Новости аэропорта Иркутск (IKT/UIII)

Окончательное решение вопроса по строительству аэропорта "Иркутск-Новый" намечено на 4 декабря

4 декабря на совещании в Росаэронавигации будет окончательно решен вопрос о строительстве нового аэропорта под Иркутском. Об этом на совещании в Фонде регионального развития Иркутской области сообщил заместитель главы администрации Иркутской области Юрий Дудников. По его словам, в настоящее время решается самый сложный вопрос - разведения воздушного пространства между военными, военно-испытательными полетами и полетами гражданской авиации. При этом, по словам Дудникова, до 4 декабря должна быть представлена эта схема раздела воздушного пространства.

Как отметил на совещании губернатор Иркутской области Александр Тишанин, недавно прошло совещание в Росаэронавигации, на котором было принято решение в недельный срок разработать схему разведения воздушного пространства. До недавнего времени в этом вопросе существовали некоторые противоречия с Иркутским авиационным заводом, который использовал для испытательных целей воздушное пространство над падью Ключевой - площадкой под новый аэропорт. "Важно, чтобы в воздушном пространстве не было никаких опасных пересечений, поэтому нужна схема раздела пространства", - отметил губернатор.

В целом, по его словам, по строительству нового аэропорта вопрос решен на 90% - проведены все основные согласования. Наиболее сложно было решать вопрос с Министерством обороны и Минсвязи, но и от них уже получено согласование проекта.

Источник: информационное агентство «Телеинформ»
 
Реклама
Международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ) выступит инвестором программы модернизации Иркутского аэропорта, сообщило "Прайм-ТАСС" со ссылкой на замглаву областной администрации Юрия Дудникова. В ноябре Владимир Путин подписал указ о выводе Иркутского аэропорта из списка стратегических предприятий, и для завершения его модернизации был выбран МАШ, сообщило агентство.

Аэропорты уже подписали соглашение о сотрудничестве, подтвердил "Ведомостям" замдиректора профильного департамента Иркутской области Андрей Шестаков. Работы должны завершиться в августе 2008 г. МАШ внесет технологические изменения в проект реконструкции, что позволит отдать под магазины и кафе до трети площадей пассажирского терминала, добавил замгендиректора МАШ Евгений Тумель. Изначально коммерческая составляющая в проекте практически не предусматривалась.

На реконструкцию Иркутского аэропорта необходимо 410 млн. руб., сообщил "Прайм-ТАСС" сотрудник пресс-службы Иркутского аэропорта. МАШ предлагает снизить затраты до 250-300 млн. руб. Едва ли этот проект интересен частным инвесторам, думает аналитик банка "Траст" Евгений Шаго: ведь уже принято решение о строительстве нового аэропорта под Иркутском, старый просуществует не более трех лет. "Я 34 года в авиации, половину из них закрывают Иркутский аэропорт, - возражает Тумель. - Построить новый аэропорт то же самое, что и новый город. Это долго и дорого".

Для МАШ участие в реконструкции - способ опять заявить о своей идее объединить госпакеты региональных аэропортов, считает Шаго. В августе в интервью "Ведомостям" гендиректор аэропорта Михаил Василенко рассказывал, что речь идет о передаче "Шереметьево" в управление госпакетов 14 российских аэропортов. Но этот план не поддерживает Минэкономразвития, признавал он. Уговорить чиновников по-прежнему пока не удалось.

Источник: газета «Ведомости»
Автор: Анастасия Дагаева, Ирина Малкова
 
В преддверии 85-летнего юбилея гражданской авиации РФ, который широко будет отмечаться в феврале 2008 года, ФГУП 'Аэропорт Иркутск' удалось достичь увеличения пассажиропотока.

Сегодня в аэропорту встречали миллионного пассажира. Этого события в Иркутске ждали более десяти лет. Прежде миллионный рубеж по пассажироперевозкам предприятию удалось преодолеть в 1995 году. Тогда пассажиропоток иркутского аэропорта составил более 1 миллион 42 тысяч человек.

Обладательницей счастливого миллионного билета стала иркутянка Людмила Викторовна Покусова. Женщина возвращалась из столицы из служебной коммандировки. Она только за несколько минут до посадки самолета в Иркутске узнала о том, что стала миллионным пассажиром аэропорта.

У борта воздушного судна счастливую пассажирку встречали генеральный директор ФГУП 'Аэропорт Иркутск' Константин Былинин, директор Восточно-Сибирского регионального филиала ОАО 'Авиакомпания S7' Александр Зюбр, Андрей Шестаков, заместитель директора департамента жилищной политики, коммунальной инфраструктуры, транспорта и связи Иркутской области, А.М. Алферьевский, глава Октябрьского округа г. Иркутска и другие лица.

На память о знаменательном событии миллионному пассажиру вручили подарки от иркутского аэропорта, от администраций Иркутской области и города Иркутска, в том числе от авиакомпании 'S7' сертификат на право бесплатного перелета по маршрутной сети авиакомпании в любой город России. Памятные сувениры получили и члены экипажа во главе с командиром И.Е. Карасовым.

c avia.ru
 
В 2007г. в Иркутском аэропорту были обслужены 1 020 463 пассажира

В 2007г. в иркутском аэропорту были обслужены 1 020 463 пассажира. По сравнению с 2006г. общий пассажиропоток вырос на 14%. Количество отправленных, транзитных и прибывших пассажиров на внутренних авиалиниях по сравнению с 2006г. увеличилось на 14%, на международных авиалиниях - на 12%.

По сравнению с 2006г. общий пассажиропоток аэропорта Иркутск в 2007г. вырос на 14% и составил 1 020 463 человека. Прежде миллионный рубеж по пассажироперевозкам предприятию удалось преодолеть в 1995г. Тогда пассажиропоток иркутского аэропорта за год составил 1 042 178 человек. В 1996г. количество обслуженных пассажиров снизилось до 812 567 человек. В 2006г. услугами аэропорта воспользовались 893 880 пассажиров. И, наконец, в 2007г. показатель по пассажироперевозкам превысил миллионную планку. По прогнозам специалистов количество обслуживаемых пассажиров будет увеличиваться и дальше.

По итогам 2007г. в иркутском аэропорту отмечен рост показателей по пассажироперевозкам как на внутренних, так и международных направлениях. Количество отправленных, транзитных и прибывших пассажиров на внутренних авиалиниях составило 889 265 человек или 114% к 2006г., на международных авиалиниях - 131 198 человек или 112% к 2006г.

Общий объем обработанных груза и почты в 2007г. составил 16 557т., или 105% по отношению к 2006г. Количество самолетовылетов - 7 895 или 103% к показателю 2006г.
 
Источник: компания «ФГУП "Аэропорт Иркутск»
Опубликовано: 04.02.2008, 13:50

Пассажиропоток аэропорта "Иркутск" в январе 2008г. увеличился на 32%

В январе 2008г. пассажиропоток иркутского аэропорта увеличился на 32% по сравнению с январем прошлого года. На 32% также выросло количество обслуженных пассажиров и на международных и на внутренних авиарейсах. Количество самолетовылетов составило 134% к показателю первого месяца 2007 г.

В январе 2008г. услугами ФГУП "Аэропорт "Иркутск" воспользовались 76 274 пассажира, что на 32% превышает показатель января 2007г. На рейсах внутренних авиалиний обслужено 62 256 человек, что на 32% больше, чем в январе прошлого года. 14 018 человек обслужено на международных авиалиниях, что также на 32% больше, чем в январе 2007 г.

Общий объем грузовых и почтовых перевозок через иркутский аэропорт составил 980т. или 112% к январю 2007г. Количество самолетовылетов - 628. По сравнению с первым месяцем прошлого года показатель вырос на 34%.

Хороший старт :)
 
Источник: as.baikal.tv
Дата: 14.02.2008, 18:13

Договор о строительстве терминала в областном центре заключат в ближайшее время международный аэропорт «Шереметьево» и предприятие «Аэропорт Иркутск». Соглашение о сотрудничестве подписали в конце прошлого года.

Документ предусматривает оказание помощи в реконструкции иркутского аэровокзала. Прежде всего, кредитами и лизингом оборудования. Заместитель главы администрации Иркутской области Юрий Дудников отметил: предполагается, что «Шереметьево» завершит реконструкцию здания аэропорта к июлю этого года. Также он заявил, что готовится новый вариант проектно-сметной документации. Ремонтные работы начались около двух лет назад, но были приостановлены в связи с задолженностью предприятия. Об этом сообщают «Сибирские новости» со ссылкой на пресс-службу «Шереметьево».
неужели закончится этот долгострой?
 
АО "Международный аэропорт "Шереметьево" в течение следующей недели заключит договор о строительстве и эксплуатации аэровокзального комплекса с ФГУП "Аэропорт "Иркутск", сообщил в среду журналистам в Москве генеральный директор "Шереметьево" Михаил Василенко.

Как сообщалось ранее, реконструкция аэропорта города Иркутска началась летом 2005 г. Финансирование работ вел аэропорт за счет собственной прибыли и банковских ресурсов. С начала реконструкции было потрачено на реконструкцию аэровокзала 123 млн. руб. Однако из-за нехватки финансовых ресурсов работы фактически остановились. После чего "Шереметьево" и аэропорт "Иркутск" договорились о выделении займа для окончания реконструкции.

Авиапорт
 
Аэропорт "Иркутск" за 2 месяца увеличил пассажиропоток на 30%


Москва. 7 марта. АвиаПорт - ФГУП "Аэропорт "Иркутск" в январе-феврале 2008 г. увеличило количество обслуженных пассажиров по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 30% - до 147 тыс. 641 человека, говорится в сообщении пресс-службы компании.

Перевозки на международных воздушных линиях за отчетный период выросли на 38% - до 22 тыс. 870 человек, на внутренних - на 29%, до 124 тыс. 771 человека.

Аэропорт в январе-феврале 2008 г. обработал 2 тыс. 184 тонны грузов и почты, что на 21% больше показателя января-февраля 2007 г. Количество самолетовылетов достигло 1 тыс. 259, увеличившись на 35%.

Аэропорт в феврале 2008 г. обслужил 71 тыс. 367 человек, что на 29% больше показателя февраля прошлого года. Так, пассажиропоток на международных воздушных линиях вырос на 49% - до 8 тыс. 852 человек, на внутренних - на 26%, до 62 тыс. 515 человек.

Объем грузовых и почтовых перевозок вырос на 29% и составил 1 тыс. 204 тонны. В аэропорту был произведен 631 самолетовылет, что на 36% больше показателя февраля 2007 года.

Пассажиропоток аэропорта по итогам 2007 г. составил 1 млн 20 тыс. 463 человек.

ФГУП "Аэропорт "Иркутск" является одним из крупнейших в Сибири и на Дальнем Востоке, имеет статус международного, относится к аэропортам федерального значения. Аэропорт является одним из современных стыковочных грузопассажирских узлов для транснациональных рейсов: Москва, Новосибирск, Иркутск, Владивосток.
 
В аэропорту Иркутска из-за снегопада были задержаны утренние рейсы.

Сегодня из-за снегопада в иркутском аэропорту были задержаны утренние рейсы. По информации метрологической службы аэропорта снег в Иркутске не прекращался ночью в течение 5 часов. С 6 часов по местному времени аэропорт был закрыт для приема и отправки самолетов.

Всего было задержано 9 рейсов на вылет. Рейсы, следовавшие в Иркутск из Москвы, были отправлены на запасные аэродромы: 465 рейс - в аэропорт Емельяново (Красноярск), 749 и 747 рейсы – в аэропорт Братска, 778 рейс – в аэропорт Толмачево (Новосибирск).

Очистка взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и перрона продолжалась несколько часов. В работах была задействована вся имеющаяся техника. В 13 часов по местному времени аэропорт был открыт.

Источник: ФГУП "Аэропорт Иркутск"
 
Администрация Иркутской области в мае 2008 года планирует направить в Главгосэкспертизу проект строительства аэропортового комплекса "Иркутск-Новый", сообщила директор департамента градостроительной деятельности и дорожного хозяйства Иркутской области Рита Низамова в среду на общественных слушаниях по проекту.

На общественных слушаниях было подтверждено, что оптимальным является расположение нового аэропорта в пади Ключевой. Эта площадка будет расположена на доступном расстоянии от каждого из трех крупных городов области: Ангарска (в 24 км), Иркутска (в 36 км) и Шелехова (в 23 км).

В настоящее время Иркутская область ведет согласование проекта с министерством обороны РФ.
 
Реклама
В аэропорту Иркутска начинается плановый ремонт взлетно-посадочной полосы и заделка деформационных швов. Аэропорт будет закрываться для приема и вылета самолетов на пять часов в сутки. С девятнадцати до двадцати четырех часов по местному времени. Ремонт осуществит бригада аэродромной службы предприятия. Работа аэропорта в этот период заранее согласована со всеми перевозчиками, осуществляющими полеты Взлетно-посадочную полосу будут приводить в порядок до 30 июня.

ИГТРК
 
Объем пассажирских перевозок Иркутского аэропорта за первые пять месяцев текущего года вырос на 28 процентов по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

В мае услугами аэропорта воспользовались 84 тысячи 425 человек. Это на 25 % больше, чем в том же месяце прошлого года. 77 тысяч 664 человека было перевезено на внутренних авиалиниях, 6 761 – на международных. На 13% увеличился грузопоток (за май 2007 - го года перевезено 1475 тонн груза, за аналогичный период в этом году – 1663 тонны).

За первые пять месяцев 2008 – го года пассажиропоток иркутского аэропорта составил 396 тысяч 905 человек, что на 28 процентов больше, чем за тот же период прошлого года, тогда услугами аэропорта воспользовались 309 тысяч 182 человека. На внутренних авиалиниях обслужено 345 тысяч 783 человека, на международных – 51 тысяча 122 человека.

Объем грузоперевозок через аэропорт Иркутск за первые пять месяцев составил 6 385 тонн. ( Рост по отношению к тому же периоду прошлого года - 17%).

Возросло и количество самолетовылетов, выполняемых из Иркутского аэропорта. За пять месяцев 2007-го года было произведено 2 572 самолетовылета. За аналогичный период текущего года – 3 438 самолетовылетов (рост составил 34 процента).
 
Определено место строительства нового иркутского аэропорта
Иркутск, Экономика, 16 июля, 05:43
Источник: ИА REGNUM

Новый иркутский аэропорт будет построен в районе деревни Поздняково Иркутского района. Как сообщили в пресс-службе администрации губернатора Иркутской области, об этом заявил временно исполняющий обязанности главы региона Игорь Есиповский в Омске по время проведения совещания губернаторов Сибири под председательством полномочного представителя президента в Сибирском федеральном округе Анатолия Квашнина.

Игорь Есиповский заявил, что проектирование нового аэропорта начнется в ближайшие дни. По предварительным оценкам, затраты на строительство превысят 23 млрд рублей, федеральный центр профинансирует возведение взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и т.д. (примерно 50% от общей стоимости работ). Терминал и другие объекты должны быть построены за счет областного бюджета либо привлеченных инвестиций.

Напомним, ранее в качестве основной площадки для строительства нового аэропорта рассматривалась падь Ключевая в Ангарском районе. Однако, данная площадка не прошла согласование в Министерстве обороны РФ из-за трудностей с разведением военных и гражданских авиапотоков.
 
Здорово, спасибо. Насколько я понимаю, это на месте существующего аэродорма под Хомутово?
 
Аэропорт Иркутска намерен провести реконструкцию ВПП стоимостью 950 млн рублей

ФГУП "Аэропорт "Иркутск" планирует в 2009 году провести реконструкцию взлетно-посадочной полосы (ВПП), стоимость которой по предварительным подсчетам оценивается в 950 млн рублей, сообщили в пресс-службе аэропорта.

В общую стоимость проекта включена стоимость реконструкции рулежных дорожек - 500 млн рублей. В пресс-службе отметили, что аэропорт рассчитывает получить необходимые на реконструкцию средства из федерального бюджета.

Представитель пресс-службы сказал, что точные сроки начала работ еще не определены. На реконструкцию понадобится около 4 месяцев. В этот период, действующий аэропорт не будет принимать воздушные суда. В настоящее время руководство аэропорта ведет переговоры с руководством Иркутского авиазавода о возможности использования взлетно-посадочной полосы этого предприятия.

"Капитальный ремонт позволит довести эксплуатационное состояние покрытий взлетно-посадочной полосы до соответствия требованиям действующих международных норм, тем самым обеспечить более высокий уровень безопасности полетов", - подчеркнул представитель пресс-службы.

Аэропорт "Иркутск" является одним из крупнейших аэропортов Сибири и Дальнего Востока. Он относится к аэропортам федерального значения.

Источник: "Интерфакс"

Таким образом в светлое время суток вскоре мне может "повести" прилетать во второй Иркутск!!!
 
Иркутский аэропорт метит в хабы

Иркутские власти фактически приступили к созданию авиационного хаба в регионе. Вчера обладминистрация подписала с Минтрансом меморандум о строительстве нового аэропорта в Поздняково стоимостью свыше 40 млрд руб. Специально для аэропорта будет построена железнодорожная ветка до Иркутска, при этом сам порт получит базовую авиакомпанию, которая будет создана при участии авиаперевозчика "Интеравиа".

Новый иркутский аэропорт в Поздняково, площадка для которого находится 25 км от областного центра, сможет претендовать на статус хаба. Как вчера сообщил врио губернатора Иркутской области Игорь Есиповский, в проекте аэропорта предусмотрено строительство железной дороги до Иркутска - это одно из обязательных условий для того, чтобы порт считался хабом.

Ранее областные власти и проектировщики не озвучивали таких намерений и собирались проложить лишь автомобильную дорогу от Поздняково до Иркутска. По старому варианту пропускная способность аэропорта должна была составить 3 млн пассажиров в год. Федеральный бюджет пообещал взять на себя строительство аэродрома и терминала (15 млрд руб.) и дороги к аэропорту (около 6 млрд руб.). Областной бюджет, согласно предварительным договоренностям, достигнутым в июле этого года, выделит примерно 12 млрд руб. на строительство аэропортовой инфраструктуры: водоводов, керосинопровода, электрических сетей, производственной базы, жилого комплекса. Еще около 7 млрд руб. должны вложить частные инвесторы, они профинансируют строительство аэровокзала и создадут топливно-заправочный комплекс. Таким образом, общие затраты на аэропорт оценивались Минтрансом на уровне 40 млрд руб., проектировочные институты называли другую сумму - около 43 млрд руб.

Напомним, вопрос о строительстве нового аэропорта начал обсуждаться после крушения в июне 2006 года аэробуса А-310 авиакомпании S7. Тогда лайнер не смог остановиться при посадке, съехал с взлетно-посадочной полосы, пробил ограждение, врезался в расположенные рядом гаражи и сгорел. В результате аварии погибли 128 человек. Существующий аэропорт находится в черте Иркутска, и, как неоднократно заявляли власти, это "не вписывается в современную идеологию развития города". Во-первых, потому что глиссада садящихся самолетов проходит над жилыми кварталами, а во-вторых, находящееся рядом с аэропортом иркутское водохранилище провоцирует туманы над ВПП, из-за чего порт часто не принимает лайнеры.

Вчера стало известно о том, что предварительные договоренности по инвестициям в аэропорт фактически остались теми же. По словам главы Минтранса Игоря Левитина, в период с 2010 по 2015 год из федерального бюджета на проект "Поздняково" предусмотрено около 16 млрд руб. Автодорога может быть профинансирована по целевой программе. Стоимость железной дороги, которая, скорее всего, будет строиться за счет областного и федерального бюджетов и, возможно, средства ОАО РЖД, вчера не озвучивалась. Исходя из стратегической программы ОАО РЖД до 2030 года, сейчас один километр железной дороги в России обходится в 160 млн руб., то есть 25 км ветки "Иркутск-Поздняково" будут стоить 4 млрд руб.

Увеличить стоимость аэропорта может и ВПП. Ранее предполагалось построить лишь одну взлетно-посадочную полосу, сейчас, по словам господина Есиповского, рассматривается вариант с двумя полосами (одну для взлета лайнеров, другую - для посадки. - "Ъ"). "Под это уже зарезервирована земля", - сообщил врио губернатора. Он также добавил, что сейчас областные власти ведут переговоры с девелоперами, которые могли бы взять на себя часть затрат по созданию инфраструктуры аэропорта.

Чтобы аэропорт стал хабом, иркутским властям необходимо также привлечь в Поздняково или хотя бы в действующий старый аэропорт базирующуюся авиакомпанию. Сейчас таковой у аэропорта нет. Сегодня администрация Иркутской области намерена подписать соглашение о создании регионального перевозчика совместно с "Интеравиа". Предварительно известно, что перевозчик может внести в капитал такой авиакомпании свои лайнеры (сейчас их у авиакомпании восемь, среди них Ту-204, Ил-62, Ту-154).

Источник: КоммерсантЪ-Иркутск
 
Klass сказал(а):
Специально для аэропорта будет построена железнодорожная ветка до Иркутска, при этом сам порт получит базовую авиакомпанию, которая будет создана при участии авиаперевозчика "Интеравиа".
Klass сказал(а):
Сегодня администрация Иркутской области намерена подписать соглашение о создании регионального перевозчика совместно с "Интеравиа". Предварительно известно, что перевозчик может внести в капитал такой авиакомпании свои лайнеры (сейчас их у авиакомпании восемь, среди них Ту-204, Ил-62, Ту-154).
Извините за офф, но долго смиялсо
 
Реклама
svv сказал(а):
Специально для аэропорта будет построена железнодорожная ветка до Иркутска

svv сказал(а):
регионального перевозчика ... Ту-204, Ил-62, Ту-154).

гыгыгыгы)))))))))))) Согласен с свв, ржачно, особенно про ветку)))
 
Назад