Новости аэропорта "Экимчан"

UUS777

Старожил
Аэропорт Экимчан будет модернизирован к концу 2017 года. Строители зашли на площадку в начале ноября 2016 года. Служебно-пассажирское здание с пропускной способностью до 35 человек в час, перрон, метеостанция, гараж, склад топлива и другие важные объекты - экимчанский авиакомплекс строят по федеральной целевой программе "Аэропорты Дальнего Востока". Общая стоимость - 1,3 миллиарда рублей.

Старая взлетно-посадочная полоса, построенная полвека назад и, по сути, не видавшая реконструкции ни разу, - это утрамбованный грунт. Новую будут укладывать уже в соответствии с современными требованиями, с более прочным покрытием, и способную принимать самолеты классом выше, чем Ан-2. К тому же еще и на 200 метров длиннее.

На сегодняшний день авиасообщение аэропорта интенсивным не назовешь. Раз в неделю здесь принимают и отправляют пассажиров по единственному маршруту: Экимчан - Февральск - Свободный - Благовещенск. В 2016 году перевезено чуть больше тысячи человек. В 1980-е этого достигали буквально за месяц.

После реконструкции тут надеются поднять показатели, тем более что билет стоит 4100 рублей - почти столько же денег нужно, чтобы добраться в амурскую столицу автобусом, который будет ехать примерно 13 часов.
 
Реклама
Интересно, что за самолёт в Экимчан летает? На Ан-2 за год 1000 человек не перевезёшь, если раз в неделю рейс.
 
Хабаровская компания "Строительно-дорожные машины" предложила почти на 250 млн рублей меньше начальной цены конкурса на выполнение работ по реконструкции аэропорта Экимчан в Амурской области и в ближайшее время приступит к началу строительства.

Как следует из материалов, размещенных на сайте гозакупок, организатор конкурса федеральное казенное предприятие "Аэропорты Дальнего Востока" выставило лот на торги с начальной (максимальной) ценой контракта 1 млрд 608 млн 253,8 тыс. рублей.

Заявки поступили от четырех компаний. ООО КонтинентСтрой (Новосибирск) выразило готовность выполнить работы за 1 млрд 447 млн 428 тыс. рублей, АО "Буреягэсстрой" (Благовещенск) - за 1 млрд 542 млн 251 тыс. рублей, предложение ОАО "Дальстроймеханизация" (Хабаровск) составило 1 млрд 367 млн рублей.

Победитель торгов ООО "Строительно-дорожные машины" (Хабаровск) снизил начальную цену контракта до 1 млрд 361 млн 911,7 тыс. рублей.

Конкурсная комиссия также дала оценку деловой репутации участников конкурса, квалификации трудовых ресурсов и другим показателям, позволяющим, по оценке членов комиссии, выполнить работы в соответствии с требованиями к данным объектам строительства.

Аэропорт в период проведения работ по реконструкции будет функционировать. Условия позволяют на одной половине ВПП вести работы, на другой - принимать самолеты.

Подрядчик по условиям контракта должен завершить строительные работы на аэродроме Экимчан в декабре 2017 года. Как следует из техзадания, будет проведена реконструкция взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перрона, метеоборудования, служебно-пассажирского здания на 35 пассажиров в час и других объектов аэропорта.

Аэропорт Экимчан аэропорт расположен в 1 км северо-восточнее одноименного поселка городского типа - в районном центре Селемджинского района. Действовал с 1937 года по 1992 годы, был восстановлен в 2009 году.
 
Хабаровская штаб-квартира предприятия "Аэропорты Дальнего Востока" оказалась предметом внимания ФАС. Федеральная антимонопольная служба России провела проверку и признала конкурс на реконструкцию дальневосточного аэропорта Экимчан проблемным и направляет материалы своей проверки по нему в спецслужбы


В сентябре прошлого года федеральное казенное предприятие "Аэропорты Дальнего Востока" выставило на торги лот «Реконструкция аэропорта Экимчан». Это выглядело во всех смыслах завидным контрактом, потому что его начальная сумма была заявлена в 1 миллиард 608 миллионов 253,8 тысячи рублей. На этом таежном объекте предстояло сделать немало, но, во-первых, не с ноля. Во-вторых, обычно за такие вещи борются крупные строительные компании.

Прошел государственный конкурс, победителем в нем стала хабаровская фирма ООО «Дорожно-строительные машины». Она предложила отреконтструировать (а фактически — построить заново) аэропорт Экимчан за 1 миллиард 361 миллион 911,7 тысячи рублей. Подписали документы.

Из техзадания следовало, что фирма должна провести реконструкцию взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перрона, метеооборудования, служебно-пассажирского здания на 35 пассажиров в час и некоторых вспомогательных объектов аэропорта. По условиям контракта ООО «Дорожно-строительные машины» должно закончить все работы и сдать аэропорт «под ключ» к декабрю 2017 года. Пресса писала, что работы начнутся со дня на день.

Однако в конце 2016-го федеральная антимонопольная служба, и не какая-нибудь краевая, а московский главк, начала внеплановую проверку условий заключенного контракта. Причиной тому стала информация, что работы в срок закончены не будут.

Впрочем, ведомственные подводные течения мало кому интересны. Людей интересует другое – что будет с аэропортом Экимчан? ФАС ничего просто так не делает. Сам факт федеральной проверки и решение передать ее результаты правоохранительным органам говорит о том, что на объекте не все в порядке.

Своим решением ФАС дает понять, что срыв сроков реконструкции Экимчана, в общем, не так уж важен. Существенно то, что под угрозой может оказаться региональная часть федеральной целевой программы.
 
А не проще на эти деньги построить дорогу туда? Ездил в Экимчан с Февральска на буханке, обратно на АН-2, поселок конечно депрессивный. Но что будут делать когда АН-2 спишут по ресурсу?
 
У них есть разрешения на L-410, Cessna и др.
"Есть разрешение" не равно "начнут выполнять туда полеты", т.к стоимость билета наверняка вырастет относительно АН-2, а вот количество жителей (читай пассажиров) и уровень их зарплат вряд ли.
 
Invision, все рейсы в Экимчан субсидированные. И не важно, что это будет АН-2 или L-410.
 
Рейс ЦХ 9 выполняется по вторникам :

Благовещенск -/ 08:30- Свободный 09:20/09:50 - Февральск 11:10/11:20- Экимчан 12:20/

Разбронировка: Благовещенску до Февральска - 2 места, до Экимчана - 8 мест, Февральску до Экимчана - 2 места.

Рейс ЦХ 10 выполняется по вторникам:

Экимчан -/ 12:50 - Февральск 13:50/14:00 - Свободный 15:20/15:50 - Благовещенск- 16:40/

Разбронировка: Экимчану до Февральска - 2 места, до Благовещенска - 8 мест, Февральску до Благовещенска - 2 места.

Самолёт Ан-2
 
Последнее редактирование:
Реклама
Invision, все рейсы в Экимчан субсидированные. И не важно, что это будет АН-2 или L-410.
Я Вам скажу на примере Иркутской области - с каждым годом размер субсидирования сокращается, а с ним и дотационные рейсы. У нас уже сейчас (середина года) Тофалары строчат письма во все инстанции о том, что невозможно улететь даже при очень срочной причине, т.к. рейсы раз в пару недель...
А о типе ВС - имеем 1млн на субсидии, насколько сократится количество рейсов, если стоимость 1 рейса на Элке в 2 раза выше стоимости рейса на АН-2? (условно говорю, т.к. сам не знаю расценок). А у нас в области ПАНХ недолго пролетал на Цессне - забрали за лизинговые долги и компания обанкротилась
 
Штаб-квартиру федерального казенного предприятия "Aэропорты Дальнего Bостока" в г. Xабаровске проверяла ФАС и нашла нарушение закона при контракте по госзакупкам. Это самый распространенный сегодня вид коррупционных преступлений в России. Потому что он напрямую касается распределения денег, которые как бы падают с неба — казны. «Aэропорты ДB» выступило заказчиком кардинальной реконструкции аэропорта Экимчан в Амурской области. Сумма контракта с хабаровской фирмой «Строительно-дорожные машины» составила 1 361 911 тысяч рублей. ФАС нашла нарушения и передала дело в спецслужбы.

В марте 2017 года у Росавиации появились подозрения, что экимчанский аэропорт построен не будет. Если его не успеют возвести, окажется сорвана региональная часть федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы Pоссии». Эта программа — максимально капиталоемкая, она находится на контроле у президента и правительства, в ней крутятся десятки миллиардов рублей. Если аэропорт Экимчан не сдадут в срок, мало того полетят головы, так еще и могут выплыть наружу разные странные схемы финансового обеспечения контрактов. А это уж совсем ни к чему.

Памятуя об этом, Росавиация прислала в Хабаровск двоих своих суперэкспертов, чтобы проверить, что там антимонопольщики накопали на «Aэропрты ДB». На днях спецы закончили свою работу. Ее результаты оказались ошеломляющими.

В конце лета 2016 года конкурсная комиссия ФКП «Aэропорты Дальнего Boстока» вскрыла конверты с заявками на участие фирм в конкурсе на реконструкцию аэропорта Экимчан. Фирм было четыре, а победила хабаровская компания «Строительно-дорожные машины», которая предложила самую низкую цену - 1 миллиард 361 миллион 911,7 тысячи рублей. За эти деньги «СДМ» обязалась фактически построить Экимчан до конца 2017 года.

В октябре 2016-го исполняющий обязанности гендиректора «Aэропортов» Игорь Марушко подписал с хабаровской фирмой госконтракт. Была произведена оплата «небольшого» аванса — 339 040 132 рубля. Правда, уже тогда было понятно, что тут не все чисто.

— Заявка на участие в конкурсе ООО «Строительно-дорожные машины» не соответствовала ФЗ №44. Во-первых, в качестве обеспечения конкурсной заявки был указан ненадлежащий бенефициар («Aэропорты ДB» вместо Росавиации), что делало взыскание средств невозможным. Во-вторых, предоставленные ООО «Строительно-дорожные машины» копии договоров оказания услуг и гарантийные письма не являются документами, подтверждающими факт наличия оборудования у участника закупки. В-третьих, секретарем конкурсной комиссии была назначена Марушко А. Ю., являющаяся невесткой и.о. директора ФКП «Aэропорты ДB» Марушко И. Р. - подчеркивается в расследовании Росавиации.

Родственные связи в комиссиях — это, конечно, пикантно, но не главное. Главное, что установила проверка Росавиации, — это то, что компания «Строительно-дорожные машины» отработала аванс по акту выполненных работ в конце февраля 2017 года лишь на 57 169 753 рубля. Эксперты отмечают, что размер неотработанного аванса составляет 341 870 с копейками рублей.

Что это значит?

Прежде всего высокую вероятность того, что строительство аэропорта Экимчан может быть сорвано. В этом случае руководство хабаровской штаб-квартиры «Aэропорты ДB» лишится должностей, а может, и чего похуже. В конце концов сели же в тюрьму прошлый руководитель этого предприятия Вадим Свечников и его заместитель. И сегодня тоже возможен серьезный коррупционный скандал.

Росaвиация рекомендовала ФКП «Aэропорты Дальнего Bостока» провести внутреннюю служебную проверку в отношении должностных лиц, допустивших нарушение закона. Информацию об этих правонарушениях передать в правоохранительные органы. А на будущее — принять меры к повышению профессионального уровня работников предприятия.
 
Росавиация представила статистику объемов перевозок за первое полугодие 2017 года.
Пассажиропоток аэропорта Экимчан уменьшился с 454 человек за первую половину 2016 года до 126 человек, что составляет 26,4 процента от уровня 2016 года. Аэропорт занимает 239-е место из 259 аэропортов России.

За этот же период уменьшился грузооборот - с 0,18 тонны за январь - июнь 2016 года до 0,01 тонны в 2017 году, что составило всего лишь 5,6 процента уровня предыдущего года.

Обработкой почты аэропорт в 2017 году не занимался.
 
Последнее редактирование:
Федеральная антимонопольная служба подготовила проект приказа об увеличении тарифов и сборов в аэропортах Амурской области ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» в том числе и в Экимчане. Соответствующие документы появились на федеральном портале проектов и нормативных правовых актов.

В случае успешного принятия проекта, ряд тарифов и сборов аэропорта Экимчан подорожают на 3,8%. В частности, тариф за обслуживание пассажиров на внутренних линиях достигнет 518,5 руб., сбор за взлет-посадку составит 2113,3 руб. за тонну максимальной взлетной массы. Сбор за обеспечение авиационной безопасности будет равен 942,4 руб. Тариф за заправку воздушного судна авиационным топливом составит 2370 руб.
 
470 миллионов рублей получит аэропорт Экимчана на реконструкцию зданий и сооружений, начатую в 2017 году. Сейчас строители продолжают возводить современную взлетно-посадочную полосу (с более прочным покрытием) для приема самолетов классом выше, чем АН-2.

Работы должны были закончить до конца 2017-го, однако, как прокомментировал директор аэропорта Владимир Семенов, по объективным обстоятельствам планы скорректировали. К примеру, не были решены вопросы по отводу территорий под карьер. Подрядчикам необходимо удлинить взлетную полосу, которую построили полвека назад. Появятся новые аэровокзал, склад ГСМ, гараж. Реконструкция жизненно важна для бесперебойного транспортного сообщения Селемджинского района с остальной частью области.
 
Аэропорты Амурской области получили 1,5 миллиарда рублей на реконструкцию http://www.teleport2001.ru/news/201...aeroportov-vydeleno-1-5-milliarda-rubley.html

"В том числе для реконструкции аэропорта Зеи - 500 миллионов рублей, Экимчана - 972 миллиона, посадочной площадки Бомнака - 121 миллион рублей."
 
Обслуживание пассажиров и грузовой клиентуры в аэропорту Экимчан в январе-декабре 2016-2017 гг. (По Форме №15 ГА «Сведения об объеме перевозок через аэропорты»)
Пассажиров - 385 человек ( 31,5 % от уровня 2016 года)
Грузов - 2,03 тонны (+55,0 % к уровню 2016 года)
Почты - нет
 
Благовещенская межрайонная природоохранная прокуратура и минприроды Приамурья нашли серьезные нарушения в Селемджинском районе. Речь о работах по реконструкции аэропорта Экимчана.

Установлено, что реконструкцию осуществляло ООО «Строительно-дорожные машины». При проведении работ предприятие использовало песчано-гравийную смесь, и ее добыча велась в отсутствие лицензии на право пользования недрами – в нарушение требований закона «О недрах». Размер причиненного ущерба составил 8 970 526,5 рубля.

Природоохранный прокурор направил в суд исковое заявление о взыскании с ООО «Строительно-дорожные машины» ущерба, причиненного недрам. Селемджинским районным судом требования прокурора были удовлетворены в полном объеме. Решение суда в законную силу пока не вступило, сообщается на сайте Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры.
 
Нелетное поле: в Приамурье сорван госконтракт на 1 млрд 361 млн рублей
59518cb047d86d521a3704dc0f9f508c.jpg

Обновленный аэропорт Экимчан должны были сдать еще в декабре 2017 года. Но по факту подрядчик успел реализовать не более 17% проекта. А после новогодних праздников вовсе перестал появляться на объекте. Федеральное казенное предприятие «Аэропорты Дальнего Востока» как заказчик оформило претензию стройфирме ООО «СДМ» с просьбой выплатить неустойку и вернуть оставшиеся неосвоенными средства госбюджета. Подрядчик просит подождать, и дать ему шанс исправиться, а правоохранители в это время занимаются детальным изучением дела с признаками растраты федеральных денег в особо крупном размере.

О подробностях сложившейся ситуации в расследовании SM-News.
ФАС на страже
Затянувшаяся история с обновлением 80-летней взлетной полосы и прилегающих строений в глухой амурской тайге началась еще в 2016. Тогда была принята федеральная целевая программа по реконструкции авиационных гаваней по всему ДВФО. Амурскому Экимчану пророчили долгожданный ввод в эксплуатацию современных самолетов. На утрамбованной грунтовой полосе пока способна работать лишь легкая авиация типа «АН» и вертолетов. В год они перевозят от нескольких сотен, до тысячи пассажиров. В основном же здесь активно курсируют грузы.

На контракт претендовали сразу четыре фирмы (к слову, один из потенциальных подрядчиков сегодня является банкротом). Победила хабаровская компания «Строительно-дорожные машины», снизив изначально заявленную сумму на 250 миллионов. Конкурсная комиссия признала деловую репутацию фирмы подобающей, а ресурсы и сотрудников достаточными и квалифицированными для выполнения предстоящих работ. Уже в октябре 2016 подрядчику перечислили весомый аванс в 339 миллионов из 1 млрд 361 млн 911,7 тысяч рублей. И работа закипела.

Как вспоминает директор аэропорта Экимчан, который на месте лично имел возможность наблюдать за ходом строительства, в первое время на объекте «велась активная деятельность».

- Земляных работ очень много выполнено, большой объем. Уже подготовлен нулевой цикл для возведения сооружений и реконструкции летного поля, - отметил в разговоре с корреспондентом SM-News Владимир Семенов.
Однако по факту к концу зимы 2017-го аванс был отработан всего на 57 миллионов. В марте Федеральная антимонопольная служба начала проверку, а в апреле передала ее результаты спецслужбам. Уже тогда эксперты отмечали – сроки существенно затягиваются и завершить проект к концу года едва ли возможно.

- Все проблемные вопросы по контракту должен был решать подрядчик. Так они (СДМ - прим.ред) нам заявляли, что есть сложности по поводу отвода карьера и разрешения на добычу ПГС. Поэтому, с их слов, и возникли эти задержки. Из периодических отчетов организации это была основная причина. Но всегда озвучивалось, что вот буквально на днях все бумаги будут оформлены, - рассказывает замгендиректора по строительству и эксплуатации наземных сооружений "Аэропорты Дальнего Востока" Игорь Вольхин.
Без объяснения причин
Так пролетел обозначенный в контракте год строительства. В декабре 2017 экимчанцы так и не увидели нового здания аэровокзала, перрона, метеооборудования и той самой удлиненной и оборудованной по последнему слову техники взлетно-посадочной полосы. Которая позволила бы амурским северянам летать в 21 веке с современным комфортом, а не в машинах 50-летней давности.

- Где-то с начала нового года, с января, здесь уже никого не было, - констатирует директор аэропорта Экимчан Семенов.
С окончанием контракта застройщик попросту забросил объект. Хотя в федеральном бюджете был предусмотрен очередной транш в 470 миллионов рублей для продолжения работ на аэропорте Экимчана.

- Из заключения строительного контроля видно, что на самом деле возможности производить работы были. То есть никаких формальных причин, на которые ссылается подрядчик, не было. Они могли спокойно параллельно закупать оборудование, завозить строительные конструкции, арматуру и прочее. К этому времени уже на подходе было бы оборудование, которое они тут же могли монтировать. Но на сегодня ничего этого нет, поэтому не о чем даже говорить, - заключает Вольхин.
Спустя почти два года единственное, что готово – это ровная площадка земли под строительство. Дирекция АДВ вынуждена была инициировать расторжение контракта в одностороннем порядке из-за вопиющих нарушений.

Безвременная «заморозка»
О сегодняшнем ходе дела и судьбе миллиардного проекта нам рассказал генеральный директор ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» Павел Сергеев.

- Сейчас мы находимся в процессе расторжения договора. Процесс этот не одномоментный. Нам нужно вернуть свою интеллектуальную собственность в виде проекта и всю рабочую документацию на этот объект, которая была принята к исполнению. Также необходимо получить остатки аванса, который не отработали. А это 232 миллиона рублей, - отметит Сергеев.
- В Течение 10 дней они на вашу претензию не отреагировали, я правильно понимаю?

- Нет, они не отреагировали на нашу претензию. Буквально сегодня (24 июля 2018 – прим. ред.) приходил их представитель, просил отсрочки. Но я четко дал понять, что никакой отсрочки не будет. Напомнил, чтобы они подготовили акт передачи земельного участка на территории аэропорта, который мы предоставляли им под застройку. То есть они сейчас должны вернуть то, что принадлежит нам: это земля, проект и остаток аванса.
- А пеня и штраф будут взыскиваться уже в судебном порядке?

- Конечно, все это за рамками контракта. Там нет прямых наших платежей, а только штрафные санкции. Мы будем через суд пытаться возместить. Получится или нет, это уже отдельный разговор.
- Какова ближайшая судьба реконструкции аэропорта Экимчан? Как скоро можно будет объявить новый контракт для продолжения работы?

- Да. Но все упирается в долг «СДМ». Если они сразу вернут остаток аванса, дело сдвинется дальше. Но пока, к сожалению, мы не можем объявить контракт учитывая сумму в 232 миллиона рублей (не освоенный остаток аванса, выданного СДМ - прим. ред.), которой для завершения реконструкции теперь не хватает. Нельзя контрактовать федеральные средства, не имея их в наличии. Мы же не можем взять на себя обязательства, которые не в состоянии выполнить.
- То есть проект вынужденно «заморожен» на неопределенное время из-за этой недостачи?

- Думаю в какой-то мере есть такая вероятность.
 
Реклама
Билеты на перелеты из Экимчана в Благовещенск и обратно должны стать субсидированными. Об этом во время рабочей поездки в Селемджинский район сказал глава области Василий Орлов.

Дело в том, что в поселке нет собственного роддома, и женщинам на поздних сроках беременности приходится для родов добираться в областную столицу. Делают они это либо на автомобиле местной больницы, либо санавиацией. Однако, многие предпочитают летать до Благовещенска самостоятельно на самолете.

При этом рейсы из Экимчана до столицы Приамурья выполняются раз в неделю - по вторникам. И билеты стоят более 4 тысяч рублей.

- Я думаю, мы сможем субсидировать такие перелеты. Необходимо просчитать необходимые средства и заложить их в бюджет региона. Расстояние очень серьезное, авиаперелет стоит денег. Нужно помочь, - отметил губернатор.
 
Назад