать актив от различных посягательств. В частности, Росимущество судилось, требуя расторгнуть договоры на передачу в управление аэропортового комплекса. А после теракта в начале этого года чиновники упрекали «Домодедово» в недостаточном соблюдении безопасности.

Топ-менеджер крупной финансово-промышленной группы полагает, что владельцы «Домодедово» исчерпали возможности для развития компании. Аэропорт перегружен, в его развитие нужно вкладывать миллиарды долларов. Компания сама столько не зарабатывает. Наконец, в «Домодедово» надо строить третью взлетно-посадочную полосу. Но государство денег на нее не дает, резюмирует собеседник «Ведомостей».

Никаких проблем, в том числе политических, у владельцев аэропорта нет, спорит источник, близкий к одному из претендентов. Просто они решили, что продавать «Домодедово» нужно именно сейчас, так как в дальнейшем экономическая ситуация ухудшится.

Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/companies/news/1458708/kamenschik_gotov_k_vyletu#ixzz1h8vUn7xr
 
ПАССАЖИРОПОТОК "ДОМОДЕДОВО" С НАЧАЛА ГОДА ДОСТИГ 25 МЛН ЧЕЛОВЕК


Москва. 21 декабря. АвиаПорт - Аэропорт "Домодедово" увеличил пассажиропоток до 25 млн человек с начала 2011 года. Двадцатипятимиллионый пассажир был зарегистрирован сегодня, передает корреспондент "АвиаПорта" с места событий.

По словам генерального директора аэропорта Игоря Борисова, впервые в истории российской авиации аэропорт принял 25-миллионого пассажира. "Это позволило "Домодедово" присоединиться к группе крупнейших аэропортов Европы согласно классификации Международного совета аэропортов (Airport Council International - ACI)", - сказал он.

"Домодедово" является крупнейшим российским аэропортом. Пассажиропоток аэропорта в 2010 г. увеличился на 19% и составил 22 млн 253 тыс. 529 человек.

http://www.aviaport.ru/news/2011/12/21/227108.html

---------- Добавлено в 00:23 ----------

Домодедово вошел в «Высшую лигу» аэропортов Европы

21.12.2011

21 декабря Московской аэропорт Домодедово впервые в истории российской авиации обслужил 25-миллионного пассажира с начала 2011 года. Им стала Инна Демина, вылетавшая рейсом SQ 61 Москва (Домодедово)-Сингапур (Чанги).





- Для нас это событие символизирует переход в новую категорию крупнейших аэропортов Европы по классификации Международного совета аэропортов (ACI), где еще никогда не было россиян. Мы – первые! – отметил директор аэропорта Домодедово Игорь Борисов, демонстрируя сертификат ACI. - Поздравляю всех с этим событием и желаю летать как можно чаще и именно через аэропорт Домодедово! Мы всегда с радостью будем вас ждать!

В торжественном мероприятии, посвященном встрече 25-миллионного пассажира, приняли участие представители государственных и муниципальных органов власти, авиакомпаний, журналисты, менеджмент аэропорта.

- Сегодня – знаменательный день для Домодедово,- отметил первый заместитель министра транспорта Правительства Московской области Александр Митусов. – Мы знаем, что аэропорт не собирается останавливаться на достигнутом: в следующем году начнется строительство новой взлетно-посадочной полосы, расширится пассажирский терминал, вместе с нами Домодедово решает вопросы транспортной доступности. Разрешите от имени Правительства Московской области пожелать аэропорту дальнейших успехов, а Инне – счастливого пути!

- Таких темпов роста, которые с 2000 года демонстрирует аэропорт Домодедово, не знал ни один из крупнейших аэропортов мира, - сообщил руководитель администрации городского округа Домодедово Дмитрий Городецкий. - Это действительно успех! Пусть он сопутствует аэропорту и дальше.
В завершении мероприятия 25-миллионному пассажиру был вручен памятный сертификат и подарочный набор путешественника – фирменный саквояж, холдер для документов, электронная книга и уютный плед.

- Мы с семьей улетаем на Бали, поэтому подарки пригодятся уже сегодня, - сказала Инна Демина. – Всем большое спасибо, я очень рада, что мне выпала честь стать 25-миллионным пассажиром!


Московский аэропорт Домодедово благодарит ОАО «Аэроэкспресс» за организацию доставки журналистов на мероприятие.

ACI EUROPE является региональным отделением ACI World (штаб-квартира расположена в Монреале), представляющей через свои региональные отделения интересы более 1500 аэропортов в 170 странах мира. ACI для составления различных рейтингов классифицирует аэропорты по годовому пассажиропотоку: Группа 1 –пассажиропоток более 25 млн. чел., Группа 2 – пассажиропоток от 10-25 млн. чел. Группа 3 - 5-10 млн. чел., Группа 4 - менее 5 млн. чел.

Московский аэропорт Домодедово — крупнейший российский аэропорт. За 10 лет пассажиропоток аэропорта увеличился в несколько раз: с 2,8 млн. человек в 2000 году до 22,3 млн. пассажиров в 2010 году. Московский аэропорт Домодедово выбран для полетов в Москву членами ведущих мировых авиационных альянсов – Star Alliance, oneworld. С 2010 г. Московский аэропорт Домодедово возглавляет рейтинг лучших аэропортов Восточной Европы по качеству обслуживания, согласно ежегодному опросу независимой исследовательской компании Skytrax Research (Великобритания).

http://domodedovo.ru/ru/main/news/press_rel/?ID=3274
 
Пассажиропоток аэропорта Домодедово в 2011 году составил более 25,7 млн. человек

Пассажиропоток аэропорта Домодедово в 2011 году составил 25 701 610 человек, что на 15,5% больше по сравнению с 2010 годом. Такой результат представляет собой исторический максимум не только для Домодедово, но и для всех воздушных гаваней России.

Перешагнув отметку в 25 миллионов пассажиров с начала года – это знаменательное событие аэропорт отметил 21 декабря 2011 года, - Домодедово первым из российских аэропортов вошел в группу крупнейших в Европе (по классификации ACI). В 2011 году аэропорт Домодедово обслужил 243 198 рейсов, что на 14,8% больше по сравнению с 2010 годом.

На внутренних воздушных линиях пассажиропоток составил 10 224 153 чел., что на 17,6% выше, чем в 2010 году. Наибольший рост зафиксирован на следующих внутренних направлениях: Новый Уренгой, Краснодар, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Владивосток. На данных направлениях было обслужено 1 877 тыс. чел., что на 48,4% выше, чем за аналогичный период прошлого года.

На международных воздушных линиях пассажиропоток составил 15 477 457 чел. (плюс 14,1% к показателю 2010 года). Наибольший рост зафиксирован на следующих международных направлениях: Анталья, Барселона, Дюссельдорф, Бургас, Мюнхен. В 2011 году на указанных направлениях было перевезено 2 453 тыс. чел., что 55,1% превышает показатель аналогичного периода прошлого года.

Пиковым днем по пассажиропотоку в 2011 году стало 14 августа, когда было обслужено 109 239 пассажиров. Максимальное количество взлетно-посадочных операций – 871- было выполнено 22 июля.

В зимний сезон традиционным временем увеличения пассажиропотока является период новогодних праздников. С 28 декабря по 9 января 2012 года аэропорт Домодедово обслужил 7 903 рейса и 879 120 чел., что на 13,8% превышает аналогичный показатель прошлого года. За 2011 год грузопоток Домодедово увеличился на 19,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 191 190 тонн.
 
Ого! Это реальный показатель или есть какие-то нюансы? Это если "размазать" на сутки, 36 ВПО в час, т.е. в пиковые часы нагрузка было критическая. Или я ошибаюсь?
 
Что за новые рейсы в ДМЕ из Кабула а/к Kam Air, 2 раза в неделю по Пт и Пн на Б767, на февраль и март? Это новая афганская авиакомпания?
 
Да не такая уж и новая она - с 2003 работают. http://www.afghantrips.com/kam-air-8.html
 
Главгосэкспертиза России дала «зеленый свет» новой ВПП в Домодедово

В конце 2011 года ФАУ "Главгосэкспертиза России" выдало положительное заключение №1330-11/ГГЭ-5762/04 по проектной документации "Реконструкция и развитие аэропорта "Домодедово". Объекты федеральной собственности (первая и вторая очередь строительства)". Это очередной шаг на пути исполнения решения о строительстве новой ВПП, принятого Минтрансом РФ в мае прошлого года.

В соответствии с проектной документацией и экспертным заключением новая ВПП будет располагаться на расстоянии 1837,5 метров параллельно оси существующей ВПП-2, подлежащей выводу из эксплуатации в связи с реконструкцией.

Размеры ВПП — 3800х60 метров, 4F по классификации ИКАО. Геометрические характеристики и несущая способность новой ВПП позволят принимать все типы воздушных судов, включая Airbus А-380, а светосигнальное и навигационное оборудование позволит выполнять взлетно-посадочные операции в метеоусловиях, соответствующих III А категории ИКАО (видимость 200х30 м, существующие ВПП Домодедово тоже соответствуют этому минимуму — АК).

Пропускная способность летной зоны новой ВПП составит не менее 45 взлетно-посадочных операций в час.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Публикуется с небольшими сокращениями и дополнениями. Оригинал пресс-релиза: http://domodedovo.ru/ru/main/news/press_rel/?ID=3285
 
Последнее редактирование:
По Домодедово наносят авиаудары
Аэропорт теряет рейсы накануне продажи


Аэропорт Домодедово начинает терять крупнейших перевозчиков. Вслед за Lufthansa и Turkish Airlines в конце февраля о переводе ряда рейсов во Внуково готовится объявить "Трансаэро". Демарш авиакомпаний может снизить стоимость актива, выставленного на продажу. Но шансов на быстрое завершение сделки становится все меньше. Как стало известно "Ъ", прием заявок от потенциальных покупателей продлен до 1 марта, и до сих пор никто из претендентов не согласился на названную индикативную цену - $5,5 млрд. Потолок обнародованных заявок находится на уровне $3,5 млрд.

Вторая в России авиакомпания - "Трансаэро",- базирующаяся в аэропорту Домодедово, весной может начать полеты из Внуково, рассказали три источника "Ъ" на авиационном и нефтяном рынках. В конце февраля авиакомпания должна объявить об открытии ряда новых рейсов и переводе части существующих во Внуково, утверждают они. "Пока речь идет примерно о 20 рейсах в день - на Украину, в Израиль, на Дальний Восток и ряд других направлений",- уточнил один из собеседников "Ъ". Другой источник "Ъ" уверяет, что "Трансаэро" может полностью перейти во Внуково уже осенью. В самой компании от комментариев по переводу рейсов отказались. Источник "Ъ", близкий к Домодедово, подтвердил эту информацию, но заверил, что речь идет лишь о части рейсов.

Сейчас основную часть перевозок в московском авиационном узле "Трансаэро" выполняет из Домодедово, некоторые рейсы - из Шереметьево. Для Домодедово по итогам 2011 года "Трансаэро" является основным перевозчиком: на него приходится около 20-25% пассажиропотока аэропорта, говорит один из источников "Ъ". Пассажиропоток самого Домодедово в 2011 году составил 25,7 млн пассажиров (занимает первое место в стране), "Трансаэро" перевезла 8,4 млн пассажиров.

На рынке считают, что причиной перехода могут стать более выгодные условия, которые Внуково предлагает перевозчикам для заполнения нового терминала (открылся летом 2010 года). Но собеседник "Ъ" в одной из авиакомпаний считает, что "Трансаэро" могла договориться о более выгодных ценах на топливо и заправку самолетов с "Роснефтью", которая в декабре решила купить 50% акций топливозаправочного комплекса во Внуково (в Домодедово "Трансаэро" работает с "Газпромнефтью"). "Вряд ли "Трансаэро" откажется от Домодедово полностью: во Внуково просто не поместится весь широкофюзеляжный флот авиакомпании,- считает глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.- Но некоторые регулярные рейсы вполне возможно перевести в другой аэропорт, поскольку "Трансаэро" не делает ставку на стыковки и смена базирования не ударит по ее бизнесу".

"Трансаэро" не единственная компания, которая решила перевести часть своих рейсов во Внуково. В конце 2011 года немецкая Lufthansa (летает из Домодедово) заявила об открытии из Внуково трех рейсов в неделю, а в начале января Turkish Airlines сообщила, что с 25 марта полностью переводит в аэропорт рейсы из Шереметьево и Домодедово (около 40 рейсов в неделю). Внятно причины перехода во Внуково авиакомпании не объясняли.

Собеседники "Ъ" на авиарынке считают, что уход авиакомпаний из Домодедово может быть связан с продажей аэропорта и желанием покупателей, среди которых есть и совладельцы Внуково, снизить цену актива. По их словам, сейчас Goldman Sachs продолжает вести работу с потенциальными инвесторами (летом 2011 года Домодедово предприняло неудачную попытку IPO в Лондоне). "На встречах в качестве индикативной оценки звучит $5,5 млрд за 100% акций аэропорта",- говорит один из собеседников "Ъ". Инвестбанк собирает заявки, в которых потенциальный покупатель может предложить свою цену и размер пакета, который он готов купить по этой цене.

"Основных претендентов два - это частные совладельцы Внуково и группа "Сумма" Зиявудина Магомедова",- утверждает собеседник "Ъ", знакомый с ходом переговоров. Обе компании претендуют на контрольный пакет, "Сумма", по его словам, уже договорилась со Сбербанком о финансировании сделки. Но пока никто из покупателей не предложил за аэропорт более $3,5 млрд, подчеркивают источники "Ъ", и на прошлой неделе Goldman Sachs продлил изначальные сроки приема заявок примерно на месяц - до 1 марта. Елена Сахнова из "ВТБ Капитала" оценивает Домодедово на уровне $4-4,5 млрд, то есть ближе к нижней границе ценового диапазона, установленного организаторами IPO аэропорта в прошлом году. Аналитик полагает, что уход авиакомпаний будет "очень сильным аргументом" для инвесторов в пользу снижения цены аэропорта.
 
Заголовок: Охранять Домодедово будут киборги...
http://corp.cnews.ru/news/top/index.shtml?2012/02/01/475594
 
Пассажиропоток Домодедово увеличился в январе на 13,8%

По итогам января 2012 года пассажиропоток Московского аэропорта Домодедово составил 1 846 941 человек, что на 13,8% больше, чем в январе 2011 года. Аэропорт обслужил 18 137 рейсов – это на 2% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщили в пресс-службе аэропорта.
На внутренних воздушных линиях (ВВЛ) в январе было обслужено 700 159 человек, что на 27,3% больше, чем в 2011 году. Наиболее востребованными направлениями полетов по России стали: Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Новый Уренгой, Краснодар, Сочи. Пассажиропоток в эти города увеличился на 60,4% и составил 171 тыс. человек.

На международных воздушных линиях (МВЛ) было обслужено 1 146 782 человек, что на 6,9% больше относительно января 2011 года. Наибольший рост пассажиропотока был зафиксирован на направлениях: Киев, Женева, Дубай, Римини, Франкфурт и составил 46,4%. Пассажиропоток в эти города достиг 155 тыс. человек, уточнили в аэропорту.

В январе грузопоток Домодедово увеличился на 5,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 10 333 тонны.

AEX.ru
 
AVIA.RU – Решение о продаже аэропорта Домодедово будет принято после 1 марта. Такой срок установил консультант сделки – инвестбанк Goldman Sachs, который к этому времени закончит прием заявок на покупку актива, сообщает телеканал «Дождь».

В числе будущих владельцев называются «Базэл» Олега Дерипаски и «Ренова» Виктора Вексельберга. Однако, по информации от источников канала, вероятный покупатель – Алишер Усманов, неожиданно вступивший в партнерство с бизнесменом Виталием Ванцевым, совладельцем Внуково.

Сбор заявок по продаже комплекса Домодедово должен был закончиться 7 февраля. Однако со стороны Goldman Sachs предложение было сделано лишь ограниченному числу покупателей, говорит источник на рынке.

После того, как приобретением комплекса заинтересовалась структура Виктора Вексельберга, а Goldman Sachs подтвердил, что это предложение интересно, срок приема заявок продлили до 1 марта. Помимо Вексельберга появился и другой желающий – Олег Дерипаска и его компания Базэл. Со своим предложением, как и владельцы «Ренова», он вышел сам. Впрочем, перенесли сделку не только по причине появления новых игроков. Главная причина – экономическая. Оцененный банком актив в $5,5 млрд никто приобретать не собирался. Адекватная цена, которая устроила бы «Ренову» – $2,5 млрд, подтверждает источник. Другие претенденты ранее останавливались на цене в 3-3,5 млрд.

Актив Домодедово сегодня стоит ниже, чем несколько лет назад. На снижение стоимости повлиял прошлогодний теракт, а также развитие Внуково и Шереметьево, которые объединяются в Единый московский авиаузел. Домодедово достиг своего пика, и дальше расти ему некуда, считает участник переговоров. В числе причин, снижающих привлекательность комплекса, запланированное строительство третьей взлетно-посадочной полосы, которое финансируется государством, и расширение действующих терминалов; все это повлияет на сокращение количества рейсов.

Кроме того, повиляла и политика. Закрытая структура собственности и управление через офшоры раздражает власти, а председатель совета директоров Домодедово Дмитрий Каменщик старался занять независимую позицию. «Нам льстит внимание государства. Нам приятно, что о нас помнят, думают и постоянно проверяют. Почему? Потому что, как мы поняли, кстати, мы не всегда так к этому относились, мы стали мудрее с годами, как мы поняли, постоянные проверки идут корпорации на пользу, если она, конечно, выживает», - говорил он.

Источник, посвященный в переговоры, сообщил, что наиболее вероятный приобретатель аэропорта – Алишер Усманов. Он действует в партнерстве с совладельцем Внуково Виталием Ванцевым, который заявлял в декабре, что заинтересован в покупке Домодедово вместе с партнерами. Впрочем, имена партнеров Ванцев тогда утаил. Сейчас выясняется, что это Усманов, говорит источник.

«Ренова» меньше, чем Усманов с Ванцевым, заинтересована в сделке, так как в приоритете у компании региональные аэропорты – Екатеринбург и Нижний Новгород. Схожая ситуация и у «Базэла» Дерипаски – аэропорты Сочи, Краснодара, Геленджика.
 
У автора совсем с головой плохо???)
 
У автора совсем с головой плохо???)

Автор скорее всего имеет ввиду короткосрочную перспективу, а именно уменьшение количества ВПО на период строительства, в этот период и планируется продажа. А в средно и долгосрочной, это конечно увеличивает стоимость. Тоже соглашусь, не логично.
 
Хороший банк Саксом не назовут!
Опять продажу перенесли - февраль же был контрольным месяцем?
Ставки будем делать в каком продадут?
 
именно уменьшение количества ВПО на период строительства
Как строительство новой ВПП в почти 1,5 км от существующей может отразится на количестве ВПО???) как строительство новых терминалов может вызвать сокращение рейсов???)
 
Первый вице-премьер Игорь Шувалов запросил профильные ведомства и министерства, а также участников рынка, целесообразно ли строить третью взлетно-посадочную полосу (ВПП) в аэропорту "Домодедово", сообщает Lenta.ru со ссылкой на "Ведомости". Об этом рассказали близкие к правительству источники.

Менеджеры "Внуково" и "Шереметьево" заявили, что строить третью ВПП не стоит. К такому же выводу склоняются в аппарате самого Шувалова. Чиновники считают, что инвестировать из бюджета в улучшение инфраструктуры аэропорта, который собираются продавать, не имеет смысла.

По данным издания, окончательное решение о финансировании строительства третьей ВПП в "Домодедово" будет приниматься весной, и аппарат первого вице-премьера может выступить против. Официальных комментариев газете получить не удалось.

Строительство новой ВПП в "Домодедово" должно начаться в 2012 году и закончиться в 2016-м. В январе Главгосэкспертиза одобрила проектную документацию по реконструкции аэропорта. Новая полоса, ширина которой составит 60 метров, а длина - 3,8 тысячи метров, будет построена параллельно существующей ВПП-2. Характеристики новой ВПП позволят ей принимать все типы самолетов (включая самый крупный в мире А380), пропускная способность полосы составит как минимум 45 взлетно-посадочных операций в час.

Соперничество "Домодедово" и "Шереметьево" за финансирование строительства новой ВПП летом 2011 года закончилось победой второго аэропорта. В декабре выяснилось, что государство смогло найти денежные средства на строительство ВПП и в "Домодедово". По данным СМИ, стоимость проекта оценивается в 20 миллиардов рублей.

В настоящее время продолжается процесс продажи "Домодедово", претендентами являются известные бизнесмены. Собственники крупнейшего аэропорта в России скрыты в офшорных зонах. В самой компании утверждают, что все 100 процентов "Домодедово" принадлежат председателю совета директоров аэропорта Дмитрию Каменщику.