Новости аэропорта Калуга имени К.Э. Циолковского (Грабцево) (KLF/UUBC)

Аэропорт Калуги принял первый пассажирский рейс после 13-летнего перерыва
tr.gif


13415.jpg

tr.gif

tr.gif

16 июня – Международный аэропорт Калуга принял первый самолет после 13-летнего перерыва. Самолет Embraer ERJ 145 вылетел из аэропорта Пулково Санкт-Петербурга в 07:30 по мск, в Калуге приземлился в 08:40 по мск. Первым рейсом в Калугу прибыли 10 пассажиров, передает ТАСС.
В 09:40 по мск самолет авиакомпании "Комиавиатранс" отправится в обратный путь и доставит в Петербург около 25 человек. "Комиавиатранс" стала первой компанией, которая начала сотрудничество с калужским аэропортом, сообщили в пресс-службе воздушной гавани.
"Именно борт "Комиавиатранс" принял первых пассажиров авиаузла. Полеты будут совершаться между Калугой и Петербургом на реактивном самолете Embraer ERJ 145, рассчитанном на 50 пассажиров. Полеты намечены по вторникам, четвергам и субботам", - сказали в пресс-службе. "Комиавиатранс" также будет летать из Калуги в Сочи. Ожидается, что рейсы будут осуществляться по субботам.
Международный аэропорт Калуга был введен в эксплуатацию после 13-летнего перерыва в конце мая. На начальном этапе он будет обслуживать более 10 внутрироссийских и 15 зарубежных рейсов. Пропускная способность аэровокзального комплекса - 100 пассажиров в час.
Аэропорт в Калуге был открыт в 1970-х годах. В 2001-м был закрыт из-за отсутствия финансирования. В 2009 году его передали из федеральной в собственность Калужской области, что позволило начать восстановительные работы. Была проложена взлетно-посадочная полоса длиной 2,2 км, реконструирован аэровокзал.
 
Реклама
Аэропорт Калуги намерен получить сертификат на международные перевозки
tr.gif

tr.gif
Аэропорт "Калуга" добивается получения международного сертификата соответствия, сообщили ТАСС в пресс-службе авиузла.

"В середине - конце июля аэропорт получит международный сертификат, сейчас идет работа по налаживанию международных рейсов", - уточнили в пресс-службе.

"Начать полеты нужно с тех международных направлений, инвесторы которых представлены в калужских технопарках, поэтому начнем с Европы, к зиме планируются и курортные направления", - сообщил гендиректор аэропорта Салават Кутушев. В частности, как сообщалось ранее, в планах аэропорта - летать в Турцию, Египет, Объединенные Арабские Эмираты, Германию, Италию, Узбекистан и другие страны. На начальном этапе будет обслуживаться около 15 зарубежных рейсов и более 10 внутрироссийских.

С 16 июня аэропорт "Калуга" запустил постоянные рейсы в Санкт-Петербург и Сочи. Перевозку осуществляет "Комиавиатранс". Далее последуют полеты в Симферополь, Геленджик и Минеральные Воды. Переговоры с авиаперевозчиками уже ведутся. Ожидается, что из калужского аэропорта помимо "Комиавиатранс" будут летать и другие бюджетные авиакомпании - UTair, "Аэрофлот", "Уральские авиалинии", "Трансаэро", S7, а также "Бизнес джет-авиация".

Международный аэропорт "Калуга" был введен в эксплуатацию после 13-летнего перерыва в конце мая. Пропускная способность аэровокзального комплекса - 100 пассажиров в час.

Аэропорт в Калуге был открыт в 1970-х годах. В 2001 году был закрыт из-за отсутствия финансирования. В 2009 году его передали из федеральной в собственность Калужской области, что позволило начать восстановительные работы. Была проложена взлетно-посадочная полоса длиной 2,2 км, реконструирован аэровокзал.
 
Затея с аэропортом слишком сильно похожа на очередной элемент "калужского чуда", т.е. на элемент саморекламы, а не коммерческое предприятие.
Параметры ВПП не оставляют никакого задела на перспективу - полосу при реконструкции даже не удлинили. Аэропорта этого до сих пор нет в перечне аэродромов на официальном сайте ФАВТ. Параметры ВПП не оставляют никакого задела на перспективу - полосу при реконструкции даже не удлинили.. Едва начались регулярные полёты в Петербург и Сочи, как уже сообщено о дотации этих перевозок из федерального бюджета. (Видимо, уж такие это социально важные направления, на уровне отдалённых районов Крайнего Севера!:lol:).
А тут ещё и прокуратура заинтересовалась:
"Московская межрегиональная транспортная прокуратура выявила ряд нарушений в работе аэропорта «Калуга» и считает, что эти нарушения влияют на безопасность полетов.
Так, в ходе прокурорской проверки установлены нарушения требований воздушного законодательства по вине городского полигона твердых бытовых отходов, который влияет на безопасность полетов и создает предпосылки возникновения угрозы для жизни людей. Полигон ТБО располагается в полосе воздушных подходов с основным курсом захода на посадку, на расстоянии 2340 метров от контрольной точки аэродрома...
Складирование на полигоне коммунальных отходов способствует массовому скоплению птиц, которые в свою очередь создают угрозу для безопасности полетов. По мнению прокуратуры, органами местного самоуправления, а также владельцем полигона МУП «Полигон ТБО» мер по консервированию и переносу полигона на расстояние не менее, чем установлено нормативно-правовыми актами в области функционирования воздушного транспорта, до настоящего времени не принято.
По данному факту, прокуратурой в суд направлено исковое заявление о запрете эксплуатации полигона ТБО, которое находится на рассмотрении. В ОАО «Международный аэропорт «Калуга» прокуратурой также выявлены нарушения законодательства, направленного на обеспечение безопасности полетов в части организации орнитологического обеспечения полетов на аэродроме в Калуге.
...То, что полигон ТБО расположен вблизи аэропорта давно было известно всем — и городу, и областному министерству природных ресурсов и экологии, и Росприроднадзору. И вот сейчас это «обнаружила» прокуратура. По нормативам запрещено расположение полигонов ТБО в радиусе 15 км от аэропортов и это тоже известно всем заинтересованным лицам."
http://kaluganews.com/news/3478/
 
Затея с аэропортом слишком сильно похожа на очередной элемент "калужского чуда", т.е. на элемент саморекламы, а не коммерческое предприятие.
а можно еще примеры такого "калужского чуда". Например, реально работающие автозаводы? Не?
 
Именно "реально работающие" заводы я и имел в виду: законсервированный "Вольво", повыгонявший за забор кучу народа, простаивающий ПСМА, и номинально работающий и также повыгонявший кучу народа ФВ. Об условиях их работы и пользе для города-области даже в некризисные времена, в части налоговых поступлений в местный (не федеральный!) бюджет, полагаю, Филимон не слышал. Как и о том, сколько позакрывалось местных предприятий, не столь чувствительных к кризису отраслей (в основном, пищевой промышленности). У области есть перспектива стать банкротом.
 
Именно "реально работающие" заводы я и имел в виду: законсервированный "Вольво", повыгонявший за забор кучу народа, простаивающий ПСМА, и номинально работающий и также повыгонявший кучу народа ФВ. Об условиях их работы и пользе для города-области даже в некризисные времена, в части налоговых поступлений в местный (не федеральный!) бюджет, полагаю, Филимон не слышал. Как и о том, сколько позакрывалось местных предприятий, не столь чувствительных к кризису отраслей (в основном, пищевой промышленности). У области есть перспектива стать банкротом.
кризис в автомобильной отрасли, а следовательно и судьба упомянутых заводов не сильно зависит от воли областных властей. Да и были ли бы вообще эти заводы? Осталась бы купеческая Калуга с музеем Циолковского и перспективой близкозамкадовской депрессивной провинции.
 
А сейчас это - прогрессивный мегаполис? Да и заводов тут всегда хватало, и даже "лихие 90-е" не пережили единицы из них. Так что "спасительная" их роль преувеличена весьма. Да, они сыграли некую свою положительную роль, несколько встряхнув рынок труда. От воли местных властей зависела кампания заманивания сюда "инвесторов" именно автомобилестроительной отрасли; предупреждения о кризисной опасности такой однобокой политики звучали ещё до перерезания первых ленточек, но "жираф большой - ему видней". Фиг с ними: как пришли, так и уйдут.
 
АЭРОПОРТ "КАЛУГА" ПОЛУЧИЛ МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАТУС

Правительство Российской Федерации выпустило распоряжение № 1559-р от 14 августа 2015 года об открытии международного аэропорта Калуга (Грабцево) для выполнения международных полетов воздушных судов и об установлении в нем воздушного пассажирского многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Таким образом, аэропорт Калуги получил возможность принимать и отправлять международные рейсы российских и зарубежных авиакомпаний.

С сентября 2015 года начнется выполнение рейсов в Германию, Австрию, Чехию и другие страны миры. Всего планируется выполнение полетов более чем по 15 направлениям, таким как Брауншвейг, Франкфурт-на-Майне, Мюнхен, Гетеборг, Стокгольм, Прага, Вена, Брюссель, Париж, Мадрид, Дубай, Анталия, Бодрум, Хургада, Шарм-эль-Шейх, Киев, Минск, Ереван, Душанбе, Бишкек, Астана, Алматы, Ташкент и др.

АО "Международный аэропорт "Калуга" находится на удалении 190 км от Москвы.
Аэропорт имеет класс "В" и рассчитан на прием воздушных судов типа Airbus А319, Boeing 737-500, других судов данного и меньшего классов. Пропускная способность аэровокзального комплекса - в среднем 100 пассажиров в чаc.

Аэропорт "Грабцево" был введен в эксплуатацию в Калуге в 1970 г. Использовался для базирования легкомоторной и сельскохозяйственной авиации и осуществления транзитных рейсов в соответствии с расписанием Аэрофлота. В 2001 г. по причине отсутствия финансирования закрыт.
Для удовлетворения спроса населения и предприятий Калужской области на высококачественные авиационные перевозки губернатором Калужской области 27.04.2013 года было принято решение о реконструкции аэродрома "Калуга (Грабцево)" и создания на его базе международного аэропорта "Калуга".

Строительные работы в аэропорту велись с мая 2014 года по май 2015 года. В короткие сроки была полностью реконструирована взлетно-посадочная полоса (длина 2200 метров, ширина 45 метров), аэровокзальный комплекс, построены здание аварийно-спасательной службы, ангар для бизнес-авиации и другая инфраструктура аэропорта, полностью заменены системы аэронавигации, установлена система светосигнального оборудования по 1-й категории ИКАО. Первый технический рейс 18 декабря 2014 г. выполнила авиакомпания "ЮТэйр" на самолете Boeing 737-500.

25 мая 2015 года прошла торжественная церемония передачи аэропорта "Калуга" от Генерального подрядчика в эксплуатацию АО "Международный аэропорт "Калуга". В июне 2015 аэропорт Калуги приступил к регулярным полетам. В настоящее время из Международного аэропорта "Калуга" совершаются рейсы в Санкт-Петербург, Сочи (авиакомпания "Комиавиатранс") и Симферополь (компания "Центр-Юг").

В дальнейшем аэропорт "Калуга" также планирует принимать и отправлять более 10 внутрироссийских рейсов в города: Москва, Минводы, Махачкала, Нижний Новгород, Воронеж, Белгород, Саратов, Самара, Казань, Екатеринбург, Тюмень и др.

Прогнозируемый пассажиропоток достигнет к 2020 году 250000 человек, а к 2025 - до полумиллиона.
 
Ну что - Грабцево станет четвертым аэропортом Москвы? Туда переберутся чартерные перевозчики? :)
 
заманивания сюда "инвесторов" именно автомобилестроительной отрасли; предупреждения о кризисной опасности такой однобокой политики звучали ещё до перерезания первых ленточек
Эта отрасль, как и некоторые другие, хорошо развивается именно в кластерах. Это можно видеть как за рубежом, так и в России. Просто логистика, ничего мистического.

И Грабцево вполне может пригодиться.

Грабцево станет четвертым аэропортом Москвы?
На роль "четвёртого аэропорта Москвы" планировалось Ермолино. Хоть ненамного, но ближе.
 
Реклама
Ну, справедливости ради, вокруг Москвы и так уже 4 аэропорта. Если считать Оставь Его. Ну и есть еще всякие Чкаловские, Раменское и тыды.
 
У проекта ввода в строй аэропорта в Калуге Фольксваген был, похоже, не самым пассивным лоббистом?
Для вас это открытие?
Разговоры об аэропорте для нужд именно автозаводов велись еще несколько лет назад.
 
МАК:
2 сентября 2015

После проведения комплекса сертификационных работ Решением Комиссии по сертификации аэродромов и оборудования МАК от 27.08.2015 года выдан Сертификат № 103 А-М аэродрома Калуга (Грабцево) для точного захода на посадку I категории с МКпос-3140 и выполнения международных полетов.
Срок действия Сертификата установлен до 27.08.2020 года.
 
Такие дела:
В четверг, 17 сентября, Федеральное агентство воздушного транспорта опубликовало обновленный перечень субсидируемых маршрутов. В рамках осенне-зимнего расписания после 26 октября из аэропорта «Калуга» будут выполняться субсидируемые из бюджета регулярные рейсы в Воронеж, Калининград, Краснодар, Минеральные Воды, Нижний Новгород, Самару и Саратов.

Кроме того, низкие цены сохранятся на полёты в Санкт-Петербург. Также с 26 октября подешевеют полёты из Калуги в Сочи.

В Воронеж и Нижний Новгород из Калуги по два раза в неделю будет летать авиакомпания «Комиавиатранс» на 19-местном самолёте L-410.

Этот же перевозчик по одному разу в неделю на Embraer 145 будет летать в Калининград, Краснодар, Минеральные Воды и Саратов.

Авиакомпания Dexter три раза в неделю после 1 ноября будет выполнять полёты в Самару на 8-местном самолёте Pilatus PC-12.

Как нам рассказали в пресс-службе аэропорта, точное расписание и цены на билеты сейчас согласовываются. Они будут известны чуть позже.
http://www.kp40.ru/news/auto/34345/
 
Мы будем ориентироваться на возможность приема Boeing 737-800. Он позволит нам взять дальние направления. И Boeing 757-200. А также гарантированно A320. Будем смотреть и на Airbus A321 и Boeing 767.
Че то скромничают. Надо сразу на А380 смотреть.
 
Реклама
Назад