Новости аэропорта Домодедово имени М. В. Ломоносова (DME/UUDD)

Пассажиропоток "Домодедово" в январе-мае снизился на 6,4%

Пассажиропоток московского аэропорта "Домодедово" в январе-мае 2016 года снизился на 6,4% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года и составил 9,83 миллиона человек, сообщается в пресс-релизе аэропорта.

Пассажиропоток на рейсах по России из "Домодедово" за первые пять месяцев 2016 года вырос на 4,7% и составил 5,92 миллиона человек.

"При этом больше трети внутреннего пассажиропотока (1,93 миллиона человек) приходится на пять направлений: Сочи, Минеральные Воды, Челябинск, Симферополь, Новосибирск. За отчетный период количество путешественников на указанных маршрутах выросло на 33,7% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года", — говорится в сообщении.


Пассажиропоток на международных рейсах за пять месяцев текущего года составил 3,91 миллиона человек. Отмечается, что абсолютными лидерами по количеству пассажиров среди международных направлений за первые пять месяцев стали Минск, Ларнака, Пхукет, Дубай и Пунта-Кана. В январе-мае этими маршрутами воспользовались 638 тысяч человек, в 1,8 раза больше, чем годом ранее, говорится в сообщении.

Московский аэропорт "Домодедово" — одна из крупнейших воздушных гаваней России, в 2015 году аэропорт обслужил 30,5 миллиона человек.

http://ria.ru/economy/20160614/1447351203.html

За май получается падение на 18%
 
Последнее редактирование:
Реклама
Московский аэропорт Домодедово подвел итоги работы за январь-июнь 2016 г. Пассажиропоток воздушной гавани в первом полугодии составил 12,6 млн чел.

По итогам полугодия сохраняется тенденция роста спроса на перелеты внутри страны. Объем внутренних авиаперевозок, осуществленных из Домодедово, за шесть месяцев текущего года превысил 7,5 млн чел., что на 2,5% больше показателей аналогичного периода прошлого года. Лидирующими по темпам роста направлениями в отчетном периоде стали Сочи, Челябинск, Минеральные Воды, Новосибирск и Самара. Пассажиропоток на указанных маршрутах достиг 1,85 млн чел. (+26,9% к показателям прошлого года).

В сегменте международных воздушных перевозок наблюдается увеличение спроса на туристических направлениях. Максимальные темпы роста пассажиропотока зафиксированы на маршрутах в Ларнаку, Нячанг, Гоа, Пхукет, Дубай и Пунта-Кану. Суммарный показатель пассажиропотока по данным направлениям удвоился по сравнению с результатом первого полугодия 2015 г. и превысил 680 тыс. чел.

Пассажиропоток Домодедово на международных направлениях в целом в первом полугодии текущего года достиг 5,1 млн чел.
http://www.domodedovo.ru/passengers...sticheskie-napravleniya-domodedovo-udvoilsya/

За июнь падение на 13% по пассажирам
За шесть месяцев падение на 8%
 
За январь-июль 2016 г. спрос на туристические направления Домодедово вырос в два раза
tr.gif

Московский аэропорт Домодедово подвел итоги работы за семь месяцев 2016 г. Пассажиропоток воздушной гавани в январе-июле составил 15,9 млн чел. Объем внутренних перевозок Домодедово увеличился на 1,2% по сравнению с аналогичными данными прошлого года и достиг 9,4 млн чел. За вычетом направлений, на которые наложены ограничения на выполнение полетов, общий пассажиропоток вырос на 3% по отношению к аналогичному периоду 2015 г.

Лидерами по темпам роста пассажиропотока в отчетном периоде стали следующие внутренние направления: Сочи, Новосибирск, Челябинск, Минеральные Воды и Самара. С начала года перелеты по данным маршрутам совершили 2,24 млн чел., что на 37,5% превышает показатели 2015 г. Также по этим направлениям выросла коммерческая загрузка – с 77,8% в прошлом году до 85% в 2016 г.

Согласно статистике, продолжается рост пассажиропотока на международных туристических направлениях. В январе-июле 2016 г. наиболее существенная положительная динамика пассажиропотока была зафиксирована на рейсах в Ларнаку, Пхукет, Дубай, Пунта-Кану и Энфиду. По этим направлениям из Домодедово в путешествие отправилось 759 тыс. человек, что вдвое превышает показатель за аналогичный период прошлого года, а коммерческая загрузка выросла с 77% до 84%.

Общий пассажиропоток международных воздушных линий Домодедово за семь месяцев текущего года составил 6,52 млн человек.
http://www.aex.ru/inform/37537/

За июль 3.6 млн пассажиров. Примерно столько же было и год назад.
 
Московский аэропорт "Домодедово" открыл бесплатный кинотеатр для пассажиров и гостей — Кинопорт DME, сообщает пресс-служба аэропорта в среду.

Отмечается, что проект приурочен к проведению Года российского кино, репертуар кинотеатра составят золотая классика советского кинематографа и современные картины.

"Начало сеансов в кинотеатре – ежедневно в 20.30. Вход для авиапутешественников и гостей аэропорта бесплатный. Кинопорт DME будет открыт для зрителей в период с 16 августа по 11 сентября 2016 года. Кинотеатр расположен под открытым небом в непосредственной близости к восточной части терминала", — говорится в сообщении.


Аэропорт "Домодедово" — одна из крупнейших воздушных гаваней России, в 2015 году аэропорт обслужил 30,5 миллиона человек. Маршрутная сеть аэропорта охватывает более 187 направлений Европейского, Азиатско-Тихоокеанского регионов, Ближнего Востока, Северной и Центральной Америки.


РИА Новости http://ria.ru/moscow/20160817/1474565184.html#ixzz4HaJN51FT
 
22 августа 2016 г., AEX.RU – Московский аэропорт "Домодедово" подвел итоги ежемесячного конкурса пунктуальности среди авиакомпаний-партнеров воздушной гавани. Самыми точными перевозчиками в июле 2016 года стали S7 Airlines, NordStar, «Ижавиа», ЮВТ АЭРО, Aegean Airlines, British Airways, Avia Traffic Company и Etihad Airways. Об этом сообщает пресс-служба аэропорта.

Пунктуальность авиакомпаний оценивается в восьми категориях в зависимости от частоты выполнения рейсов и максимальной взлетной массы воздушного судна перевозчиков. Лидером первой группы в июле стала компания S7 Airlines с результатом 3313 пунктуальных рейсов. Во второй категории самой точной стала авиакомпания NordStar, выполнившая 279 строго по расписанию. Среди перевозчиков третьей группы максимальное количество точных перелетов выполнила компания «Ижавиа» – 76 рейсов без задержек. В четвертой категории лучшей стала авиакомпания ЮВТ АЭРО, выполнившая в июле 48 рейсов без отклонения от расписания.

"Пунктуальность зарубежных перевозчиков-партнеров московского аэропорта "Домодедово" оценивается в следующих четырех группах. Победителями конкурса в своих категориях стали: Aegean Airlines (114 пунктуальных рейса), British Airways (76 точных рейсов), Avia Traffic Company (62 точных рейса) и Etihad Airways (31 рейс без задержек)", - отметили в аэропорту.

Мировой рейтинг пунктуальности перевозчиков ежемесячно публикует международное агентство Flightstats. Авиакомпании-партнеры московского аэропорта "Домодедово" регулярно занимают верхние строчки этого рейтинга. Так, по итогам июля 2016 года самой точной компанией стала компания Japan Airlines. В десятке самых точных перевозчиков мира оказались и другие перевозчики из числа партнеров воздушной гавани: Qatar Airways, Singapore Airlines, Iberia, и Austrian Airlines.
http://www.aex.ru/news/2016/8/22/158295/
 
Итоги работы Домодедово за 8 месяцев 2016 года
Московский аэропорт Домодедово подвел итоги работы в январе-августе 2016 г. Пассажиропоток воздушной гавани в отчетном периоде составил 19,27 млн чел. За вычетом направлений, на которые наложены ограничения на выполнение полетов, общий пассажиропоток вырос на 2% по отношению к аналогичному периоду 2015 г.

В сегменте внутренних воздушных линий Домодедово объем перевозок достиг 11,32 млн человек. Максимальный рост пассажиропотока отмечен на таких направлениях, как Сочи, Новосибирск, Челябинск, Минеральные Воды, Самара. По сравнению с показателями прошлого года спрос на перечисленные маршруты увеличился на 34,2% и составил 2 612 тыс. человек.

Объем международных перевозок аэропорта Домодедово за восемь месяцев текущего года достиг 7,95 млн человек. Лидерами по увеличению пассажиропотока стали направления: Ларнака, Пхукет, Минск, Пунта-Кана, Ереван. 1 213 тыс. человек совершили перелеты по данным маршрутам через Домодедово с начала 2016 года, это на 70% выше аналогичных показателей 2015 года.
 
Реклама
За вычетом направлений, на которые наложены ограничения на выполнение полетов, общий пассажиропоток вырос на 2% по отношению к аналогичному периоду 2015 г.
прекрасно, прекрасно... это уже примерно седьмая формулировка, которой DME неизвестно зачем пытается скрыть падение паксопотока...
 
Аэропорт Домодедово запустит виртуального оператора связи

Структура аэропорта Домодедово хочет оказывать сотовые услуги. Компания получила лицензию виртуального оператора мобильной связи (MVNO) и готовится запустить проект для внутренних нужд к началу 2017 года

ООО «Домодедово Айти Сервисиз» (ДИС) в конце сентября получила лицензию для оказания услуг подвижной радиотелефонной связи при использовании бизнес-модели виртуального оператора мобильной связи (mobile virtual network operator, MVNO), сообщается в материалах Роскомнадзора. Лицензия действует в Москве и Подмосковье до сентября 2021 года, компания должна начать оказывать услуги не позднее 28 сентября 2018 года.

Виртуальные операторы оказывают услуги, используя сеть реальных сотовых компаний. Для получения такой лицензии компании необходимо организовать собственную систему коммутации, биллинг и т.д. (кроме установки базовых станций).

Согласно информации на сайте Домодедово, ДИС является единым провайдером IT-сервисов аэропорта. Компания управляет IT-инфраструктурой аэропорта — центром обработки данных (ЦОД), серверами, сетями передачи данных и т.д., оказывает телекоммуникационные услуги. По данным СПАРК, ДИС на 100% принадлежит кипрской «ДМЕ Лимитед», которая также владеет ООО «Международный аэропорт «Домодедово» и другими юридическими лицами, входящими в структуру Домодедово.

ДИС хочет запустить собственную сеть LTE (стандарт сотовой связи четвертого поколения, 4G) аэропорта, пояснила РБК пресс-служба Домодедово. «Она будет использоваться в качестве беспроводной сети передачи данных для автоматизации технологических процессов аэропорта», — сообщила пресс-служба.

Запустить проект планируется в конце 2016 — начале 2017 года. «Сеть будет развернута для решения технологических задач аэропорта, абонентами будут являться сотрудники аэропорта Домодедово. Внешних клиентов привлекать не планируется», — подчеркнула пресс-служба.

Пресс-служба отметила, что на первом этапе в сети будет около 1,5 тыс. пользователей, далее проект могут расширить до 6 тыс. пользователей. Инвестиции, имя партнера среди сотовых операторов и другие детали проекта Домодедово пока не раскрывает.

Крупнейшие сотовые операторы пока не подтверждают участие в проекте. Пресс-служба «МегаФона» заявила, что компания не ведет переговоры о сотрудничестве с Домодедово. Представитель «Т2 РТК Холдинга» (бренд Tele2) поясняет, что компания «открыта ко всем предложениям и заинтересована в развитии сектора MVNO». Пресс-службы МТС и «ВымпелКома» отказались от комментариев.

До недавнего времени крупные мобильные операторы не решались сотрудничать с MVNO, и подобные проекты реализовывали лишь аффилированные с операторами компании. Из независимых MVNO на сетях «большой четверки» работает «дочка» «Газпрома», «Газпром Телеком». Она запустила MVNO на сети «МегаФона» для нужд сотрудников корпорации. Еще один проект реализован на сети МТС компанией «Межрегиональный ТранзитТелеком». Это MVNO для мигрантов Aiva Mobile. Сбербанк готовится запустить виртуальный проект на сети «Т2 РТК Холдинг». Но этот проект будет ориентирован не только на сотрудников банка, но и на его клиентов, рассказывал источник РБК, знакомый с деталями.

Источник
 
S7 приводит в «Домодедово» почти 40% пассажиров
Якорный перевозчик обеспечивает аэропорту 18% авиационных доходов

В разделе «риски» проспекта евробондов аэропорт «Домодедово» указал, что S7 Group (включает авиакомпании «Сибирь» и «Глобус») в первом полугодии обеспечила ему 39,3% пассажирского трафика, в 2015 г. доля S7 была 29,8%. Изменение стратегии S7, закрытие или перенос части ее маршрутов, снижение пассажиропотока, финансовые трудности и неплатежеспособность могут иметь серьезный негативный эффект на бизнес аэропорта, его финансовое состояние, операционные результаты и планы развития, объясняет эмитент риск концентрации (бонды выпустит ирландская структура «Домодедово» DME Airport Ltd.).

При этом S7 обеспечила «Домодедово» соответственно 15 и 12% всех доходов в первом полугодии 2016 г. и 2015 г., говорится в проспекте. Правда, 16–17% доходов аэропорта приходится на неавиационные услуги (гостиница, паркинг, сдача в аренду торговых и офисных площадей), которые не связаны с бизнесом авиакомпаний. Из авиационных доходов «Домодедово» в первом полугодии (всего 15 млрд руб.) 18% пришлось на S7, в 2015 г. (32,7 млрд руб.) – 14,5%, следует из отчетности по МСФО кипрской DME Ltd. (головная компания аэропорта). Для сравнения: в 2015 г. доля второго тогда по величине его клиента, «Трансаэро», в авиационных доходах составляла 7,3%.

«В настоящее время у нас нет планов переносить свои московские рейсы из аэропорта «Домодедово», – говорит представитель S7.

«Базовая авиакомпания в аэропорту всегда имеет специальные условия. За обслуживание одного рейса она может платить вдвое меньше, чем небазовый перевозчик, а если мы берем иностранные авиакомпании, которые платят в валюте, то разница может быть еще больше», – говорит топ-менеджер российской авиакомпании. В Московском авиаузле конкурентная среда, поэтому и отношения между авиакомпаниями и аэропортом всегда основаны на рыночных механизмах, а не преференциях, говорит представитель «Домодедово». Безусловно, настройка условий работы каждой авиакомпании индивидуальна, но это не вопрос уступок: например, некоторые авиакомпании, в том числе и S7, не пользуются услугами всех провайдеров группы «Домодедово», а развивают собственные услуги в аэропорту – регистрацию пассажиров, уборку, доставку экипажей, продолжает он. Стоит учесть, что оплата может идти за доступ к инфраструктуре услуг, а не за сами услуги, логично, что стоимость доступа ниже, в связи с разными бизнес-моделями авиакомпаний будет и разная выручка при сравнимых объемах пассажиропотока, добавляет он.

В 2013 г. «Домодедово» в материалах подчеркивало, что база его перевозчиков – самая диверсифицированная среди московских аэропортов, он меньше, чем «Шереметьево» и «Внуково», зависит от одной авиакомпании. Доля S7 в трафике выросла благодаря ее бурному росту на фоне общего падения пассажиропотока «Домодедово» (уходу «Трансаэро» и некоторых иностранных авиакомпаний), отмечает ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта Высшей школы экономики Федор Борисов. «Рост авиакомпании, тем более развивающей хабовую модель, – это плюс для аэропорта – она обеспечивает постоянный доход и дает новые возможности для развития. С другой стороны, на бизнес аэропорта проецируются риски крупного клиента, а позиция последнего в переговорах усиливается, например о стоимости обслуживания. Чем меньше зависимость от одного клиента, тем меньше риски – это верно для любого бизнеса», – рассуждает он. S7 в январе – сентябре нарастила перевозки на 20,7% до 10,1 млн человек, трафик «Домодедово» снизился на 8,7% до 22,2 млн человек.

«Зависимость авиакомпании и аэропорта взаимная, конечно, S7 мобильнее и теоретически может перейти во «Внуково», но техническая база и партнеры по альянсу – в «Домодедово», все сотрудники живут вокруг аэропорта. Риски аэропорта только в том, что если S7 обанкротится (а этого не произойдет), то его бизнес-модель рассыплется через год», – говорит топ-менеджер российского перевозчика. Air France обеспечивает аэропорту Шарль де Голль в Париже примерно 55% пассажиров. А, например, «Аэрофлот» в 2015 г. обеспечил 83,4% пассажиропотока «Шереметьево». Риски аэропорта в такой концентрации только в возможном ухудшении финансового состояния якорного перевозчика, согласна партнер Strikitsa Consulting Валентина Каледина.

Спор о тарифах
В этом году «Домодедово» первым и сильнее других московских аэропортов подняло тарифы, которые перестала регулировать ФАС (на 15–42%, стоимость обслуживания одного узкофюзеляжного самолета выросла на 12 000 руб., или 20%). S7 активнее других высказывалась как против дерегулирования услуг аэропортов, так и против роста тарифов. «У нас с S7 деловые и прагматичные отношения, каждый отстаивает свой бизнес-интерес: что для аэропорта доход, то для авиакомпании расход. При этом год от года объем растет – разве это не показатель динамики развития отношений?» – говорит представитель «Домодедово».
http://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2016/10/31/663151-vernii-perevozchik
 
Трогательный ролик "Спасибо" от Домодедово
Меня вот абсолютно не тронуло. Плохо всё - от идеи до воплощения.

История получилась не очень складная. И доверия у меня, как у зрителя - она абсолютно не вызывает. Фальшивые эмоции. Операторский и монтажный брак. Картинка настолько невыразительна, что требуется помощь диктора, который объясняет происходящее в кадре (попробуйте посмотреть ролик без звука). Рискну предположить, что основная специализация авторов этого видео - съемка свадеб. Мне кажется, поставленных задач этот ролик не выполняет, а только вредит имиджу аэропорта. "Спасибо" получилось фальшивым.

Посмотрите этот ролик от Heathrow Airport.


Вы верите, что медведи живые? Я - да. И ведь складывается впечатление, что весь без исключения персонал Heathrow - просто душки и всегда готовы прийти на помощь пассажирам. Хотя сотрудников в кадре мы почти не видим. Т.е. за минуту получилась складная, достоверная и трогательная история, несмотря на тот факт, что главные герои были набиты опилками =)

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Serg, да видел этот ролик LHR, это вообще вне конкуренции )
По поводу ДМЕ соглашусь в целом, но пару моментов все же есть, там где пожилые люди, ну это субъективно )
 
В Домодедово продолжился рост пассажиропотока – до 3,5% в декабре 2016 г.
11 января 2016 года, Домодедово, Московская область. Московский аэропорт Домодедово публикует операционные показатели работы аэропорта в декабре 2016 г. и по итогам всего прошедшего года.

Пассажиропоток аэропорта в декабре 2016 г. продолжил расти и превысил 1,98 млн человек, что на 3,5% больше данных аналогичного периода прошлого года. На внутренних воздушных линиях отмечен прирост на 2,4%, при этом число путешественников по России составило более 1,19 млн человек. На международном направлении количество пассажиров превысило 796 тыс., рост составил 5,2%. Напомним, что увеличение пассажиропотока на 3,9% было зафиксировано и в ноябре 2016 г.

Наиболее популярными маршрутами для путешествий в декабре 2016 г. в сегменте внутрироссийских перевозок стали Красноярск (+55%), Барнаул (+51%), Томск (+49%) и Пермь (+25%). В международном сегменте – Пунта-Кана (+105%), Дюссельдорф (+100%), Санья (+100%), Тбилиси (+61%) и Ереван (+28%).

Общий пассажиропоток аэропорта Домодедово по итогам 2016 г. превысил 28,5 млн человек.

На внутренних воздушных линиях годовой пассажиропоток составил более 16,6 млн человек. Наибольший рост зафиксирован на следующих внутренних направлениях: Сочи, Новосибирск, Челябинск, Самара, Красноярск. Пассажиропоток на данных направлениях составил 3 519 тыс. человек, что на 27,0% превышает аналогичный показатель прошлого года.

На международных воздушных линиях пассажиропоток превысил 11,88 млн человек. Наибольший рост зафиксирован на следующих международных направлениях: Ларнака, Пунта-Кана, Энфида, Пхукет, Джерба. За 2016 год на указанных направлениях было перевезено 970 тыс. человек, что в 3,3 раза превышает показатель 2015 г.
 
Реклама
Ухх... не дотянули до 30 млн.. как-то неожиданно. Я думал несмотря на падение ниже 30-ти все равно не опустятся. ШРМ конечно заметно обогнал, теперь понятно насколько.
 
Назад