Новости аэропорта Иркутск (IKT/UIII)

"Аэрофлот" объявил тендер на предоставление услуг по наземному обслуживанию своих рейсов в международном аэропорту Иркутска.
Речь идёт об обслуживании ...Sukhoi Superjet 100 (два рейса в день).
Планируются в летнем расписании рейсы Красноярск (Емельяново) - Иркутск - Красноярск (Емельяново) именно на данном типе воздушного судна, судя по заявлению генерального директора: Гендиректор "Аэрофлота": я бы ставил вопрос не о приватизации "Победы", а о том, почему нет больше лоукостеров в стране
 
Реклама
Иркутский аэропорт заявил о стремительном снижении пассажиропотока на фоне коронавируса

По сравнению с мартом 2019 года в марте 2020-го показатели сократились на 15,4 процента. Всего с 1 по 26 марта в аэропорту Иркутска обслужено 136,2 тысячи человек.

Из них 105 тысяч летели внутренними авиалиниями, этот показатель на 1,8 процента ниже данных такого же периода 2019-го. На международный рейсах обслужено 31,1 тысячи пассажиров, падение составило 42,4 процента.

«По прогнозам, пассажирооборот Иркутского аэропорта в ближайшее время будет снижаться. Авиакомпании сокращают количество рейсов из областного центра в столичном направлении», — подчёркивается в сообщении.

Авиакомпания «Победа» объявила о прекращении всех полётов по России с 1 апреля до 31 мая, на этот период прекратятся рейсы перевозчика из Иркутска в Москву, которые ранее «Победа» выполняла каждый день.

Снижает количество вылетов «Аэрофлот». До этого авиакомпания выполняла по четыре рейса из Иркутска в Москву в день.
С 29 марта по 6 апреля отменены в общей сложности 15 рейсов, в этот период «Аэрофлот» будет выполнять по два рейса в день. Это связано с низкой загрузкой самолётов: воздушные суда, рассчитанные на 160 мест, уходят с 50-60 пассажирами на борту.

Авиакомпания S7 планировала с 24 апреля ввести дополнительную частоту Иркутск – Москва, но, по последним данным, полёты в этом направлении начнутся не раньше 30 апреля.

Кроме того, сокращается региональная программа: авиакомпания «Ангара» отменила чартерные вылеты в Усть-Кут до конца апреля.

 
Реклама
Не в тему - просто вспомнилось :)
IMG_0665.PNG
 
Кобзев: Проект с разворотом ВПП взят за основу для модернизации аэропорта Иркутска

Врио губернатора Иркутской области Игорь Кобзев в интервью заявил, что при модернизации аэропорта Иркутска власти будут основываться на проекте, предусматривающем разворот взлётно-посадочной полосы на 33 градуса. Интервью опубликовано на сайте информагентства 26 июня.
Проект с строительствоv нового аэропорта и разворотом взлётно-посадочной полосы на 33 градуса относительно действующей предлагал экс-губернатор Сергей Ерощенко. Но его не удалось реализовать после поражения бывшего главы региона на выборах 2015 года.


Он пояснил, что подготовка к модернизации аэропорта уже началась. До 1 июля планируется представить предпроектные решения, тендерная документация будет готова к осени. По предварительным оценкам региональных властей, строительство нового терминала с инфраструктурой обойдётся в сумму до 20 миллиардов рублей.

«Кроме этого, необходимо решить вопрос и с реконструкцией аэродрома за счёт федерального бюджета. В этом смысле для нас базовым является существовавший ранее проект по развороту взлётной полосы на 33 градуса по отношению к существующей», — заявил Кобзев.

Он напомнил, что ранее были проекты размещения аэропорта в Ключевой Пади и около Поздняково. «Первый проект невозможно реализовать из-за того, что в том районе Иркутский авиазавод проводит испытания самолётов, а по второму регион получил отрицательное заключение Главгосэкспертизы. В связи с этим сейчас основной является идея модернизации аэропорта в Иркутске — с новой взлётной полосой, аэровокзалом, перроном, рулёжными дорожками и привокзальной площадью», — пояснил врио. Он добавил, что сейчас власти ищут стратегического партнёра для развития аэропорта как регионального хаба.

«Ещё до пандемии провели переговоры с одной из крупных авиакомпаний, она была заинтересована в партнёрстве, рассматривали возможность строительства своего здания в аэропорту», — сказал Кобзев.

Аэропорт Иркутска входит в число двадцати крупнейших в России по показателям пассажиропотока. Вопрос строительства нового авиаузла обсуждается уже более 20 лет. В 2015 году аэропорт был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнёрства. А в 2017-м году аэропорт убрали из программы развития транспортной инфраструктуры, так регион потерял более 20 миллиардов рублей на новую взлётно-посадочную полосу. По предположениям предыдущего правительства, рассчитывать на выделение из федерального бюджета денег на аэропорт можно будет только после 2022 года.

Экс-губернатор Сергей Левченко привлекал к проекту холдинг Романа Троценко «Новапорт», но ФАС дважды предупреждала его о незаконности таких действий. В 2018 году власти привлекли к развитию действующего аэропорта госкорпорацию «Ростех». Предполагалось, что будет построен новый терминал, который объединит международные и внутренние линии. В августе в торжественной обстановке был заложен камень на месте строительства нового терминала, но дальше этого дело не сдвинулось.

После этого ФАС признала действия Левченко и правительства области, а также ряда компаний нарушающими антимонопольное законодательство при заключении контракта на реконструкцию аэропорта Иркутска. Аппарат экс-губернатора опротестовал это решение, но в мае врио главы региона отозвал иск.

 
Развернуть на 33 градуса, а раньше видимо дураки не догадались когда строили именно так... Да и там почти везде постройки, по сути в городе аэропорт находится
 
Повезёт иркутянам, если этот проект реализуют. Аэропорт останется недалеко от города навсегда, можно сказать.
надеюсь, в Омске тоже полосу продлят и успокоятся наконец
 
Ох, сколько же этих проектов было... и будут еще, как показывает история)
Если говорить о реконструкциях, то и реализованных немало. Так что шансы есть. Хотя тут конечно важно, кто говорит. Если министр транспорта с включением в соответствующие программы, то шансы на реализацию отличные. В данном же случае да, ВРИО губернатора - болтовня скорей всего
 
Проблема в том, что как я понял , при развороте полосы , уничтожается мемориал репресерованным в 30-х годах 20 века.

20200507_135812.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Проблема в том, что как я понял , при развороте полосы , уничтожается мемориал репресерованным в 30-х годах 20 века.
Это, конечно, неразрешимая проблема...)) Вроде не так сложно перенести его на километр-другой.
Только мемориал же прям по оси существующей ВПП. Если ее повернуть, то она всяко мимо пройдет. Или хотят не только повернуть, но еще и на восток сильно сдвинуть? То есть аэропорт по сути все-таки переедет, просто всего на пару км?
 
Назад